Постановление №6957/02 Постановление о наложении штрафа об административном правона... от 25 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Публичное акционерное общество

«Межрегиональная распределительная

сетевая компания Северо-Запада»

 

пл.  Конституции, д. 3, литер А,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

филиал Публичного акционерного

общества «Межрегиональная распределительная

сетевая компания Северо-Запада»

«Новгородэнерго»

 

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 3,

Великий Новгород, 173001

 

Исходящий № 6957/02 от 25.12.2015

 

                                                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ

       о наложении штрафа по делу № 26 об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть оглашена 25.12.2015

В полном объеме изготовлено 25.12.2015                                    Великий Новгород

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 26, возбужденного в отношении юридического лица - Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее – ПАО «МРСК Северо-Запада», Общество, сетевая организация) (юридический адрес: ул. Соборная, д. 31,  г. Гатчина, Ленинградская область, 188300; почтовый адрес: площадь Конституции, д. 3, литера «А», г. Санкт-Петербург, 196247; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785) по части 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

                                           У С Т А Н О В И Л:

На основании решения Новгородского УФАС России от 12.05.2015 по делу № 13 о нарушении ПАО «МРСК Северо-Запада» антимонопольного законодательства Обществу Управлением было выдано предписание от 12.05.2015 № 17 (далее – Предписание) о прекращении нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ  «О защите конкуренции»). Согласно Предписанию в срок до 30.07.2015 ПАО «МРСК Северо-Запада» обязано было прекратить нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации, а именно: осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей <С>, <Р><К><С><М><Х>, расположенных по адресу: Новгородская область, Новгородский район,  Новгородский район, д. Новая мельница и Новгородская область, Новгородский район, д. Ермолино, подлежащих осуществлению ОАО «МРСК Северо-Запада» в соответствии с пунктом 6 договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключенных между указанными гражданами и ОАО «МРСК Северо-Запада», и пунктом 10 технических условий, являющихся приложением к договорам: от 19.11.2013 № 5324-И/13, от 27.02.2014 № 65-00565-И/14, от 13.02.2014 № 65-00416-И/14, от 19.05.2014 № 65-01920-И/14, от 21.05.2014 № 65-01970-И/14, от 17.04.2014 № 65-01315-И/14.

О выполнении Предписания ПАО «МРСК Северо-Запада» обязано было сообщить в Новгородское УФАС России с приложением подтверждающих  документов в срок до 19.08.2015.

Решение и Предписание были получены ПАО «МРСК Северо-Запада» 19.05.2015.

В Управление 07.08.2015 поступило мотивированное ходатайство ПАО «МРСК Северо-Запада» от 07.08.2015  № МР2/6-3/03-14/3786 о продлении срока исполнения Предписания на 6 (шесть) месяцев.

На основании определения Комиссии от 12.08.2015 № 4628/02 об удовлетворении ходатайства ПАО «МРСК Северо-Запада» о продлении срока исполнения предписания от 12.05.2015 № 17 срок исполнения предписания  был продлен до 12.11.2015.

09.12.2015 в Управление поступило ходатайство ПАО «МРСК Северо-Запада» от 08.12.2015 № МР2/6-3/03-14/5416 о продлении срока исполнения Предписания до 09.12.2015.

На основании определения Комиссии от 10.12.2015 № 6709/02 об отказе в удовлетворении ходатайства ПАО «МРСК Северо-Запада» о продлении срока исполнения предписания от 12.05.2015 № 17 ПАО «МРСК Северо-Запада» отказано в продлении срока исполнения Предписания.

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств указанных заявителей определен в соответствии пунктом 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила), обязателен для исполнения Сетевой организацией и составляет 6 месяцев.

В соответствии с пунктом 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств не может превышать 6 месяцев.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О  защите  конкуренции» срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика, ответчиков в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными.

Таким образом, до настоящего времени Предписание не исполнено. В судебном порядке предписание Новгородского  УФАС России не обжаловано.

В соответствии с частью 1 статьи 51 ФЗ «О защите конкуренции»  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства подлежит исполнению в срок, который указан в предписании.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Согласно части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Со дня получения Предписания у ПАО «МРСК Северо-Запада» было достаточно времени, для того чтобы прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Заявителей.

Таким образом, установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что у ПАО «МРСК Северо-Запада»   имелась возможность для исполнения Предписания в установленный срок, соблюдения части 1 статьи 51 ФЗ «О защите конкуренции» и недопущения совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП. При этом объективных обстоятельств, свидетельствующих об обратном, не установлено.

Таким образом, в действиях юридического лица – ПАО «МРСК Северо-Запада» – содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Место и время совершения административного правонарушения – д. Новая Мельница, д. Ермолино, 13.11.2015.

10.12.2015 был составлен протокол № 26 об административном правонарушении в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» по части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ по факту невыполнения Обществом в установленный срок Предписания. На составление указанного протокола присутствовал представитель Общества - заместитель начальника Управления правового обеспечения и управления собственностью» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» <С> (доверенность от 16.11.2015  №  53 АА 0491752).

23.12.2015 от ПАО «МРСК Северо-Запада» поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 26 в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов по делу для целей всестороннего, полного и объективного выяснения обстоятельств дела и разрешения его в соответствии с законом.   

Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от 23.12.2015 дело об административном правонарушении было отложено на 25.12.2015.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 26 присутствовал представитель ПАО «МРСК Северо-Запада» - заместитель начальника Управления правового обеспечения и управления собственностью» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» <С>, которая ходатайствовала о применении к Обществу положений КоАП РФ о малозначительности в связи с тем, что Обществом не исполнены мероприятия по технологическому присоединению только в отношении двух заявителей из-за того, что в массиве «Плетниха» ведутся работы по формированию дорожного полотна, и Общество не смогло установить опоры линии электропередач. 

В качестве подтверждения представитель Общества представила письмо Администрации Ермолинского сельского поселения от 04.12.2015 № 2875, письмо Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области от 24.12.2015 № ГИ-8500-И. 

Коме того, 11.12.2015 от заявителей <С>, <М> в Управление поступили заявления о продлении срока исполнения предписания от 12.05.2015 № 17 до 01.03.2016.

При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания необходимо учитывать, что в силу статьи 3.1 КоАП целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено и возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (статья 2.9 КоАП РФ).

Установление административного наказания и определение его вида и размера в каждом конкретном случае должно основываться на конституционных принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.

При таких обстоятельствах, с учетом вышеизложенного, финансового положения ПАО «МРСК Северо-Запада», превышения объемов капитальных вложений филиалом Общества «Новгородэнерго», должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении № 26 считает возможным применить к Обществу положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности и ограничиться устным замечанием.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ПАО «МРСК Северо-Запада» в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ПАО «МРСК Северо-Запада»  в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания Обществу выяснялись и были учтены в соответствии с требованиями части 3 статьи 4.1. КоАП РФ характер совершенного им административного правонарушения, финансовое положение Общества, обстоятельства, смягчающие и отягчающие  административную ответственность, иные обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей  26.1 КоАП РФ.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Каких-либо иных заявлений, ходатайств или отводов от ПАО «МРСК Северо-Запада» не поступало.

Руководствуясь статьями 2.9, 3.1, частью 2.1 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (юридический адрес: ул. Соборная, д. 31,  г. Гатчина, Ленинградская область, 188300; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785), виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в невыполнении в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

2. Прекратить производство по делу № 26 об административном правонарушении в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада», освободив Общество от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного  им административного правонарушения, объявив Обществу устное замечание за невыполнение в установленный срок предписания Новгородского УФАС России от 12.05.2015 № 17.

 

Руководитель   Управления

Государственный советник РФ 2-го класса                                       О.С. Виниченко

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны