Решение №6962/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы на действия ГОБО... от 8 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Исх. № 6962/03 от 07.12.2017.

Заказчику – ГОБОУ «Школа-интернат №5»

 

ул. Школа-интернат, д.7

д. Подберезье,  Новгородский район, Новгородская область, 173502

 

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных отношений

и государственных закупок

Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

 

Большой Саввинский переулок,
дом 12, строение 9.

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ИП  Евграфов Д.А.

 

ул. Тачалова, д. 92

г. Барнаул, 656003

 

 

 

Исх. № 6962/03 от 07.12.2017.

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

4 декабря 2017 года                                                                                      Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А.  – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;             

Скорокиржа Д.М. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 5» – «…»;

уполномоченный орган – Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил;

 податель жалобы – Индивидуальный предприниматель Евграфов Денис Андреевич – надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился и своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя   Евграфова Дениса Андреевича (656003, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Тачалова, д. 92; далее – ИП Евграфов Д.А.) на действия заказчика – Государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей № 5» (173502, Новгородская область, Новгородский район,  д. Подберезье, ул. Школа-интернат, д.7; далее – ГОБОУ «Школа-интернат №5») при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1; далее - Департамент) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада, извещение № 0150200000617000877 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее официальный сайт) 09.11.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.11.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП Евграфова Д.А. на действия заказчика ГОБОУ «Школа-интернат №5» при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада, извещение № 0150200000617000877 о проведении которого было размещено на официальном сайте 09.11.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 20 066 578,00 руб.) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

Пунктом 6.1 документации о проведении рассмотрении электронного аукциона (далее - Документация) и пунктом 10.1 извещения об осуществлении рассмотрения (далее - Извещение) установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Таким образом, исходя из установленных требований, участниками рассматриваемой закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Вместе с тем, согласно пункту 4.1 Документации и пункту 4.5 Извещения начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 066 578, 00 (двадцать миллионов шестьдесят шесть тысяч пятьсот семьдесят восемь рублей 00 копеек).

По мнению подателя Жалобы, заказчик незаконно установил ограничение для участников закупки в виде участия в аукционе только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, ограничив, тем самым участие в проведении закупки лиц, не являющихся таковыми, желающими принять участие в определении поставщика, (подрядчика, исполнителя), так как заведомо известно, что их заявки будут отклонены.

 На основании вышеизложенного податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

 В возражениях на Жалобу ИП Евграфова Д.А (вх. № 7184 от 30.11.2017 от Новгородского УФАС России), заказчик ГОБОУ «Школа – интернат № 5» в обоснование установленного в Документации и Извещении ограничения ссылается на положения части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений.

В текущем году заказчик ГОБОУ «Школа – интернат № 5» осуществил в соответствии с Законом о контрактной системе только две закупки (извещения № 0150200000617000877, 0150200000617000882), и установленное в данном случае ограничение, вызвана необходимостью соблюдения установленного Законом о контрактной системе объема закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

            На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители заказчика поддержали доводы возражений на неё.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

В ноябре 2017 года заказчиком – ГОБОУ «Школа – интернат № 5» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада.

Документация утверждена – «…» 09.11.2017 года.

Согласно части 1 статьи 27 Закона о контрактной системе, участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организации в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с пунктом 5 частью 5 статьи 63, частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчики в извещении и документации о проведении электронного аукциона, указывают преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 6.1 Документации, пункту 10.1 Извещения участниками рассматриваемой закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

При этом, согласно пункту 4.1 Документации, пункту 4.5 Извещения начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 066 578, 00 рублей.

Следовательно, начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки превышает предел, предусмотренный пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе (двадцать миллионов рублей), при превышении которого в извещениях и документации об осуществлении закупок не допускается устанавливать ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика – ГОБОУ «Школа-интернат №5»  содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении при проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей двадцать миллионов рублей, ограничения для участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Вместе с тем, при решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении допущенного нарушения и его содержания Комиссия Новгородского УФАС России учитывает следующее.

На участие в рассматриваемой закупке поступило 6 заявок.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 27.11.2017, все заявки были признаны соответствующими Документации, участники закупки с номерами заявок 1, 2, 3, 4, 5, 6, и были допущены к участию в аукционе и признаны его участниками.

Согласно Протоколу проведения электронного аукциона от 30.11.2017 в процедуре электронных торгов приняли участие участники с номерами заявок 1, 2, 3, 5, 6, в результате проведения электронного аукциона произошло снижение начальной (максимальной) цены контракта до 14 960 779, 55 рублей, то есть на 25,44 %.

Податель Жалобы ИП Евграфов Д.А является субъектом малого предпринимательства, что подтверждается сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы (https://rmsp.nalog.ru/search.html). Таким образом, права самого подателя Жалобы фактом при установлении в Извещении и Документации ограничения участия в определении поставщика (подрядчика,  исполнителя) не затрагиваются, ИП Евграфов имел возможность принять участие в рассматриваемой закупке.

Таким образом, доказательств того, что вышеуказанное нарушение законодательства о контрактной системе, установленное в действиях заказчика – ГОБОУ «Школа-интернат №5», привело к сокращению количества участников закупки, повлияло на отбор участников при рассмотрении первых частей заявок, отразилось на процедуре проведения электронных торгов, не имеется.

Однако в силу пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе во второй части заявки на участие в электронном аукционе должны содержаться декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

То есть нарушение, установленное в действиях заказчика - ГОБОУ «Школа-интернат №5», может повлиять на результаты отбора участников электронного аукциона при подведении его итогов, поскольку в подпункте 8 пункта 10.3 Документации заказчиком установлено требование о представлении участниками закупки в составе второй части заявки декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

 Учитывая изложенное, допущенное нарушение требует устранения путем выдачи обязательного для исполнения предписания аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента.

 

Руководствуясь статьями 27, 30, 63, 64, 66, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя   Евграфова Дениса Андреевича (656003, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Тачалова, д. 92) на действия заказчика – Государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 5» (173502, Новгородская область, Новгородский район,  д. Подберезье, ул. Школа-интернат, д.7;) при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада, извещение № 0150200000617000877 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.11.2017, обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 5» нарушение пункта 1 части 1 статьи 30  Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика –Государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 5»

 

Председатель Комиссии                                                                               И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                           Д.А. Петров

 

                                                                                                                        Д.М. Скорокиржа

 

 

                                                                                                           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны