Постановление №2599/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32.3-222... от 19 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу

заказчика – директору МАОУ «Волотовская средняя школа»

 

                                                                        и.о. прокурора Волотовского района

                                                                        юристу 1 класса

К.А. Соловьеву

 

ул. Первомайская, д. 3,

п. Волот, Новгородская обл., 175100

 

Исходящие № 2599/03 от 19.05.2020

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 053/04/7.32.3-222/2020

об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть оглашена  14.05.2020

В полном объеме изготовлено 19.05.2020

 

 

                             Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 27.03.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного постановлением и.о. прокурора Волотовского района юристом 1 класса Соловьевым К.А., в отношении должностного лица заказчика – директора Муниципального автономного образовательного учреждения «Волотовская средняя школа»  (далее – МАОУ «Волотовская средняя школа») … в связи с обнаружением в её действиях нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

13.04.2020 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 27.03.2020 и.о. прокурора Волотовского района юриста 1 класса Соловьева К.А. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Волотовского района проведена проверка соблюдения заказчиком – МАОУ «Волотовская средняя школа» требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурсов: извещение № 31907927612 на приобретение компьютерной техники  о проведении которого была размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт) 29.05.2019, и извещение № 31908060466 на приобретение 3-d принтера и комплектующих к нему о проведении которого была размещено на официальном сайте 03.07.2019 (далее – Проверка).

В результате проведения Проверки установлено, что указанные закупки осуществлены заказчиком – с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). При этом, указанные нарушения Закона о закупках свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица заказчика –директора МАОУ «Волотовская средняя школа»  … признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

            Допущенное … правонарушение выразилось в нарушении срока размещения протоколов рассмотрения заявок на участие в открытых конкурсах: извещение № 31907927612 на приобретение компьютерной техники  о проведении которого была размещено на официальном сайте 29.05.2019, и извещение № 31908060466 на приобретение 3-d принтера и комплектующих к нему о проведении которого была размещено на официальном сайте 03.07.2019.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

         МАОУ «Волотовская средняя школа» осуществляет закупочную деятельность в рамках Закона о закупках.

          В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

         В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

             Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

             В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

            Согласно информации представленной в единой информационной системе протоколы, составленные при  проведении вышеуказанных закупок, проведенных заказчиком, размещены с нарушением сроков, а именно: протокол рассмотрения заявок № 31907927612-01 был подписан 04.06.2019, а размещен 24.06.2019, протокол рассмотрения заявок № 31908060466-01 был подписан 09.07.2019, а размещен 06.08.2019.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

… в соответствии с распоряжением Администрации Волотовского муниципального района от 03.07.2018 № 306 – рз от 03.07.2018 является директором МАОУ «Волотовская средняя школа».

Лицом, ответственным за организацию работы в сфере закупок в МАОУ «Волотовская средняя школа» осуществляет непосредственный руководитель – директор школы …

Таким образом, … занимая должность директора МАОУ «Волотовская средняя школа» на момент совершения административного правонарушения, является лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, то есть является  должностным лицом (руководителем) заказчика, обязанного применять положения Закона о закупках.

Таким образом, … занимая должность директора МАОУ «Волотовская средняя школа» на момент совершения административного правонарушения, являлась лицом, выполняющим обязанности по размещению информации о закупках МАОУ «Волотовская средняя школа» на официальном сайте, то есть являлся должностным лицом заказчика, обязанным исполнять положения части 12 статьи 4 Закона о закупках.

Из вышеизложенного следует, что в действиях … по состоянию на момент совершения административного правонарушения являвшимся должностным лицом заказчика – директором МАОУ «Волотовская средняя школа» которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от неё меры для соблюдения предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к сроку размещения протоколов рассмотрения заявок при проведении открытых конкурсов в единой информационной системе, предусмотренных части 12 статьи 4 Закона о закупках, усматривается событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрение дела не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя и письменные объяснения по делу (вх. № 3377 от 07.05.2020 Новгородского УФАС России), в которых признает вину в совершенном правонарушении и поясняет, что нарушение произошло по технической причине – вкладка «Документы» в разделе «Протокол» на официальном сайте была неактивна, документы прикрепить было невозможно. Также … в письменных объяснениях указывает, что работает руководителем учреждения с 03.07.2018 и опыта работы по осуществлению закупочной деятельности до этого не имела, поэтому она не знала, какие необходимо предпринять действия для размещения данной ситуации и допустила нарушения срока размещения данных протоколов.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.32.3-222/2020 от 27.03.2020 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о закупках являются общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – директора МАОУ «Волотовская средняя школа», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц.

Однако не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – директора МАОУ «Волотовская средняя школа», что привело к совершению ей административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

           Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение … своих обязанностей должностного лица заказчика – директора МАОУ «Волотовская средняя школа», отсутствовали.

          Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено … по неосторожности, поскольку … предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика –директора МАОУ «Волотовская средняя школа» … содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, в соответствии с которой нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения -  175100, Новгородская область, п. Волот, ул. Комсомольская, д. 17; по первому эпизоду – 08.06.2019, по второму эпизоду – 13.07.2019.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 и статьи 26.1 КоАП учтены: имущественное положение привлекаемого к административной ответственности лица, фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от … не поступало.

В соответствии с определением от 16.04.2020 о назначении времени и места рассмотрения дела № 053/04/7.32.3-3-222/2020 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах … по форме 2-НДФЛ и копия распоряжения о назначении … на должность  директора

 

Руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

           1. Признать в действиях должностного лица заказчика – директора Муниципального автономного образовательного учреждения «Волотовская средняя школа» … выразившихся в нарушении срока размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru протоколов рассмотрения заявок участников открытых конкурсов, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на … административный штраф за совершенное правонарушение в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа …. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601071019000140

УИН: 16100500000000519415

 

            (Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ)

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                     И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

         Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны