Решение №6944/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы НРОО "Собрание ко... от 28 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Заказчику – ГОБУЗ «НОКБ»

ул. Павла Левитта, д. 14,

Великий Новгород, 173008

 

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных

отношений и государственных закупок

Новгородской области

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

Подателю жалобы –

НРОО «Собрание коренных новгородцев»

ул. Андреевская, д. 18/8,

Великий Новгород, 173000

 

Участник закупки –

ООО «МЕД-ФУД»

ул. Большая Почтовая, д. 36, стр. 10,

г. Москва, 105082

 

 

Исходящий № 6944/03 от 25.12.2015

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

22 декабря 2015 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» – Большаковой Л.В. (доверенность б/н от 17.12.2015), Никонорова А.В. (доверенность б/н от 17.12.2015), Жигалова Ю.И. (доверенность б/н от 29.09.2015);

уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (далее – Департамент государственных закупок) – Куприянова А.Г. (доверенность № 138 от 21.12.2015);

подателя жалобы – Новгородской региональной общественной организации «Собрание коренных новгородцев» – председателя Черепановой А.Ф., Петрова А.В. (доверенность б/н от 20.07.2015);

участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «МЕД-ФУД» (далее – ООО «МЕД-ФУД») – генерального директора Михалева С.А.,

рассмотрев жалобу Новгородской региональной общественной организации «Собрание коренных новгородцев» (далее – НРОО «Собрание коренных новгородцев») на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (далее – ГОБУЗ «НОКБ») при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на оказание услуг по приготовлению и доставке лечебного питания в государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения Новгородская областная клиническая больница, извещение № 0150200000615000868 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.11.2015,

УСТАНОВИЛА:

15.12.2015 в Новгородское УФАС России поступила жалоба НРОО «Собрание коренных новгородцев» на действия заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок закупки (определении поставщика) путем проведения конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на оказание услуг по приготовлению и доставке лечебного питания в государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения Новгородская областная клиническая больница (извещение № 0150200000615000868 от 25.11.2015; начальная максимальная цена контракта – 74 989 615,50 руб.) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы, а также дополнений к ней (вх. № 11000 от 22.12.2015  Новгородского УФАС России) сводится к следующему.

1. Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе предъявлено  неправомерное дополнительное требование о наличии у участников закупки опыта оказания услуг по организации лечебного питания в 2009 – 2011 годах, установленное в конкурсной документации в виде показателя нестоимостного критерия оценки «Квалификация участника закупки».

Аналогичное требование о наличии опыта оказания услуг, являющихся объектом закупки, установлено заказчиком в пункте 9.4 конкурсной документации, в связи с чем в силу части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе опыт оказания соответствующих услуг не мог использоваться заказчиком в качестве критерия или показателя критерия оценки заявок.

 2. В проекте контракта, являющегося приложением к конкурсной документации, в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе отсутствуют положения о порядке и сроках оплаты услуг, поскольку не определены правила расчета или размер каждого платежа при частичном (поэтапном) оказании услуг, предусмотренном пунктами 3.6.2 и 4.5 проекта контракта.

3. В пункте 15.6.2 конкурсной документации в отношении нестоимостного критерия оценки «Квалификация участника закупки» установлен показатель «Опыт оказания услуг по организации лечебного питания в 2009 – 2011 годах».

Однако в приложении № 4 к конкурсной документации, устанавливающем форму предложения участника конкурса в отношении объекта закупки, от участников требуется предоставить информацию об опыте оказания услуг по организации лечебного питания также в 2012 – 2014 годах.

Требование о предоставлении данных сведений в составе заявки не соответствует оцениваемому показателю неценового критерия, является избыточным и может привести к отклонению заявки участника конкурса.

 На рассмотрении Жалобы представители НРОО «Собрание коренных новгородцев» поддержали ее доводы (включая дополнения) в полном объеме.

Заказчик – ГОБУЗ «НОКБ» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 10891 от 18.12.2015 Новгородского УФАС России).

1. Показатель критерия оценки заявок «Опыт оказания услуг по организации лечебного питания в 2009 – 2011 годах» не совпадает с дополнительным требованием «Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе», так как оценивается не опыт работы за последние три года (2012 – 2014), а опыт оказания услуг за более ранние периоды (2009 – 2011 годы).

При этом опыт оказания услуг за последние три года до даты подачи заявки является обязательным требованием, установленным постановлением Правительства Российской Федерации, позволяющим пройти предквалификационный отбор. Документы, представленные участниками закупки для подтверждения соответствия данному требованию, для оценки заявок использованы не будут.

В свою очередь показатель критерия оценки заявок «Опыт оказания услуг по организации лечебного питания в 2009 – 2011 годах» установлен в целях определения участника конкурса с наиболее высокой квалификацией, так как длительный период успешного оказания услуг говорит о стабильности и добросовестности участника закупки. При этом непредоставление сведений об опыте работы в 2009 – 2011 годах не является основанием для отклонения заявки.

2. Проектом контракта в надлежащем виде установлен порядок и сроки оплаты оказанных услуг (подписание актов о приемке услуг каждые 10 дней, расчет за оказанные услуги – в течение 20 банковских дней после даты подписания актов о приемке).

Указать точный размер сумм оплаты не представляется возможным, так как невозможно спрогнозировать количество пациентов, которые будут находиться на питании в учреждении в конкретный период времени, поэтому контрактом установлены правила определения размера платежа – за фактически оказанные услуги.

На рассмотрении Жалобы представители заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме, а также устно пояснили, что при установлении формы предложения участника в отношении объекта закупки (приложение № 4 к конкурсной документации) была допущена техническая ошибка в указании периода времени в годах, за который необходимо было представить информацию об опыте оказания услуг по организации лечебного питания (вместо «2009 – 2011» ошибочно указано «2009 – 2014»).

Однако при оценке заявок сведения об опыте оказания соответствующих услуг за период 2012 – 2014 годов (в случае их предоставления) не использовались бы конкурсной комиссией, поскольку согласно пункту 15.6.2 конкурсной документации оценивается только опыт оказания услуг за 2009 – 2011 годы, а не за какой-либо иной период.

Письменных возражений относительно доводов Жалобы уполномоченный орган – Департамент государственных закупок не представил. Согласно устным пояснениям, данным представителем на рассмотрении Жалобы, Департамент государственных закупок поддерживает доводы возражений на Жалобу заказчика в полном объеме.

Также представитель Департамента государственных закупок пояснил, что  непредставление в составе заявки участника конкурса предложения в отношении объекта закупки с указанием сведений об опыте оказания услуг по организации лечебного питания не является основанием для отклонения заявки, поскольку данные  сведения используются для оценки заявок по установленному критерию «Квалификация участника закупки» и факт их непредставления участником закупки не может послужить причиной признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель участника закупки – ООО «МЕД-ФУД» поддержал доводы возражений на Жалобу заказчика – ГОБУЗ «НОКБ»

На основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения   конкурса с ограниченным участием.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

1. Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по приготовлению и доставке лечебного питания в государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения Новгородская областная клиническая больница.

Конкурсная документация о проведении рассматриваемого конкурса с ограниченным участием утверждена заместителем главного врача ГОБУЗ «НОКБ» по экономическим вопросам Л.В. Чесноковой (далее – Документация).

Согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Постановлением Правительства Российской Федерации 04.02.2015 № 99 (далее – Постановление) установлены дополнительные требования к участникам конкурсов с ограниченным участием на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для медицинских организаций, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей, и определены документы, подтверждающие соответствие участников закупки таким дополнительным требованиям.

Так, в соответствии с пунктом 6 Приложения № 2 к Постановлению к участникам закупки предъявляется следующее требование:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

При этом документами, подтверждающими соответствие указанному требованию, являются:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Аналогичное требование к участникам закупки и к содержанию их заявок установлены пунктом 9.4 и подпунктом 11 пункта 10.3.1 Документации.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

- цена контракта;

- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Данный порядок утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с пунктом 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Во исполнение вышеуказанных положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» в пункте 15.6.2 Документации установлен нестоимостной критерий оценки заявок «Квалификация участника закупки» (значимость критерия – 40 %), одним из показателей которого является «Опыт оказания услуг по организации лечебного питания в 2009 – 2011 годах» (значимость показателя – 40 %). Далее заказчиком указано, что оценка по данному показателю определяется по количеству исполненных контрактов, договоров с бюджетными учреждениями по оказанию услуг сопоставимого характера и объема. При этом услугами сопоставимого характера и объема будут считаться услуги по организации лечебного питания в учреждениях здравоохранения в объеме не менее 60 000 койко-дней (по каждому из контрактов, договоров), исполненных в 2009-2011 годах (при этом все контракты (договоры с бюджетными учреждениями) должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)). Документами, подтверждающими опыт оказания услуг, будут являться копии исполненных контрактов (договоров с бюджетными учреждениями), а также акты приемки оказанных услуг (либо скриншоты страниц сайта www.zakupki.gov.ru, содержащие сведения об исполненных контрактах).

Проанализировав содержание вышеуказанных положений Документации (пункт 9.4, подпункт 11 пункта 10.3.1, пункт 15.6.2) на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе, Комиссия приходит к следующим выводам.

Предъявленное к участникам рассматриваемой закупки дополнительное требование о наличии опыта  исполнения контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе и показатель нестоимостного критерия оценки заявок «Квалификация участника закупки» – «Опыт оказания услуг по организации лечебного питания в 2009 – 2011 годах» не являются тождественными или аналогичными, поскольку:

- направлены на установление наличия опыта оказания разных видов услуг (общественное питание и (или) поставка пищевых продуктов – для проверки соответствия дополнительному требованию, лечебное питание – для оценки квалификации участника);

- наличие опыта оказания соответствующих услуг подтверждается за разные периоды времени (три года до даты подачи заявки – для проверки соответствия дополнительному требованию, 2009 – 2011 годы – для оценки квалификации участника);

- определение необходимого объема опыта осуществляется по разных основаниям (стоимость ранее исполненных контрактов – для проверки соответствия дополнительному требованию, объем оказанных услуг по ранее исполненным контрактам в койко-днях, но не менее чем 60 000 койко-дней – для оценки квалификации участника) и может подтверждаться разными способами (копии документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги – для проверки соответствия дополнительному требованию; акты приемки оказанных услуг либо скриншоты страниц сайта www.zakupki.gov.ru, содержащие сведения об исполненных контрактах – для оценки квалификации участника).

При этом установление при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг общественного (лечебного) питания для медицинских организаций такого показателя нестоимостного критерия оценки заявок «Квалификация участника закупки» как опыт оказания услуг сопоставимого характера и объема (в случае если, проверка наличия такого опыта не является одновременно предметом предквалификационного отбора) не противоречит ни положениям Закона о контрактной системе, ни Правилам.

Учитывая изложенное, в данной части доводы Жалобы не нашли своего подтверждения.

2. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

При этом каких-либо развернутых положений о правилах установления заказчиком в контракте порядка и сроков оплаты товара, работы или услуги Закон о контрактной системе не содержит.

В соответствии с пунктом 3.6.2 проекта контракта (приложение № 3 к Документации) Акт о приемке оказанных услуг оформляется каждые 10 (Десять) дней.

Согласно пункту 4.5 проекта контракта расчеты по контракту осуществляются путем безналичного перечисления Заказчиком денежных средств за фактически оказанные услуги на  расчетный счет Исполнителя в течение 20 (Двадцати) банковских дней после даты подписания Акта о приемке оказанных услуг.

Таким образом, предусмотренное частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе обязательное условие о порядке и сроках оплаты услуг, являющихся объектом закупки, заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» в проект контракта включено.

При этом установленный в проекте контракта порядок и сроки оплаты услуг отвечают потребностям заказчика и специфике работы медицинского учреждения, заключающейся в невозможности  заблаговременного определения точного количества пациентов, нуждающихся в лечебном питании, в конкретный период времени.

Следовательно, в данной части Жалоба также является необоснованной.

3. Согласно части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе  конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.

Частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В данном случае в соответствии с пунктом 10.3.2 Документации в составе заявки на участие в конкурсе участники закупки должны были представить предложение в отношении объекта закупки по форме согласно приложению № 4 к конкурсной документации.

Согласно приложению № 4 к Документации предложение участника конкурса с ограниченным участием должно содержать, в частности, сведения об опыте оказания услуг по организации лечебного питания в 2009 – 2014 годах (то есть, в том числе за период с 2012 по 2014 год) по установленной заказчиком форме (в виде таблицы с указанием среди прочего объема оказания услуг в койко-днях).

Однако требование о предоставлении участниками закупки вышеуказанных сведений об опыте оказания услуг по организации лечебного питания в 2012 – 2014 годах с указанием объема в койко-днях является неправомерным и излишним, поскольку не основано на положениях Закона о контрактной системе и Документации.

 Так, подтверждение соответствия дополнительному квалификационному требованию об опыте участника закупки за аналогичный период осуществляется путем предоставления исключительно тех документов, которые прямо предусмотрены Постановлением: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Требовать представления в составе заявки иных документов и сведений, подтверждающих соответствие участника закупки такому требованию, недопустимо. Кроме того, подтверждение соответствия требованию, установленному Постановлением, может быть осуществлено путем представления документов о наличии опыта оказания услуг любых видов общественного питания и (или) поставки любых пищевых продуктов, а не исключительно лечебного питания, как установлено приложением № 4 к Документации.

Оценка заявок участников конкурса производится в отношении наличия опыта оказания услуг по организации лечебного питания в 2009 – 2011, а не 2009 – 2014 годах, в связи с чем предоставление вышеуказанных сведений за период с 2012 по 2014 год согласно приложению № 4 к Документации не должно и не может расцениваться в качестве информации, подтверждающей квалификацию участника закупки, и использоваться для оценки по критериям установленным заказчиком.

 При этом следует отметить, что непредставление всех сведений, предусмотренных формой предложения участника в отношении объекта закупки, установленной приложением № 4 к Документации, ведет к отклонению заявки на основании частей 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе по причине ее несоответствия требованиям Документации.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» содержатся нарушения части 5 статьи 51, части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в конкурсной документации требований о представлении в составе заявки на участие в конкурсе сведений, непредусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

Следовательно, в данной части Жалоба является обоснованной.

Решая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия учитывает следующее.

Заявка единственного участника рассматриваемой закупки – ООО «МЕД-ФУД» содержала все сведения, запрошенные заказчиком согласно приложению № 4 к Документации, и была признана соответствующей требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе.

Таким образом, нарушения порядка отбора конкурсной комиссией участников закупки в результате допущенных заказчиком нарушений не произошло.

Доказательств нарушения прав и законных интересов ООО «МЕД-ФУД» фактом предоставления в составе его заявки на участие в конкурсе неправомерно запрошенных сведений не установлено, представитель единственного участника закупки на заседании Комиссии полагал Жалобу необоснованной и поддержал доводы возражений заказчика – ГОБУЗ «НОКБ».

Запросов о даче разъяснений положений конкурсной документации, в том числе в части содержания приложения № 4 к Документации, от участников закупки не поступало.

Учитывая вышеизложенное, доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты осуществления закупки (определения поставщика), не установлено.

Руководствуясь статьями 31, 50, 51, 56, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Новгородской региональной общественной организации «Собрание коренных новгородцев» на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на оказание услуг по приготовлению и доставке лечебного питания в государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения Новгородская областная клиническая больница, извещение № 0150200000615000868 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.11.2015, частично обоснованной в части доводов об установлении в конкурсной документации требований о представлении в составе заявки на участие в конкурсе сведений, непредусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» нарушения части 5 статьи 51, части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика, не установлено.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница».

Председатель Комиссии                                                                        И.А. Куриков

Члены Комиссии                                                                                     А.В. Петрова

                                                                                                                   Д.А. Петров           

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны