Решение №3786/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/108-371/2020 по результатам рассмотрения жа... от 24 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Муниципальному заказчику – Администрации Окуловского муниципального района

 

ул. Кирова, д. 6,

г. Окуловка, Новгородская обл., 174350

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок,

д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

АО «СкайТранс»

 

ул. Авиамоторная, д. 50, стр. 2, этаж чердак, помещение XIV-комната 32,

г. Москва, 111024

 

Исходящие № 3786/03 от 24.07.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/108-371/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

21 июля 2020 года                                                                                       Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

подателя жалобы - Акционерного общества «СкайТранс» - …. (доверенность № … от …);

муниципальный заказчик – Администрация Окуловского муниципального района - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направил, заявил письменное ходатайство (вх. № 5134 от 21.07.2020) о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей,

рассмотрев жалобу участника закупки – Акционерного общества «СкайТранс» (111024, г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 50, стр. 2, этаж чердак, помещение XIV-комната 32; далее – АО «СкайТранс») на действия муниципального заказчика – Администрации Окуловского муниципального района (174350 Новгородская область, г. Окуловка, ул. Кирова, д. 6; далее - Администрация) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории города Окуловка Новгородской области, извещение № 0350300020320000070 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 23.06.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.07.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – АО «СкайТранс» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории города Окуловка Новгородской области, извещение № 0350300020320000070 о проведении которого было размещено на официальном сайте 23.06.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. В конкурсной документации заказчиком установлены ограничения в виде наличия у участника закупки финансовых ресурсов, отраженных по строке 1250 «Денежные средства и денежные эквиваленты» бухгалтерского баланса.

Данное требование является избыточным и ограничивает количество участников данного конкурса, поскольку не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по контракту, заключаемому по итогам рассматриваемой закупки.

Отсутствие у участника на момент подачи заявки подтверждающих документов не влияет на возможность надлежащего исполнения им обязательств по контракту, поскольку такие финансовые ресурсы могут быть привлечены победителем закупки после заключения контракта.

Данное требование нарушает часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. Приложением № 3 к конкурсной документации является Проект муниципального контракта.

10.07.2020 Администрацией было принято решение о внесении изменений в конкурсную документацию.

В нарушение требований к условиям энергосервисного договора (контракта) (далее – Требования), установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 № 636, Администрацией в Проекте муниципального контракта в редакции от 10.07.2020 ненадлежащим образом установлен срок оплаты заказчиком долей размера экономии по контракту.

3. В Приложении № 1 к конкурсной документации от 10.07.2020 в составе энергосберегающих мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории  города Окуловка Окуловского муниципального района Новгородской области, предусмотрен монтаж воздушных линий электропередач на СИП4 2х16 в объеме - 5000 м. в места по согласованию с Заказчиком.

Указание на количество провода СИП4 2х16 в объеме 5000 м без указания сведений об аварийных участках воздушной линии наружного освещения, на которых должна быть осуществлена замена провода, не позволяет достоверно установить и определить расходы потенциального участника закупки на осуществление энергосберегающих мероприятий.

В конкурсной документации сведения об аварийных участках отсутствуют.

На рассмотрении Жалобы представитель ее подателя устно поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

Муниципальный заказчик – Администрация представил письменные возражения (исх. № 3855/3 от 20.07.2020) в отношении доводов Жалобы следующего содержания.

1. Спорный показатель не противоречит объекту рассматриваемой закупки (требующего наличия у участника закупки денежных средств для исполнения контракта), соответствует положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе, не влечет за собой ограничение количества участников закупки.

2. В Проекте муниципального контракта в редакции от 10.07.2020 в пункте 8.10 содержалась техническая ошибка – вместо необходимых к указанию 5 календарных дней были указаны рабочие дни.

20.07.2020 Администрацией было принято решение о повторном внесении изменений в конкурсную документацию, в том числе в пункт 8.10 Проекта муниципального контракта. Вышеуказанная техническая ошибка была устранена.

3. Определение общего количества подлежащих монтажу воздушных линий электропередач на СИП4 в объеме 5000 м позволяет определить участнику закупки расходы на производство данного мероприятия.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В июне - июле 2020 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории города Окуловка Новгородской области, извещение № 0350300020320000070 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой 23.06.2020 (начальная (максимальная) цена контракта – 39 866 952, 60 рублей).

Конкурсная документация (далее – Документация) утверждена постановлением Администрации Окуловского муниципального района от 22.06.2020 № 771.

Согласно части 6 статьи 54.3 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

При осуществлении рассматриваемой закупки муниципальным заказчиком – Администрацией 10.07.2020 и 20.07.2020 вносились изменения в Документацию.

1. Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Согласно пункту 1 Правил, данные правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 4 Правил в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно пункту 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Муниципальным заказчиком – Администрацией в пункте 13.5 Документации установил следующие критерии оценки заявок участников конкурса:

- «Предложение о сумме» (стоимостной критерии) - величина значимости критерия составляет 60 %;

- «Подтверждение квалификации участника закупки» (нестоимостной критерии) - величина значимости критерия составляет 40%.

В соответствии с Документацией, содержание критерия «Подтверждение квалификации участника закупки» раскрывают два показателя:

- «Наличие опыта реализуемых и (или) исполненных муниципальных и государственных энергосервисных контрактов (договоров), соответствующих предмету закупки заключённых за последние 3 года, предшествующие дате размещения извещения об осуществлении закупки»;

- «Наличие у участника закупки финансовых ресурсов».

При этом, в отношении показателя «Наличие у участника закупки финансовых ресурсов» в Документации указано, что значение данного показателя по i-заявке определяется исходя из заявленных i-м участником сведений о показателе строки 1250 «Денежные средства и денежные эквиваленты» бухгалтерского баланса.

По мнению подателя Жалобы, данное требование противоречит части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, является избыточным, приводит к ограничению конкуренции.

Исследовав данный довод Жалобы, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Вместе с тем, требование к финансовым ресурсам участников закупки в Документации не установлено.

Вышеуказанные оспариваемые положения Документации относятся к порядку оценки заявок участником рассматриваемого конкурса.

В самом наименовании нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки» содержится словосочетание «наличие у них финансовых ресурсов», что указывает на допустимость использования показателей, связанных с наличием у участников закупки финансовых ресурсов, для целей оценки их возможности исполнить условия контракта наилучшим образом.

Основная функция критерия оценки и его показателей заключается в том, чтобы обеспечить заказчику возможность из общего числа участников выбрать то лицо, которое будет максимально соответствовать потребностям публично-правового образования в качественном и своевременном выполнении работ, учитывая специфику объекта закупки.

При осуществлении закупок заказчики руководствуются собственными потребностями и нуждами, необходимыми для достижения ими результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд и достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных действующим законодательством.

В данном случае необходимость использования в качестве показателя нестоимостного критерия оценки наличие у участников закупки финансовых ресурсов обусловлена тем, что объектом закупки является выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения, вследствие чего от подрядчика требуется обеспечить надлежащее выполнение работ в установленные сроки, в частности, понести значимые финансовые затраты при выполнении работ, которое будут возмещаться заказчиком в течение длительного периода времени. Показатели обеспеченности финансовыми ресурсами участника закупки установлены для оценки заявок в рамках процедуры оценки и сопоставления заявок по нестоимостному критерию и направлены на выявление лучших (регулярных, стабильных) условий исполнения муниципального контракта. Работы будут оплачиваться заказчиком исходя из размера экономии энергетических ресурсов, возникающей в результате осуществления Подрядчиком энергосберегающих мероприятий.

Данные выводы Комиссии Новгородского УФАС России подтверждаются судебной практикой (Определение Верховного суда Российской Федерации № 301-ЭС19-1219 от 11.03.20219; Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 16.11.2018 по делу № А17-208/2018).

Таким образом, в данной части Жалоба является необоснованной.

2. Согласно части 3 статьи 54.3 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Проект муниципального контракта является Приложением № 3 к Документации.

Жалоба поступила в Новгородское УФАС России 14.07.2020, назначена к рассмотрению 16.07.2020. В тот же день копия Жалобы была направлена Администрации.

В соответствии с частью 19 статьи 108 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта, в том числе требования к условиям исполнения такого контракта, включая условия об оплате такого контракта (в части порядка определения фактически сложившихся цен (тарифов) на энергетические ресурсы в целях оплаты такого контракта), особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота) (в том числе период, за который учитываются расходы заказчика на поставки энергетических ресурсов).

Согласно пункту 13 Требований определение сроков оплаты заказчиком долей размера экономии по контракту, которые должны составлять 5 - 30 дней со дня окончания периода достижения доли размера экономии, за который осуществляются расчеты. Окончательные расчеты по контракту должны осуществляться сторонами по факту достижения предусмотренного контрактом размера экономии.

В Проекте муниципального контракта, который являлся приложением к Документации в редакции от 10.07.2020, данный срок оплаты заказчиком соблюден не был. Данный факт заказчиком не оспаривается, в письменных возражениях заказчик указывает, что в пункте 8.10 Проекта муниципального контракта была допущена техническая ошибка (указаны рабочие дни вместо календарных), которая была устранена заказчиком при внесении изменений в Документации 20.07.2020 (то есть после поступления в Новгородское УФАС России Жалобы, принятия ее к рассмотрению и направлении копии Жалобы Администрации).

Согласно пункту 3.5.4 Документации периодом достижения доли размера экономии (расчетным периодом) является месяц, доли размера экономии в натуральном выражении по месяцам в течение года.

В соответствии с пунктом 5.6 Проекта муниципального контракта (как в редакции от 10.07.2020, так и в редакции от 20.07.2020) период достижения доли размера экономии (расчетный период) - 1 (один) месяц.

В актуальной редакции Проекта муниципального контракта указано следующее:

- заказчик предоставляет подрядчику сведения о потреблении энергетических ресурсов (электрической энергии), а также о значениях факторов, влияющих на объем потребления энергетического ресурса (электрической энергии), в течение 5 (пяти) календарных дней после окончания каждого месяца, начиная с первого месяца, в котором реализуется План мероприятий (пункт 6.4);

- подрядчик на основе сведений о потреблении энергетических ресурсов (электрической энергии), а также о значениях факторов, влияющих на объем потребления энергетического ресурса (электрической энергии), представленных заказчиком, в течение 15 (пятнадцати) календарных дней, следующих за окончанием отчетного месяца, определяет показатели размера экономии энергетических ресурсов (электрической энергии) в соответствии с Приложением № 6 к Контракту и представляет заказчику акт определения экономии (электрической энергии) с расчетом сопоставимых условий. По письменному требованию подрядчика, заказчик обязан предоставить подрядчику первичные документы, подтверждающие объем потребления энергетических ресурсов (электрической энергии) (пункт 6.5);

- в целях проведения расчетов подрядчик согласно п.6.5. настоящего Контракта направляет заказчику акт определения размера экономии электрической энергии за период достижения доли размера экономии (расчетный период), в том числе содержащий расчет фактической экономии электрической энергии с учетом применения коэффициента приведения к сопоставимым условиям (Приложение № 8) и расчет подлежащего уплате подрядчику процента от такой экономии, определенной в соответствии с разделами 6, 7 и 8 Контракта, а также счет на оплату. Акт определения размера экономии электрической энергии заполняется по форме, предусмотренной Приложением № 7 к Контракту (пункт 8.8);

- заказчик в течение 5 (пяти) календарных дней со дня поступления акта определения размера экономии электрической энергии обязан рассмотреть акт, подписать его или предоставить мотивированные возражения (пункт 8.10) (в предыдущей редакции были указаны 5 рабочих дней);

- в течении 10 (десяти)  календарных  дней, со дня подписания акта определения размера экономии электрической энергии Заказчик осуществляет расчеты с Подрядчиком путем перечисления денежных средств на его расчетный счет (безналичная форма расчета) (пункт 8.11).

Таким образом, заказчик, после поступления Жалобы и направления ее копии в его адрес изменил положения Проекта муниципального контракта, приведя их в данной части в соответствие Требованиям.

Однако, на момент поступления Жалобы, Проект муниципального контракта не соответствовал положениям Требований, срок оплаты превышал установленный Требованиями срок.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 19 статьи 108 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем определении в Проекте муниципального контракта в редакции от 10.07.2020 сроков оплаты заказчиком долей размера экономии по контракту.

Следовательно, в данной части Жалоба является обоснованной.

Вместе с тем, данное нарушение было устранено заказчиком путем внесения изменений в Документацию до момента оглашения резолютивной части решения по Жалобе, в связи с чем, выдача предписания о его устранении в данном случае не требуется.

3. Согласно пункту 1 Требований в энергосервисном контракте должен содержаться перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного договора (контракта) (далее соответственно - контракт, исполнитель, перечень мероприятий), с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения, сформированного заказчиком, осуществляющим закупки в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - заказчик), включенного в конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию об открытом аукционе в электронной форме или в извещение о проведении запроса котировок.

При невозможности формирования перечня мероприятий заказчиком - включение в контракт перечня мероприятий, сформированного в заявке участника закупки, с которым заключается контракт.

Перечень мероприятий может формироваться на основании:

энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования и включаемого заказчиком в конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию об открытом аукционе в электронной форме, извещение о проведении запроса котировок;

актуальных на дату формирования перечня мероприятий сведений об объекте (при отсутствии у заказчика энергетического паспорта или изменении информации об объекте (объектах) со времени его составления). Для формирования перечня мероприятий может использоваться информация о количестве объектов (зданий), годе постройки, типе ограждающих конструкций, годе капитального ремонта, технических характеристиках оборудования, потребляющего энергетический ресурс, наличии приборов учета используемого энергетического ресурса, об объеме потребления энергетического ресурса за предыдущие периоды, указанная заказчиком в конкурсной документации, документации об аукционе, документации об открытом аукционе в электронной форме, извещении о проведении запроса котировок, и дополнительная информация, собранная участниками закупки на объекте (объектах) самостоятельно.

Обеспечение заказчиком свободного доступа потенциальных участников закупок к объектам, в отношении которых предполагается осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

Согласно пункту 4 Технического задания (Приложение № 1 к Документации) перечень энергосберегающих мероприятий и сроки их выполнения: перед началом энергосберегающих мероприятий, а также после их завершения Подрядчик обязан за свой счет провести измерение параметров освещенности участков объекта энергосервиса и представить результаты замеров освещенности в адрес Заказчика.

В пункте 4.1 Технического задания содержится состав энергосберегающих мероприятий. 

Среди прочего, подрядчик должен выполнить монтаж воздушных линий электропередач на СИП4 2х16  в объеме- 5000 м. в места по согласованию с заказчиком.

Таким образом, заказчиком прямо указано, что места монтаж воздушных линий электропередач будет осуществляться подрядчиком по согласованию с заказчиком, сведения о таких участках согласовываются сторонами непосредственно при выполнении работ.

При этом, заказчиком указано общее количество линии электропередач, подлежащих монтажу (5000 м), что позволяет потенциальным участникам определить расходы при выполнении данных работ.

Кроме того, пунктом 1 Требований установлено право свободного доступа потенциальных участников закупок к объектам, в отношении которых предполагается осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности с случае необходимости получения необходимой информации.

В данной части Жалоба является необоснованной.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе  конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с частью 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;

3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.

В пункте 9 Технического задания содержатся требования к поставляемым светильникам наружного освещения, их показателя и значениям данных показателей.

1.1. В пункте 3.5.3 Документации, пункте 5.6 Технического задания установлено, что все поставляемые подрядчиком контракта материалы, изделия и оборудование (в случае необходимости их применения) должны соответствовать требованиям по обеспечению безопасности жизни, здоровья, окружающей среды, в частности, ГОСТ 14254-96 «Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)».

Однако, данный государственный стандарт не мог использоваться Администрации при установлении требования о соответствии поставляемых материалов, изделий и оборудования данному стандарту.

ГОСТ 14254-96 утратил силу с 01.03.2017 в связи с изданием Приказа Росстандарта от 10.06.2016 № 604-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 14254-2015.

При подготовке Документации муниципальный заказчик был обязан устанавливать требования о соответствии поставляемых материалов, изделий и оборудования действующим государственным стандартам и указать в Документации исключительно действующие государственные стандарты во избежание противоречия и/или введения потенциальных участников закупки в заблуждение при подготовке ими заявок на участие в данной закупке.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении требования о соответствии поставляемых материалов, изделий и оборудования государственному стандарту, не предусмотренному действующим законодательством Российской Федерации о стандартизации (ссылка на недействующий ГОСТ 14254-96).

1.2. Также, в Документации и Техническом задании указаны следующие стандарты:

- ГОСТ СТБ IEC60598-1 (пункт 3.5.3 Документации) (пункт 5.6 Технического задания) (данному стандарту должны соответствовать поставляемые материалы, изделия, оборудования);

- пункт 9 Технического задания - светильники должны имеет в штатном исполнении защиту от  микросекундных импульсных помех большой энергии до 2 кВ, согласно СТБ МЭК 61000-4-5.

Согласно части 1 статьи 1 Федеральный закон от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (далее – Закон о стандартизации) настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы стандартизации в Российской Федерации, в том числе функционирования национальной системы стандартизации, и направлен на обеспечение проведения единой государственной политики в сфере стандартизации. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере стандартизации, включая отношения, возникающие при разработке (ведении), утверждении, изменении (актуализации), отмене, опубликовании и применении документов по стандартизации, указанных в статье 14 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 статьи 2 Закона о стандартизации национальная система стандартизации - механизм обеспечения согласованного взаимодействия участников работ по стандартизации (федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере стандартизации, федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации, другие федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» и иные государственные корпорации в соответствии с установленными полномочиями в сфере стандартизации, технические комитеты по стандартизации, проектные технические комитеты по стандартизации, комиссия по апелляциям, юридические лица, в том числе общественные объединения, зарегистрированные на территории Российской Федерации, физические лица - граждане Российской Федерации) на основе принципов стандартизации при разработке (ведении), утверждении, изменении (актуализации), отмене, опубликовании и применении документов по стандартизации, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона, с использованием нормативно-правового, информационного, научно-методического, финансового и иного ресурсного обеспечения.

Вместе с тем, вышеуказанные документы (СТБ МЭК 61000-4-5-2006; ГОСТ СТБ IEC60598-1-2008) являются национальными стандартами иностранного государства – Республики Беларусь и не входят в национальную систему стандартизации Российской Федерации.

Кроме того, данные стандарты на момент утверждения Документации являлись недействующими.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, выразившиеся в использовании при описании объекта закупки недействующих стандартов иностранных государств.

1.3. В пункте 9 Технического задания Администрацией установлены требования к оборудованию, изделиям и материалам (светильникам наружного освещения (их показателям и значениям данных показателей)).

Помимо прочего, заказчиком установлены следующие показатели светильников наружного освещения и требования к их значениям:

- светоотдача светильника – ≥ 160 Лм/Вт;

- степень защиты корпуса светильника – IP66 по ГОСТ 14254.

ГОСТ Р 54350-2015 «Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний» распространяется на осветительные приборы (светильники и/или прожекторы) внутреннего и наружного освещения, предназначенные для работы в сетях переменного или постоянного тока напряжением до 1000 В включительно.

Согласно пункту 2 Технического задания цель оказания услуг: снижение потребления электроэнергии на объектах уличного освещения города Окуловка Окуловского муниципального района Новгородской области посредством применения светодиодных  светильников, приведения системы уличного освещения к общей системе учета потребления электроэнергии и доведения освещенности улиц города Окуловкадо нормативных значений.

Подрядчику в ходе выполнения работ будет необходимо выполнить, в частности,  монтаж светодиодных уличных светильников.

Согласно пункту 3.1 ГОСТ Р 54350-2015 светильник утилитарного наружного освещения: светильник для освещения магистралей, дорог, улиц, велосипедных дорожек, тротуаров и пешеходных зон.

В соответствии с пунктом 7.5.3 ГОСТ Р 54350-2015 значение световой отдачи светильников с СД (светодиодами) должно быть, лм/Вт, не менее:

- 85 - для светильников утилитарного наружного освещения;

- 60 - для светильников наружного функционально-декоративного освещения.

Таким образом, требования к значению показателя «Световая отдача» установлены Администрацией в противоречие ГОСТ Р 54350-2015. При этом, необходимое обоснование использования не предусмотренных действующим государственным стандартом значений показателя товара Администрацией в Документации приведено не было.

 Необходимость обоснования заказчиком в документации о закупке нестандартных показателей товаров подтверждается также судебной практикой (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22.05.2018 по делу № А56-23902/2017).

Кроме того, ГОСТ Р 55705-2013 «Приборы осветительные со светодиодными источниками света. Общие технические условия» распространяется на осветительные приборы со светодиодными источниками света для внутреннего или наружного освещения, предназначенные для работы в сетях переменного и постоянного тока напряжением до 1000 В.

Согласно пункту 5.4 ГОСТ Р 55705-2013 ОП должны соответствовать требованиям ГОСТ Р МЭК 60598-1, раздел 9, в части защиты от пыли, твердых частиц и влаги и влагостойкости со следующим дополнением. Степени защиты оболочками ОП по ГОСТ 14254 должны быть не ниже:

- IP20 - для ОП внутреннего освещения;

- IP23 - для ОП, применяемых под навесами, крышами и т.д.;

- P54 - для ОП наружного освещения.

Таким образом, в данном случае заказчиком также установлено значение показателя, несоответствующее государственному стандарту (ГОСТ Р 55705-2013) без соответствующего обоснования.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в отсутствии в Документации обоснования необходимости использования показателей, требований к товару, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о стандартизации.

2. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами формирования и ведения единого реестра Российской радиоэлектронной продукции», «Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд») (далее – Постановление № 878) установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 4 Постановления № 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

В рамках энергосервисного контракта необходимо, в том числе, демонтировать существующие уличные светильники и осуществить монтаж светодиодных уличных светильников, о чем прямо указано в Техническом задании.

Светильники светодиодные включены в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее – Реестр), установленный в соответствии с Постановлением № 878 (код ОКПД2 27.40.39.113).

В рамках закупки услуг с использованием товара, в том числе при выполнении мероприятий в рамках энергосервисоного контракта, будет осуществляться поставка товара, передаваемого в собственность заказчика, что указывает на необходимость применения ограничений, установленных Постановлением № 878.

Вместе с тем, в Документации не установлено ограничений, предусмотренных Постановлением № 878.

Кроме того, Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Приказ № 126н).

 В Приложении к Приказу № 126н  указан код ОКПД2 27.40 (за исключением 27.40.9) «Оборудование электрическое осветительное».

Однако условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства, согласно Приказу № 126н в Документации также не содержится.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения частей 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в Документации ограничений, предусмотренных Постановлением № 878, и условий допуска, предусмотренных Приказом № 126н.

3. Как уже отмечалось, в соответствии с подпунктом «б» пункта 27 Правил показателем нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Согласно пункту 13.5 Документации одним из показателей критерия «Квалификация участников закупки» является «Наличие опыта реализуемых и (или) исполненных муниципальных и государственных энергосервисных контрактов (договоров), соответствующих предмету закупки заключённых за последние 3 года, предшествующие дате размещения извещения об осуществлении закупки».

Вместе с тем, по результатам конкурса заключается контракт, в рамках которого исполнитель за свой счет осуществляет энергосберегающие мероприятия на объекте заказчика, то есть осуществляет поставку товаров, выполняет строительно-монтажные, а при необходимости и проектные, работы, в результате чего уменьшается потребление энергетических ресурсов.

Следовательно, сопоставимость опыта должна определяться исходя из характера поставки/работ, осуществляемой/выполняемых в рамках энергосберегающих мероприятий.

Оценке должны подлежать не только энергосервисные контракты, но и любые контракты на поставку товаров/выполнение работ, аналогичных поставляемым/ выполняемым в рамках энергосберегающих мероприятий.

Данная позиция подтверждается решением ФАС России от 29.05.2020 по делу № 20/44/105/995.

Таким образом, в Документации в приведенном критерии установлен показатель не сопоставимости, а требование о тождественности и аналогичности выполненных работ предмету конкурса, что не соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

Также, в пункте 13.5 Документации муниципальным заказчиком следующим образом раскрывается содержание и порядок оценки заявок по показателю  «Наличие у участника закупки финансовых ресурсов»:

«Количество баллов присуждаемые по показателю «Наличие у участника закупки финансовых ресурсов» (НЦБi2) определяется следующим образом:

 

НЦБi2=КЗ×100×(К_i/К_max )

где:

КЗ – коэффициент значимости показателя;

Кi – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax – максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки.

В качестве подтверждения наличия у участника закупки финансовых ресурсов предоставляется заверенные налоговым органом копии бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках участника закупки за 2019 год (на 31.12.2019).

При отсутствии в составе заявки каких-либо подтверждающих документов по показателю, заявке по этому показателю присуждается 0 баллов».

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухгалтерском учете) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закон о бухгалтерском учете отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.

Согласно частям 2-5 статьи 15 Закона о бухгалтерском учете первым отчетным годом является период с даты государственной регистрации экономического субъекта по 31 декабря того же календарного года включительно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и (или) федеральными стандартами.

В случае, если государственная регистрация экономического субъекта, за исключением кредитной организации, организации бюджетной сферы, произведена после 30 сентября, первым отчетным годом является, если иное не установлено экономическим субъектом, период с даты государственной регистрации по 31 декабря календарного года, следующего за годом его государственной регистрации, включительно.

Отчетным периодом для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности является период с 1 января по отчетную дату периода, за который составляется промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, включительно.

Первым отчетным периодом для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности является период с даты государственной регистрации экономического субъекта по отчетную дату периода, за который составляется промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, включительно.

Таким образом, содержание показателя «Наличие у участника закупки финансовых ресурсов» в части требования о представлении участниками закупки копии бухгалтерского баланса исключительно за 2019 год фактически определяет, что участникам закупки, созданным в 2019 или 2020 году, и в этой связи не имеющим возможность представить  бухгалтерский баланс за 2019 год, будет по данному показателю критерия  «Квалификация участников закупки» присвоено «0» баллов, независимо от фактических данных о наличии у них финансовых ресурсов, зафиксированных в имеющейся у данных участников закупки бухгалтерской отчетности на последнюю для них отчетную дату.

Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения части 8 статьи 32, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в конкурсной документации порядка оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки», не обеспечивающего выбор лучшего предложения участников закупки и, соответственно, надлежащее определение победителя торгов.

4. Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Первоначальная редакция Документации, размещенная на официальном сайте 23.06.2020, содержала в Техническом задании следующие требования к поставляемым товарам (светильникам наружного освещения):

«Светоотдача светильника – ≥ 175 Лм/Вт; Предоставить в первой части заявки копию протокола замеров освещенности, выполненных независимой лабораторией с указанием прибора и предоставлением протокола поверки прибора);

Цвет излучения светодиодных светильников - Не более 4900 Не менее 4600 (Предоставить в первой части заявки копию протокола замеров температуры свечения с указанием прибора и предоставления протокола поверки прибора)».

Указанные требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме являются неправомерными, поскольку не предусмотрены статьей 54.4 Закона о контрактной системе и возлагают на участников закупки дополнительные необоснованные обременения в виде необходимости приобретения товаров (светильников) и проведения их специальных испытаний для указания соответствующих характеристик в первой части заявки.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в конкурсной документации неправомерных требований к содержанию первых частей заявок участников закупки.

Вместе с тем, данное нарушение было устранено заказчиком путем внесения изменений в Документацию, в связи с чем, выдача предписания о его устранении в данном случае не требуется.

В действиях должностного лица муниципального заказчика - Администрации содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленные в результате проведения внеплановой проверки в действиях муниципального заказчика – Администрации нарушения являются существенными, привели к нарушению правил описания объекта закупки, к неприменению ограничений и условий допуска товаров, происходящих из иностранных государств, к установлению неправомерных показателей и порядка оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки», что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.

 

Руководствуясь статьями  14, 32, 33, 34, 54.3, 54.4, 108, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Акционерного общества «СкайТранс» (111024, г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 50, стр. 2, этаж чердак, помещение XIV-комната 32) на действия муниципального заказчика – Администрации Окуловского муниципального района (174350 Новгородская область, г. Окуловка, ул. Кирова, д. 6) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории города Окуловка Новгородской области, извещение № 0350300020320000070 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 23.06.2020, частично обоснованной в части довода о ненадлежащем определении в Проекте муниципального контракта в редакции от 10.07.2020 сроков оплаты заказчиком долей размера экономии по контракту.

2. Признать в действиях муниципального заказчика - Администрации Окуловского муниципального района нарушения частей 3, 4 статьи 14, части 8 статьи 32, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пунктов 1, 4, 8 части 1 статьи 54.3, части 19 статьи 108 Закона о контрактной системе.

3. Выдать муниципальному заказчику – Администрации Окуловского муниципального района, оператору электронной площадки – Акционерному обществу «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика - Администрации Окуловского муниципального района.

 

 

Председатель Комиссии                                                     И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                 А.Т. Иванов

 

                                                                                              Д.А. Петров

        

                                                                                                

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны