Решение №6954/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "АСВЭЛ-КОНСА... от 25 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Государственному заказчику –

ГОКУ «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор»

ул. Славная, д. 55,

Великий Новгород, 173000

 

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных отношений

и государственных закупок

Новгородской области

и его аукционной комиссии

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ул. Большая Якиманка, д. 23,

г. Москва, 119180

ko@sberbank-ast.ru

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ»

ул. 5-я Северная, д. 197/1, кв. 22,

г. Омск, 644007

 

Исх. №  6954/03 от 25.11.2016

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

22 ноября 2016 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,               

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» – Михайловой Кристины Юрьевны (доверенность б/н от 18.11.2016), Орденко Леонида Владимировича (доверенность № 53 от 10.05.2016);

уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области – Бидюгина Артёма Сергеевича (доверенность № 56 от 19.05.2016);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» (644077, г. Омск, ул. 5-я Северная, д. 197/1, кв. 22; далее – ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ») на действия государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту мостов через реки на автомобильных дорогах общего пользования межмуниципального значения в Холмском муниципальном районе Новгородской области, извещение № 0150200000616000775 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 31.10.2016, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

УСТАНОВИЛА:

15.11.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» на действия государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту мостов через реки на автомобильных дорогах общего пользования межмуниципального значения в Холмском муниципальном районе Новгородской области, извещение № 0150200000616000775 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.10.2016 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

По мнению подателя Жалобы, установленные государственным заказчиком в документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) требования к подробному описанию химического состава и (или) компонентов товаров (материалов), используемых при выполнении работ, входящих в объект рассматриваемой закупки, приводят к ограничению доступа к участию в электронном аукционе.

Так, относительно товара «Компонент асфальтобетонной смеси «минеральный порошок соответствующий требованиям ГОСТ Р 52129-2003» (позиция 4 «Асфальтобетонная смесь пористая соответствующая требованиям ГОСТ 9128-2013» Приложения № 8 «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, удовлетворяющие потребности Заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара, используемого при выполнении работ» к Документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 8)), а также товара «Компонент асфальтобетонной смеси «минеральный порошок соответствующий требованиям ГОСТ Р 52129-2003» (позиция 5 «Асфальтобетонная смесь плотная соответствующая требованиям ГОСТ 9128-2013» Приложения № 8) государственным заказчиком установлено требование к максимальному значению показателя «Максимальное содержание полуторных окислов (Al2O3+Fe2O3) минерального порошка».

Кроме того, относительно товара «Компонент бетонной смеси «Портландцемент в соответствии с ГОСТ 31108-2003» (позиция 6 «Бетон соответствующий требованиям ГОСТ 26633-2012» Приложения № 8) государственным заказчиком установлены требования к химическому составу клинкера, в частности требования к содержанию в нем оксида кальция СаО, оксида кремния SiO 2, оксида алюминия Al2O3, оксида железа Fe2O3, оксида магния MgO, оксида серы SO 3, требования к химическому составу цемента (потеря массы при прокаливании, содержание хлорид-иона, оксида серы), а также требования к массовой доли в клинкере трехкальциевого алюмината, двухкальциевого и трехкальциевого силиката, четырехкальциевого аллюмоферрита.

Аналогичные требования к химическому составу и (или) компонентам товаров (материалов), используемых при выполнении работ, входящих в объект рассматриваемой закупки, также установлены государственным заказчиком и по ряду других позиций Приложения № 8.

В обоснование своей позиции ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» ссылается на положения письма Федеральной антимонопольной службы № ИА/44536/16 от 01.07.2016  (далее – Письмо ФАС России).

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» податель Жалобы усматривает нарушения Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в Документации об электронном аукционе требований к участникам о подробном описании в заявках показателей товара, значения которых становятся известными только при испытании его определенной партии после его производства, и просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

В соответствии с возражениями на Жалобу (вх. № 7594 от 21.11.2016 Новгородского УФАС России) государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» считает ее необоснованной по следующим основаниям.

При формировании Приложения № 8 государственный заказчик руководствовался действующим законодательством в области строительства автомобильных дорог.

Установленные в Документации об электронном аукционе требования к материалам, используемым при выполнении работ, не противоречат положениям действующих ГОСТ Р 52129-2003, ГОСТ 31108-2003. Данные требования не препятствовали подаче заявок потенциальными участниками электронного аукциона.

Таким образом, требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, Документация об электронном аукционе не содержит. Приложение № 8, в свою очередь, содержит требования к материалам, определенные исключительно в соответствии с потребностями заказчика.

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме, а также дополнительно указали, что на участие в электронном аукционе поступили первые части заявок 2 участников (аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области оба участника допущены к участию в электронном аукционе).

Также представители государственного заказчика указали, что потенциальные участники закупки могли запросить у производителей строительных материалов информацию относительно их химического состава. Кроме того, указанная информация, по мнению представителей государственного заказчика, находится в общедоступном пользовании на сайтах производителей строительных материалов  в сети «Интернет».

В обосновании своей позиции представители государственного заказчика представили Паспорт качества на портландцемент тампонажный бездобавочный, выданный Открытым акционерным обществом «Сухоложскцемент», а также Показатели качества за 2015 года портландцемента ПЦ 500-ДО-Н производства Закрытого акционерного общества «Мальцовский портландцемент», Показатели качества за 2015 год портландцемента ЦЕМ 1 32,5Б производства Акционерного общества «Михайловцемент».

Из представленных уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области письменных возражений (вх. № 7595 от 21.11.2016 Новгородского УФАС России) следует, что уполномоченный орган действий, указанных в Жалобе, не совершал.

На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме, а также дополнительно указал, что не считает установленные государственным заказчиком в Приложении № 8 требования к химическому составу товаров (материалов), используемых при выполнении работ, входящих в объект рассматриваемой закупки, ограничивающими возможность участия в ней.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В октябре-ноябре 2016 года государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту мостов через реки на автомобильных дорогах общего пользования межмуниципального значения в Холмском муниципальном районе Новгородской области (начальная (максимальная) цена контракта – 43 386 404, 92 рублей).

Документация об электронном аукционе утверждена начальником ГОКУ «Новгородавтодор» В.В. Горелкиным 17.10.2016.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по ремонту мостов через реки на автомобильных дорогах общего пользования межмуниципального значения в Холмском муниципальном районе Новгородской области.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 10.2 Документации об электронном аукционе требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки, установлены в Приложении № 8.

Государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» по позиции 4 «Асфальтобетонная смесь пористая соответствующая требованиям ГОСТ 9128-2013» и позиции 5 «Асфальтобетонная смесь плотная соответствующая требованиям ГОСТ 9128-2013» Приложения № 8 для товара (материала) «Компонент асфальтобетонной смеси «минеральный порошок соответствующий требованиям ГОСТ Р 52129-2003» установлено требование к максимальному значению показателя «Максимальное содержание полуторных окислов (Al2O3+Fe2O3) минерального порошка».

Кроме того,  по позиции 6 «Бетон соответствующий требованиям ГОСТ 26633-2012» Приложения № 8 относительно товара (материала) «Компонент бетонной смеси «Портландцемент в соответствии с ГОСТ 31108-2003» государственным заказчиком установлены требования к химическому составу клинкера (требования к содержанию в нем оксида кальция СаО, оксида кремния SiO 2, оксида алюминия Al2O3, оксида железа Fe2O3, оксида магния MgO, оксида серы SO 3), требования к химическому составу цемента (потеря массы при прокаливании, содержание хлорид-иона, оксида серы), а также требования к массовой доли в клинкере трехкальциевого алюмината, двухкальциевого и трехкальциевого силиката, четырехкальциевого аллюмоферрита.

Таким образом, по позициям 4-6 Приложения № 8 государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» установлены требования к химическому составу товаров (материалов) «Компонент асфальтобетонной смеси «минеральный порошок соответствующий требованиям ГОСТ Р 52129-2003» и «Компонент бетонной смеси «Портландцемент в соответствии с ГОСТ 31108-2003», используемых при выполнении работ, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10.2 Документации об электронном аукционе требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе государственным заказчиком установлены в аналогичном виде.

Согласно пункту 10.4.1 Документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, указанные в пункте 10.2 Документации об электронном аукционе, включая конкретные значения показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки (Приложение № 8).

Таким образом, участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, руководствуясь требованиями к значениям показателей товаров (материалов), содержащимся в Документации об электронном аукционе (Приложении № 8), должны указать, среди прочего, и значения конкретных показателей химического состава вышеназванных товаров (материалов) по позициям 4-6 Приложения № 8.

Вместе с тем, при установлении заказчиком в документации об электронном аукционе требований к описанию участниками закупки товаров следует учитывать, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Аналогичная позиция изложена в пункте 3 Письма ФАС России.

Таким образом, Документация об электронном аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе, помимо конкретных показателей товаров (материалов), используемых при выполнении работ (например, тип цемента и т.д.), также химического состава этих товаров (материалов) (содержание полуторных окислов, химические составы клинкера, цемента и прочее).

Указанные требования государственного заказчика приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар (материал), предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений относительно его химического состава.

Кроме того, как следует из пункта 6.11 ГОСТ Р 52129-2003 (устанавливающего технические условия для минерального порошка в составе асфальтобетонных смесей), а также пункта 6.3 ГОСТ 31108-2003 (устанавливающего технические условия для цементов общестроительных) на каждую партию товара (минерального порошка, цемента) либо ее часть предприятие-изготовитель обязано выдать документ о качестве, в котором должна содержаться информация относительно наименования сырья, применяемого для изготовления порошка, его марки и т.д., а также вида и количества минеральных добавок, специальных добавок в составе цемента и т.д.

Также из пунктов 6.1-6.4 ГОСТ Р 52129-2003, пункта 6.2 ГОСТ 31108-2003 следует, что предприятия-изготовители проводят испытания изготовленной партии товара (материала).

Соответственно, информация относительно химического состава товаров (материалов) «Компонент асфальтобетонной смеси «минеральный порошок соответствующий требованиям ГОСТ Р 52129-2003» и «Компонент бетонной смеси «Портландцемент в соответствии с ГОСТ 31108-2003» будет известна только после изготовления определенной партии товара и проведения ее испытания предприятием-изготовителем.

Для потенциальных участников закупки, в свою очередь, данная информация относительно химического состава товаров (материалов) станет достоверно известной только при приобретении определенных партий  товаров, поскольку конкретные значения содержащихся в разных партиях товара химических элементов могут отличаться в пределах, установленных ГОСТ.

Следовательно, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении государственным заказчиком правил описания объекта закупки, влекущем за собой ограничение количества участников закупки.

Представленные на заседании по рассмотрению Жалобы представителями государственного заказчика документы (паспорт качества на портландцемент, показатели качества за 2015 года портландцементов) в качестве доказательства общедоступности информации о химическом составе товара (портландцемента), Комиссия не находит таковыми, поскольку, в указанных документах относительно химического состава материала производителями портландцементов приведены либо среднефактические значения наличия в его составе различных химических элементов, либо приведены их значения с использованием арифметического знака «+/-», что не может свидетельствовать о конкретности данных значений химических элементов в составе цемента при производстве его определенных партий.

То есть, участник закупки, подавая первую часть заявки на участие в ней и руководствуясь информацией о химическом составе материала (товара), содержащейся в вышеуказанных документах, и не имея в наличии сам материал (товар), может указать конкретные значения показателей химического состава, отличные от действительных показателей химического состава материала (товара), которыми в дальнейшем будет обладать изготовленная данным производителем партия продукции и приобретенная участником закупки в случае признания его победителем электронного аукциона.

Соответственно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения нашли свое подтверждение.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10.2 Документации об электронном аукционе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу от 18.11.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (далее – Протокол) на участие в электронном аукционе поступили первые части заявок 2 участников (порядковые номера 1, 2). Оба участника аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области допущены к участию в электронном аукционе.

Однако указанные участники закупки с порядковыми номерами 1, 2 не могли быть допущены к участию в электронном аукционе на основании следующего.

Согласно пункту 10.4.2 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в Приложении № 8 установлена Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее – Инструкция).

Соответственно, участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, должны руководствоваться установленной государственным заказчиком в силу требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Инструкцией и указывать значения конкретных показателей товаров (материалов), соответствующие установленным государственным заказчиком в Приложении № 8 требованиям к ним.

1) По позиции 1 «Песок для строительных работ в соответствии с ГОСТ 8736-2014» Приложения № 8 государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» установлено минимальное значение показателя «Коэффициент фильтрации» - свыше 2 м/сут (столбец 5 Приложения № 8).

Согласно пункту 1 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 (минимальное значение показателя) и (или) 6 (максимальное значение показателя), участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Следовательно, исходя из положений пункта 1 Инструкции, участники закупки должны указать в первых частях заявок конкретное значение показателя «Коэффициент фильтрации», которое не должно быть ниже минимального значения – свыше 2 м/сут.

Однако первая часть заявки с порядковым номером 1 содержит конкретное значение показателя «Коэффициент фильтрации» - 1 м/сут, которое в нарушение пункта 1 Инструкции ниже минимального значения, установленного в Приложении № 8 (свыше 2 м/сут).

2) По позиции 2 «Щебень 20-40» Приложения № 8 государственным заказчиком установлен диапазон значений показателя «Полный остаток на сите с диаметром отверстий контрольных сит равным 1,25 наибольшего номинального размера зерен щебня»: нижняя граница диапазона – 0,00 (столбец 8 Приложения № 8), верхняя граница диапазона – 0,50 % по массе (столбец 9 Приложения № 8).

В соответствии с пунктом 3 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 (нижняя граница диапазона) и (или) 9 (верхняя граница диапазона), которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого товара, который не должен быть ниже минимального значения, установленного в столбце 8, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 9.

Соответственно, при заполнении первой части заявки и указании значений конкретных показателей «Полный остаток на сите с диаметром отверстий контрольных сит равным 1,25 наибольшего номинального размера зерен щебня», описание которых приведено государственным заказчиком в столбцах 8 и 9 Приложения № 8 (нижняя и верхняя граница диапазона), участники закупки должны были руководствоваться пунктом 3 Инструкции и указать диапазоны значений данных показателей (характеристик) предлагаемого товара, которые не должны быть ниже минимального значения, установленного в столбце 8 (0,00 % по массе), и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 9 (0,50 % по массе).

При этом, первые части заявок с порядковыми номерами 1, 2 содержат значение диапазона показателя «Полный остаток на сите с диаметром отверстий контрольных сит равным 1,25 наибольшего номинального размера зерен щебня» в следующем виде: нижняя граница диапазона – 0, верхняя граница диапазона – 50 % по массе.

То есть, первые части заявок участников с порядковыми номерами 1, 2 в нарушение пункта 3 Инструкции содержат значение диапазона показателя «Полный остаток на сите с диаметром отверстий контрольных сит равным 1,25 наибольшего номинального размера зерен щебня», верхняя граница которого превышает максимальное значение, установленное в столбце 9 Приложения № 8 (0,50 % по массе).

3) По позиции 5 «Асфальтобетонная смесь плотная соответствующая требованиям ГОСТ 9128-2013» Приложения № 8 для товара «Компонент асфальтобетонной смеси «Песок из отсевов дробления плотных горных пород по ГОСТ 31424» государственным заказчиком установлено минимальное значение показателя «Марка по дробимости песка в составе смеси» - 1000 (столбец 5 Приложения № 8).

Однако первая часть заявки участника с порядковым номером 1 содержит конкретное значение показателя «Марка по дробимости песка в составе смеси» для данного товара - 800, которое в нарушение пункта 1 Инструкции также ниже минимального значения, установленного в Приложении № 8 (1000).

4) По позиции 7 «Краска (эмаль) для дорожной разметки автомобильных дорог в соответствии с ГОСТ Р 52575-2006» Приложения № 8 государственным заказчиком установлен диапазон значений показателя «Коэффициент яркости»: нижняя граница диапазона – 30 (столбец 8 Приложения № 8), верхняя граница диапазона – 49 % (столбец 9 Приложения № 8).

Соответственно, при заполнении первой части заявки и указании значений конкретного показателя «Коэффициент яркости», описание которых приведено государственным заказчиком в столбцах 8 и 9 Приложения № 8 (нижняя и верхняя граница диапазона), участники закупки должны были руководствоваться пунктом 3 Инструкции и указать диапазон значений данного показателя (характеристики) предлагаемого товара, которые не должны быть ниже минимального значения, установленного в столбце 8 (30 %), и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 9 (49 %).

Однако первая часть заявки с порядковым номером 1 в нарушение пункта 3 Инструкции вовсе не содержит диапазона значений показателя «Коэффициент яркости», а содержит его конкретное значение – 75 % (при этом, представленное участником закупки значение показателя также превышает и максимальное значение, установленное в столбце 9 Приложения № 8).

5) По позиции 4 «Асфальтобетонная смесь пористая соответствующая требованиям ГОСТ 9128-2013» Приложения № 8 для товара «Компонент асфальтобетонной смеси «Щебень фракции 1 из плотных горных пород по ГОСТ 8267-93» государственным заказчиком установлено минимальное значение показателя «Потеря массы при распаде щебня фракции 1 в составе смеси» - 5,00 %.

Также по данной позиции Приложения № 8 государственным заказчиком установлено минимальное значение показателя «Потеря массы при распаде щебня фракции 1 в составе смеси» - 5,00 % и для товара «Компонент асфальтобетонной смеси «Щебень фракции 2 из плотных горных пород по ГОСТ 8267-93».

Однако первая часть заявки с порядковым номером 1 не содержит конкретных значений показателя «Потеря массы при распаде щебня фракции 1 в составе смеси» относительно обоих названных товаров по позиции 4 Приложения № 8 как таковых. Указанная информация участником закупки с порядковым номером 1 в составе первой части заявки представлена не была.

6) По позиции 6 «Бетон соответствующий требованиям ГОСТ 26633-2012» приложения № 8 государственным заказчиком установлено минимальное значение показателя «Марка по морозостойкости крупного заполнителя» - F50 (столбец 5 Приложения № 8).

Согласно пункту 1 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 (минимальное значение показателя) и (или) 6 (максимальное значение показателя), участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Исходя из положений пункта 1 Инструкции, участники закупки должны указать в первых частях заявок конкретное значение данного показателя («Марка по морозостойкости крупного заполнителя»), которое не должно быть ниже минимального значения – F50.

При этом, первая часть заявки с порядковым номером 1 относительно показателя «Марка по морозостойкости крупного заполнителя» по позиции 6 Приложения № 8 содержит следующее значение - «не менее F50».

Согласно пункту 10.4.2 Документации об электронном аукционе сведения, которые содержатся в заявках участников на участие в аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.

Однако в нарушение положений Инструкции, требований пунктов 10.2, 10.4.2 Документации об электронном аукционе, устанавливающих требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе, указанное в первой части заявки значение показателя «Марка по морозостойкости крупного заполнителя» по позиции 6 Приложения № 8 («не менее F50») не является конкретным, поскольку согласно положениям ГОСТ 26633-2012, устанавливающему технические требования (условия) к бетонам тяжелым и мелкозернистым, марка по морозостойкости крупного заполнителя может быть как ниже F50 (F15, F25), так и выше (F100, F150).

Следовательно, аукционная комиссия уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области не могла расценивать указанное участником электронного аукциона с порядковым номером 1 в первой части заявки значение показателя «Марка по морозостойкости крупного заполнителя» по позиции 6 Приложения № 8 («не менее F50») в качестве конкретной характеристики (конкретного показателя) товара, используемого при выполнении работ, поскольку под данным значением участник закупки мог предложить к использованию при выполнении работ бетон с маркой по морозостойкости крупного заполнителя как F100, так и с маркой F150.

Соответственно, первые части заявок участников рассматриваемой закупки с порядковыми номерами  1, 2 не соответствовали требованиям Документации об электронном аукционе, установленным государственным заказчиком в соответствии с собственными потребностями, поскольку содержали значения конкретных показателей предлагаемых к поставке и использованию при выполнении работ товаров, не соответствующие требованиям, установленным в Приложении № 8, а также вовсе не содержали ряда конкретных показателей, предусмотренных Приложением № 8 (заявка с порядковым номером 1).

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необоснованном допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, которым должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» и аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области существенно повлияли на результаты закупки, привели к необъективному и ограничивающему доступ к участию в закупке описанию объекта закупки, а также к допуску к участию в электронном аукционе участников, заявки которых не соответствовали требованиям Документации об электронном аукционе, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

Руководствуясь статьями 8, 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» (644077, г. Омск, ул. 5-я Северная, д. 197/1, кв. 22) на действия государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55) при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту мостов через реки на автомобильных дорогах общего пользования межмуниципального значения в Холмском муниципальном районе Новгородской области, извещение № 0150200000616000775 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 31.10.2016, обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области нарушения пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать государственному заказчику – Государственному областному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор», уполномоченному органу – Департаменту имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – Закрытому акционерному обществу «Сбербанк – АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки осуществления закупки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» и членов аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 О.С. Виниченко

 

                                                                                                                                                                        

Члены Комиссии                                                                                             А.В. Петрова

 

                                                                                                                   

                                                                                                                          Д.А. Петров

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны