Решение №3544/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3.2-355/2020 по результатам рассмотрения жа... от 14 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику – МАОУ «Григоровская основная общеобразовательная школа»

и его конкурсной комиссии

 

ул. Зоотехническая, д. 6,

Великий Новгород, 173018

 

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (для сведения)

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «Автоматизированные системы»

 

ул. Большая Московская, д. 59, кв. 90,

Великий Новгород, 173020

 

ул. Великая, д. 22, стр. 10

Великий Новгород, 173003

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/07/3.2-355/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

09 июля 2020 года                                                                                      Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Комиссия) в составе:

Куриков  И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- заказчик – Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Григоровская основная общеобразовательная школа» - надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направил, заявил ходатайство о рассмотрении настоящей жалобы в отсутствие его представителей (вх. № 4804 от 09.07.2020 Новгородского УФАС России);

- подателя жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «Автоматизированные системы»  - «….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Автоматизированные системы» (173020, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 59, кв. 90; далее – ООО «Автоматизированные системы») на действия заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Григоровская основная общеобразовательная школа» (173018, Великий Новгород, ул. Зоотехническая, д. 6; далее – МАОУ «Григоровская ООШ») и его конкурсной комиссии при проведении им открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного контракта на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии, извещение № 32009216965 в действующей редакции о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.06.2020 (далее – Жалоба),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.06.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Автоматизированные системы» на действия заказчика – МАОУ «Григоровская ООШ» и его конкурсной комиссии при проведении им закупки  путем проведения им открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного контракт на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии, извещение № 32009216965   о проведении которого было размещено на официальном сайте 05.06.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

ООО «Автоматизированные системы» участвовало в рассматриваемой закупке.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии МАОУ «Григоровская ООШ»  от 22.06.2020 (далее – Протокол) участнику закупки - ООО «Автоматизированные системы»  отказано в допуске к участию в рассматриваемом конкурсе в связи с несоответствием заявки требованиям документации о проведении открытого конкурса в электронной форме (далее – Конкурсная документация).

В частности, согласно Протоколу заявка ООО «Автоматизированные системы»  признана не соответствующей требованиям Документации по следующим основаниям:

            «ч.II п. 10 конкурсной документации: В соответствии с требованиями технической части конкурсной документации участник закупки заполняет форму «Предложение о сумме (цене контракта)», в которой указывает предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии.

            -Участником предоставлен неверный математический расчет НМКД

           2. ч.II п.15.1 .  Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (исполнителя, подрядчика) не принято.

            -Непредоставление Участником указанной информации

3. Предложение в отношении предмета конкурса- не указаны функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики оборудования, в перечне мероприятий  не указаны сроки проведения мероприятий».

С указанными действиями конкурсной комиссии заказчика податель Жалобы не согласен и считает их неправомерными, а сами основания для отклонения – надуманными, поскольку ООО «Автоматизированные системы» выполнило все требования  к составу конкурсной заявки и представило все необходимые документы соответствии с требованиями Конкурсной документации.

На основании изложенного, ООО «Автоматизированные системы»  просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители ООО «Автоматизированные системы» поддержали доводы Жалобы в полном объеме.

Заказчик – МАОУ «Григоровская ООШ» согласно представленным письменным возражениям на Жалобу (вх. № 4789 от 08.07.2020 Новгородского УФАС России) считает ее доводы необоснованными по следующим основаниям.

1. У участника закупки ООО «Автоматизированные системы» в составе заявки в форме «Предложение о сумме» был представлен неверный расчет предложенной цены энергосервисного контракта.

2. В составе заявки участника закупки ООО «Автоматизированные системы» отсутствовал документ, предоставление которого являлось обязательным в соответствии Конкурсной документации.

3. Участником закупки не было предоставлено конкретное предложение в отношении предмета конкурса, вся исчерпывающая информация об объекте которого  была указана заказчиком в технической части Конкурсной документации.

Учитывая вышеизложенное заявка участника закупки не соответствовала требования Конкурсной документации, связи с чем отказ в допуске является правомерным.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика – МАОУ «Григоровская ООШ»  и его конкурсной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки не проводится, Комиссией Новгородского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Исследовав представленные материалы и изучив доводы представителей сторон, Комиссия Новгородского УФАС России проходит к следующим выводам.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – МАОУ «Григоровская ООШ» в соответствии с положениями Закона о закупках.

05.06.2020 на официальном сайте заказчиком – МАОУ «Григоровская ООШ» было размещено извещение № 32009216965  о проведении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного контракт на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии (начальная (максимальная) цена контракта – 3 314 417, 30 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме утверждена и.о. директора МАОУ «Григоровская ООШ»   «…»

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки

            В соответствии с вышеуказанной нормой разработано и утверждено   протоколом Наблюдательного совета № 2 от 18.05.2020  Положения о закупках товаров, работ, услуг Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Григоровская основная общеобразовательная школа», которое регламентирует закупочную деятельность МАОУ «Григоровская ООШ» на момент осуществления рассматриваемой закупки (далее – Положение).

            В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, при проведении рассматриваемого открытого конкурса МАОУ «Григоровская ООШ» должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного положения о закупках (Положения о закупках МАОУ «Григоровская ООШ»).

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Согласно части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

            В соответствии с главой  2 Положения предусмотрен следующий способ закупки – закупка путем проведения открытого конкурса.

            В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 2, 3, 5, 7, 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке среди прочего должны быть указаны:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

            5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

   7) порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

            16) иные сведения, определенные положением о закупке.

Согласно пункту 2.3.1 Положения конкурсная документация должна содержать сведения, предусмотренные п. 1.8.2 настоящего Положения.

В подпунктах 2, 3, 5, 7, 18 пункта 1.8.2 Положения вышеуказанные требования части 10 статьи 4 Закона о закупках относительно содержания документации о закупке установлены в аналогичном виде.

 

Заказчиком - МАОУ «Григоровская ООШ»  в разделе 6 Конкурсной документации указана начальная (максимальная) цена контракта, а также информация для расчета ценового предложения участников торгов в следующем виде:

«Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 314 417, 30 (Три миллиона триста четырнадцать тысяч четыреста семнадцать ) рублей 30 копеек).

Минимальный размер экономии на поставки энергетических ресурсов в денежном выражении составляет 64 871, 59 рублей (Шестьдесят четыре тысячи восемьсот семьдесят один) рублей  59  копеек.

Максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю – 99%»

   В соответствии с пунктом 5.1.8 Конкурсной документации по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. В соответствии с указанием в Информационной карте конкурса,  энергосервисный контракт заключается по цене, которая определяется в виде:

- процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт.

При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса. При заключении контракта экономия в денежном выражении расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов не может быть менее минимального размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, указанных в настоящей документации и процент такой экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом не может превышать максимальный процент такой экономии, указанный в настоящей документации.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в рассматриваемой закупке предусмотрены разделом  17 «Информационная карта открытого конкурса» Документации (далее – ИК).

Так, согласно данному разделу ИК заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение о цене контракта участника открытого конкурса в отношении объекта закупки по Форме № 3 к Конкурсной документации.

  В соответствии с пунктом 2.7.4 Положения Комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, настоящего Положения и конкурсной документации обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных п. 1.10.1 настоящего Положения.

Согласно пункту 1.10.1 Положения комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в п. 1.9.1 настоящего Положения;

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

Согласно Протоколу ООО «Автоматизированные системы» конкурсной комиссией заказчика - МАОУ «Григоровская ООШ» отказано в допуске к участию в рассматриваемом конкурсе в связи с несоответствием заявки указанного участника закупки требованиям Конкурсной документации, в частности в  связи с указанием  неверного расчета предложения цены контракта.

В заявке участника рассматриваемого открытого конкурса – ООО «Автоматизированные системы» предложение о цене энергосервисного контракта представлено в следующем виде:

«ООО  «Автоматизированные системы» согласны осуществить мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов, на условиях, которые мы представили ниже в предложении, а именно:

Предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии составляет 3 257 645,40 рублей.

            Размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов составляет 1 135 437,92 рублей.

            Процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по контракту составляет 1 078 666, 02 рублей.  

              Процент экономии соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по контракту 95 %».

   Таким образом, в данном случае, участник закупки – ООО «Автоматизированные системы» сделал предложение, согласно которому цена энергосервисного контракта составит 1 135 437,92 рублей, из которых исполнителю подлежит уплате 1 078 666, 02 рублей (процент экономии в денежном выражении расходов заказчика).

Указанное предложение участника – ООО «Автоматизированные системы» о цене энергосервисного контракта соответствует требованиям Конкурсной документации, определяется в виде процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов.

Само предложение ООО «Автоматизированные системы» о цене контракта по форме и содержанию соответствует Форме № 3 к Конкурсной документации.

Доказательств наличия  неверного расчета цены контракта в указанном предложении ООО «Автоматизированные системы»,  заказчиком - МАОУ «Григоровская ООШ» не представлено.

Учитывая вышеизложенное, отказ в допуске участнику закупки - ООО «Автоматизированные системы» по указанным основаниям является неправомерным, а сам довод Жалобы является обоснованным.

2. Как указывалось выше, в подпункте 2 пункта 1.8.2 Положения установлено, что документация о закупке должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

  Согласно пункту 2.5.3 Положения заявка на участие в конкурсе должна включать в том числе, документ, декларирующий об отсутствии у участника закупки недоимок по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов от балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

  Аналогичное требование содержится в пункте 3.3.1 Конкурсной документации.

  При этом, согласно разделу 17 ИК заказчиком предусмотрена образец заявки на участие в конкурсе (Форма № 2) в которой предусмотрено декларирование вышеуказанного требования в отношении участника закупки.

Таким образом, исходя их вышеуказанных положений Конкурсной документации и Положения участник закупки в составе заявки на участие в конкурсе должен продекларировать  о отсутствие у него недоимок по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ,  при этом предоставления каких-либо документов или их копий  подтверждающий данный факт, вышеуказанными положениями не предусмотрено.

Согласно Протоколу, ООО «Автоматизированные системы» конкурсной комиссией заказчика - МАОУ «Григоровская ООШ» отказано в допуске к участию в рассматриваемом конкурсе в связи с несоответствием заявки указанного участника закупки требованиям Конкурсной документации, в частности в составе заявки отсутствовал документ подтверждающий отсутствие у участника закупки недоимок по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ.

Однако в ходе изучения заявки участника закупки ООО «Автоматизированные системы», Комиссией было установлено, что участник закупки приложил «Заявку на участие в открытом конкурсе» исх. № 16 от 19.06.2020, в которой данный участник в соответствии с требованиями Конкурсной документации продекларировал о том, что у него отсутствуют недоимки по налогам, сборам, и задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ.

Таким образом, заявка подателя Жалоба соответствовала требованиям Конкурсной документации, а сам отказ в допуске данного участника закупки является неправомерным.

Учитывая вышеизложенное, рассматриваемый довод жалобы также является обоснованным.

3. Как указывалось выше, согласно подпункту 3 пункта 1.8.2 Положения документации о закупке должна содержать  требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки заказчиком установлены в части III Конкурсной документации (Техническое задание).

Согласно пункту 3.3.1 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна также содержать предложение в отношении предмета конкурса.

При этом, инструкции, форм документов, иных указаний, содержащих порядок заполнения заявок на участие в закупке в отношении предложения по предмету конкурса заказчиком  в  Конкурсной документации не установлено.

  В соответствии с пунктом 2.7.4 Положения комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, настоящего Положения и конкурсной документации обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных п. 1.10.1 настоящего Положения.

Согласно пункту 1.10.1 Положения комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в п. 1.9.1 настоящего Положения;

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

Согласно Протоколу, в качестве третьего основания для признания заявки участника закупки - ООО «Автоматизированные системы», конкурсная комиссия установила, что участник закупки в составе заявки не представил предложение в отношении предмета конкурса, а именно не указал функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики оборудования, а также в перечне мероприятий не были указаны сроки проведения мероприятий.

Изучив заявку ООО «Автоматизированные системы»,  Комиссия установила, что в действительности участник закупки в составе своей заявки приложил предложение в отношении предмета конкурса, в которой данный участник указал функциональные и качественные характеристики, а также указал перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

При этом, как как уже отмечалось, Конкурсная документация не содержит никаких конкретных и исчерпывающих требований к содержанию и оформлению предложения участника закупки в отношении предмета торгов.

Таким образом, заявка подателя Жалобы соответствовала требованиям Конкурсной документации, а сам отказ в допуске данного участника закупки является неправомерным.

Следовательно, рассматриваемый довод Жалобы также  является обоснованным.

Учитывая вышеизложенное, в действиях конкурсной комиссии заказчика - МАОУ «Григоровская ООШ» содержатся нарушения части 1 статьи 2, части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, пункта 1.10.1 Положения выразившиеся в нарушении порядка отбора участников закупки (необоснованном отказе в допуске в участие в конкурсе).

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Решая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных конкурсной комиссией заказчика нарушений Закона о закупках, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что несоблюдение порядка отбора участников конкурса в данном случае привело к нарушению порядка определения победителя  торгов и к признанию закупки несостоявшейся, что делает необходимым отмену результатов рассмотрения заявок и подведения итогов рассматриваемой закупки.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Автоматизированные системы» (173020, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 59, кв. 90) на действия заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Григоровская основная общеобразовательная школа» (173018, Великий Новгород, ул. Зоотехническая, д. 6) и его конкурсной комиссии при проведении им открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного контракта на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии, извещение № 32009216965 в действующей редакции о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.06.2020,  обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Григоровская основная общеобразовательная школа» и его конкурсной комиссии нарушения части 1 статьи 2, части 10 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 1.10.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Григоровская основная общеобразовательная школа», утвержденного протоколом Наблюдательного совета № 2 от 18.05.2020.

3. Выдать заказчику – Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Григоровская основная общеобразовательная школа», и его закупочной комиссии, оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (УТП) обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностных лиц (членов закупочной комиссии) заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Григоровская основная общеобразовательная школа».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                             И.А. Куриков

                    

Члены Комиссии                                                                                         С.О. Михайлов 

 

                                                                                                            М.Е. Фомин

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны