Предупреждение №6936/02 Предупреждение «СК «Согласие» № 18 о прекращении действий, к... от 14 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

ООО «СК «Согласие»

 ул. Гиляровского, д. 42, г. Москва, 129110

 

e-mail:info@soglasie.ru

 

Северо-Западный региональный филиал ООО «СК «Согласие»

 ул. Тихвинская, д. 10А, г. Великий Новгород, 173001

 

 

Исх.№6936/02 от 05.12.17

 

 

 

Предупреждение № 18

о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

«05» декабря 2017 года                                                                         Великий Новгород

 

В Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступило заявление САО «ВСК» (исх. 385.17/ю от 08.09.2017), содержащее информацию о возможных признаках нарушения антимонопольного законодательства ООО « СК «Согласие» при участии в запросе котировок (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок от 14.08.2017 № 0850200000417001208) на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности  владельцев транспортных средств (далее – ОСАГО), заказчиком по которому выступало ГОБУЗ  «Новгородская областная клиническая больница» ( далее –ГОБУЗ «НОКБ»).

Согласно извещению объектом закупки является оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в отношении 8 поименованных в техническом задании транспортных средств.

В своем заявлении САО «ВСК» указывает, что при проведении запроса котировок  (извещение от 14.08.2017 № 0850200000417001208) ООО « СК «Согласие» совершил действия, которые, по мнению Заявителя, содержат признаки недобросовестной конкуренции, выразившейся в неприменении при расчете размера страховой премии надлежащих коэффициентов, предусмотренных действующим законодательством. Действия страховой компании, предложившей меньшую цену, заявитель характеризует как недобросовестную конкуренцию, поскольку такие действия направлены на причинение убытков другим хозяйствующим субъектам – конкурентам на данном рынке в виде упущенной выгоды.

САО «ВСК», ООО «СК «Согласие», являются конкурентами на рынке оказания услуг по страхованию территории Новгородской области, в том числе по ОСАГО.

           В ходе рассмотрения заявления Управлением было установлено следующее.

Объектом закупки являлось оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности транспортных средств (далее – ОСАГО) ГОБУЗ «НОКБ» (извещение №0850200000417001208   от 14.08.2017).

Начальная (максимальная) цена контракта в рассматриваемом запросе котировок  составляла 54672,39 руб. 

Согласно п. 3.5.3 извещения, Услуги оказываются в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО), Положением Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 г. №431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее по тексту - Правила страхования), другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, регулирующими страховую деятельность, в т.ч. утверждающими страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения при определении страховщиками страховой премии.

             Коэффициенты страховых тарифов и порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору ОСАГО установлены соответственно Приложением № 2 и Приложением № 4 к Указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У (ред. от 20.03.2015) «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Указания ЦБ РФ).

Коэффициент КБМ является одним из производных коэффициентов при расчёте и напрямую влияет на размер страховой премии.

Согласно главе 2 Правил («Порядок уплаты страховых премий»), расчет страховой премии по договору обязательного страхования осуществляется страховщиком исходя из сведений, сообщенных страхователем в письменном заявлении о заключении договора обязательного страхования или заявлении, направленном страховщику в виде электронного документа, сведений о страховании с учетом информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования (далее – АИС РСА).

Извещение не содержало сведений  о КБМ на транспортные средства. Следовательно, страховщики должны были использовать КБМ только по сведениям, полученным от АИС РСА. Исходя из этого, заявитель сделал вывод, что у любого участника была возможность использовать в этой части только одинаковые коэффициенты, необходимые для расчета страховой премии и цена контракта должна формироваться участниками на основе прилагаемого заказчиком расчета начальной ( максимальной ) цены.

Участие в запросе котировок приняли САО «ВСК», ООО « СК «Согласие».

 САО «ВСК» участвовало в запросе котировок  с ценой 55792,94 рублей, ООО « СК «Согласие» с ценой 52993,25 рублей. Данные суммы рассчитаны на основании данных заказчика с учетом минимальных ставок страховых тарифов ОСАГО с использованием КБМ, исходя из данных, полученных из АИС РСА.

Согласно пояснениям САО «ВСК» и ООО «СК «Согласие», страховые компании использовали КБМ, исходя из данных, полученных от РСА.

По запросу Управления Российский союз страховщиков (РСА) письмом от 29.09.2017исх. № И-83597 предоставил сведения из АИС РСА в отношении 8 транспортных средств заказчика, в том числе, сведения о значениях КБМ по действующим и предыдущим договорам ОСАГО.

Руководствуясь Указаниями ЦБ РФ, сведениями, предоставленными Управлению РСА, и применяя минимальную базовую ставку, Управлением произведен расчет минимально возможной суммы страховой премии по указанным заказчиком в извещение 8 транспортным средствам, размер которой составил 53324,39 рубля. Таким образом, ценовое предложения  САО «ВСК» оказалось выше данной суммы, а ценовое предложение   ООО   « СК «Согласие», ниже данной суммы.  Следовательно, ООО «СК «Согласие» не сможет обеспечить выполнение государственного контракта с соблюдением требований действующего законодательства в сфере ОСАГО.

Из анализа расчета страховой премии, представленных ООО «СК «Согласие», по одному ТС  КБМ был применен некорректно.

Согласно информации, полученной от ООО «СК «Согласие» (исх. №21000/00132/2133/2017  от 28.09.2017), в конкурсной документации расчёты Обществом были произведены следующим образом ( по транспортному средству под порядковым номером №3 в тех.задании и извещении):

Renault KANGOO  VIN-номер ТС:VF1KW0YB548400716

Предыдущий договор страхования – 06.08.2016-05.08.2017, ООО «Согласие», КБМ  - 0,85

Подлежащий применению КБМ – 0,8.

Применённый ООО « СК «Согласие»  КБМ - 0,75

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Действия  (бездействие) ООО   « СК  «Согласие», при расчете страховой премии по договорам ОСАГО, заключенным в отношении транспортных средств, принадлежащих ГОБУЗ «НОКБ»,  нарушают интересы других хозяйствующих субъектов и могут причинить им убытки в виде упущенной выгоды вследствие незаключения контракта.

   Согласно ст. 14.8 Закона о защите конкуренции не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в действиях (бездействии) ООО «СК «Согласие», предложившим при проведении запроса котировок цену контракта, не соответствующую требованиям действующего законодательства к страховым тарифам по ОСАГО, содержатся признаки нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

             На основании вышеизложенного действия ООО « СК «Согласие» отвечают всем признакам недобросовестной конкуренции.

            Управление на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает  ООО «СК «Согласие»:

            1) о необходимости устранения причин и условий способствующих возникновению нарушения, путем издания локального нормативного акта                       (внесения изменений в существующий), содержащего требования осуществлять расчет страховых сумм   в соответствии с нормами действующего законодательства, проведения разъяснительной работы с сотрудниками, осуществления расчетов страховой премии в соответствии с требованиями действующего законодательства;  

          2) о необходимости устранения последствий выявленного нарушения путем перечисления  в бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства. За доход, полученный ООО «СК «Согласие» вследствие нарушения антимонопольного законодательства, необходимо принимать сумму страховой премии в размере 52 993 (пятьдесят две тысячи девятьсот девяносто три) рубля  25 копеек, причитающуюся  ООО «СК «Согласие» в соответствии с контрактом № 165/2017 от 29.08.2017, заключенным по результатам проведения запроса котировок на право заключения договора об оказании услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) ГОБУЗ «НОКБ», реестровый номер извещения № 0850200000417001208 от 14.08.2017.

 

Реквизиты для перечисления средств:

 

           Данное предупреждение подлежит исполнению в срок до 29.12.2017.

 

О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Управление в течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения, с приложением документальных доказательств.

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции  в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны