Постановление №6960/02 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 51-а/17 об админи... от 8 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

<…>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

Исх.№6960/02 от 07.12.17

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 51-а/17 об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 07.12.2017

В полном объеме изготовлено 07.12.2017                                        Великий Новгород

 

Заместитель Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) Пашкова Галина Николаевна, рассмотрев протокол и материалы дела №51-а/17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – <…> – заместителя директора по развитию и реализации услуг  производственного отделения «Ильменские электрические сети» Филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго», (ИНН 532200581870) <…>, по статье 9.21  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л:

В Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступило заявление <…> (далее – заявитель).                           В заявлении указано, что  <…>27.04.17 была подана в ПАО «МРСК Северо-Запада» Заявка №65-01261-И/17 в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно.

11.05.2017 <…>были получены от ПАО  «МРСК Северо-Запада» проект договора №65-01261-И/17 от 05.05.2017 и ТУ №65-01261-И/17 от 04.05.2017, не соответствующие по ее мнению Правилам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 15 Правил <…> 16.05.2017 был направлен в адрес ПАО «МРСК Северо-Запада» мотивированный отказ от подписания проекта договора и ТУ. На 30.05.2017 ПАО  «МРСК Северо-Запада» не предоставило <…>, приведенные в соответствие с Правилами новую редакцию проекта договора и ТУ.

Технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии.

При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью обеспечения возможности последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи, с чем не составляют самостоятельного товарного рынка.

В соответствии с  частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике.

Основным видом деятельности ПАО «МРСК Северо-Запада» является оказание услуг по передаче электрической энергии, то есть ПАО «МРСК Северо-Запада» является субъектом естественной монополии 

Согласно  пункта 15 Правил в случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

Мотивированный отказ №1 от подписания проекта договора №65-01261-И/17 <…>поступил в ПАО «МРСК Северо-Запада» 16.05.2017 (вх. ПАО «МРСК Северо-Запада» от 16.05.2017 №1590).

На 30.05.2017 ПАО  «МРСК Северо-Запада» не предоставило <…>, приведенные в соответствие с Правилами новую редакцию проекта договора и ТУ.

В ходе рассмотрения заявления Управлением были установлены признаки нарушения пункта 15 Правил в действиях ПАО «МРСК Северо-Запада».

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 Постановления Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Согласно части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Ответственность за нарушение  субъектом естественной монополии Правил предусмотрена частью 1 статьи  9.21   КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах действия юридического лица ПАО «МРСК Северо-Запада» образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

  В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время и место совершения (выявления) административного правонарушения – 30.05.2017, Новгородская область.

Согласно Приказу  № 276-вп от 25.07.2016  <…>был назначен на должность заместителя директора по развитию и реализации услуг производственного отделения. В период, в течении которого ПО «Ильменские электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада»  «Новгородэнерго» бездействовало, не осуществляя техническое присоединение в установленный срок, обязанности заместителя директора исполнял <…>/

Таким образом, <…>, как должностное лицо ненадлежащим образом исполнил свои служебные обязанности, что привело к нарушению Обществом антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 9.21 указанного Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и ФЗ «О защите конкуренции», является общедоступной, а не закрытой, информацией. Поэтому <…>имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к своим обязанностям, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства.

Однако <…>не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей заместителя директора по развитию и реализации услуг производственного отделения «Ильменские электрические сети» Филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного статьёй 9.21 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение заместителtv директора по развитию и реализации услуг производственного отделения производственного отделения «Ильменские электрические сети» Филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» своих обязанностей  без нарушений  Закона о  защите конкуренции,  отсутствовали.

Вина должностного лица заместителя директора по развитию и реализации услуг производственного отделения производственного отделения «Ильменские электрические сети» Филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» - в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения, выразилась в форме неосторожности. <…>предвидел  возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал  на предотвращение таких последствий, либо не предвидел  возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог  их предвидеть.

По факту совершения должностным лицом – <…>административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Управления Паньковым С.Е. составлен протокол от 07.12.2017 № 51-а/17 об административном правонарушении.  

На рассмотрении дела об административном правонарушении №51-а/17 присутствовал лично <…>Какие-либо ходатайства, дополнения, пояснения <…>не заявлял.

При назначении административного наказания <…>выяснялись и были учтены в соответствии с требованиями части 3 статьи 4.1. КоАП РФ характер совершенного им административного правонарушения, иные обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей  26.1 КоАП РФ.

Общественная опасность совершенного <…>правонарушения заключается в несоблюдении установленных законом правил осуществления предпринимательской деятельности, что нарушает организационные и правовые основы защиты конкуренции и создаёт угрозу охраняемым законом интересам юридических лиц и граждан.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Общества, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ и ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего ответственность обстоятельства, предусмотренных статьями 4.2 КоАП  РФ, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…>предусмотренные ст. 4.3 КоАП РФ.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены. Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от <…>не поступало.

 

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

      1. Признать  должностное лицо  - заместителя директора Производственного отделения «Ильменские электрические сети» Филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» <…>виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении установленным законодательством срока предоставления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства филиала, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьей 9.21 КоАП РФ.

2. Применить к  должностному лицу <…>меру ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей 00 коп. (Десять тысяч рублей 00 копеек).

3. Сумму штрафа  <…>надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское  УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области  Великий Новгород

БИК:  044959001

Кор. счет:  Нет

ОКАТО: 49401000000

Код БК: 16111602010016000140

(Штраф за нарушение антимонопольного законодательства)

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа <…>надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области надлежащим образом заверенные копии платёжных документов.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

ВРИО Руководителя Управления

Федеральной антимонопольной службы

по Новгородской области                                                                    Г.Н.Пашкова    

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны