Решение №6949/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО фирмы "БиЭМ" от 25 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Муниципальному заказчику – Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Боровичского муниципального района
ул. Коммунарная, д.48, г. Боровичи, Новгородская область, 174411
 
 
Уполномоченному органу –
Администрации Боровичского муниципального района
ул. Коммунарная, д. 48, г. Боровичи,
Новгородская область, 174400
 
 
Оператору электронной площадки –
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
ул. Большая Якиманка, д. 23,
г. Москва, 119180
 
 
Участнику закупки
(подателю жалобы) –
ООО фирма «БиЭМ»
ул. Промышленная, д. 11,
г. Боровичи, Новгородская область, 174409
 

Исх. № 6949 от 24.11.2016

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

21 ноября 2016 года Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Блудовская К.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

в присутствии представителей:

- муниципального заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Боровичского муниципального района (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48; далее – Комитет) – председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района Черепановой Ксении Федоровны;

- уполномоченный орган – Администрация Боровичского муниципального района (174400, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48) надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Комиссии, своих представителей на рассмотрение жалобы не направил, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия своих представителей;

- подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью фирма «БоровичиЭнергомонтаж» (174409, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Промышленная, д. 11; далее – ООО фирма «БиЭм») – директора Коржавина Владимира Юрьевича, Зыковой Олеси Марийонасовны (доверенность № 4 от 21.11.206),

рассмотрев жалобу участника закупки – ООО фирма «БиЭм» на действия муниципального заказчика – Комитета при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность городского поселения город Боровичи на первичном рынке в многоквартирных домах у застройщика благоустроенных жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках региональной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах», утвержденной Постановлением Администрации Новгородской области от 30.04.2013 года № 282, извещение № 0150300002416000131 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 03.11.2016, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

УСТАНОВИЛА:

15.11.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО фирма «БиЭм» на действия муниципального заказчика – Комитета при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность городского поселения город Боровичи на первичном рынке в многоквартирных домах у застройщика благоустроенных жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках региональной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах», утвержденной Постановлением Администрации Новгородской области от 30.04.2013 года № 282, извещение № 0150300002416000131 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.11.2016 (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 6 359 311,00 руб.) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. 10.10.2016 на официальном сайте был размещен план-график, содержащий по позиции № 45 сведения о планируемом электронном аукционе на приобретение 17 квартир, однако данный аукцион заказчиком объявлен не был.

Вместо этого позиция № 45 была разбита заказчиком на две другие – №№ 48 (13 квартир) и 49 (4 квартиры), с внесением 02.11.2016 изменений в план-график. В качестве обоснования внесения изменений было указано возникновение непредвиденных обстоятельств.

03.11.2016 на официальном сайте были размещены извещения о проведении электронных аукционов № 0150300002416000130 (позиция № 48 плана-графика) и № 0150300002416000131 (позиция № 49 плана-графика), при этом документация о проведении электронного аукциона № 0150300002416000131 содержала измененные по сравнению с планом-графиком от 10.10.2016 характеристики 2 квартир: двухкомнатная квартира площадью 45,9 м2 стала однокомнатной квартирой площадью 45,8 м2, трехкомнатная квартира площадью 51 м2 стала двухкомнатной квартирой площадью 51 м2. В качестве места доставки товара заказчик указывает, что помещения приобретаются на первичном рынке жилья и должны быть расположены на территории городского поселения город Боровичи и (или) на территории поселка Прогресс Прогресского сельского поселения Боровичского муниципального района Новгородской области Боровичского муниципального района Новгородской области.

По мнению подателя Жалобы указанные обстоятельства свидетельствуют о создании заказчиком условий для участия в закупке конкретного участника в связи с чем были изменены характеристики жилых помещений и их расположение согласно имеющимся в наличии готовым квартирам у застройщика.

2. Изменения в план-график были внесены 02.11.2016, извещение о проведении электронного аукциона № 0150300002416000131 было размещено на официальном сайте 03.11.2016, следовательно, заказчиком были внесены изменения в план-график позднее чем за 10 дней до дня размещения Извещения.

На заседании комиссии представители ООО фирма «БиЭм» поддержали доводы Жалобы в полном объеме.

Заказчик – Комитет считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. № 4247 от 21.11.2016), суть которых сводится к следующему.

Как следует из положений Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение, предоставляемое граждан при переселении из аварийного жилищного фонда, должно быть равнозначным по общей площади ранее занимаемому, может находиться в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

От четырех граждан было получено письменное согласие на предоставление им жилых помещений как на территории города Боровичи, так и на территории сельских поселений Боровичского муниципального района (включая поселок Прогресс). Также два жильца согласились на изменение количества комнат в предоставляемых им жилых помещениях без изменения общей площади квартиры.

Приобретение жилых помещений ограничено территорией города Боровичи и поселка Прогресс Прогресского сельского поселения. Связано это с тем, что помещения в рамках программы «Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах» (далее – Программа) должны быть приобретены только на первичном рынке. Орган местного самоуправления, выдавая разрешения на строительство и акты ввода жилых домов в эксплуатацию имеет достоверную информацию о наличии выданных разрешений на строительство, выданных актов ввода в эксплуатацию, о наличии осуществляемого строительства жилых домов и о наличии жилых помещений на первичном рынке на территории всего муниципального района. Согласно имеющейся информации строительство жилых домов, в которых согласно Программе могли приобретаться жилые помещения, осуществляется только на территории города Боровичи и поселка Прогресс.

Поскольку этап 2016 года Программы должен быть реализован не позднее 1 сентября 2017, все мероприятия по приобретению жилых помещений направлены на исполнение Программы в установленные сроки.

Учитывая изложенное, Комитет просит признать Жалобу необоснованной.

На рассмотрении Жалобы представитель муниципального заказчика – Комитета поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Одновременно с рассмотрением жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В течение ноября 2016 года муниципальным заказчиком – Комитетом проводится осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность городского поселения город Боровичи на первичном рынке в многоквартирных домах у застройщика благоустроенных жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках региональной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах», утвержденной Постановлением Администрации Новгородской области от 30.04.2013 года № 282.

Документация о проведении электронного аукциона (далее – Документация) утверждена приказом председателя Комитета К.Ф. Черепановой от 02.11.2016.

Согласно части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Согласно части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Согласно размещенному на официальном сайте 20.10.2016 в редакции № 14 плану-графику закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Комитета на 2016 год позиция № 49 содержит следующее описание планируемого к приобретению объекта закупки: «1-но комнатная благоустроенная квартира общей площадью не менее 42,1м.кв.; 1-но комнатная благоустроенная квартира общей площадью не менее 45,9 м.кв.; 2-х комнатная благоустроенная квартира общей площадью не менее 57,7 м.кв.; 2-х комнатная благоустроенная квартира общей площадью не менее 51,0 м.кв».

В свою очередь согласно пунктам 3.2.1., 3.2.2. Документации функциональные, технические и качественные характеристики жилых помещений содержаться в Приложении № 1 к Документации (Техническое задание).

Каждое из приобретаемых жилых помещений приобретается на первичном рынке жилья и должно соответствовать функциональным, техническим и качественным характеристикам, указанным в разделе I Технического задания.

В пунктах 1 и 2.1 Технического задания (Приложение № 1 к Документации) указано следующее:

«Перечень жилых помещений:

Количество приобретаемых жилых помещений – 4

1. 1-но комнатная благоустроенная квартира общей площадью не менее 42,1м.кв.

2. 1-но комнатная благоустроенная квартира общей площадью не менее 45,9 м.кв.

3. 2-х комнатная благоустроенная квартира общей площадью не менее 57,7 м.кв.

4. 2-х комнатная благоустроенная квартира общей площадью не менее 51,0 м.кв.

Жилые помещения должны быть расположены на территории городского поселения город Боровичи и (или) на территории поселка Прогресс Прогресского сельского поселения Боровичского муниципального района Новгородской области Боровичского муниципального района Новгородской области».

Таким образом, информация о количестве и характеристиках требуемых жилых помещений, содержащаяся в плане-графике, идентична соответствующим положениям Документации в части описания объекта закупки, и полностью отвечает установленным заказчиком требованиям. Информация о месте доставки товара (месте нахождения жилых помещений), указанная в Документации, также не противоречит плану-графику.

Согласно статьи 89 Жилищного Кодекса российской Федерации предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.

Согласно пункту 3 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 года № 185 «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунальному хозяйству» переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящим Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы, граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

Требования заказчика, установленные относительно местоположения жилых помещений, согласованы с гражданами – участниками Программы, о чем свидетельствуют полученные Комитетом и представленные в материалы Жалобы письменные согласия на предоставление благоустроенных квартир на территории города Боровичи, а также на территории сельских поселений Боровичского муниципального района, в том числе на территории поселка Прогресс Прогресского сельского поселения.

Изменения характеристик двух жилых помещений, а именно, двухкомнатной квартиры площадью 45,9 м2 в однокомнатную квартиру площадью 45,9 м2 и трехкомнатной квартиры площадью 51 м2 в двухкомнатную квартиру площадью 51 м2, коснулись только количества комнат, общая площадь жилых помещений осталась неизменной и соответствует ранее занимаемым жилым помещениям. На указанные изменения также имеются письменные согласия собственников жилых помещений.

Согласно части 14 статьи 21 Закона о контрактной системе внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.

Как уже отмечалось, план-график с внесенными в него изменениями (включением позиции № 49, то есть рассматриваемого электронного аукциона) был размещен на официальном сайте 20.10.2016, что соответствует требованиям части 14 статьи 21 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довода Жалобы не нашли своего подтверждения.

2. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно пункту 15.1 Документации, если при проведении электронного аукциона участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в п.14.1. настоящей документации об электронном аукционе, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с п.15.2. настоящей документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 15.2 Документации к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с п.15.1. настоящей документации об электронном аукционе.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Пунктом 7.4. Проекта контракта (Приложение № 3 к Документации; далее – Проект контракта) установлено следующее:

«Согласно части 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении электронного аукциона, что составляет 476 948,33 руб. (четыреста семьдесят шесть тысяч девятьсот сорок восемь рублей 33 копейки)».

Таким образом, Проект контракта содержит только условие о предоставлении участником закупки повышенного в полтора раза обеспечения исполнения контракта при предложении цены контракта на двадцать пять и более процентов ниже НМЦК, а не предусматривает установленную Законом о контрактной системе и Документацией возможность предоставления победителем аукциона информации о своей добросовестности.

Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика – Комитета содержится нарушение части 2 статьи 37, пункта 8 части 1 статьи 64, частей 1,6 статьи 96 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в документации об аукционе требований к способам и порядку предоставления участниками закупки обеспечения исполнения контракта в случае применения антидемпинговых мер.

Вышеуказанное нарушение, установленное в действиях муниципального заказчика – Комитета, может существенно повлиять на результаты осуществления рассматриваемой закупки, привести к заключению муниципального контракта по ее итогам с нарушением требований о порядке предоставления его обеспечения, предусмотренных Законом о контрактной системе, нанести ущерб участнику закупки и общественным отношениям в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенного нарушения законодательства о контрактной системе.

 

Руководствуясь статьями 8, 33, 37, 64, 96, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью фирма «БоровичиЭнергомонтаж» (174409, г. Боровичи, Новгородская область, ул. Промышленная, д. 11) на действия муниципального заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Боровичского муниципального района (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение в муниципальную собственность городского поселения город Боровичи на первичном рынке в многоквартирных домах у застройщика благоустроенных жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках региональной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах», утвержденной Постановлением Администрации Новгородской области от 30.04.2013 года № 282, извещение № 0150300002416000131 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.11.2016, необоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Боровичского муниципального района нарушения части 2 статьи 37, пункта 8 части 1 статьи 64, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать муниципальному заказчику – Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Боровичского муниципального района обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки осуществления закупки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Боровичского муниципального района.

 

 

 

Председатель Комиссии          И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии                   К.А. Блудовская

 

 

                                                       А.Т. Иванов

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны