Решение №6973/02 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению ООО "Управ... от 28 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.                                                                   

                                                                         ООО «Управляющая компания № 5/2»

                                                                                                                              

                                                                         ул. Славная, д. 50 корп.1,

                                                                         Великий Новгород, 173000

                                                                       

 

Исходящий № 6973/02 от 28.12.2015

                                                         

                                                Р Е Ш Е Н И Е

                                   об отказе в возбуждении дела

 

28 декабря 2015 года                                                                       Великий Новгород                                                                    

                                                                                                

Новгородским УФАС России рассмотрено заявление Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 5/2» (далее – Заявитель, Общество, ООО «УК № 5/2») от 17.12.2015 о нарушении антимонопольного законодательства МУП «Новгородский водоканал».

В ходе проверки антимонопольным органом

УСТАНОВЛЕНО:

Общество в своём заявление указало, что 31 марта 2015 года МУП «Новгородский водоканал» направило в адрес ООО «УК № 5/2» дополнительное соглашение о расторжении договора № 2933 от 25.09.2012 на отпуск питьевой воды и приём сточных вод в городскую канализацию (далее – договор). Необходимость расторжения договора МУП «Новгородский водоканал» в своём письме № 1845 от 21.04.2015 мотивировало тем, что указанный договор не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Заявитель полагает, что исходя из буквального толкования пункта 8.1 договора, в настоящее время данный договор считается продлённым до 31.12.2015, так как ни одной из сторон договора за месяц до 31.12.2014 не было направлено письменного заявления об отказе от договора либо о его пересмотре. Кроме того, несоответствие договора требованиям действующего законодательства может быть в силу статей 166, 168 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено только решением суда, которое не было представлено МУП «Новгородский водоканал». ООО «УК № 5/2» полагает, что уведомление МУП «Новгородский водоканал» Заявителя о расторжении договора № 2933 от 25.09.2012 на отпуск питьевой воды и приём сточных вод в городскую канализацию и заключение дополнительного соглашения к данному договору могут повлечь ущемление их интересов, поскольку последствием расторжения договора может стать прекращение водоснабжения и водоотведения объектов Заявителя, а также иные негативные последствия, связанные с оформлением новых договорных отношений. Указанные действия МУП «Новгородский водоканал», по мнению ООО «УК № 5/2», образуют признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

           В ходе рассмотрения заявления ООО «УК № 5/2» установлено следующее.

          Между МУП «Новгородский водоканал» и ООО «УК № 5/2» заключён договор № 2933 на отпуск питьевой воды и приём сточных вод в городскую канализацию от 25.09.2012. В силу пункта 8.1 договора он действует до 31.12.2012 и считается ежегодно продлённым, если за месяц до окончания срока  действия договора не последует письменного заявления одной из сторон об отказе от договора или его пересмотре. Все изменения и дополнения к настоящему договору осуществляются путём заключения дополнительного соглашения к договору, являющегося его неотъемлемой частью (пункт 8.2 договора). В соответствии с пунктом 8.4 договора МУП «Новгородский водоканал» ограничивает либо прекращает подачу воды и приём сточных вод до истечения срока действия договора в случаях, предусмотренных п.п. 81, 82 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 176, и условиями настоящего договора.

          Право расторжения договора в одностороннем порядке по инициативе МУП «Новгородский водоканал» договором не предусмотрено.

Письмом от 09.04.2015 № 832 ООО «Группа управляющих компаний «Новгородский союз» возвратило без рассмотрения договор № 2933 от 12.01.2015 по тем основаниям, что действующий договор № 2933 от 25.09.2012 не расторгнут.

          В ответ на указанное письмо, письмом № 1845 от 21.04.2015 МУП «Новгородский водоканал»  обосновало направление в адрес Заявителя проекта договора на отпуск питьевой воды и приём сточных вод в городскую канализацию в новой редакции необходимостью приведения договора в соответствии с требованиями действующего законодательства, в частности, требованиями постановлений Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 и от 29.07.2013 № 645, Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении». К данному письму повторно был приложен проект договора на отпуск питьевой воды и приём сточных вод в городскую канализацию и дополнительное соглашение к договору № 2933 от 25.09.2012 о его расторжении.

Территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляют функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа),  рекламы, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (п.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15).       

          Отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, регулируются Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

           Контроль за действиями (бездействием) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта осуществляется антимонопольным органом при наличии признаков нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции.

          В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции  запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

          Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении).

          В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о водоснабжении единый договор водоснабжения и водоотведения заключается в соответствии с типовым единым договором холодного водоснабжения и водоотведения, утверждённым Правительством РФ. Статьями 13, 14, 15 Закона о водоснабжении установлены существенные условия договора водоснабжения и водоотведения, не все из которых нашли своё отражение в договоре № 2933 от 25.09.2012, заключённом между МУП «Новгородский водоканал» и ООО «УК № 5/2».

Кроме того, постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения» утверждён Единый типовой договор холодного водоснабжения и водоотведения.

Согласно пункту 3 статьи 13 и пункту 3 статьи 14 Закона о водоснабжении договоры водоснабжения и водоотведения являются публичными договорами.

На публичный договор распространяется требование пункта 4 статьи 426 ГК РФ о том, что условия договора должны соответствовать издаваемым Правительством РФ правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении публичных договоров.

По смыслу положений статьи 10 ГК РФ и статьи 10 Закона о защите конкуренции для констатации факта злоупотребления правом реализация доминирующим хозяйствующим субъектом гражданских прав (его действия либо бездействие) в каждом конкретном случае должна подвергаться оценке по критерию допустимости пределов осуществления таких прав. Вторым критерием соответствующей оценки выступает разумность тех или иных ограничений.

Поскольку направление МУП «Новгородский водоканал» Заявителю проекта договора на отпуск питьевой воды и приём сточных вод в городскую канализацию № 2933 от 12.01.2015 и дополнительного соглашения к договору № 2933 от 25.09.2012 о его расторжении, хотя и составленных «задним» числом, вызвано необходимостью приведения договорных отношений в соответствие с действующим законодательством, а не попыткой одностороннего отказа МУП «Новгородский водоканал» от оказания услуг по холодному водоснабжению и водоотведению, следует признать, что рассматриваемые действия МУП «Новгородский водоканал» были совершены в допустимых пределах осуществления гражданских прав.

Кроме того, ни в одном из представленных ООО «УК № 5/2» документов, направленных Обществу МУП «Новгородский водоканал», последнее не упоминает о прекращении либо о возможности прекращения оказания услуг по водоснабжению и водоотведению в случае не урегулирования между сторонами возникших разногласий по заключению договора № 2933 от 12.01.2015.

Исходя из вышеизложенного, в действиях МУП «Новгородский водоканал» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган

РЕШИЛ:

в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению ООО «Управляющая компания № 5/2» в отношении МУП «Новгородский водоканал» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

     

Руководитель Управления

государственный советник РФ 2 класса                                            О.С. Виниченко     

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны