Постановление №6959/03 Постановление о наложении штрафа об административном правона... от 25 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу государственного заказчика –

Заместителю управляющего ГУ – НРО ФСС Российской Федерации

Фокину Н.В.

 

 

Заместителю прокурора Новгородской области старшему советнику юстиции

Гуришеву А.В.

ул. Новолучанская, д. 11,

Великий Новгород, 17300

 

Исходящий № 6957/03 от 25.12.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 355

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 22.12.2015

В полном объеме изготовлено 25.12.2015

 

                                   

Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 23.11.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного заместителем прокурора Новгородской области старшим советником юстиции   Гуришевым А.В., содержащие данные, указывающие на наличие в действиях должностного лица государственного заказчика – заместителя управляющего Государственного учреждения – Новгородского регионального отделения Фонд социального страхования Российской Федерации (далее – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации) Фокина Николая Васильевича, совершенных в процессе осуществления закупки путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам электронных ручных видеоувеличителей, извещение № 0250100000315000105 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 09.06.2015, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП,

УСТАНОВИЛ:

25.11.2015 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 23.11.2015 заместителя прокурора Новгородской области старшего советника юстиции Гуришева А.В. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Новгородской области проведена проверка исполнения  законодательства о контрактной системе в сфере закупок в деятельности государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации, в части осуществления закупки путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам электронных ручных видеоувеличителей (начальная (максимальная) цена контракта – 324 000,00  рублей), в результате которой в действиях должностного лица государственного заказчика – заместителя управляющего ГУ – НРО ФСС Российской Федерации Фокина Николая Васильевича установлено нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП.

В июне 2015 года государственным заказчиком – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации проводилось осуществление закупки путем проведения  запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам электронных ручных видеоувеличителей (извещение № 0250100000315000105 от 09.06.2015).

Извещение о проведении запроса котировок на поставку инвалидам электронных ручных видеоувеличителей № 24 от 29.06.2015 (далее – Извещение о проведении запроса котировок) утверждено приказом от 09.06.2015 № 1625 заместителя управляющего  ГУ – НРО ФСС Российской Федерации Н.В. Фокина.

1. В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно пункту 3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации № 155 от 25.03.2014 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа.

В Извещении о проведении запроса котировок установлена преференция в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 155 от 25.03.2014 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

В соответствии с пунктами 1-5 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе государственным заказчиком определены в разделе «Форма подачи заявок» Извещения о проведении запроса котировок информация и документы, которые должна содержать заявка на  участие в запросе котировок.

Также согласно разделу «Форма подачи заявок» Извещения о проведении запроса котировок заявка должна быть оформлена в соответствии с Приложением           № 2 к настоящему извещению.

При этом, обязательное требование о предоставлении документов, согласно пункту 6 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, в составе котировочной заявки, государственным заказчиком в Извещении о проведении запроса котировок не установлено.

Указаний на предоставление сведений о стране происхождения предлагаемого к поставке товара не содержится и в форме котировочной заявки, являющейся Приложением № 2 к Извещению о проведении запроса котировок.

Кроме того, государственным заказчиком – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации пунктом 5 раздела «Форма подачи заявок» Извещения о проведении запроса котировок установлена обязанность предоставить документы в составе котировочной заявки, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов. При этом, в Извещении о проведении запроса котировок  не установлены  преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов.

Таким образом, такая формулировка требований к заявке на участие в запросе котировок не отвечает требованиям Закона о контрактной системе, так как приводит к неоднозначной трактовке положений Извещения о проведении запроса котировок участниками закупки, затрудняет рассмотрение и принятие решения о соответствии заявки и о предоставлении преференции членами котировочной комиссии.

Исходя из вышеизложенного, в действиях государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации содержится нарушение части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении обязательных требований к составу заявки на участие в запросе котировок.

2. Согласно части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

В силу требований части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Из пункта 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила), установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Таким образом, подпункты «а» - «г» пункта 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта.

В соответствии с Извещением о проведении запроса котировок, начальная (максимальная) цена контракта составляет 324 000,00 рублей.

Поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет менее 3 млн. рублей, размер штрафа для заказчика должен быть установлен в размере 2,5 % цены контракта.

В нарушение указанных требований законодательства о контрактной системе, государственным заказчиком в разделе 5 «Ответственность сторон» Проекта государственного контракта (Приложение № 3 к Извещению о проведении запроса котировок), размер штрафа, подлежащего уплате заказчиком, не определен.

Не установление в Проекте государственного контракта конкретного размера штрафа в виде фиксированного процента от цены контракта, подлежащего уплате заказчиком в случае нарушения обязательств, создает возможность по своему усмотрению определять его размер.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации содержатся нарушения частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в проекте контракта, заключаемого по итогам закупки, ответственности заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой определение содержания извещения запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Фокин Н.В. надлежащим образом был уведомлен (вх. № 10390 от 03.12.2015 Новгородского УФАС России), на рассмотрении дела не присутствовал, ходатайств не заявлял, представителей (защитников) для участия в рассмотрении дела не направил.  

Согласно письменным объяснениям Фокина Н.В. от 23.11.2015, содержащимся в материалах настоящего дела, в должностные обязанности Фокина Н.В. входит контроль за деятельностью правового отдела, отдела обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, организация осуществления закупок для государственных нужд. Также Фокин Н.В. объясняет, что выявленные нарушения законодательства о контрактной системе при проведении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам электронных ручных видеоувеличителей (извещение № 0250100000315000105 от 09.06.2015)  связаны с технической ошибкой.

Присутствующий на рассмотрении дела представитель прокуратуры  старший прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Новгородской области младший советник юстиции Сидорова Е.Н., поддержала доводы постановления в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 355 от 23.11.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Допущенное Фокиным Н.В. правонарушение выразилось в определении содержания Извещения о проведении запроса котировок, не соответствующего требованиям Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные действия заказчика по определению содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Фокин Н.В. на момент проведения рассматриваемого запроса котировок занимал должность заместителя управляющего ГУ – НРО ФСС Российской Федерации (Приказ № 356-кр от 20.08.2012 Фонда социального страхования Российской Федерации), выполнял организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции ГУ – НРО ФСС Российской Федерации, то есть являлся должностным лицом заказчика.

В соответствии с пунктом 1 Приказа ГУ – НРО ФСС Российской Федерации № 5-А от 16.01.2015, функции по утверждению документации (конкурсная, аукционная) об осуществлении закупки товаров, работ, услуг для нужд отделения Фонда, в том числе по подписанию приказа о проведении запроса котировок, возложены на руководителя контрактной службы – заместителя управляющего ГУ – НРО ФСС Российской Федерации Фокина Николая Васильевича.

Фокин Н.В. определил содержание Извещения о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам электронных ручных видеоувеличителей, которое не соответствовало требованиям частей 4, 8 статьи 34 и части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Фокин Н.В. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако Фокин Н.В. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Фокиным Н.В. своих обязанностей заместителя управляющего ГУ – НРО ФСС Российской Федерации, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено                Фокиным Н.В.  по неосторожности, поскольку Фокин Н.В. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях заместителя управляющего ГУ – НРО ФСС Российской Федерации Фокина Н.В., который по исполнению своих служебных обязанностей заместителя управляющего ГУ – НРО ФСС Российской Федерации, должен был и мог предпринять зависящие от него меры для осуществления закупки (определения поставщика) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в определении содержания Извещения о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам электронных ручных видеоувеличителей, с установленными нарушениями Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой определение содержания извещения о проведении запроса котировок, не соответствующего требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15; 09.06.2015.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – заместителя управляющего Государственного учреждения – Новгородского регионального отделения Фонд социального страхования Российской Федерации  Фокина Николая Васильевича административное правонарушение, выразившееся в определении им 09.06.2015 содержания Извещения о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам электронных ручных видеоувеличителей, (извещение № 0250100000315000105 от 09.06.2015) с установленными нарушениями Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Фокина Николая Васильевича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

3. Сумму штрафа Фокину Николаю Васильевичу надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633070076000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, зачисляемые в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                        И.А. Куриков

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны