Решение №6952/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-28 от 19 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

Муниципальному заказчику –

Администрации Валдайского

муниципального района

 

Комсомольский проспект, д. 19/21,

г. Валдай, Новгородская область, 175400

 

 

Участнику закупки –

ООО «Альянс»

 

ул. Фанерная набережная, д. 14,  

рабочий поселок Парфино,

Парфинский район

Новгородская область, 175130

                                                                 

 

Исх.№6952/03 от 19.10.18

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-28

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 17.10.2018

В полном объеме изготовлено 19.10.2018    

 

                                 

                               Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Делянова В.С. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрации Валдайского муниципального района (175400,  Новгородская область, г. Валдай, Комсомольский проспект,                                  д. 19/21) – <…..> (доверенность от 22.03.2018 г);

участника закупки (победителя электронного аукциона) – Общества с ограниченной ответственностью «Альянс» (ИНН: 5312003888; 175200, Новгородская область, рабочий поселок Парфино, ул. Фанерная Набережная,                       д. 14; далее – ООО «Альянс») -  <…..> (протокол № 4 от 12.12.2016 о назначении полномочий генерального директора ООО «Альянс»),

 

 

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – Администрации Валдайского муниципального района об уклонении участника электронного аукциона – ООО «Альянс» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по удалению и кронированию аварийных деревьев, расположенных на территории Валдайского городского поселения, извещение № 0150300011618000091 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 10.09.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.10.2018 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации Валдайского муниципального района поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона – ООО «Альянс» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по удалению и кронированию аварийных деревьев, расположенных на территории Валдайского городского поселения, извещение № 0150300011618000091 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.09.2018 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике (исполнителе) установлено следующее.

1. 10.09.2018 г. муниципальным заказчиком – Администрацией Валдайского муниципального района на официальном сайте размещено извещение                                                          № 0150300011618000091 об осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по удалению и кронированию аварийных деревьев, расположенных на территории Валдайского городского поселения.

24.09.2018 на электронной площадке в сети «Интернет» по адресу: http://www.sberbank-ast.ru состоялся рассматриваемый электронный аукцион.

В соответствии с размещенным на официальном сайте протоколом от 25.09.2018 подведения итогов аукциона в электронной форме (далее – Протокол) участник электронного аукциона – ООО «Альянс» аукционной комиссией муниципального заказчика – Администрацией Валдайского муниципального района признан его победителем (предложение о цене контракта – 98 257, 00 рублей).

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 (протокола подведения итогов электронного аукциона), части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

25.09.2018 муниципальным заказчиком – Администрацией Валдайского района посредством оператора электронной площадки – Закрытого акционерного общества «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ») проект контракта был направлен победителю закупки – ООО «Альянс».

 

 

В свою очередь, оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» 25.09.2018 направил для подписания проект контракта победителю закупки – ООО «Альянс» с установленным регламентированным сроком для подписания до 01.10.2018  00:00.

25.09.2018 муниципальный заказчик по телефону сообщил законному представителю ООО «Альянс» о том, что оно признано победителем электронного аукциона на выполнение работ по удалению и кронированию аварийных деревьев, расположенных на территории Валдайского городского поселения.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Документация о рассматриваемом электронном аукционе (далее – Документация) утверждена заместителем Главы администрации Валдайского муниципального района <…..> 10.09.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 4.1. Документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 119 855, 00 рублей.

В соответствии с пунктом 14.1. Документации об электронном аукционе размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 992,75 рублей.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 24.09.2018 начальная (максимальная) цена контракта победителем электронного аукциона – ООО «Альянс» (номер заявки 37) снижена менее чем на 25 %.

Таким образом, ООО «Альянс» должен был внести обеспечение исполнения контракта в размере 5 992, 75 рублей, что соответствует 5 % от начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 5 статьи 96 установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В предусмотренный частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе срок победителем электронного аукциона – ООО «Альянс» проект контракта подписан не был, обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе победителем электронного аукциона также представлено не было.

02.10.2018 аукционной комиссией муниципального заказчика составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона.

Таким образом, победитель электронного аукциона – ООО «Альянс», не подписав проект контракта в установленные сроки и не представив обеспечение исполнения контракта, уклонился от его заключения.

В соответствии с частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер <...> Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.

В связи с уклонением победителя электронного аукциона – ООО «Альянс» от заключения контракта муниципальным заказчиком  – Администрацией Валдайского муниципального района в соответствии с частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе проект контракта был направлен участнику электронного аукциона – Обществу с ограниченной ответственностью «ВостокСпецмонтаж» (далее – ООО «ВостокСпецмонтаж»), заявке которого был присвоен второй номер (идентификационный номер заявки – 103; предложение о цене контракта – 98 857,72 рублей).

 

15.10.2018 между заказчиком – Администрацией Валдайского муниципального района и участником электронного аукциона – ООО «ВостокСпецмонтаж» был заключен контракт № 0150300011618000091-0231035-02 на выполнение работ по удалению и кронированию аварийных деревьев, расположенных на территории Валдайского городского поселения.

Согласно имеющимся в материалах настоящих Сведений письменным пояснениям победителя электронного аукциона – ООО «Альянс» (вх. № 6905 от 11.10.2018 Новгородского УФАС России), победитель закупки не подписал проект контракта направленный заказчиком, и не оплатил обеспечение контракта в срок, так как не получил уведомления в свой личный кабинет на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» в связи с неисправностью компьютера. Жесткий диск и материнская плата сгорели из-за скачка напряжения в сети, компьютер находился в ремонте до 03.10.2018.

При этом из устных пояснений, данным законным представителем участника закупки на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений, следует, что ООО «Альянс», 25.09.2018 был извещен о результатах проведения электронного аукциона посредством телефонного звонка от муниципального заказчика и планировал 28.09.2018 подписать проект контракта и внести обеспечение по нему.

Однако вечером 28.09.2018 победитель закупки обнаружил неисправность единственного рабочего настольного персонального компьютера (Gigabyte Technology Co., Ltd с операционной системой Microsoft Windows XP Professional) с установленным сертификатом для подписания электронных документов (программа КРИПТО-ПРО, лицензия 4040RQ301001C46RKURY) и предназначенным для использования на электронных площадках, отобранных для проведения аукционов в электронной форме, и сдал его в ремонт в сервисный центр ИП Удовиченко А.В. (ИНН 532201943273) Компьютер был в ремонте до вторника 02.10.2018.

 При этом победитель закупки ошибочно полагал, что пятый день с даты размещения заказчиком протокола подведения итогов электронного аукциона (01.10.2018) приходится на вторник, и после получения компьютера из ремонта  01.10.2018  он успеет подписать проект контракта и внести обеспечение его исполнения.

ООО «Альянс» не отказывается от обязательств по муниципальному контракту № 0150300011618000091, готово подписать договор и оплатить обеспечение.

Комиссия Новгородского УФАС России, рассмотрев представленные Сведения и заслушав устные пояснения представителя победителя электронного аукциона – ООО «Альянс», приходит к выводу, что в период подписания контракта отсутствовали непреодолимые обстоятельства, не зависящие от воли участника закупки и препятствующие своевременному подписанию ООО «Альянс» проекта контракта и внесению обеспечения исполнения контракта.

Регламентированный срок для подписания проекта контракта со стороны победителя электронного аукциона составлял 5 дней (с 25.09.2018 и по 01.10.2018 00:00 (включительно)).

Представленный победителем аукциона в обоснование доводов вышеуказанных  письменных объяснений наряд-заказ, квитанция № 11544 от 28.09.2018, выданная некоему <…….>  Индивидуальным предпринимателем <……> (ИНН 532201943273), содержит информацию о нахождении в ремонте с 28.09.2018 по 02.10.2018 ноутбука HP, а не настольного персонального компьютера (Gigabyte Technology Co., Ltd с операционной системой Microsoft Windows XP Professional)  с установленным сертификатом для подписания электронных документов (программа КРИПТО-ПРО, лицензия 4040RQ301001C46RKURY).

Иных доказательств, подтверждающих факт технического повреждения  рабочего настольного персонального компьютера (Gigabyte Technology Co., Ltd с операционной системой Microsoft Windows XP Professional)  с установленным сертификатом для подписания электронных документов (программа КРИПТО-ПРО, лицензия 4040RQ301001C46RKURY) и предназначенным для использования на электронных площадках, отобранных для проведения аукционов в электронной форме, а также отсутствия технической возможности для подписания проекта контракта и внесения его обеспечения в период с 25.09.2018 по 01.10.2018 ООО «Альянс» не представлено.

Таким образом, победителем электронного аукциона - ООО «Альянс» действия по своевременному подписанию контракта и представлению обеспечения исполнения контракта (то есть действия по исполнению требований, предусмотренных статьями 83.2, 96 Закона о контрактной системе) в установленный срок совершены не были, что указывает на недобросовестный характер его поведения в качестве победителя рассматриваемой закупки и свидетельствует о наличии его вины в уклонении от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, имеются все основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных Администрацией Валдайского муниципального района в отношении ООО «Альянс», в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

2. При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки (определения поставщика) установлено следующее.

           В сентябре – октябре 2018 года муниципальным заказчиком – Администрацией Валдайского муниципального района проводится осуществление закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по удалению и кронированию аварийных деревьев, расположенных на территории Валдайского городского поселения извещение № 0150300011618000091 о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.09.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 119 855, 00 рублей).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Муниципальным заказчиком – Администрацией Валдайского муниципального района в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в Извещении о проведении электронного аукциона определен объект рассматриваемой закупки - выполнение работ по удалению и кронированию  аварийных деревьев, расположенных на территории Валдайского городского поселения

Согласно раздела 3.2 Документации описание объекта закупки и объем выполняемых работ установлены в  Техническом задании  (Приложение № 2 к Документации, приложение № 1 к муниципальному контракту).

В таблице «Ведомость объемов работ» Технического задания указано следующее.

По объекту работы «в нижнем парке (у часовни) пр-т Комсомольский – ул. Народная удаление аварийных деревьев (спиливание ствола дерева до 6 м от земли) -8 шт. кронирование аварийных деревьев (вырезка сухих веток) – 2 шт.» по 5 позиции установлено: «перевозка грузов I  класса автомобилями бортовыми грузоподъемностью до 5 т на расстояние до 8 км», по объекту работы «в нижнем парке (у часовни) пр-т Комсомольский – ул. Народная: удаление аварийных деревьев-3 шт.» по 3 позиции установлено: «перевозка грузов I  класса автомобилями бортовыми грузоподъемностью до 5 т на расстояние до 8 км», по объекту работы «пр-т. Комсомольский (у здания библиотеки): удаление аварийных деревьев – 3 шт.» по 3 позиции установлено следующее: «перевозка грузов I  класса автомобилями бортовыми грузоподъемностью до 5 т на расстояние до 8 км», по объекту работ по адресу: «ул. Труда г. Валдай удаление аварийных деревьев – 2 шт.» по 3  позиции установлено следующее: «перевозка грузов IV класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 9 км».

Таким образом, Документацией предъявляются требования к наличию у участника закупки определенных производственных мощностей и оборудования (грузовых автомобилей с определенной грузоподьемностью) для выполнения работ по удалению и кронированию аварийных деревьев, расположенных на территории Валдайского городского поселения, что прямо противоречит положениям части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Из вышеизложенного следует, что в действиях муниципального заказчика – Администрации Валдайского муниципального района содержатся нарушения части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном установлении в Документации требований к наличию у участника закупки производственных мощностей и технологического оборудования для выполнения работ, являющихся предметом контракта.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Администрацией Валдайского муниципального района (175400,  Новгородская область, г. Валдай, Комсомольский проспект,  д. 19/21) в отношении участника электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «Альянс» (ИНН: 5312003888; 175130, Новгородская область, рабочий поселок Парфино, ул. Фанерная набережная, д. 14; далее – ООО «Альянс») в связи с уклонением ООО «Альянс» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по удалению и кронированию аварийных деревьев, расположенных на территории Валдайского городского поселения, извещение                        № 0150300011618000091 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  10.09.2018, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Валдайского муниципального района нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.         

 

 

 

  

Председатель Комиссии                                                                        И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии                                                                                    Д.А. Петров

 

                                                                                                                      

                                                                                                                 В.С. Делянова                                                                                                                    

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны