Решение №6945/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «КВОЛИТИ-СЕРВ... от 28 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Заказчику –

ФГБОУВПО «НовГУ имени Ярослава Мудрого»

и его аукционной комиссии

 

ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 41,

Великий Новгород, 173003

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

пр-кт 60-я Октября, д. 9,

г. Москва, 117312

info@roseltorg.ru                                                 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) -

ООО «КВОЛИТИ-СЕРВИС РЕГИОНЫ»

 

ул. Б.Московская, д. 63/1, офис 40,

г. Великий Новгород, 173000

 

Участнику закупки

(победителю) –

ООО «Нужные люди»

 

ул. Завокзальная, д. 1,

Великий Новгород, 173021

 

Исходящий № 6945/03 от 25.12.2015

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

23 декабря 2015 года                                                                                       Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новгородский государственый университет имени Ярослава Мудрого» - Иващенковой Ольги Владимировны (доверенность № 31/2015 от 17.02.2015);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «КВОЛИТИ-СЕРВИС РЕГИОНЫ» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей (вх. № 11003 от 23.12.2015 Новгородского УФАС России);

участник закупки (победитель) – Общество с ограниченной ответственностью «Нужные люди» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, представителей на рассмотрение не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «КВОЛИТИ-СЕРВИС РЕГИОНЫ» (173000, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 63/1, офис 40; далее – ООО «КВОЛИТИ-СЕРВИС РЕГИОНЫ») на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новгородский государственый университет имени Ярослава Мудрого» (173003, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 41; далее – ФГБОУВПО «НовГУ имени Ярослава Мудрого») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на оказание клининговых услуг по комплексной уборке внутренних помещений НовГУ (для оказания услуг используется товар - моющие средства), извещение № 0350100003315000043 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 13.11.2015, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

УСТАНОВИЛА:

17.12.2015 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «КВОЛИТИ-СЕРВИС РЕГИОНЫ» на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБОУВПО «НовГУ имени Ярослава Мудрого» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на оказание клининговых услуг по комплексной уборке внутренних помещений НовГУ (для оказания услуг используется товар - моющие средства), извещение № 0350100003315000043 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.11.2015 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «КВОЛИТИ-СЕРВИС РЕГИОНЫ» участвовал в рассматриваемой закупке. Аукционной комиссией заказчика - ФГБОУВПО «НовГУ имени Ярослава Мудрого» первая часть заявки участника закупки - ООО «КВОЛИТИ-СЕРВИС РЕГИОНЫ» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе), поскольку в первой части заявки ООО «КВОЛИТИ-СЕРВИС РЕГИОНЫ» по позициям №№ 1, 3-19, 21-23, 25-35 Приложения № 2 к разделу 3 «Техническое задание» Документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 2 к Техническому заданию) отсутствовали сведения относительно наименований стран происхождения товаров, предложенных участником к использованию при оказании услуг, входящих в объект рассматриваемой закупки.

По мнению подателя Жалобы – ООО «КВОЛИТИ-СЕРВИС РЕГИОНЫ», рассматриваемая закупка проводится не на поставку товару, а на оказание услуг, и, как следствие, признание первой части заявки несоответствующей требованиям Документации об электронном аукционе по вышеуказанному основанию является неправомерным.

На основании изложенного, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик – ФГБОУВПО «НовГУ имени Ярослава Мудрого» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 10983 от 22.12.2015 Новгородского УФАС России), согласно которым первая часть заявки участника закупки – ООО «КВОЛИТИ-СЕРВИС РЕГИОНЫ» признана несоответсвующей требованиям Документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине непредставления сведений относительно наименований стран происхождения товаров, предложенных участником к использованию при оказании услуг, по позициям №№ 1, 3-19, 21-23, 25-35 Приложения № 2 к Техническому заданию.

На рассмотрении представитель заказчика – ФГБОУВПО «НовГУ имени Ярослава Мудрого» поддержал доводы возражений в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В ноябре-декабре 2015 года заказчиком – ФГБОУВПО «НовГУ имени Ярослава Мудрого» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на оказание клининговых услуг по комплексной уборке внутренних помещений НовГУ (для оказания услуг используется товар - моющие средства).

Документация об электронном аукционе утверждена проректором по АХР ФГБОУВПО «НовГУ имени Ярослава Мудрого» С.Д. Пилипивом.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 1.4 раздела 1 Документации об электронном аукционе заказчиком - ФГБОУВПО «НовГУ имени Ярослава Мудрого» требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – ФГБОУВПО «НовГУ имени Ярослава Мудрого» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3 Информационной карты Документации об электронном аукционе (далее – Информационная карта) определен объект рассматриваемой закупки – оказание клининговых услуг, в пункте 17 Информационной карты установлено, что описание объекта закупки содержится в Техническом задании.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной ситеме участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу № 1 от 08.12.2015 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (далее – Протокол) участнику закупки с порядковым номером 5 (ООО «КВОЛИТИ-СЕРВИС РЕГИОНЫ») аукционной комиссией заказчика – ФГБОУВПО «НовГУ имени Ярослава Мудрого» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине непредставления в первой части заявки информации, предусмотренной частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе и пунктом 1.4 раздела 1 Документации об электронном аукционе, а именно в первой части заявки не представлены сведения относительно наименований стран происхождения товаров, предложенных участником к использованию при оказании услуг, по позициям №№ 1, 3-19, 21-23, 25-35 Приложения № 2 к Техническому заданию.

В Приложении № 2 к Техническому заданию заказчиком в Таблице «Общие требования к моющим, чистящим и дезинфецирующим средствам, применяемым при уборке» (далее – Таблица) приведен перечень товаров - моющих, чистящих и дезинфицирующих средств, применяемых при уборке, а также их технические характеристики (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки).

Следовательно, исходя из требований части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также объекта рассматриваемой закупки (оказание услуг, при котором используется товар) участники закупки в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе должны были указать сведения относительно наименований стран происхождения товаров, предложенных участниками к использованию при оказании услуг.

В свою очередь, материалами Жалобы, в том числе содержанием первой части заявки участника закупки с порядковым номером 5 (ООО «КВОЛИТИ-СЕРВИС РЕГИОНЫ»), подтверждается факт отсутствия в ней вышеуказанных сведений относительно наименований стран происхождения товаров по позициям №№ 1, 3-19, 21-23, 25-35 Приложения № 2 к Техническому заданию.

Таким образом, принятое аукционной комиссией заказчика – ФГБОУВПО «НовГУ имени Ярослава Мудрого» решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером 5 (ООО «КВОЛИТИ-СЕРВИС РЕГИОНЫ») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе является правомерным и обоснованным, поскольку заявка участника закупки действительно не содержала сведений, предусмотренных Законом о контрактной системе и Документацией об электронном аукционе.

Следовательно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной ситеме участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из требований Документации об электронном аукционе, а именно пункта 1.4 раздела 1, участники закупки должны выразить согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Приложении № 2 к Техническому заданию заказчиком в Таблице приведен перечень товаров - моющих, чистящих и дезинфецирующих средств, применяемых при уборке, а также их технические характеристики (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно Протоколу на участие в рассматриваемой закупке поступили первые части заявок 7 участников, заявки участников закупки с порядковыми номерами 1-4, 6, 7 аукционной комиссией заказчика - ФГБОУВПО «НовГУ имени Ярослава Мудрого» признаны соответствующими требованиям Документации об электронном аукционе.

Согласно Приложению № 2 к Техническому заданию при оказании услуг к использованию подлежит «Универсальное моющее средство» (пункт 5 Таблицы), имеющее следующий состав: «Очищенная вода, оптимизированная смесь анионных ПАВ, комплексообразователь, парфюмерная композиция, красители».

При этом, первая часть заявки участника закупки с порядковым номером 1 по товару «Универсальное моющее средство» (пункт 5 Таблицы) содержит предложение о поставке универсального моющего средства, в составе которого красители отсутствуют.

Согласно Приложению № 2 к Техническому заданию при оказании услуг к использованию подлежит «Салфетка для мебели» (пункт 9 Таблицы), имеющая в своем составе вискозу и полиэстер.

При этом, первая часть заявки участника закупки с порядковым номером 2 по товару «Салфетка для мебели» (пункт 9 Таблицы) содержит предложение о поставке салфетки для мебели, в составе которой вместо вискозы указан полиамид.

Согласно Приложению № 2 к Техническому заданию к использованию подлежит «Средство для чистки различных керамических, эмалированных и нержавеющих поверхностей» (пункт 7 Таблицы), которое «Не должно: содержать абразивных добавок, царапать поверхность».

При этом, первая часть заявки участника закупки с порядковым номером 3 по товару «Средство для чистки различных керамических, эмалированных и нержавеющих поверхностей» (пункт 7 Таблицы) содержит предложение о поставке средства, которое «Не содержит абразивных добавок, царапает поверхность».

Согласно Приложению № 2 к Техническому заданию к использованию подлежит «Пакет мусорный 120 л» (пункт 11 Таблицы) черного цвета.

При этом, первая часть заявки участника закупки с порядковым номером 4 по товару «Пакет мусорный 120 л» (пункт 11 Таблицы) не содержит указанной характеристики относительно цвета пакетов мусорных.

Кроме того, требования к товарам (материалам и оборудованию), используемым при оказании услуг по уборке помещений и прилегающей территории, а также их технические характеристики (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки), установлены заказчиком - ФГБОУВПО «НовГУ имени Ярослава Мудрого» не только в Таблице, но и в пункте 1 Приложения № 2 к Техническому заданию (подпункты 1.1-1.3 пункта 1 Приложения № 2 к Техническому заданию).

При этом, первые части заявок участников рассматриваемой закупки с порядковыми номерами 3, 6 не содержат сведений, предусмотренных подпунктами 1.1-1.3 пункта 1 Приложения № 2 к Техническому заданию.

Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия заказчика – ФГБОУВПО «НовГУ имени Ярослава Мудрого» по итогам рассмотрения первых частей заявок участников рассматриваемой закупки с порядковыми номерами 1-4, 6 должна была принять решения об отказе в допуске к участию в аукционе указанным участникам закупки, поскольку первые части их заявок не соответствовали требованиям пункта 1.4 раздела 1 Документации об электронном аукционе, а также Приложения № 2 к Техническому заданию.

Таким образом, в действиях аукционной комиссий заказчика – ФГБОУВПО «НовГУ имени Ярослава Мудрого» содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка отбора участников электронного аукциона.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – ФГБОУВПО «НовГУ имени Ярослава Мудрого» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3 Информационной карты Документации об электронном аукционе (далее – Информационная карта) определен объект рассматриваемой закупки – оказание клининговых услуг, в пункте 17 Информационной карты установлено, что описание объекта закупки содержится в Техническом задании, включающем в себя технические характеристики (общие требования) к моющим, чистящим и дезинфицирующим средствам, применяемым при уборке (Приложение № 2 к Техническому заданию).

Таким образом, объектом рассматриваемой закупки является оказание клининговых услуг, при котором используются определенные товары.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги), в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подпункт «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе);

- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подпункт «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Поскольку Приложение № 2 к Техническому заданию не содержит предусмотренных подпунктом «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе указаний на товарный знак, заказчик - ФГБОУВПО «НовГУ имени Ярослава Мудрого» должен был установить требования к составу первой части заявки исключительно в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

При этом в пункте 1.4 раздела 1 Документации об электронном аукционе заказчиком - ФГБОУВПО «НовГУ имени Ярослава Мудрого» установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе на оказание услуг, для оказания которых используется товар, должна содержать указанную информацию:

«1) согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе;

2) а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара или если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

То есть заказчиком установлены противоречивые требования к содержанию первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе, поскольку в подпункте 2 пункта 1.4 раздела 1 Документации об электронном аукционе указаны как требования к содержанию первых частей заявок на участие в закупке при заключении контракта на поставку товара, так и требования  к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

Требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктами 3, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает среди единых требований к участникам закупки требование о непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства, а также требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Исходя из требований пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1.4 раздела 1 Документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1  части 1 и частью 2 статьи 1.15 настоящей документации, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 7 части 1 статьи 1.15 настоящей документации.

При этом пункты 3-7 части 1 статьи 1.15 Документации об электронном аукционе не содержат требование к участникам закупки, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, о непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства, но при этом содержат требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, о том, что участник закупки не является офшорной компанией (пункт 7 части 1 статьи 1.15 Документации об электронном аукционе).

Следовательно, в указанную в пункте 1.4 раздела 1 Документации об электронном аукционе декларацию о соответствии участника такого аукциона установленным требованиям не входит обязательное в силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе декларирование соответствия участника закупки требованию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и при этом входит незаконное требование о декларировании соответствия участника закупки требованию, предусмотренному пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом, заказчик не вправе требовать в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларацию о соответствии участника закупки требованию, предусмотренному пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и обязан требовать в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларацию о соответствии участника закупки требованию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях заказчика - ФГБОУВПО «НовГУ имени Ярослава Мудрого» содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем определении требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе (первой и второй частей).

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика – ФГБОУВПО «НовГУ имени Ярослава Мудрого» и его аукционной комиссии существенно повлияли на результаты закупки, привели к установлению незаконных требований к содержанию и составу заявок на участие в электронном аукционе, а также нарушению порядка отбора участников аукциона, что дает основания для выдачи предписания об аннулировании торгов.

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

               РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «КВОЛИТИ-СЕРВИС РЕГИОНЫ» (173000, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 63/1, офис 40) на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новгородский государственый университет имени Ярослава Мудрого» (173003, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 41; далее – ФГБОУВПО «НовГУ имени Ярослава Мудрого») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на оказание клининговых услуг по комплексной уборке внутренних помещений НовГУ (для оказания услуг используется товар - моющие средства), извещение № 0350100003315000043 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.11.2015, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – ФГБОУВПО «НовГУ имени Ярослава Мудрого» нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика – ФГБОУВПО «НовГУ имени Ярослава Мудрого» нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику – ФГБОУВПО «НовГУ имени Ярослава Мудрого» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – Акционерному обществу «Единая электронная торговая площадка» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – ФГБОУВПО «НовГУ имени Ярослава Мудрого» и членов его аукционной комиссии.

 

Председатель Комиссии                                                        И.А. Куриков

                                                                                         

Члены Комиссии                                                                     А.В. Петрова

                                                                                                         

                                                                                                   Д.А. Петров          

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны