Решение №ИК/2887/23 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-400/2023 по результатам рассмотрения жал... от 1 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – ГОБУ «Центр кадастровой оценки и недвижимости»

e-mail: kcnz@mail.ru

 

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора Новгородской области и его аукционной комиссии

e-mail: zakupki@novreg.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

                                                                               e-mail: ko@rts-tender.ru

info@rts-tender.ru

 

Подателю жалобы – ЗАО «НПП Телда»

e-mail: telda@telda.ru

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/33-400/2023

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

27 июля 2023 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…..         

в присутствии представителя подателя жалобы - Акционерного общества «Научно-производственное предприятие Телда» - …..

в отсутствие представителей заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения «Центр кадастровой оценки и недвижимости», уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу участника закупки – Акционерного общества «Научно-производственное предприятие Телда» (197342, г. Санкт – Петербург, ул. Белоостровская, д. 25, корп. 2; далее – АО «НПП Телда») на действия заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения «Центр кадастровой оценки и недвижимости» (173025, Великий Новгород, пр. Мира, д. 32, корп. 1, каб. 206; далее – ГОБУ «Центр кадастровой оценки и недвижимости») при осуществлении им совместно с уполномоченным органом - Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав (лицензий) на программное обеспечение по автоматизации функций государственного областного бюджетного учреждения, наделенного полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости в соответствии с требованиями Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», извещение № 0150200003923000755 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 13.07.2023, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.07.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – АО «НПП Телда» на действия заказчика - ГОБУ «Центр кадастровой оценки и недвижимости» при осуществлении им совместно с уполномоченным органом - Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав (лицензий) на программное обеспечение по автоматизации функций государственного областного бюджетного учреждения, наделенного полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости в соответствии с требованиями Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», извещение № 0150200003923000755 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.07.2023 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

Заказчиком безосновательно и неправомерно при описании объекта закупки использование указание на конкретный товарный знак закупаемого программного обеспечения – РАСКО, что делает невозможным поставку эквивалентного программного продукта, поскольку правообладателем ПО «РАСКО» является ООО «3КАП», а его эксклюзивным дистрибьютором  - ООО «СОФТПЛАЗА». При этом в едином реестре российского ПО зарегистрированы и другие программные продукты, которые отвечают потребностям заказчика, но не могут быть предложены из-за необъективного описания объекта закупки.

Также при описании объекта закупки заказчиком необоснованно допущено использование требований к технологии разработки программного обеспечения, что не относится к удовлетворению потребности заказчика в поставке уже готового программного продукта (лицензий), использованы необъективные и требующие разъяснения параметры, термины и обозначения, а на официальном сайте размещены две версии технического задания по данной закупке, которые отличаются друг от друга.

Кром того, заказчиком в нарушение положений Гражданского кодекса РФ не определены требуемые пределы использования программного обеспечения, способ использования, территория действия предоставляемых прав.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит устранить допущенные нарушения и отметить проведение закупки.

На рассмотрении Жалобы представитель АО «НПП Телда» устно поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

Заказчик – ГОБУ «Центр кадастровой оценки и недвижимости» представил письменные объяснения в отношении Жалобы (вх. № 41069-ЭП/23 от 26.07.2023 Новгородского УФАС России) следующего содержания.

Заказчиком при публикации извещения о проведении закупки была допущена ошибка. Файл с техническим заданием не соответствует требованиям заказчика и прикреплен ошибочно.

Заказчик просит отметить рассматриваемый аукцион для исправления допущенной ошибки.

К объяснениям ГОБУ «Центр кадастровой оценки и недвижимости» приложено описание объекта закупки (техническое задание), которое в действительности подлежало размещению на официальном сайте.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В июле 2023 года заказчиком – ГОБУ «Центр кадастровой оценки и недвижимости», уполномоченным органом – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав (лицензий) на программное обеспечение по автоматизации функций государственного областного бюджетного учреждения, наделенного полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости в соответствии с требованиями Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», извещение № 0150200003923000755 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.07.2023 (начальная (максимальная) цена контракта - 5 425 000, 00 рублей).

В силу части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Направленное для размещения на официальном сайте извещение о проведении электронного аукциона (далее - Извещение) утверждено (подписано электронной подписью) …..

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами «или эквивалент»;

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

В пункте 3.2 Извещения указано, что описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 к Извещению.

Приложение № 1 к Извещению, размещенное на официальном сайте, представляет собой Техническое задание на оказание услуги по предоставлению лицензий на право использовать компьютерное программное обеспечение (далее – ТЗ).

Согласно разделу 1 ТЗ:

«Объектом закупки является оказание услуг по предоставлению лицензий на право использовать компьютерное программное обеспечение (далее – Программное обеспечение):

Программное обеспечение «Региональная автоматизированная система кадастровой оценки» (РАСКО)*.

*эквивалентность не устанавливается на основании п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 № 44-ФЗ в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия с программным обеспечением – системой РАСКО, используемой учреждением для обеспечения своей основной деятельности.

Региональная автоматизированная система кадастровой оценки (РАСКО) – регистрационный номер 6978 в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных».

 Вместе с тем, описание объекта закупки приведено заказчиком также в Приложении № 1 к Проекту контракта (Приложение № 4 к Извещению) (далее – ТЗ Проекта контракта).

Согласно ТЗ Проекта контракта заказчик проводит следующее описание объекта закупки:

«1.      Наименование

Оказание услуг по предоставлению неисключительных прав (лицензий) на программное обеспечение по автоматизации функций государственного бюджетного учреждения, наделенного полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости в соответствии с требованиями Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке".

2.         Назначение, цели задачи оказания услуг

В результате установки программного обеспечения должна быть обеспечена система автоматизации основных функциональных бизнес-процессов, связанных с определением кадастровой стоимости (далее – Система).

Программное обеспечение должно обеспечивать полную совместимость с используемым у заказчика программным обеспечением Региональная автоматизированная система кадастровой оценки РАСКО, в части интеграции в существующую структуру базы данных импортированной в нее семантической и графической информации, сохранности и расширения произведенных расчетов по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости с целью формирования и выгрузки содержащихся в базе данных результатов кадастровой оценки объектов недвижимости в формате XML-файлов, соответствующих форматам и требованиям Росреестра».

Таким образом, размещенные на официальном сайте в составе Извещения документы об описании объекта закупки непосредственным образом противоречат друг другу, т.к. ТЗ предусматривает необходимость поставки  исключительно ПО РАСКО без возможности предложения эквивалентной продукции, а ТЗ Проекта контракта не содержит указание на товарный знак закупаемого ПО, а только устанавливает требование об обеспечении его совместимости с системой РАСКО.

Также и структура, и содержание разделов, и требования к параметрам программного обеспечения в ТЗ и ТЗ Проекта контракта не совпадают и изложены по-разному.

Между тем, в действительности ни ТЗ, ни ТЗ Проекта контракта не отражают действительные потребности заказчика в описании объекта закупки и не подлежали размещению на официальном сайте.

Как уже отмечалось, ГОБУ «Центр кадастровой оценки и недвижимости» к объяснениям на Жалобу приложено Техническое задание на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на программное обеспечение по автоматизации функций государственного бюджетного учреждения, наделенного полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, которое должно было быть размещено на официальном сайте, но не было направлено в уполномоченный орган по ошибке заказчика (далее – Техническое задание).

Техническое задание и по структуре, и по содержанию отличается как от ТЗ, так и от ТЗ Проекта контракта.

Кроме того, в отличие от ТЗ и ТЗ Проекта контракта, Техническое задание содержит предусмотренные статьей 1235 Гражданского кодекса РФ обязательные условия лицензионного договора, а именно:

лицензиат может использовать результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены лицензионным договором;

в лицензионном договоре должна быть указана территория, на которой допускается использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации.

Так согласно Техническому заданию:

«1.      Наименование

Оказание услуг по предоставлению неисключительных прав (лицензий) на программное обеспечение по автоматизации функций государственного бюджетного учреждения, наделенного полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости в соответствии с требованиями Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке".

Способы использования программного обеспечения - Воспроизведение, то есть изготовление одного и более экземпляра программного обеспечения или его части в любой материальной форме.

2.         Назначение, цели задачи оказания услуг

В результате установки программного обеспечения должна быть обеспечена система автоматизации основных функциональных бизнес-процессов, связанных с определением кадастровой стоимости (далее – Система).

3.         Срок действия неисключительных прав: 5 лет

4.         Территория действия неисключительных прав: Новгородская область».

Учитывая все вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУ «Центр кадастровой оценки и недвижимости» содержатся нарушения части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в размещении на официальном сайте недостоверного описания объекта закупки, которое не отвечает действительным потребностям заказчика и приводит к ограничению количества участников аукциона.

Следовательно, Жалоба является обоснованной.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

В соответствии с частью 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования.

Однако указанное требование к содержанию независимой гарантии, предусмотренное частью 3 статьи 45 Закона о контрактной системе, заказчиком в пункте 8.4.1 Проекта контракта приведено в ранее действовавшей и утратившей силу на момент объявления рассматриваемой закупки редакции Закона о контрактной системе:

 «В независимую гарантию включается условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если гарантом в срок не более чем десять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока ее действия.».

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУ «Центр кадастровой оценки и недвижимости» содержится нарушение части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении требований к содержанию независимой гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.

Установленные в действиях заказчика нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений и определении его содержания, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Допущенные заказчиком нарушения законодательства о контрактной системе являются грубыми и существенными, не позволяют заключить контракт по итогам рассматриваемой закупки на условиях, предусмотренных действующим законодательством, нарушают права участников закупки. Размещенное на официальном сайте описание объекта закупки является ненадлежащим, с чем сам заказчик согласен и просит закупку отменить.

  На участие в рассматриваемой закупке была подана одна заявка, аукцион был признан несостоявшимся.

При таких обстоятельствах Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений путем аннулирования торгов (рассматриваемой закупки).

 

Руководствуясь статьями 7, 33, 42, 45, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Акционерного общества «Научно-производственное предприятие Телда» (197342, г. Санкт – Петербург, ул. Белоостровская, д. 25, корп. 2) на действия заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения «Центр кадастровой оценки и недвижимости» (173025, Великий Новгород, пр. Мира, д. 32, корп. 1, каб. 206) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом - Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав (лицензий) на программное обеспечение по автоматизации функций государственного областного бюджетного учреждения, наделенного полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости в соответствии с требованиями Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», извещение № 0150200003923000755 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  13.07.2023, обоснованной. 

2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения «Центр кадастровой оценки и недвижимости» нарушения части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42, части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению «Центр кадастровой оценки и недвижимости», уполномоченному органу – Администрации Губернатора Новгородской области, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Обществу с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования торгов.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения «Центр кадастровой оценки и недвижимости».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                             

 

Члены Комиссии                                                                                        

                                                                                                                     

                                                                                                                     

 

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны