Уведомление №6549/03 О непринятии жалобы к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Зак... от 3 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Крайэнергосбыт»

 

ул. Трамвайная, д. 2/6, оф. 406,

г. Краснодар, 350028

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О непринятии жалобы к рассмотрению

в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) предварительно рассмотрело до рассмотрения по существу поступившую 01.11.2021 из ФАС России по подведомственности жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Крайэнергосбыт» (далее – ООО «КЭС», заявитель) на действия организатора торгов – конкурсного управляющего Государственного областного унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Новжилкоммунсервис» (далее - ГОУП ЖКХ «Новжилкоммунсервис») … при проведении публичного предложения по продаже имущества ГОУП ЖКХ «Новжилкоммунсервис» по лоту № 17 («Здание Главного корпуса ТЭЦ (новое)), сообщение № 6651925 о проведении которого было размещено в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) 14.05.2021 (вх. № 8580 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба), и сообщает следующее.

Рассматриваемые торги посредством публичного предложения по продаже имущества должника проводилось в соответствии с положениями Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о несостоятельности).

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов.

Из Жалобы следует, что проведенное публичное предложение по лоту № 17 и заключенный 18.08.2021 по его итогам между ГОУП ЖКХ «Новжилкоммунсервис» и ООО «КЭС» договор купли-продажи № б/н заявитель считает недействительными, поскольку организатором торгов при их проведении в ЕФРСБ была указана недостоверная информация о составе реализуемого недвижимого имущества.

Вместе с тем, сроки обжалования действий организатора торгов в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, ООО «КЭС» в данном случае соблюдены не были.

Так, в соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Согласно размещенному 02.08.2021 на электронной площадке (Балтийская электронная площадка) протоколу № 16837-17 от указанной даты о результатах торгов по лоту № 17 (далее – Протокол) ООО «КЭС» является их победителем.

При этом, сведений о том, что рассматриваемое публичное предложение по лоту № 17 было признано несостоявшимся, Протокол не содержит.

Положений, позволяющих считать торги по продаже имущества должника посредством проведения публичного предложения несостоявшимися вследствие поступления на участие в них одной заявки, не содержится и в Законе о несостоятельности.

Напротив, в силу положений пункта 4 статьи 139 Закона о несостоятельности, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

Пункт 5 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК) также устанавливает, что несостоявшимися могут быть признаны аукцион или конкурс, в которых участвовал только один участник. Иные основания признания торгов несостоявшимися устанавливаются законом.

Помимо указанного, как отмечалось выше, по результатам рассматриваемого публичного предложения по лоту № 17 18.08.2021 был заключен соответствующий договор купли-продажи.

Следовательно, в силу вышеуказанных положений статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, статьи 139 Закона о несостоятельности и в связи с заключением 18.08.2021 договора по итогам торгов, обжалование в антимонопольный орган действий организатора торгов при проведении рассматриваемого публичного предложения по лоту № 17 могло быть осуществлено ООО «КЭС» исключительно до заключения договора (18.08.2021).

Однако Жалоба поступила в ФАС России и затем в Новгородское УФАС России только 28.10.2021 и 01.11.2021 соответственно, датирована исходящим номером от 22.10.2021.

Таким образом, срок обжалования в антимонопольный орган действий организатора торгов при проведении рассматриваемого публичного предложения по лоту № 17 ООО «КЭС» соблюден не был.

Учитывая изложенное, на основании положений частей 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Новгородским УФАС России Жалоба не может быть принята к рассмотрению в порядке, установленном настоящей статьей Закона о защите конкуренции.

Дополнительно сообщаю, что обжалование любых действий организатора торгов при проведении рассматриваемого публичного предложения по лоту № 17 в данном случае возможно в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны