Постановление №6981/02 Постановление по делу об административном правонарушении по ... от 28 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

ПАО «Межрегиональная

распределительная сетевая

компания Северо-Запада»

пл.  Конституции, д. 3, литер А,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

                                                                   

Филиал ПАО «Межрегиональная

распределительная сетевая компания

Северо-Запада» «Новгородэнерго»

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 3,

Великий Новгород, 173001

 

e-mail: post@novgor.elektra.ru   

 

Исходящий № 6981/02 от 28.12.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 29 об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 25.12.2015                                      Великий Новгород

Изготовлено в полном объеме 28.12.2015                                     

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление, антимонопольный орган) Пашкова Галина Николаевна, рассмотрев материалы дела № 29 об административном правонарушении, возбужденного  в отношении юридического лица: публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее – ПАО «МРСК Северо-Запада», Общество, Сетевая организация) (юридический адрес: ул. Соборная, д. 31,  г. Гатчина, Ленинградская область, 188300; почтовый адрес: площадь Конституции, д. 3, литера «А», г. Санкт-Петербург, 196247; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785)

У С Т А Н О В И Л:

На основании решения Новгородского УФАС России от 06.05.2015  по делу № 12 о нарушении ПАО «МРСК Северо-Запада» антимонопольного законодательства Обществу Управлением было выдано предписание от 06.05.2015 № 16 (далее – Предписание) о прекращении нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ  «О защите конкуренции»). Согласно Предписанию в срок до 06.08.2015 ПАО «МРСК Северо-Запада» обязано было прекратить нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации, а именно: осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей   <…….>, <…….>, <…….>, <…….>, расположенных, соответственно, по адресам: <…….>, <…….>, <…….>, <…….>,  подлежащих осуществлению ПАО «МРСК Северо-Запада» в соответствии с пунктом 5 договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключенных между указанными гражданами и ПАО «МРСК Северо-Запада», и пунктом 10 технических условий, являющихся приложением к договорам: от 28.07.2014 № 65-03431-И/14; от 17.12.2013 № 5569-И/13; от 14.07.2014 № 65-03171-И/14; от 21.05.2014 № 65-01986-И/14.

О выполнении Предписания ПАО «МРСК Северо-Запада» обязано было сообщить в Новгородское УФАС России с приложением подтверждающих  документов в срок до 11.08.2015.

Решение и Предписание были получены ПАО «МРСК Северо-Запада» 14 мая 2015 года, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 17300284063624.

07.08.2015 в Управление поступило мотивированное ходатайство ПАО «МРСК Северо-Запада» от 07.08.2015 исх. № МР2/6-3/03-14/3787 о продлении срока исполнения Предписания на шесть месяцев.

По результатам рассмотрения ходатайства ПАО «МРСК Северо-Запада»   на основании частей 5 и 6 статьи 51 ФЗ «О  защите  конкуренции»   Управлением продлен  срок  исполнения  предписания от  06.05.2015 № 16 до 06.11.2015 (определение об удовлетворении ходатайства от 12.08.2015 исх. № 4627/02).

21.09.2015 в Управление  поступила информация (вх. № 7886), из которой следует, что во исполнение части Предписания Обществом осуществлены мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя <…….>, расположенных по адресу: <…….>, в соответствии с договором об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 5569-И/13 от 17.12.2013, и представлен акт об осуществлении технологического присоединения от 17.08.2015.

05.11.2015 (вх. № 9200) в Управление  поступило повторное ходатайство от ПАО «МРСК Северо-Запада» о продлении срока исполнения предписания № 16 от

06.05.2015 на три месяца, в котором Общество сообщает о следующих проведённых мероприятиях во исполнение Предписания:

          По заявителю <…….>

          - 20.08.2015 выполнены проектные работы по объекту «Строительство участка ВЛИ-0,4 кВ от Л-2 КТП-10/0,4 кВ «Ушерское-2» для электроснабжения н.п. Ушерско Новгородского района Новгородской области (заявитель: <…….>)». В настоящее время на объект доставлены опоры линии электропередач.

          По заявителю <…….>

          - 30.03.2015 подготовлено техническое задание на выполнение проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пуско-наладочных работ, поставку оборудования и материалов по объекту «Строительство участка ВЛЗ-10 кВ от ВЛ-10кВ Л-1 ЗТП «Шолохово», ТП-10/0,4 кВ и ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения н.п. Шолохово Новгородского района Новгородской области (заявители: <…….>, <…….>, <…….>, <…….>)»;

          - 08.04.2015 прошло заседание комиссии технического и финансового анализа объектов строительства, реконструкции для осуществления технологического присоединения, на котором объект «Строительство участка ВЛЗ-10 кВ от ВЛ-10кВ Л-1 ЗТП «Шолохово», ТП-10/0,4 кВ и ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения н.п. Шолохово Новгородского района Новгородской области (заявители: <…….>, <…….>, <…….>, <…….>)» согласован при условии выполнения работ хозяйственным способом;

          - 08.07.2015 подготовлено техническое задание на разработку проекта по объекту «Строительство участка ВЛЗ-10 кВ от ВЛ-10 кВ Л-1 ЗТП «Шолохово», ТП-10/0,4 кВ и ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения н.п. Шолохово Новгородского района Новгородской области (заявители: <…….>, <…….>, <…….>, <…….>)».

          По заявителю <…….>

          - 09.04.2015 подготовлено техническое задание на выполнение работ по подготовке проектной документации по объекту «Строительство отпайки ВЛЗ-10 кВ от ВЛ-10 кВ Л-5 ПС «Савино», ТП-10/0,4 кВ, ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения н.п. Шолохово Новгородского района Новгородской области (62 заявителя) для нужд филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго»;

          - 20.07.2015 заключён договор № 289 с подрядчиком ООО «Сектор-ВН» на выполнение работ по подготовке проектной документации. Срок исполнения до 20.10.2015. Проектная документация разработана и составлен акт сдачи-приёмки проектной документации № 15 от 15.10.2015;

          - 05.10.2015 подготовлено техническое задание на поставку материалов для выполнения работ хозяйственным способом по объекту льготного технологического присоединения «Строительство отпайки ВЛЗ-10 кВ Л-5 ПС «Савино», ТП-10/0,4 кВ для электроснабжения н.п. Шолохово Новгородского района Новгородской области (62 заявителя)» этап № 1;

          - 15.10.2015 подготовлено техническое задание на выполнение работ по объекту «Строительство отпайки ВЛЗ-10 кВ Л-5 ПС «Савино», ТП-10/0,4 кВ для электроснабжения н.п. Шолохово Новгородского района Новгородской области (62 заявителя)».

В настоящее время на объект доставлены опоры линии электропередач.          

По заявителю <…….> проведены мероприятия по технологическому присоединению в полном объёме.

Определением Комиссии Управления от 06.11.2015 в удовлетворении ходатайства ПАО «МРСК Северо-Запада» от 05.11.2015 о продлении срока исполнения предписания № 16  на три месяца отказано по тем основаниям, что срок исполнения предписания уже продлевался до шести месяцев.

До установленного Предписанием срока мероприятия по технологическому присоединению объектов заявителей к электрическим сетям не были выполнены Обществом в полном объёме. В судебном порядке предписание Новгородского УФАС России не обжаловано.  

В соответствии с частью 1 статьи 51 ФЗ «О защите конкуренции»  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства подлежит исполнению в срок, который указан в предписании.

В соответствии с частью 2 статьи 51 ФЗ «О защите конкуренции» неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Согласно части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

   Таким образом, в действиях Общества содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП.

Место и время совершения административного правонарушения – д. Ушерско, д. Шолохово Савинского сельского поселения Новгородского района Новгородской области, 07.11.2015.

Возможность для соблюдения правил, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ у Общества имелась, поскольку оно могло осуществить технологическое присоединение в сроки, установленные Предписанием. Однако всех зависящих от него мер для соблюдения вышеназванных правовых норм Обществом принято не было.

Следовательно, вина Общества заключается в том, что им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению сроков исполнения Предписания, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за административные правонарушения против порядка управления не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

По факту невыполнения Обществом в срок законного Предписания антимонопольного органа, ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Новгородское УФАС России Попович Л.И. 02.12.2015 составлен протокол № 29 об административном правонарушении.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 29 от 02.12.2015 рассмотрение дела об административном правонарушении № 29 было назначено на 15.12.2015.

В ходе рассмотрения дела от ПАО «МРСК Северо-Запада» поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 29 в связи с необходимостью представления дополнительных документов, подтверждающих выполнение предписания № 16 в части осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей <…….>, <…….>, <…….>.

Определением об отложении рассмотрения дела № 29 об административном правонарушении от 15.12.2015 дело № 29 об административном правонарушении было отложено и назначено рассмотрением на 25.12.2015.

25.12.2015 ПАО «МРСК Северо-Запада» были представлены письменные документы, свидетельствующие о выполнении Сетевой организацией обязательств по договорам об осуществлении технологического присоединения объектов заявителей <…….> и <…….>Васильевой Н.В. и Стариковой А.Д. (уведомления от 23.12.2015 № МР2/6-3/09-03-11/5623, от 15.12.2015 № МР2/6-3/09-03-11/5540) до границ их участков.

           На рассмотрении дела об административном правонарушении № 29 присутствовал представитель ПАО «МРСК Северо-Запада» - <…….>, действующая на основании доверенности 53 АА 0494752 от 16.11.2015.             Представитель Общества пояснил, что в настоящее время обязательства Сетевой организации по строительству объектов электросетевого хозяйства до границ участков заявителей осуществлены в отношении заявителей <…….> и <…….> Поскольку участок заявителя <…….> находится в другом конце д. Шолохово, его технологическое присоединение к электрическим сетям будет осуществляться одновременно с технологическим присоединением заявителей <…….>, <…….> и др., в отношении которых Управлением было выдано предписание № 34, срок выполнения которого продлён до 21.01.2016. Сетевая организация уже закупает материалы для проведения данных работ и планирует выполнить свои обязательства перед указанными гражданами в январе 2016 года. Кроме того, в ходе рассмотрения дела представитель ПАО «МРСК Северо-Запада» ходатайствовал о применении к Обществу положений КоАП РФ о малозначительности.

В соответствии с Пунктом 7 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), установлена следующая процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск к эксплуатации объектов заявителя, за исключением объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно, и объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил. Указанные исключения не распространяются на случаи технологического присоединения объектов сетевых организаций;

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено");

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

д) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 1 (далее - акт об осуществлении технологического присоединения), акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон по форме согласно приложению N 2 (далее - акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон), акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон по форме согласно приложению N 3 (далее - акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон), а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Пунктами 16.1, 16.3 Правил определено, что сетевая организация выполняет мероприятия по технологическому присоединению до границ участка заявителя.

Подпунктом «ж» пункта 18 Правил определено, что конечным мероприятием по технологическому присоединению является осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»).

Таким образом, сетевая организация, в случае отсутствия энергопринимающих устройств на участке заявителя обязана осуществить свои обязательства по заключенному договору в части выполнения мероприятий по технологическому присоединению до участка заявителя, но не обязана  осуществлять лишь фактическое присоединение объекта заявителя и включение коммутационного аппарата («включено»).

С учетом вышеизложенного, в настоящее время обязательства Сетевой организации по договорам на технологическое присоединение к электрическим сетям исполнены в отношении  заявителей  <…….>, <…….> и <…….>.

          При этом просрочка исполнения Предписания отсутствовала в отношении заявителя <…….>, акт о технологическом присоединении которого составлен 17.08.2015; незначительная просрочка имела место в отношении заявителя <…….> – уведомление о выполнении мероприятий Сетевой организацией от 23.12.2015 и заявителя <…….> – уведомление о выполнении мероприятий Сетевой организацией от 15.12.2015.

В отношении технологического присоединения к электрическим сетям Общества энергопринимающих устройств заявителя <…….>, земельный участок которого находится в д. Шолохово, представляется целесообразным осуществление мероприятий по данному технологическому присоединению вместе с осуществлением мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей <…….>, <…….> и др., в отношении которых Управлением было выдано предписание № 34, в тот же срок.

Обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих вину Общества, не имеется.

          В качестве обстоятельства, смягчающего вину Общества, учитывается осуществление Сетевой организацией фактического технологического присоединения и осуществление мероприятий по технологическому присоединению до участков заявителей (в случае отсутствия энергопринимающих устройств на объекте заявителей) в отношении  заявителей <…….>, <…….>, <…….>.

При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания необходимо учитывать, что в силу статьи 3.1 КоАП целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено и возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (статья 2.9 КоАП).

Установление административного наказания и определение его вида и размера в каждом конкретном случае должно основываться на конституционных принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.

При таких обстоятельствах, с учетом незначительной просрочки выполнения Обществом Предписания Управления, финансового положения ПАО «МРСК Северо-Запада», превышения объемов капитальных вложений филиалом Общества «Новгородэнерго», должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении № 29 считает возможным применить к Обществу положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности и ограничиться устным замечанием.

При назначении административного наказания Обществу выяснялись и были учтены в соответствии с требованиями части 3 статьи 4.1. КоАП РФ характер совершенного им административного правонарушения, финансовое положение Общества, обстоятельства, смягчающие и отягчающие  административную ответственность, иные обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей  26.1 КоАП РФ.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Каких-либо иных заявлений, ходатайств или отводов от ПАО «МРСК Северо-Запада» не поступало.

Руководствуясь статьями 2.9, 3.1, частью 2.1 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (юридический адрес: ул. Соборная, д. 31,  г. Гатчина, Ленинградская область, 188300; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785), виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в невыполнении в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

2. Прекратить производство по делу № 29 об административном правонарушении в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада», освободив Общество от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного  им административного правонарушения, объявив Обществу устное замечание за невыполнение в установленный срок предписания Новгородского УФАС России от 06.05.2015 № 16.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя 

Новгородского УФАС России                                                                    Г.Н. Пашкова     

Связанные организации

Связанные организации не указаны