Уведомление №3547/03 О невозможности принятия жалобы к рассмотрению и ее возвращ... от 14 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Океаника»

 

ул. Нехинская, д. 61 Д, оф. 4,

Великий Новгород, 173021

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О невозможности принятия жалобы

к рассмотрению и ее возвращении

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) предварительно рассмотрело до рассмотрения по существу представленную 10.07.2020 Обществом с ограниченной ответственностью «Океаника» (173021, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 61 Д, оф. 4; далее – ООО «Океаника», Общество) жалобу на действия заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа д. Ореховно» (174477, Новгородская обл., Мошенский р-н, д. Ореховно, д. 63) и его закупочной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт кровли  МАОУ «Средняя школа д. Ореховно»,  174484, Новгородская обл., Мошенской р-н, д. Ореховно, д. 63, извещение № 32009244003 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 16.06.2020 (вх. № 4878 Новгородского УФАС России; далее - Жалоба), и сообщает следующее.

Рассматриваемая закупка проводится заказчиком в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, обжалование действия (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок при закупке товаров, работ, услуг в антимонопольный орган возможно только в случаях, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

В свою очередь жалоба, подаваемая участником закупки в антимонопольный орган в рамках части 10 статьи 3 Закона о закупках, для ее принятия к рассмотрению антимонопольным органом должна содержать соответствующее указание на один или несколько пунктов части 10 статьи 3 Закона о закупках в зависимости от действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, которые участником закупки обжалуются.

Также, согласно пункту 4 части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба на акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие), совершенные указанными лицами в ходе торгов.

В Жалобе ООО «Океаника» оспаривает правомерность действий заказчика и его закупочной комиссии по неприменению к победителю рассматриваемого аукциона в электронной форме предусмотренного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 (далее – Постановление № 925) приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Вместе с тем, предоставление такого приоритета, по мнению Общества, в данном случае было обязательно, поскольку заявка ООО «Океаника» содержала предложение о поставке при исполнении договора товаров российского происхождения.

К выводу о непредоставлении предусмотренного Постановлением № 925 приоритета Общество приходит в связи с отсутствием в протоколе подведения итогов закупки от 06.07.2020 (далее – Протокол от 06.07.2020) соответствующих указаний на предоставление такого приоритета, а также в связи с отсутствием в таком протоколе информации о цене договора, предложенной победителем рассматриваемого аукциона в электронной форме в ходе торгов.

Вместе с тем, указания на нарушения, перечисленные в части 10 статьи 3 Закона о закупках, ООО «Океаника» в Жалобе не приведены, Общество не указывает нарушение каких требований и норм Закона о закупках и/или собственного положения о закупках заказчика были допущены им и его закупочной комиссией при составлении Протокола от 06.07.2020 и при применении (неприменении) положений Постановления № 925.

Кроме того, согласно пункту 3 Постановления № 925, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на «шаг», установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

Соответственно, предусмотренный пунктом 3 Постановления № 925 приоритет применяется заказчиком к победителю закупки, проводимой в форме аукциона, в случае, если победителем такой закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, именно на этапе заключения договора по итогам закупки путем снижения цены договора на 15 процентов от предложенной победителем цены договора в ходе аукциона.

При этом, включение информации о предоставлении приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, в протокол об итогах закупки Постановлением № 925 не предусмотрено.

Таким образом, оспариваемые Обществом в Жалобе действия заказчика и его закупочной комиссии не свидетельствует о нарушении ими при осуществлении настоящего открытого аукциона в электронной форме действующего законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в связи с чем при подаче Жалобы требования пункта 4 части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции относительно содержания жалобы ООО «Океаника» соблюдены не были.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба возвращается заявителю в случае если жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи.

Учитывая все вышеизложенное, Жалоба ООО «Океаника» не может быть принята антимонопольным органом к рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции подлежит возвращению.

Дополнительно сообщаю, что в силу части 9 статьи 3 Закона о закупках действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке.

 

Приложение на 1 л. в 1 экз.

 

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 1 класса                                                       О.С. Виниченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Петров Дмитрий Александрович

(816 2) 73 88 00

Связанные организации

Связанные организации не указаны