Решение №3544/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3.2-355/2020 по результатам рассмотрения жа... от 14 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчику – МАОУ «Григоровская основная общеобразовательная школа»
и его конкурсной комиссии
ул. Зоотехническая, д. 6,
Великий Новгород, 173018
Оператору электронной площадки –
ЗАО «Сбербанк-АСТ» (для сведения)
e-mail: ko@sberbank-ast.ru
Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «Автоматизированные системы»
ул. Большая Московская, д. 59, кв. 90,
Великий Новгород, 173020
ул. Великая, д. 22, стр. 10
Великий Новгород, 173003
РЕШЕНИЕ № 053/07/3.2-355/2020
по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии
с законодательством Российской Федерации торгов
09 июля 2020 года Великий Новгород
Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Комиссия) в составе:
Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- заказчик – Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Григоровская основная общеобразовательная школа» - надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направил, заявил ходатайство о рассмотрении настоящей жалобы в отсутствие его представителей (вх. № 4804 от 09.07.2020 Новгородского УФАС России);
- подателя жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «Автоматизированные системы» - «….»
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Автоматизированные системы» (173020, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 59, кв. 90; далее – ООО «Автоматизированные системы») на действия заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Григоровская основная общеобразовательная школа» (173018, Великий Новгород, ул. Зоотехническая, д. 6; далее – МАОУ «Григоровская ООШ») и его конкурсной комиссии при проведении им открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного контракта на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии, извещение № 32009216965 в действующей редакции о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.06.2020 (далее – Жалоба),
УСТАНОВИЛА:
30.06.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Автоматизированные системы» на действия заказчика – МАОУ «Григоровская ООШ» и его конкурсной комиссии при проведении им закупки путем проведения им открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного контракт на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии, извещение № 32009216965 о проведении которого было размещено на официальном сайте 05.06.2020 (далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
Доводы Жалобы сводятся к следующему.
ООО «Автоматизированные системы» участвовало в рассматриваемой закупке.
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии МАОУ «Григоровская ООШ» от 22.06.2020 (далее – Протокол) участнику закупки - ООО «Автоматизированные системы» отказано в допуске к участию в рассматриваемом конкурсе в связи с несоответствием заявки требованиям документации о проведении открытого конкурса в электронной форме (далее – Конкурсная документация).
В частности, согласно Протоколу заявка ООО «Автоматизированные системы» признана не соответствующей требованиям Документации по следующим основаниям:
«ч.II п. 10 конкурсной документации: В соответствии с требованиями технической части конкурсной документации участник закупки заполняет форму «Предложение о сумме (цене контракта)», в которой указывает предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии.
-Участником предоставлен неверный математический расчет НМКД
2. ч.II п.15.1 . Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (исполнителя, подрядчика) не принято.
-Непредоставление Участником указанной информации
3. Предложение в отношении предмета конкурса- не указаны функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики оборудования, в перечне мероприятий не указаны сроки проведения мероприятий».
С указанными действиями конкурсной комиссии заказчика податель Жалобы не согласен и считает их неправомерными, а сами основания для отклонения – надуманными, поскольку ООО «Автоматизированные системы» выполнило все требования к составу конкурсной заявки и представило все необходимые документы соответствии с требованиями Конкурсной документации.
На основании изложенного, ООО «Автоматизированные системы» просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители ООО «Автоматизированные системы» поддержали доводы Жалобы в полном объеме.
Заказчик – МАОУ «Григоровская ООШ» согласно представленным письменным возражениям на Жалобу (вх. № 4789 от 08.07.2020 Новгородского УФАС России) считает ее доводы необоснованными по следующим основаниям.
1. У участника закупки ООО «Автоматизированные системы» в составе заявки в форме «Предложение о сумме» был представлен неверный расчет предложенной цены энергосервисного контракта.
2. В составе заявки участника закупки ООО «Автоматизированные системы» отсутствовал документ, предоставление которого являлось обязательным в соответствии Конкурсной документации.
3. Участником закупки не было предоставлено конкретное предложение в отношении предмета конкурса, вся исчерпывающая информация об объекте которого была указана заказчиком в технической части Конкурсной документации.
Учитывая вышеизложенное заявка участника закупки не соответствовала требования Конкурсной документации, связи с чем отказ в допуске является правомерным.
Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика – МАОУ «Григоровская ООШ» и его конкурсной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки не проводится, Комиссией Новгородского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.
Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Исследовав представленные материалы и изучив доводы представителей сторон, Комиссия Новгородского УФАС России проходит к следующим выводам.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – МАОУ «Григоровская ООШ» в соответствии с положениями Закона о закупках.
05.06.2020 на официальном сайте заказчиком – МАОУ «Григоровская ООШ» было размещено извещение № 32009216965 о проведении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного контракт на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии (начальная (максимальная) цена контракта – 3 314 417, 30 рублей).
Документация о проведении рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме утверждена и.о. директора МАОУ «Григоровская ООШ» «…»
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки
В соответствии с вышеуказанной нормой разработано и утверждено протоколом Наблюдательного совета № 2 от 18.05.2020 Положения о закупках товаров, работ, услуг Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Григоровская основная общеобразовательная школа», которое регламентирует закупочную деятельность МАОУ «Григоровская ООШ» на момент осуществления рассматриваемой закупки (далее – Положение).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, при проведении рассматриваемого открытого конкурса МАОУ «Григоровская ООШ» должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного положения о закупках (Положения о закупках МАОУ «Григоровская ООШ»).
Частью 3 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:
1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:
а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;
б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;
2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;
3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.
Согласно части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).
В соответствии с главой 2 Положения предусмотрен следующий способ закупки – закупка путем проведения открытого конкурса.
В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 2, 3, 5, 7, 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке среди прочего должны быть указаны:
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
16) иные сведения, определенные положением о закупке.
Согласно пункту 2.3.1 Положения конкурсная документация должна содержать сведения, предусмотренные п. 1.8.2 настоящего Положения.
В подпунктах 2, 3, 5, 7, 18 пункта 1.8.2 Положения вышеуказанные требования части 10 статьи 4 Закона о закупках относительно содержания документации о закупке установлены в аналогичном виде.
Заказчиком - МАОУ «Григоровская ООШ» в разделе 6 Конкурсной документации указана начальная (максимальная) цена контракта, а также информация для расчета ценового предложения участников торгов в следующем виде:
«Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 314 417, 30 (Три миллиона триста четырнадцать тысяч четыреста семнадцать ) рублей 30 копеек).
Минимальный размер экономии на поставки энергетических ресурсов в денежном выражении составляет 64 871, 59 рублей (Шестьдесят четыре тысячи восемьсот семьдесят один) рублей 59 копеек.
Максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю – 99%»
В соответствии с пунктом 5.1.8 Конкурсной документации по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. В соответствии с указанием в Информационной карте конкурса, энергосервисный контракт заключается по цене, которая определяется в виде:
- процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт.
При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса. При заключении контракта экономия в денежном выражении расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов не может быть менее минимального размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, указанных в настоящей документации и процент такой экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом не может превышать максимальный процент такой экономии, указанный в настоящей документации.
Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в рассматриваемой закупке предусмотрены разделом 17 «Информационная карта открытого конкурса» Документации (далее – ИК).
Так, согласно данному разделу ИК заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение о цене контракта участника открытого конкурса в отношении объекта закупки по Форме № 3 к Конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 2.7.4 Положения Комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, настоящего Положения и конкурсной документации обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных п. 1.10.1 настоящего Положения.
Согласно пункту 1.10.1 Положения комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:
1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в п. 1.9.1 настоящего Положения;
2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;
3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;
4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;
5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.
Согласно Протоколу ООО «Автоматизированные системы» конкурсной комиссией заказчика - МАОУ «Григоровская ООШ» отказано в допуске к участию в рассматриваемом конкурсе в связи с несоответствием заявки указанного участника закупки требованиям Конкурсной документации, в частности в связи с указанием неверного расчета предложения цены контракта.
В заявке участника рассматриваемого открытого конкурса – ООО «Автоматизированные системы» предложение о цене энергосервисного контракта представлено в следующем виде:
«ООО «Автоматизированные системы» согласны осуществить мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов, на условиях, которые мы представили ниже в предложении, а именно:
Предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии составляет 3 257 645,40 рублей.
Размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов составляет 1 135 437,92 рублей.
Процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по контракту составляет 1 078 666, 02 рублей.
Процент экономии соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по контракту 95 %».
Таким образом, в данном случае, участник закупки – ООО «Автоматизированные системы» сделал предложение, согласно которому цена энергосервисного контракта составит 1 135 437,92 рублей, из которых исполнителю подлежит уплате 1 078 666, 02 рублей (процент экономии в денежном выражении расходов заказчика).
Указанное предложение участника – ООО «Автоматизированные системы» о цене энергосервисного контракта соответствует требованиям Конкурсной документации, определяется в виде процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов.
Само предложение ООО «Автоматизированные системы» о цене контракта по форме и содержанию соответствует Форме № 3 к Конкурсной документации.
Доказательств наличия неверного расчета цены контракта в указанном предложении ООО «Автоматизированные системы», заказчиком - МАОУ «Григоровская ООШ» не представлено.
Учитывая вышеизложенное, отказ в допуске участнику закупки - ООО «Автоматизированные системы» по указанным основаниям является неправомерным, а сам довод Жалобы является обоснованным.
2. Как указывалось выше, в подпункте 2 пункта 1.8.2 Положения установлено, что документация о закупке должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 2.5.3 Положения заявка на участие в конкурсе должна включать в том числе, документ, декларирующий об отсутствии у участника закупки недоимок по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов от балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
Аналогичное требование содержится в пункте 3.3.1 Конкурсной документации.
При этом, согласно разделу 17 ИК заказчиком предусмотрена образец заявки на участие в конкурсе (Форма № 2) в которой предусмотрено декларирование вышеуказанного требования в отношении участника закупки.
Таким образом, исходя их вышеуказанных положений Конкурсной документации и Положения участник закупки в составе заявки на участие в конкурсе должен продекларировать о отсутствие у него недоимок по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ, при этом предоставления каких-либо документов или их копий подтверждающий данный факт, вышеуказанными положениями не предусмотрено.
Согласно Протоколу, ООО «Автоматизированные системы» конкурсной комиссией заказчика - МАОУ «Григоровская ООШ» отказано в допуске к участию в рассматриваемом конкурсе в связи с несоответствием заявки указанного участника закупки требованиям Конкурсной документации, в частности в составе заявки отсутствовал документ подтверждающий отсутствие у участника закупки недоимок по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ.
Однако в ходе изучения заявки участника закупки ООО «Автоматизированные системы», Комиссией было установлено, что участник закупки приложил «Заявку на участие в открытом конкурсе» исх. № 16 от 19.06.2020, в которой данный участник в соответствии с требованиями Конкурсной документации продекларировал о том, что у него отсутствуют недоимки по налогам, сборам, и задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ.
Таким образом, заявка подателя Жалоба соответствовала требованиям Конкурсной документации, а сам отказ в допуске данного участника закупки является неправомерным.
Учитывая вышеизложенное, рассматриваемый довод жалобы также является обоснованным.
3. Как указывалось выше, согласно подпункту 3 пункта 1.8.2 Положения документации о закупке должна содержать требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки заказчиком установлены в части III Конкурсной документации (Техническое задание).
Согласно пункту 3.3.1 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна также содержать предложение в отношении предмета конкурса.
При этом, инструкции, форм документов, иных указаний, содержащих порядок заполнения заявок на участие в закупке в отношении предложения по предмету конкурса заказчиком в Конкурсной документации не установлено.
В соответствии с пунктом 2.7.4 Положения комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, настоящего Положения и конкурсной документации обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных п. 1.10.1 настоящего Положения.
Согласно пункту 1.10.1 Положения комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:
1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в п. 1.9.1 настоящего Положения;
2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;
3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;
4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;
5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.
Согласно Протоколу, в качестве третьего основания для признания заявки участника закупки - ООО «Автоматизированные системы», конкурсная комиссия установила, что участник закупки в составе заявки не представил предложение в отношении предмета конкурса, а именно не указал функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики оборудования, а также в перечне мероприятий не были указаны сроки проведения мероприятий.
Изучив заявку ООО «Автоматизированные системы», Комиссия установила, что в действительности участник закупки в составе своей заявки приложил предложение в отношении предмета конкурса, в которой данный участник указал функциональные и качественные характеристики, а также указал перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
При этом, как как уже отмечалось, Конкурсная документация не содержит никаких конкретных и исчерпывающих требований к содержанию и оформлению предложения участника закупки в отношении предмета торгов.
Таким образом, заявка подателя Жалобы соответствовала требованиям Конкурсной документации, а сам отказ в допуске данного участника закупки является неправомерным.
Следовательно, рассматриваемый довод Жалобы также является обоснованным.
Учитывая вышеизложенное, в действиях конкурсной комиссии заказчика - МАОУ «Григоровская ООШ» содержатся нарушения части 1 статьи 2, части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, пункта 1.10.1 Положения выразившиеся в нарушении порядка отбора участников закупки (необоснованном отказе в допуске в участие в конкурсе).
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Решая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных конкурсной комиссией заказчика нарушений Закона о закупках, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что несоблюдение порядка отбора участников конкурса в данном случае привело к нарушению порядка определения победителя торгов и к признанию закупки несостоявшейся, что делает необходимым отмену результатов рассмотрения заявок и подведения итогов рассматриваемой закупки.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Автоматизированные системы» (173020, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 59, кв. 90) на действия заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Григоровская основная общеобразовательная школа» (173018, Великий Новгород, ул. Зоотехническая, д. 6) и его конкурсной комиссии при проведении им открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного контракта на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии, извещение № 32009216965 в действующей редакции о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.06.2020, обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Григоровская основная общеобразовательная школа» и его конкурсной комиссии нарушения части 1 статьи 2, части 10 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 1.10.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Григоровская основная общеобразовательная школа», утвержденного протоколом Наблюдательного совета № 2 от 18.05.2020.
3. Выдать заказчику – Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Григоровская основная общеобразовательная школа», и его закупочной комиссии, оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (УТП) обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностных лиц (членов закупочной комиссии) заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Григоровская основная общеобразовательная школа».
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии С.О. Михайлов
М.Е. Фомин
Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.