Решение №6969/03 О непринятии жалобы ООО «ТрансКом» к рассмотрению от 26 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

ООО «ТрансКом»

 

           ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 21,

           Великий Новгород, 173001

          

           ул. Октябрьская, д. 8 А, оф. № 318,

    Великий Новгород, 173009

 

 

 

 

 

Исх.№6969/03 от 26.10.18

 

 

О непринятии жалобы к рассмотрению в порядке,

предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) предварительно рассмотрело до рассмотрения по существу поданную Обществом с ограниченной ответственностью «ТрансКом» (173001, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 21; 173009, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 8 А, оф. № 318; далее – ООО «ТрансКом») жалобу на действия заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа д. Волок» (174421, Новгородская обл., Боровичский район, д. Волок, ул. Центральная, д. 19А; далее – МАОУ «СОШ д. Волок») при проведении открытого конкурса на право заключения энергосервисного договора на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа д. Волок», извещение № 31806852333 в редакции № 3 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.09.2018 (вх. № 7158 от 23.10.2018 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба) и сообщает следующее.

В Жалобе ООО «ТрансКом» указывает на неправомерные действия, допущенные МАОУ «СОШ д. Волок» при составлении конкурсной документации, а именно:

В подпункте «в» пункта 5 Приложения № 1 к конкурсной документации указано, что при подписании контракта возможно внесение изменений в перечень мероприятий по согласованию сторон. Таким образом, указанный раздел конкурсной документации предполагает возможность изменения условий на которых будет заключаться контракт по сравнению с изначальным предложением победителя конкурса.

Конкурсная документация и проект договора содержат различные, противоречащие друг другу сведения о сроках поставки товара, завершения работы (сроках начала и окончания осуществления энергосервисных мероприятий, сроках исполнения и действия контракта).

Учитывая изложенное, ООО «ТрансКом» просит принять Жалобу к рассмотрению и провести внеплановую проверку обжалуемой закупки.

 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о контрактной системе Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Заявитель - ООО «ТрансКом» не является участником обжалуемых торгов, заявку на участие в конкурсе не подавал.

Жалоба была подана по истечению срока подачи заявок на участие в конкурсе (08.10.2018) и по прошествии более чем 10 дней с даты подведения итогов торгов (08.10.2018)

Доводы Жалобы не связаны и с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов либо порядка подачи заявок на участие в торгах.

Следовательно, ООО «ТрансКом» не входит в число лиц, обладающих, в данном случае, в силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции правом обжалования действий организатора торгов при проведении рассматриваемого открытого конкурса.

Принятие антимонопольным органом к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, жалобы на действия организатора от лица, не обладающего в силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции правом обжалования действий организатора торгов, является самостоятельным основанием для признания незаконным (недействительным) решения, вынесенного антимонопольным органом по результатам рассмотрения такой жалобы.

Аналогичная позиция изложена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 27.07.2017 № 305-КГ17-9081.

Учитывая вышеизложенное, Жалоба не может быть принята антимонопольным органом к рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Дополнительно Новгородское УФАС России сообщает, что действующим законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не предусмотрено проведение внеплановых проверок закупок антимонопольным органом.

 

 

Приложение: копия жалобы на 4 л. в 1 экз.

 

 

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 2 класса                                                      О.С. Виниченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Азадова Беневша Миррабовна

8(816 2) 73 88 38

Связанные организации

Связанные организации не указаны