Решение №2160/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/34-235/2022 по результатам рассмотрения жал... от 13 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Грузинского сельского поселения

 

ул. Октябрьская, д. 1,

п. Краснофарфорный, Чудовский район,

Новгородской обл., 174214

 

                                                                    

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

                                                                        

                                                                          Участнику закупки (подателю жалобы) –

ИП ….

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/34-235/2022

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

06 мая 2022 года                                                                                        Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

…. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

….– член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

…. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в отсутствии представителей муниципального заказчика – Администрации Грузинского сельского поселения и подателя жалобы – Индивидуального предпринимателя , которые надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направили, ходатайств не заявляли,

рассмотрев жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя …. (… далее – ИП, Индивидуальный предприниматель) на действия муниципального заказчика – Администрацию Грузинского сельского поселения (174214, Новгородская область, Чудовский муниципальный район, п. Краснофарфорный, ул. Октябрьская, д.1; далее – Администрация) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия по улице Большая Набережная в п. Краснофарфорный Чудовского района Новгородской области, извещение № 0150300002322000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 21.04.2022,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.04.2022 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП … на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия по улице Большая Набережная в п. Краснофарфорный Чудовского района Новгородской области, извещение № 0150300002322000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.04.2022 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы ИП …. сводится к следующему.

1. Заказчиком не подготовлен и в составе извещения о закупке отсутствует проект сметы контракта.

2. В проекте контракта ненадлежащим образом установлена ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактов.

3. В проекте контракта отсутствует указание на срок его действия, тем самым нарушаются права участников закупки, а также оно имеет определяющее значение для определения срока действия независимой гарантии.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Муниципальный заказчик – Администрация считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 2530 от 05.05.2022 Новгородского УФАС России).

1. В составе извещения о закупке содержится проект сметы (Приложение № 2);

2. Размер пеней и штрафов указан в пункте 5 Проекта контракта «Ответственность сторон»;

3. В подпункте 1.4 Проекта контракта указано «Срок выполнения работ: с даты заключения контракта и до 01 августа 2022 года». В подпункте 3.1.1. установлен срок формирования документа о приемке -  в течение 5 дней с даты выполнения работ. Подпунктом 3.1.4. установлен срок приемки выполненных работ - в течение 10 рабочих дней, а подпунктом 2.7. установлен срок оплаты выполненных работ – не более 10 рабочих дней с даты подписания документа о приемке. Исходя из этих дат формируется срок действия контракта.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В апреле 2022 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия по улице Большая Набережная в п. Краснофарфорный Чудовского района Новгородской области, извещение № 0150300002322000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.04.2022, начальная (максимальная) цена контракта - 6 352 112,36 рублей.

Извещение об электронном аукционе утверждено Главой Грузинского сельского поселения …. 20.04.2022 (далее – Извещение).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком в пункте 3.1 Извещения определен объект рассматриваемой закупки – ремонт асфальтового покрытия по улице Большая Набережная в п. Краснофарфорный Чудовского района Новгородской области.

1. Согласно части 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

В соответствии с частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее – Порядок) утвержден Приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр (далее - Приказ № 841/пр).

Правила составления проекта сметы контракта на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений предусмотрены разделом VI Порядка.

Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) определена проектно-сметным методом.

Согласно пункту 29 Порядка НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее - подрядные работы) осуществляется в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

В соответствии с пунктом 30 Порядка в проекте сметы контракта приводятся затраты на подрядные работы, входящие в объект закупки и предусмотренные проектной документацией, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, а также рабочей документацией (при наличии).

В проекте сметы контракта указывается наименование, единица измерения, количество (объем) конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, цена каждого конструктивного решения (элемента) и (или) комплекса (вида) работ на единицу измерения и с учетом объемов работ, определенные в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ, а также цена конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ (на принятую единицу измерения и всего) (пункт 34 Порядка).

На официальном сайте в составе Извещения муниципальным заказчиком, помимо прочего, размещены:

- локальный сметный расчет;

- расчет и обоснование НМЦК.

Приложением № 2 к Проекту контракта (Приложение № 4 к Извещению) является локальный сметный расчет № ЛСР-1, который выступает в качестве проекта сметы контракта согласно Приказу № 841/пр.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе содержится перечень электронных документов к Извещению, в числе которых указан проект контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Правила определения штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размер пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации  от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее – Постановление № 1042).

Приложением № 4 к Извещению о проведении электронного аукциона является Проект контракта, в котором по мнению подателя жалобы не установлены размер штрафа и пени в соответствии с Постановлением № 1042 в редакции, действующей на момент публикации Извещения о проведении закупки.

Однако в разделе 5 (Ответственность сторон) Проекта контракта содержатся необходимые нормы Постановления № 1042

На основании вышеизложенного, данный довод Жалобы, также не нашел своего подтверждения.

3. В соответствии с пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК), законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.

Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Муниципальный контракт, который будет заключен по результатам проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме, является договором подряда.

Согласно разделу 9 Проекта контракта, контракт вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту.

В соответствии с пунктом 1 статьи 708 ГК в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы.

Согласно пункту подпункту 1.4 раздела 1 Проекта контракта, начало выполнения работ - с даты заключения контракта, окончание выполнения работ – до 01 августа 2022 года.

При этом, разделами 2 и 3 Проекта муниципального контракта определены порядок сдачи и приемки работ по контракту, а также порядок оплаты таких работ.

Следовательно, вышеуказанные положения Проекта контракта в части его действия соответствуют требованиям гражданского законодательства, предусмотренным статьями 425, 708 ГК, что также подтверждается судебной практикой (определение Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 18.08.2010 № ВАС-10834/10 по делу № А46-19040/2009; определение Верховного суда Российской Федерации от 28.08.2014 по делу № 304-ЭС14-548, А75-4847/2013).

Согласно вышеуказанным судебным актам договор признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Таким образом, определение в разделе 9 Проекта муниципального контракта срока действия контракта в виде промежутка времени со дня его заключения и до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту (с учетом возможности определения момента исполнения этих обязательств при надлежащем и добросовестном поведении сторон в части выполнения работ, их приемки и оплаты) соответствует требованиям действующего законодательства, в том числе законодательства о контрактной системе, и никоим образом не препятствует получению участниками закупки соответствующей независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта (срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц).

На основании вышеизложенного, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения, и Жалоба является необоснованной полностью.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации (в случае ее привлечения заказчиком);

2) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона, указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка (при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона), а также указание на осуществление закупки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", которое не размещается на официальном сайте;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" электронной площадки (в случае проведения электронной процедуры), специализированной электронной площадки (в случае проведения закрытой электронной процедуры);

5) наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;

6) информация о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);

7) информация об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги;

8) срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы);

9) НМЦК (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта;

10) размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);

11) критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом;

12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования);

(в ред. Федерального закона от 16.04.2022 № 104-ФЗ)

13) информация о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;

14) информация о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 настоящего Федерального закона, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

15) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;

16) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона;

17) размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона);

18) информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона, о казначейском сопровождении (если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению);

(в ред. Федерального закона от 16.04.2022 № 104-ФЗ)

19) информация о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками закупки с указанием количества указанных контрактов;

20) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона;

21) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Такая дата не может приходиться на нерабочий день;

22) дата окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса, за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 настоящего Федерального закона), дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса), дата окончания срока рассмотрения заявок (в случае проведения закрытого аукциона), дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом;

23) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) в случае проведения электронного конкурса (за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 настоящего Федерального закона), аукционов. При проведении электронного конкурса предусмотренная настоящим пунктом дата должна приходиться на рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке. При проведении электронного аукциона предусмотренная настоящим пунктом процедура начинается через два часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Муниципальным заказчиком на официальном сайте 21.04.2022 была сформирована экранная форма извещения. На запрос Новгородского УФАС России (исх. 2024/03 от 29.04.2022) Администрация представила комплект документов, в числе которых представлено утвержденное и подписанное Главой Грузинского сельского поселения …. 20.04.2022 Извещение, которое существенно по своей структуре и содержанию отличается от его экранной формы.

Так в извещении, сформированном на официальном сайте, представлены следующие разделы:

- Обеспечение заявки, в котором указан порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а также условия гарантии, и имеется отсылка к разделу 10 Извещения (приложенный файл);

- Обеспечение исполнения контракта, в котором указан порядок обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, отсылка к разделу 11 Извещения (приложенный файл);

- Обеспечение гарантийных обязательств, в котором содержится порядок предоставления обеспечения гарантийных обязательств, требования к обеспечению отсылка к пункту 3.4 раздела 3 Извещения (приложенный файл).

Однако в действительности необходимые документы не были приложены к извещению, а утвержденное и подписанное заказчиком Извещение не было размещено на официальном сайте.

Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в не размещении на официальном сайте надлежащего утвержденного заказчиком Извещения о проведенной закупки.

2. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, в числе которой НМЦК (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта

В соответствии с частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

Муниципальным заказчиком в экранной форме извещения в разделе «Объект закупки» имеется отсылка к вышеуказанной норме законодательства, из которой следует, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена входе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимальное значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки.

В экранной форме извещения также указана «Начальная сумма цен товара, работы, услуги: 6352112.36 Российский рубль».

Однако из размещенных на официальном сайте муниципальным заказчиком документов по закупке, следует, что объем работ, которые необходимо выполнить поставщику определен, а именно указан в Технической части Приложения № 1 к Извещению (Дефектная ведомость).

Также в Извещении определена НМЦК, а не начальная сумма цен товара, работы, услуг.

Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, выразившееся в размещении на официальном сайте извещения, содержащего недостоверную информацию о начальной сумме цен товара, работы, услуг, максимальном значении цены контракта вместо НМЦК.

3. В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Муниципальным заказчиком к Извещению приложен Проект контракта (Приложение № 4), в подпункте 4.1.1. пункта 4.1. раздела 4 которого указано, что исполнитель обязан выполнить работы в соответствии со сметным расчетом стоимости работ (Приложение № 2 к настоящему контракту).

Однако на официальном сайте в числе размещенных документов не содержится Приложения № 2 к контракту. Вместо этого муниципальным заказчиком размещено Приложение № 2 к Извещению (Локальный сметный расчет № ЛСР-1), которое в действительности также является Приложением № 2 к Проекту контракта.

Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в не размещении (размещении в ненадлежащем виде) на официальном сайте обязательного приложения к Проекту контракта.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица муниципального заказчика, разместившего информацию о закупке, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушения, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости в его выдачи в связи с признанием закупки путем проведения электронного аукциона несостоявшейся по причине отсутствия поданных заявок, контракт по итогам закупки заключен не будет.

Каких-либо иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении внеплановой проверки действий муниципального заказчика – Администрации в ходе осуществления рассматриваемой закупки не установлено.

 

Руководствуясь статьями 7, 22, 33, 34, 42, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу – Индивидуального предпринимателя … на действия муниципального заказчика – Администрацию Грузинского сельского поселения (174214, Новгородская область, Чудовский муниципальный район, п. Краснофарфорный, ул. Октябрьская, д.1) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия по улице Большая Набережная в п. Краснофарфорный Чудовского района Новгородской области, извещение № 0150300002322000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 21.04.2022, необоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Грузинского сельского поселения нарушения части 3 статьи 7, части 24 статьи 22, части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с признанием закупки путем проведения электронного аукциона несостоявшейся по причине отсутствия поданных заявок.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Грузинского сельского поселения.

 

 

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны