Решение №ИК/1846/23 РЕШЕНИЕ № 053/10/104-216/2023 по результатам проверки факта ... от 16 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

МБУ «Чистый город»

 

e-mail: mbu.cg@mail.ru

          

 

Участнику закупки –

ООО «ИМПЕРИЯ-СЛ»

 

e-mail: LS04111973@yandex.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/10/104-216/2023

по результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика

от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 11.05.2023

В полном объеме изготовлено 16.05.2023                                               Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

<…………..>,

<…………..>,

<…………..>,

в присутствии представителей:

заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Чистый город» (174352, Новгородская обл., г. Окуловка, ул. Чайковского, д. 1, пом. 78; далее – МБУ «Чистый город») директора <…………..> и <…………..> (доверенность № б/н от 11.05.2023);

подрядчик – Общество с ограниченной ответственностью «ИМПЕРИЯ-СЛ» (ИНН: 7733247033; 127247, г. Москва, вн.тер.г. мун. округ Дмитровский, ш. Дмитровское, д. 107А, к. 5, оф. 246; далее – ООО «ИМПЕРИЯ-СЛ») надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения сведений, представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – МБУ «Чистый город» об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 16 от 11.04.2022, заключенного с единственным подрядчиком – ООО «ИМПЕРИЯ-СЛ» на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства «Реконструкция ул. Ленина г. Окуловка Новгородской области»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.05.2023 в Новгородское УФАС России от заказчика – МБУ «Чистый город» поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения № 16 от 11.04.2022, заключенного с единственным подрядчиком – ООО «ИМПЕРИЯ-СЛ» на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства «Реконструкция ул. Ленина г. Окуловка Новгородской области» (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила) (далее – Постановление № 1078).

Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

11.03.2022 муниципальным заказчиком – Администрацией Окуловского муниципального района (Новгородская обл., г. Окуловка, ул. Кирова, д. 6) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0350300020322000018 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства  «Реконструкция ул. Ленина г. Окуловка Новгородской области».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.03.2022 заявка единственного участника была признана несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона, закупка признана несостоявшейся.

Статья 93 Закона о контрактной системе устанавливает случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пункт 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в качестве одного из таких случаев называет заключение контракта в соответствии с пунктом 6 части 2, пунктом 6 части 3, пунктом 2 части 4, частями 5, 6 и 8 статьи 52 настоящего Федерального закона в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом контракт заключается в соответствии с требованиями части 5 настоящей статьи.

Согласно пункту 4 части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 настоящей статьи по согласованию с контрольным органом в сфере закупок в случае признания несостоявшимися конкурса или аукциона, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливается Правительством Российской Федерации.

По согласованию с контрольным органом – Комитетом финансов Администрации Окуловского муниципального района 11.04.2022 между муниципальным заказчиком – Администрацией Окуловского муниципального района (далее – Администрация) и ООО «ИМПЕРИЯ-СЛ» как единственным подрядчиком на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе был заключен контракт № 16 на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства «Реконструкция ул. Ленина г. Окуловка Новгородской области» (ИКЗ: 223531100054953110100100250024299244; цена контракта – 72 312 980,00 рублей; далее – Контракт).

Согласно пункту 1.3 Контракта срок выполнения работ:

- начало: с даты заключения Контракта;

- окончание: не позднее 30 октября 2022.

Работы должны выполняться в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 3 к Контракту):

1) Благоустройство территории апрель-июль 2022 года;

2) Дорожная одежда с покрытием из асфальтобетона Тип А-1 май-август 2022 года;

3) Дорожная одежда с покрытием из тротуарной плитки Тип ТП-1 апрель-июнь 2022 года;

4) Дорожная одежда с покрытием из тротуарной плитки Тип ТП-2 апрель-июнь 2022 года;

5) Дорожная одежда с покрытием из тротуарной плитки Тип ТП-3 апрель-июнь 2022 года;

6) Устройство газонов апрель-август 2022 года;

7) Устройство цветников апрель-май 2022 года;

8) Устройство бордюрного камня БР 100.30.15 май-август 2022 года;

9) Устройство бордюрного камня БР 100.30.15 май-август 2022 года.

В соответствии с пунктом 4.1.1 Контракта подрядчик обязуется принять обязательства и выполнять работы в сроки, предусмотренные Контрактом и в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, который является Приложением № 3 к Контракту и его неотъемлемой частью.

Также согласно пункту  4.1.17 Контракта подрядчик гарантирует выполнение работ с надлежащим качеством в соответствии с проектной документацией и условиями Контракта, в том числе с соблюдением требований технических регламентов, с соблюдением правил, установленных стандартами, сводами правил, устранение недостатков (дефектов), выявленных при приёмке работ и (или) обнаруженных в пределах гарантийного срока, предусмотренного Контракта.

В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Письмом исх. № 4869/1 от 05.08.2022 Администрация направила ООО «ИМПЕРИЯ-СЛ» предупреждение о возможном расторжении Контракта, в связи с отсутствием работ на объекте (Новгородская область, г. Окуловка, ул. Ленина) длительное время.

13.09.2022 Администрацией было направлено в адрес ООО «ИМПЕРИЯ-СЛ» письмо исх. № 5598/2 о том, что в ходе проверки выполнения работ 13.09.2022 установлено, что работы на объекте не проводятся. На текущую дату не соблюдается график выполнения строительно-монтажных работ.

10.10.2022 в Администрацию поступило письмо от Акционерного общества «Тандер» из которого следует, что при производстве работ по укладке тротуарной плитки вокруг здания по адресу: г. Окуловка, ул. Ленина, д. 40 были выявлены ошибки в отметках уровня тротуарной плитки, а именно тротуарная плитка выполнена выше уровня низа двери эвакуационного выхода, что  свою очередь не позволяет открыть дверь и эвакуировать людей в случае чрезвычайной ситуации, также данные работы приведут к подтоплению первого этажа в осенне-весенний период.

11.10.2022 Администрация направила подрядчику письмо исх. № 6444/3 с просьбой устранения нарушений, указанных в письме Акционерного общества «Тандер».

25.10.2022 Администрацией осуществлен выезд и осмотр территории проведения работ на объекте, составлен акт с фотофиксацией. Установлено, что работы по Контракту в этот день не проводились, отсутствовали рабочий персонал, техника, инженерно-технические работники (Письмо Администрации № 6738/1 от 25.10.2022). 

В соответствии с Дополнительным соглашением № 5 от 28.10.2022 к Контракту полномочия муниципального заказчика – Администрации Окуловского муниципального района по исполнению Контракта переданы заказчику – МБУ «Чистый город».

07.11.2022 в Администрацию поступило от Министерства строительства, архитектуры и  имущественных отношений Новгородской области письмо исх. № СА-8428-И о выявленных замечаниях по итогам осмотра выполнения работ по реконструкции ул. Ленина г. Окуловка, для дальнейшего обеспечения их устранения (вернуть подрядчику установленные световые опоры, имеющие дефекты сварки и покраски).

18.11.2022 Администрацией было направлено в адрес ООО «ИМПЕРИЯ-СЛ» письмо исх. № 7342/1  с просьбой предоставить светотехнический расчет освещения по измененной схеме расстановки опор освещения на разворотной полосе на объекте капитального строительства, а также предусмотреть 4 закладные для установки новых опор освещения.

МБУ «Чистый город» направлено в адрес ООО «ИМПЕРИЯ-СЛ» письмо исх. № 20 от 07.12.2022 о том, что по состоянию на 06.12.2022 работы на объекте не ведутся, персонал подрядчика отсутствует. До настоящего времени закладные опор освещения не демонтированы, что создает проблемы для городского пассажирского автотранспорта и мешает уборке улицы от снега.

В соответствии с пунктом 1 статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно пункту 1 части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт могут быть включены условия о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 4.4.5 Контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе исполнения Контракта по основания, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, и с соблюдением положений частей 8-25 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 7.6 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством.

В связи с вышеизложенным заказчиком в соответствии с пунктом 4.4.5 Контракта 10.02.2023 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии с пунктом 1 статьи 708 ГК в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

По состоянию на 10.02.2023 работы по Контракту, определенные графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 3 к Контракту), в полном объеме подрядчиком также выполнены не были.

02.03.2023 заказчиком – МБУ «Чистый город» было направлено подрядчику заказной корреспонденцией Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта исх. № 57/р от 10.02.2023 (далее также – Решение).

Из содержания Решения следует, что подрядчиком были нарушены условия Контракта, в части срока выполнения работ (до 30.10.2022).

В соответствии с частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Согласно информации официального сайта Акционерного общества «Почта России»:

09.03.2023 состоялась неудачная попытка вручения корреспонденции ООО «ИМПЕРИЯ-СЛ»;

08.04.2023 корреспонденция возвращена отправителю из-за истечения срока хранения.

Вышеуказанная дата (08.04.2023) в силу положений части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе является датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком Решении об одностороннем отказе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления ООО «ИМПЕРИЯ-СЛ» о принятом заказчиком – МБУ «Чистый город» Решении об одностороннем отказе, ООО «ИМПЕРИЯ-СЛ» нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия заказчиком Решения об одностороннем отказе, устранены не были, работы определенные в Приложении № 3 к Контракту не выполнены.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Как было отмечено выше, в предусмотренный частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневный срок с даты надлежащего уведомления подрядчика о принятом  заказчиком Решении об одностороннем отказе нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения, подрядчиком устранены не были.

Таким образом, Решение об одностороннем отказе вступило в силу 19.04.2023, с данной даты Контракт считается расторгнутым.

В силу части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Следовательно, Сведения от заказчика должны быть направлены не позднее 21.04.2023.

Присутствовавшие на заседании Комиссии представители заказчика поддержали вышеуказанную хронологию событий в полном объеме, дополнительно указали, что ООО «ИМПЕРИЯ-СЛ» был выплачен аванс в размере 49 % от цены Контракта, работы на указанную сумму подрядчиком не исполнены, а также сообщили, что по состоянию на настоящее время работы подрядчиком в полном объеме также не выполнены.

Невыполнение подрядчиком работ МБУ «Чистый город» считает существенным нарушением условий Контракта.

ООО «ИМПЕРИЯ-СЛ» письменные объяснения по факту ненадлежащего исполнения договорных обязательств по Контракту в Новгородского УФАС России не представило, также, как было отмечено выше, участия в рассмотрении Сведений представители общества не приняли.

Оценив и исследовав Сведения, имеющиеся документы и информацию, Комиссия приходит к следующим выводам.

Из числа установленных графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 3 к Контракту) ООО «ИМПЕРИЯ-СЛ» не были выполнены:

- благоустройство территории (17 005,34 м.кв.);

- дорожная одежда с покрытием из асфальтобетона Тип А-1 (1 639,75 м.кв.);

- дорожная одежда с покрытием из тротуарной плитки Тип ТП-1 (4 911,21 м.кв.);

- дорожная одежда с покрытием из тротуарной плитки Тип ТП-2 (438,63 м.кв.);

- дорожная одежда с покрытием из тротуарной плитки Тип ТП-3 (832,76 м.кв.);

- устройство газонов (4 151,44 м.кв.);

- устройство цветников (52,62 м.кв.);

- устройство бордюрного камня БР 100.30.15 (1833 м.кв.);

- устройство бордюрного камня БР 100.30.15 (1642 м.кв.);

Кроме того, подрядчиком – ООО «ИМПЕРИЯ-СЛ» не выполнено подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией и не подписан акт о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.

Таким образом, материалами Сведений подтверждается, что обязательства по Контракту ООО «ИМПЕРИЯ-СЛ» в полном объеме в установленный срок не исполнены.

Доказательств обратного ООО «ИМПЕРИЯ-СЛ» в материалы Сведений не представило.

По смыслу части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе заказчики, реализуя принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения планируемых результатов, является ведение реестра недобросовестных поставщиков участников (подрядчиков, исполнителей), в который включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, приведшее к неисполнению контракта и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и с использованием в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также достижением заказчиком заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заключив Контракт, а также имея опыт исполнения иных контрактов, ООО «ИМПЕРИЯ-СЛ» должно было осознавать все последствия невыполнения в установленный срок своих обязательств по Контракту.

Таким образом, материалами Сведений подтверждается, что обязательства по Контракту ООО «ИМПЕРИЯ-СЛ» в полном объеме в установленный срок (по 30.10.2022 включительно) исполнены не были, результат работ в полном объеме заказчику не сдан.

По состоянию на настоящее время работы по Контракту подрядчиком в полном объеме также не выполнены.

Согласно информации официального сайта стоимость исполненных подрядчиком обязательств - 32 244 654,21 рубля, то есть сумма неисполненных подрядчиком обязательств по Контракту составила более половины его цены.

Таким образом, материалами Сведений подтверждается наличие у заказчика достаточных оснований для принятия Решения об одностороннем отказе, поведение подрядчика при исполнении Контракта являлось ненадлежащим, недобросовестным и не может рассматриваться в качестве достаточного для достижения надлежащего результата работ по Контракту.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

Как было указано выше согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Решение об одностороннем отказе вступило в силу 19.04.2023, с данной даты Контракт считается расторгнутым.

Следовательно, Сведения от заказчика должны быть направлены не позднее 21.04.2023.

Однако, лишь 02.05.2023 Сведения были надлежащем образом направлены заказчиком в Новгородское УФАС России (вх. № 2237-ЭП/23).

С указанной даты Сведения считаются поступившими в орган контроля.

Таким образом, в действиях заказчика – МБУ «Чистый город» содержатся  нарушения части 16 статьи 95, части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении срока направления в контрольный орган обращения о включении информации о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Данные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Между тем, установленное нарушение сроков направления Сведений со стороны заказчика на права и законные интересы подрядчика не влияет, его обязательства по исполнению Контракта в установленный срок не затрагивает.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено заказчиком и по состоянию на настоящее время не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном подрядчике, представленные МБУ «Чистый город» в отношении ООО «ИМПЕРИЯ-СЛ», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

 

Таблица, содержащая информацию, которую необходимо указывать в резолютивной части решения, либо в приказе о включении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

19.04.

2023

21.04.

2023

 

02.05.

2023

10

02.05.

2023

11.05.2023

11.05.

2023

0

16.05.

2023

16.05.

2023

0

10

 

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком – Муниципальным бюджетным учреждением «Чистый город» (174352, Новгородская обл., г. Окуловка, ул. Чайковского, д. 1, пом. 78) об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 16 от 11.04.2022, заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «ИМПЕРИЯ-СЛ» (<…………..>) на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства «Реконструкция ул. Ленина г. Окуловка Новгородской области» на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

            2. Признать в действиях заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Чистый город» нарушения части 16 статьи 95, части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…………..>

 

Члены Комиссии                                                                                       <…………..>

                                                                                                                    <…………..>

                                                                                                                     

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны