Решение №6082/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3-758/2021 по результатам рассмотрения жа... от 14 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ОГАПОУ «Технологический колледж»

 

ул. Лужская, д. 18,

Великий Новгород, 173018

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ» (УТП)

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

            company@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «ПСП Мегаполис»

 

ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 81, оф. 3, 4

г. Великий Новгород, 173003

 

Исх. № 6082/03 от 14.10.2021

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/07/3-758/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

11 октября 2021 года

 

                                 

                               Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:

….. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

…... – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

…... – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителя заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Проектно-строительное предприятие Мегаполис» - ….. (доверенность № …. от 15.07.2021).

заказчик - Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Технологический колледж» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направил, ходатайств не заявлял,

            рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Проектно-строительное предприятие Мегаполис» (173003, г. Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 81, оф. 3,4, далее – ООО «ПСП Мегаполис» - Заявитель) на действия заказчика – Областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Технологический колледж» (173018, Великий Новгород,  ул. Лужская,  д. 18; далее – ОГАПОУ «Технологический колледж») и его закупочной комиссии при осуществлении закупки путем проведения конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту помещений мастерских учебного корпуса №2 ОГАПОУ «Технологический колледж» по адресу Великий Новгород, ул. Менделеева, д.3, извещение № 32110617230 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 06.09.2021  (далее – Жалоба),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            01.10.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ПСП Мегаполис» на действия заказчика – ОГАПОУ «Технологический колледж» и его закупочной комиссии при осуществлении закупки путем проведения конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту помещений мастерских учебного корпуса №2 ОГАПОУ «Технологический колледж» по адресу Великий Новгород, ул. Менделеева, д.3, извещение № 32110617230 о проведении которого было размещено на официальном сайте 06.09.2021  (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику – ОГАПОУ «Технологический колледж» было направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения Жалобы по существу, которое заказчиком исполнено, проведение закупки приостановлено, договор не заключен.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

27.09.2021 года Заказчиком был размещен протокол рассмотрения первых частей заявок № 32110617230, согласно которому, заявка, направленная Заявителем не соответствует требованиям конкурсной документации: подпункту 2.13 пункта 17 Информационной карты, а именно Инструкции по заполнению таблицы с требованиями к товарам, используемым при выполнении работ, указанной в приложении № 1 к техническому заданию.

По мнению Заявителя, действия заказчика являются неправомерными, так как ООО «ПСП Мегаполис» соблюдены требования, установленные конкурсной документацией и действующим законодательством при заполнении первой главы заявки, предложен к поставке товар конкретного производителя, соответствующего характеристикам, установленным в техническом задании.

Учитывая вышеизложенное, заявитель просит признать незаконными действия конкурсной комиссии по отклонению заявки ООО «ПСП Мегаполис» на участие в запросе котировок № 31907952614.

Согласно имеющимся в материалах Жалобы письменным возражениям ОГАПОУ «Технологический колледж» относительно ее доводов (вх. № 8127 от 08.10.2021 Новгородского УФАС России) заказчик считает Жалобу необоснованной, поскольку ООО «ПСП Мегаполис» предложен к поставке товар «Краска ВД-АК-24»» со значением показателя «pH: 8,55», тогда как по условиям конкурсной документации участник закупки должен был указать значение данного показателя в виде интервала (диапазона) значений.

Указанная закупка проводится в соответствии с положениями Закона о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Технологический колледж» (утверждено протоколом заседания Наблюдательного Совета областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Технологический колледж» от 21.07.2021 № 6; далее – Положение). 

Необходимо отметить, что согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах, изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, в данном случае не проводится, Комиссией рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком разработано вышеупомянутое Положение, применяемое им при осуществлении закупок в соответствии с положениями Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках одним из способов проведения конкурентной закупки в виде торгов является конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс).

Подпунктом 1 пункта 4.1, пунктами 9.2, 9.5 Положения также предусмотрено осуществление закупки путем проведения открытого конкурса, конкурса в электронной форме и регламентирован ее порядок.

Таким образом, ОГАПОУ «Технологический колледж» при проведении рассматриваемого конкурса в электронной форме должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного Положения.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Документация о проведении конкурса в электронной форме (далее - Документация) утверждена директором ОГАПОУ «Технологический колледж» ….. 14.09.2021.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 9.2.8 Положения документация о закупке должна содержать требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Пунктом 17 Документации регламентированы требования к составу заявки и документам на участие в закупке, одним из которых является наличие сведений о технических характеристиках товаров (материалов) поставляемых и используемых для выполнения работ (форма №2.4);

Требования к характеристикам товаров (материалов) необходимых для выполнения работ установлены заказчиком в Приложении № 1 к техническому заданию.

В соответствии с подпунктом 2.13 пункта 17 Документации при предоставлении сведений о конкретных показателях товаров (материалов) поставляемых участником при выполнении работ, участник закупки должен руководствоваться инструкцией по заполнению таблицы с требованиями к товарам, используемым при выполнении работ указанной в приложении № 1 к техническому заданию.

Как указано в Инструкции по заполнению таблицы с требованиями к товарам, используемым при выполнении работ (приложение № 1 к техническому заданию), под интервальным значением (диапазонным значением, пределом) подразумевается диапазон (интервал, предел) каких-либо числовых значений с границами таких значений, соответствующих требованиям, установленным заказчиком в настоящем техническом задании. При описании требований к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых для выполнения данных работ, указанных в настоящем техническом задании при указании слов, символов, словосочетаний: «от»… до…», не менее…и не более…», «не выше…и не ниже…», «> и <», «менее…, и не менее…», «менее…, но не менее…», «не менее…, но не более…», «более…и менее…», «не выше… и не ниже…» заказчиком устанавливаются требования к минимальным и максимальным значениям показателей (характеристик) товара. При установлении в настоящем техническом задании требований к минимальным и максимальным значениям показателя (характеристики) товара, при формировании заявки участник закупки указывает конкретное интервальное значение показателя (характеристики) товара.

Исходя из приложения № 1 к техническому заданию, заказчиком в отношении параметра  «Краска ВД-АК-24» установлено требование к значению показателя «pH: должен быть от 6,5 до 9,5 вкл.». Таким образом, установлено требование к указанию в заявке интервального значения показателя.

В свою очередь, как следует из заявки ООО «ПСП Мегаполис», значения показателя «pH» составляет «8,55», что противоречит требованиям заказчика, поскольку отсутствует диапазон (интервал) значений.

При подаче заявки ООО «ПСП Мегаполис» проигнорированы указания инструкции по заполнению заявки и представлены сведения о характеристике товара, несоответствующие документации о закупке.

Учитывая вышеизложенное, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения, и Жалоба является необоснованной.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «ПСП Мегаполис» (173003, г. Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 81, оф. 3,4) на действия заказчика – Областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Технологический колледж» (173018, Великий Новгород,  ул. Лужская,  д. 18; далее – ОГАПОУ «Технологический колледж») и его закупочной комиссии при осуществлении закупки путем проведения конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту помещений мастерских учебного корпуса №2 ОГАПОУ «Технологический колледж» по адресу Великий Новгород, ул. Менделеева, д.3, извещение № 32110617230 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 06.09.2021,  необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             ….

                    

Члены Комиссии                                                                                         ….

 

                                                                                                            ….

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны