Решение №6985/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/67-626/2020 по результатам рассмотрения жал... от 9 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику - ФГБУ

«ДОМ ОТДЫХА «ВАЛДАЙ»

и его аукционной комиссии

 

пос. Рощино, Валдайский р-н,

Новгородская обл., 175418

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «АС Северо-Запад»

 

ул. Софийская, д. 72, лит. А,

оф./пом. 2.14/2.100-2.106,

г. Санкт-Петербург, 192289

 

Исх. № 6985/03 от 09.12.2020

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/67-626/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

07 декабря 2020 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

<…….> – председатель Комиссии, временно исполняющий обязанности руководителя Управления,

<…….> - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

<…….> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Дом отдыха «Валдай» Управления делами Президента Российской Федерации – <…….>, <…….>;

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Авангард-Спецодежда Северо-Запад» - <…….>,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Авангард-Спецодежда Северо-Запад» (192289, г. Санкт-Петербург, ул. Софийская, д. 72, лит. А, оф./пом. 2.14/2.100-2.106; далее – ООО «АС Северо-Запад») на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Дом отдыха «Валдай» Управления делами Президента Российской Федерации (175418, Новгородская обл., Валдайский р-н, пос. Рощино; далее - ФГБУ «ДОМ ОТДЫХА «ВАЛДАЙ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку перчаток, рукавиц, извещение № 0350100004820000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 19.11.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.11.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «АС Северо-Запад» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «ДОМ ОТДЫХА «ВАЛДАЙ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку перчаток, рукавиц, извещение № 0350100004820000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.11.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «АС Северо-Запад» участвовало в рассматриваемой закупке (идентификационный номер заявки – 4).

Согласно протоколу от 30.11.2020 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0350100004820000013 (далее – Протокол), аукционной комиссией заказчика ООО «АС Северо-Запад» было отказано в допуске к участию в настоящем электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе со следующим обоснованием такого решения: «характеристики товара в заявке участника не соответствуют характеристикам товара, заявленным в документации заказчика».

При этом конкретных положений документации о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация), которым не соответствовала первая часть заявки с идентификационным номером 4, а также положений такой заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным Документацией, аукционной комиссией заказчика в Протоколе не приведено.

Также, по мнению подателя Жалобы, аукционной комиссией заказчика в Протоколе не приведено и информации относительно решений каждого члена аукционной комиссии, принятых ими по итогам рассмотрения первой части заявки ООО «АС Северо-Запад».

С самим решением аукционной комиссии заказчика об отказе в допуске ООО «АС Северо-Запад» к участию в электронном аукционе податель Жалобы также не согласен, поскольку считает, что поданная им заявка соответствовала требованиям Документации и была заполнена в соответствии с положениями установленной заказчиком в Приложении № 1 к части 3 «Техническое задание» Документации (далее – Приложение № 1; ТЗ) инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (далее – Инструкция).

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель ООО «АС Северо-Запад» поддержал ее доводы в полном объеме.

Согласно представленным ФГБУ «ДОМ ОТДЫХА «ВАЛДАЙ» письменным возражениям на Жалобу (вх. № 8445 от 03.12.2020 Новгородского УФАС России), заказчик с доводами Жалобы не согласен по следующим основаниям.

Первая часть заявки с идентификационным номером 4 аукционной комиссией заказчика была признана несоответствующей требованиям Документации по причине указания участником закупки несоответствующего требованиям Приложения № 1 значения показателя «цвет» для товара по позиции 3 «Перчатки латексные с х/б напылением» (неизменяемое требование заказчика относительно значения данного показателя – «красный», предложение участника в составе заявки - «желтый»), а также по причине указания участником закупки неконкретного значения показателя «размер (по ширине рукавицы)» для товара по позиции 5 «Рукавицы рабочие х/б с ПВХ наладонником» (предложение участника в составе заявки приведено в том же виде (в виде диапазона), что и изначально установлено заказчиком в Приложении № 1 в качестве требования заказчика относительно значения данного показателя – «≥ 14,5 и < 15,5»).

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители ФГБУ «ДОМ ОТДЫХА «ВАЛДАЙ» поддержали доводы возражений на нее в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В ноябре-декабре 2020 года заказчиком – ФГБУ «ДОМ ОТДЫХА «ВАЛДАЙ» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку перчаток, рукавиц.

Документация утверждена директором ФГБУ «ДОМ ОТДЫХА «ВАЛДАЙ» <…….> 19.11.2020.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – ФГБУ «ДОМ ОТДЫХА «ВАЛДАЙ» в подпункте 1.3.1 части 1 Информационной карты аукциона (часть 2 Документации; далее – ИК) определен объект рассматриваемой закупки – поставка перчаток и рукавиц.

Согласно пункту 1.3.1 части 1 ИК, описание объекта закупки содержится в ТЗ.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, ФГБУ «ДОМ ОТДЫХА «ВАЛДАЙ» приведены в Приложении № 1.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В подпункте 3.1.3 Общих условий проведения аукциона в электронной форме (часть 1 Документации) и в подпункте 3.1.3 части 1 ИК заказчиком также установлено, что в первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке ее участниками должны быть представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Документации, и указание на товарный знак (при наличии).

Во исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе относительно необходимости установления в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявки на участие в нем, в Приложении № 1 заказчиком установлена вышеупомянутая Инструкция.

Таким образом, участники рассматриваемой закупки при подаче первых частей заявок на участие в ней должны были учитывать как установленные заказчиком в Приложении № 1 требования к закупаемым товарам, так и положения имеющейся Инструкции, устанавливающие порядок заполнения заявок в зависимости от использованных заказчиком при описании требований к показателям товаров тех или иных словосочетаний.

Часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает требования к содержанию протокола, составляемого и оформляемого аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Так, согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, указанный протокол должен содержать следующую информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Как следует из Протокола, участнику закупки, подавшему заявку с идентификационным номером 4 (ООО «АС Северо-Запад»), аукционной комиссией заказчика было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе со следующим обоснованием такого решения: «характеристики товара в заявке участника не соответствуют характеристикам товара, заявленным в документации заказчика».

Однако конкретных положений Документации, которым не соответствует первая часть заявки с идентификационным номером 4, а также положений такой заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным Документацией, аукционной комиссией заказчика в Протоколе в нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе приведено не было.

Вместе с тем, из вышеуказанных письменных возражений заказчика следует, что первая часть заявки ООО «АС Северо-Запад» не соответствовала требованиям Документации не в полном объеме, а только в части приведенных в ней подателем Жалобы значений показателей товаров.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика - ФГБУ «ДОМ ОТДЫХА «ВАЛДАЙ» содержится нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении требований к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Вышеуказанные действия аукционной комиссии заказчика указывают на наличие в действиях ее членов признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, вопреки мнению подателя Жалобы, предусмотренная пунктом 3 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе информация относительно решений каждого члена аукционной комиссии, принятых ими по итогам рассмотрения первой части заявки ООО «АС Северо-Запад», аукционной комиссией заказчика в Протоколе приведена (согласно Протоколу, оба члена аукционной комиссии и ее секретарь проголосовали за отказ в допуске к участию в электронном аукционе подателя Жалобы).

Следовательно, доводы Жалобы о несоблюдении аукционной комиссией заказчика требований к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в ходе рассмотрения нашли свое подтверждение только в части неуказания аукционной комиссией в таком протоколе конкретных положений Документации, которым не соответствовала первая часть заявки с идентификационным номером 4, а также положений такой заявки, которые не соответствовали требованиям, установленным Документацией,.

2. В связи с отсутствием в Протоколе информации, предусмотренной пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, с целью разрешения довода Жалобы о неправомерности действий аукционной комиссии заказчика по признанию первой части заявки с идентификационным номером 4 (ООО «АС Северо-Запад») несоответствующей требованиям Документации, Комиссией изучена первую часть заявки подателя Жалобы и рассмотрены названные заказчиком в вышеуказанных письменных возражениях основания для отказа в допуске ООО «АС Северо-Запад» к участию в настоящем электронном аукционе.

Комиссия может согласиться только с одним из перечисленных заказчиком оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе подателя Жалобы, а именно с наличием в первой части заявки ООО «АС Северо-Запад» несоответствующего требованиям Приложения № 1 значения показателя «цвет» для товара по позиции 3 «Перчатки латексные с х/б напылением».

Так, согласно Приложению № 1, для товара по позиции 3 заказчиком установлены показатель «цвет» и его значение «красный».

В соответствии с пунктом 3 Инструкции, по показателям товаров, содержащихся в графе № 4 «Требование к значению показателя» Таблицы (Приложения № 1), участник закупки предоставляет сведения о значениях с учетом следующего:

- если значение показателя установлено с использованием словосочетания «не менее», участник закупки указывает конкретное значение показателя, равное или большее установленному в графе № 4 «Требование к значению показателя»;

- если значение показателя установлено без использования словосочетания не менее, участник закупки указывает конкретное значение показателя, равное, установленному в графе № 4 «Требование к значению показателя».

Необходимо отметить, что требования к значению показателя «цвет» для товара по позиции 3 («красный») заказчиком приведены именно в графе № 4 «Требование к значению показателя» Приложения № 1. При этом, при описании требований к значению такого показателя заказчиком не используется словосочетание «не менее».

Указанные обстоятельства требовали от участника закупки, подавшего заявку с идентификационным номером 4, указания значения «цвет» для товара по позиции 3 в том же виде, что и изначально установлено заказчиком в Приложении № 1 («красный»).

Однако вместо требуемого заказчику значения показателя «цвет» для товара по позиции 3 Приложения № 1 («красный»), ООО «АС Северо-Запад» в составе первой части заявки было приведено значение «желтый».

Соответственно, материалами Жалобы подтверждается, что в данной части первая часть заявки с идентификационным номером 4 требованиям Документации действительно не соответствовала.

В свою очередь, указание в первой части заявки с идентификационным номером 4 значения показателя «размер (по ширине рукавицы)» для товара по позиции 5 «Рукавицы рабочие х/б с ПВХ наладонником» в том же виде, что и изначально установлено заказчиком в Приложении № 1 в качестве требования заказчика относительно значения данного показателя – «≥ 14,5 и < 15,5», с учетом пункта 3 Инструкции о несоответствии такой заявки требованиям Документации не свидетельствовало.

Так, согласно Приложению № 1, для товара по позиции 5 заказчиком установлен показатель «размер (по ширине рукавицы) и требования к его значению: «≥ 14,5 и < 15,5».

Требования к значению показателя «размер (по ширине рукавицы)» для товара по позиции 5 («≥ 14,5 и < 15,5») заказчиком также приведены в графе № 4 «Требование к значению показателя» Приложения № 1 и при описании требований к значению такого показателя заказчиком снова не используется словосочетание «не менее».

Следовательно, в силу положений пункта 3 Инструкции, ООО «АС Северо-Запад» в составе первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке в качестве конкретного значения рассматриваемого показателя «размер (по ширине рукавицы)» для товара по позиции 5 могло правомерно привести значение, равное установленному в графе № 4 Приложения № 1, то есть указать его в том же виде, что и изначально установлено заказчиком в Приложении № 1 в качестве требования заказчика относительно значения данного показателя – «≥ 14,5 и < 15,5».

Иными словами, в части приведенного ООО «АС Северо-Запад» в составе первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке значения показателя «размер (по ширине рукавицы)» для товара по позиции 5 («≥ 14,5 и < 15,5») заявка подателя Жалобы требованиям Документации  соответствовала.

Вместе с тем, как установлено выше, само по себе решение аукционной комиссии заказчика об отказе в допуске ООО «АС Северо-Запад» к участию в электронном аукционе в целом было правомерным и обоснованным.

Таким образом, данный довод Жалобы о неправомерном признании первой части заявки с идентификационным 4 несоответствующей требованиям Документации в ходе рассмотрения не нашел своего подтверждения.

Предусмотренная в силу пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановая проверка настоящей закупки в данном случае Комиссией не проводится в связи с ее проведением инспекцией Новгородского УФАС России ранее (решение № 106 от 04.12.2020 по результатам внеплановой документарной проверки).

Несоблюдение аукционной комиссией заказчика требований к содержанию Протокола непосредственным образом ввело в заблуждение подателя Жалобы и не позволило ему уяснить действительные причины его недопуска к участию в электронном аукционе, чем был нарушен принцип открытости и прозрачности контрактной системы, заключающийся в полноте и достоверности информации, размещаемой на официальном сайте.

Указанное нарушение подлежит устранению путем выдачи соответствующего обязательного для исполнения предписания.

Вместе с тем, в связи с выдачей инспекцией Новгородского УФАС России заказчику и его аукционной комиссии предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования настоящих торгов ранее по результатам проведения вышеуказанной внеплановой документарной проверки (предписание от 04.12.2020), необходимость для выдачи предписания по итогам рассмотрения Жалобы у Комиссии отсутствует.

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Авангард-Спецодежда Северо-Запад» (192289, г. Санкт-Петербург, ул. Софийская, д. 72, лит. А, оф./пом. 2.14/2.100-2.106) на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Дом отдыха «Валдай» Управления делами Президента Российской Федерации (175418, Новгородская обл., Валдайский р-н, пос. Рощино) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку перчаток, рукавиц, извещение № 0350100004820000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.11.2020, обоснованной в части довода о несоблюдении аукционной комиссией заказчика требований к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (неуказание конкретных положений документации об аукционе, которым не соответствовала первая часть заявки с идентификационным номером 4, а также положений такой заявки, которые не соответствовали требованиям, установленным документацией об аукционе).

2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Дом отдыха «Валдай» Управления делами Президента Российской Федерации нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с выдачей такого предписания инспекцией Новгородского УФАС России ранее по результатам проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком и его аукционной комиссии рассматриваемой закупки (решение № 106 от 04.12.2020 по результатам внеплановой документарной проверки, предписание от 04.12.2020).

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…….>

                            

                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                                 <…….>

 

 

                                                                                                                        <…….>          

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны