Решение №6956/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-35 по результатам проверки факта односторон... от 11 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Заказчику –

МКУ «Центр по работе с населением»

 

ул. Комсомольская, д. 26,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174411

 

 

Участнику закупки –

ООО «Солид»

 

ул. Перевалка, АБЗ,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174411

 

 

 

 

Исх.№6956/03 от 07.12.117

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-35

по результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 04.12.2017

В полном объеме изготовлено 07.12.2017                                           Великий Новгород

                                                                            

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

Скорокиржа Д.С. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- заказчика – муниципального казенного учреждения «Центр по работе с населением (174411, г. Боровичи,  Новгородская обл. ул. Комсомольская, д. 26; далее – МКУ «Центр по работе с населением») – «….»

- участника закупки (победитель аукциона) – Обществом с ограниченной ответственностью «Солид» (ИНН 5320012484; 174411, г. Боровичи, ул. ул. Перевалка, АБЗ; далее – ООО «Солид») – «…..»

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – МКУ «Центр по работе с населением» об одностороннем отказе от исполнения контракта  № 0150300002416000127-0177721-01/179 от 09.11.2016, заключенного с участником электронного аукциона – ООО «Cолид» по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по переулку Огородный города Боровичи Новгородской области, извещение № 0150300002416000127  о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.09.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.11.2017 в Новгородское УФАС России от  заказчика – МКУ «Центр по работе с населением»  поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 0150300002416000127-0177721-01/179 от 09.11.2016, заключенного с победителем электронного аукциона – ООО «Солид» по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по переулку Огородный города Боровичи Новгородской области, извещение № 0150300002416000127  о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.09.2016 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

30.09.2016 заказчиком – МКУ «Центр по работе с населением» на официальном сайте было размещено извещение № 0150300002416000127  об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по переулку Огородный города Боровичи Новгородской области (начальная (максимальная) цена контракта – 6 783 190,00 рублей).

В соответствии с протоколом  подведения итогов аукциона в электронной форме от 25.10.2016  ООО «Солид» признано победителем рассматриваемого электронного аукциона.

 09.11.2016  между заказчиком – МКУ «Центр по работе с населением» и победителем электронного аукциона - ООО «Солид» заключен контракт № 0150300002416000127-0177721-01/179 от 09.11.2016 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по переулку Огородный города Боровичи Новгородской области (реестровый номер контракта – 3532002009016000039, цена контракта – 6 410 114,55 рублей; далее – Контракт).

Согласно пункту 9.3 Контракта неотъемлемой частью настоящего контракта являются Приложение № 1 – Техническое задание.

     В Техническом задании определены объемы, а также характеристики и состав работ по выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по переулку Огородный города Боровичи Новгородской области, которые должны быть выполнены в 2016, 2017 году:

- Подготовительные работы;

- Земляные работы;

- Дорожная одежда;

- Пересечение и примыкание в том числе разворотная площадка;

- Строительство искусственных сооружений;

- Обустройство дороги;

- Планировка проезжей части.

            В соответствии с пунктом 1.3 Контракта срок выполнения работ – с даты заключения контракта (09.11.2016) по 30.06.2017. Сроки завершения отдельных видов работ определяются графиком производства работ, утвержденных Заказчиком (Приложение № 1 к Техническому заданию).

В соответствии с пунктом 4.1 Контракта результат выполненных работ Подрядчик передает, а Заказчик принимает по Актам о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справке о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 и подписывает указанные документы или направляет их Подрядчику мотивированный отказ от приемки Работ в течении 10 (десяти) календарных дней со дня получения документов.

Согласно пункту 3.1.1 Контракта Подрядчик обязан выполнить работы в полном объеме, качественно, с применением своих материалов и своего оборудования, в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, ГОСТ, СНиП и иных действующих нормативно-технических документов, в соответствии с Техническим заданием и в сроки предусмотренные пунктом 1.3 Контракта. Результат выполнения работ должен быть сдан заказчику в соответствии с пунктом 4 Контракта. Весь объем согласуется с заказчиком.

Однако, как следует из Сведений, в нарушении условий Контракта и графика производства работ до настоящего времени работы по реконструкции автомобильной дороги по переулку Огородный города Боровичи Новгородской области выполнены не в полном объеме.

 Согласно актам выполненных работ подрядчик  выполнил работы на сумму 2 510 245 рублей 24 копейки  (цена Контракта составляет 6 410 114 рублей 55 копейки). На данный момент работы приостановлены. Факт приостановки и не выполнения работ зафиксирован в акте от 28.09.2017г.

 В адрес подрядчика направлялись претензии № 961 от 24.07.2017, № 1282 от 25.09.2017, № 1452 от 26.10.2017  с требованием выполнить работы в соответствии с Контрактом, однако претензии оставлены без ответа.

    С даты заключения Контракта до даты принятия  заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта между заказчиком и ООО «Солид» непрерывно велась переписка в части устранения недостатков и замечаний, выявленных в ходе выполнения работ.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

Согласно части 10 статьи 70 Закона контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 8.3 Контракта настоящий контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), в порядке, установленном частями 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, в связи с тем, что подрядчик – ООО «Солид» не выполнил предусмотренные Контрактом работы в полном объеме в установленный Контрактом срок, заказчиком – МКУ «Центр по работе с населением»  на основании пункта 8.3 Контракта 26.10.2017 принято Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта  № 0150300002416000127-0177721-01/179 от 09.11.2016 (далее – Решение об одностороннем отказе).

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что основанием отказа заказчика от исполнения Контракта является нарушение подрядчиком – ООО «Солид» его существенных условий, а именно невыполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

26.10.2017 Решение об одностороннем отказе было размещено заказчиком – Администрацией на официальном сайте.

27.10.2017  Решение об одностороннем отказе  было направлено в адрес подрядчика – ООО «Солид», указанный в Контракте (174411, г. Боровичи, ул. ул. Перевалка, АБЗ) заказным письмом с уведомлением о вручении, а также с помощью факсимильной связи по номеру факса, также указанного в Контракте (8(81664) 28620).

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно отчету об отслеживании отправления размещенного на   официальном сайте «Почта России», Решение об одностороннем отказе  было получено адресатом 07.11.2017.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком – МКУ «Центр по работе с населением» Решении об одностороннем отказе (07.11.2017) ООО «Солид» нарушения условий Контракта устранены не были.

Следовательно, исходя из положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе вступило в силу, а сам Контракт считается расторгнутым с 20.11.2017.

Из письменных объяснений подрядчика – ООО «Солид» (вх. № 7177 от 30.11.2017 Новгородского УФАС России) по факту неисполнения обязательств по Контракту следует, в ходе выполнения работ по Контракту были выявлены существенные изменения обстоятельств, в соответствии с которыми по независящим от подрядчика причинам работы не могли быть выполнены в соответствии с условиями договора.

В ходе работ было выявлено, что  фактический объем работ по переносу линии электропередач, значительно превышает объем работ запланированный проектом.

В частности для выполнения работ по Контракту необходим перенос существующих  опор ВЛ-0,4 кВ и ВЛ-10 кВ по переулку Огородный и установка проектируемых промежуточных опор марки  СВ-110-3, установленных в проекте.

Согласно проектной документации стоимость работ по переносу линии электросетей составляет 697 900,00 рублей. При обращении в Боровичский филиал Акционерное общество «Новгородоблэлектро»  (далее – АО «Новгородоблэлектро») с просьбой заключить договор на выполнение работ по переносу электросетей, сумма этих работ по расчетам Боровичского филиала АО «Новгородоблэлектро» составила 2 264 331, 00 рублей.

На стадии проектирования  все замечания по вышеуказанным работам были направлены Боровичским филиалом АО «Новгородоблэлектро»  в адрес ООО «Спецпроект», занимавшимся подготовкой проектно-сметной документацией, однако указанные замечания не были учтены. Повторно проект для согласования с АО  «Новгородоблэлектро» представлен не был.

Создавшаяся ситуация создала дополнительные трудности для подрядчика.

24.05.2017 (исх.  № 473 от 24.05.2017) в адрес заказчика  - МКУ «Центр по работе с населением» и ООО «Солид» поступило требование Боровичского филиала АО «Новгородоблэлектро» прекратить работы в охранной зоне кабельной линии 10 кВ РП8 – ТП152 по переулку Огородный до момента решения вопроса по выносу линии из пятна строительства дороги.

ООО «Солид» неоднократно обращался к заказчику с просьбой согласовать работы без учета выполнения работ по переносу линии электропередач. Однако заказчик не принял необходимых мер для устранения выявленных недостатков проектной документации.

03.11.2017 ООО «Солид» обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с исковым заявлением о признании незаконным Решения об одностороннем отказе.

На основании вышеизложенного подрядчик считает, что отказ заказчика от исполнения Контракта заявлен в данном случае неправомерно.

Оценивая Сведения и представленные заказчиком – МКУ «Центр по работе с населением»  и подрядчиком – ООО «Солид» документы, а также пояснения их представителей, данные непосредственно на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений относительно исполнения Контракта, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы                                  № ИА/11604/14 от 28.03.2014 «По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов» в случае отсутствия нарушений частей 9, 12, 13, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе контролирующий орган осуществляет проверку правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в части:

- неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств;

- ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

- установления заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;

- установления заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.

ООО «Солид» обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с исковым заявлением о признании незаконным Решения об одностороннем отказе.

Определением от 10.11.2017 по делу № А44-10052/2017 Арбитражный суд Новгородской области принял исковое заявление ООО «Солид» и назначил предварительное судебное заседание и судебное разбирательство на 07.12.2017 в 11 часов 00 минут.

Таким образом, при решении вопроса о включении или невключении сведений о подрядчике – ООО «Солид» в реестр недобросовестных поставщиков Комиссия не может не учитывать наличие незаконченного длящегося судебного разбирательства (А44-10052/2017), сторонами которого выступают подрядчик – ООО «Солид» и заказчик – МКУ «Центр по работе с населением» и предметом которого является проверка правомерности принятого заказчиком Решения об одностороннем отказе.

Согласно части 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Поскольку в данном случае решение вопроса о наличии у заказчика оснований для одностороннего отказа от исполнения Контракта является предметом судебного разбирательства, включение антимонопольным органом Сведений об ООО «Солид» в реестр недобросовестных поставщиков не может быть осуществлено ранее вынесения Арбитражным судом Новгородской области решения по делу № А44-10052/2017 об оспаривании   Решения об одностороннем отказе.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, ООО «Солид» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При проведении внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика – МКУ «Центр по работе с населением»  в части соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта не усматривается.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Центр по работе с населением» (174411, г. Боровичи,  Новгородская обл. ул. Комсомольская, д. 26)  по факту одностороннего отказа заказчика от  исполнения контракта № 0150300002416000127-0177721-01/179 от 09.11.2016, заключенного с участником электронного аукциона – Обществом с ограниченной ответственностью «Солид» (ИНН 5320012484; 174411, г. Боровичи, ул. ул. Перевалка, АБЗ) по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по переулку Огородный города Боровичи Новгородской области, извещение № 0150300002416000127  о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.09.2016, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки факта одностороннего отказа Муниципального казенного учреждения «Центр по работе с населением» от исполнения контракта в действиях заказчика не установлено.

 

 

           

Председатель Комиссии                                                                          И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии                                                                                      Д.С. Скорокиржа

 

 

                                                                                                                    С.О. Михайлов

                                                                                                                      

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны