Решение №6969/03 О непринятии жалобы ООО «ТрансКом» к рассмотрению от 26 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
ООО «ТрансКом»
ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 21,
Великий Новгород, 173001
ул. Октябрьская, д. 8 А, оф. № 318,
Великий Новгород, 173009
Исх.№6969/03 от 26.10.18
О непринятии жалобы к рассмотрению в порядке,
предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции
Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) предварительно рассмотрело до рассмотрения по существу поданную Обществом с ограниченной ответственностью «ТрансКом» (173001, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 21; 173009, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 8 А, оф. № 318; далее – ООО «ТрансКом») жалобу на действия заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа д. Волок» (174421, Новгородская обл., Боровичский район, д. Волок, ул. Центральная, д. 19А; далее – МАОУ «СОШ д. Волок») при проведении открытого конкурса на право заключения энергосервисного договора на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа д. Волок», извещение № 31806852333 в редакции № 3 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.09.2018 (вх. № 7158 от 23.10.2018 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба) и сообщает следующее.
В Жалобе ООО «ТрансКом» указывает на неправомерные действия, допущенные МАОУ «СОШ д. Волок» при составлении конкурсной документации, а именно:
В подпункте «в» пункта 5 Приложения № 1 к конкурсной документации указано, что при подписании контракта возможно внесение изменений в перечень мероприятий по согласованию сторон. Таким образом, указанный раздел конкурсной документации предполагает возможность изменения условий на которых будет заключаться контракт по сравнению с изначальным предложением победителя конкурса.
Конкурсная документация и проект договора содержат различные, противоречащие друг другу сведения о сроках поставки товара, завершения работы (сроках начала и окончания осуществления энергосервисных мероприятий, сроках исполнения и действия контракта).
Учитывая изложенное, ООО «ТрансКом» просит принять Жалобу к рассмотрению и провести внеплановую проверку обжалуемой закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о контрактной системе Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Заявитель - ООО «ТрансКом» не является участником обжалуемых торгов, заявку на участие в конкурсе не подавал.
Жалоба была подана по истечению срока подачи заявок на участие в конкурсе (08.10.2018) и по прошествии более чем 10 дней с даты подведения итогов торгов (08.10.2018)
Доводы Жалобы не связаны и с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов либо порядка подачи заявок на участие в торгах.
Следовательно, ООО «ТрансКом» не входит в число лиц, обладающих, в данном случае, в силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции правом обжалования действий организатора торгов при проведении рассматриваемого открытого конкурса.
Принятие антимонопольным органом к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, жалобы на действия организатора от лица, не обладающего в силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции правом обжалования действий организатора торгов, является самостоятельным основанием для признания незаконным (недействительным) решения, вынесенного антимонопольным органом по результатам рассмотрения такой жалобы.
Аналогичная позиция изложена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 27.07.2017 № 305-КГ17-9081.
Учитывая вышеизложенное, Жалоба не может быть принята антимонопольным органом к рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Дополнительно Новгородское УФАС России сообщает, что действующим законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не предусмотрено проведение внеплановых проверок закупок антимонопольным органом.
Приложение: копия жалобы на 4 л. в 1 экз.
Руководитель Управления,
Государственный советник РФ 2 класса О.С. Виниченко
Азадова Беневша Миррабовна
8(816 2) 73 88 38