Решение №ИК/2562/23 РЕШЕНИЕ № 053/10/104-348/2023 по результатам проверки факта ... от 10 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 053/10/104-348/2023

по результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 05.07.2023

В полном объеме изготовлено 10.07.2023                                           Великий Новгород

           

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

….. – председатель Комиссии, врио руководителя-начальник отдела Управления;

….. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

….. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- муниципального заказчика – Администрации Крестецкого муниципального района (175460, Новгородская область, Крестецкий муниципальный район, рп. Крестцы, пл. Советская, д. 1; далее – Администрация, Заказчик) – первого заместителя Главы Администрации ….. (доверенность № М05-2845-И от 04.07.2023), …. (доверенность № 7 М05-2846-И от 04.07.2023);

- участника закупки (подрядчик) – Общества с ограниченной ответственностью «Квант» (г. Санкт-Петербург, ул. Коммуны, дом 63, литер А, пом. 5-Н, офис 2-8; далее – ООО «Квант», Подрядчик, Общество) – генерального директора …., …. (доверенность № 30-06-23 от 30.06.2023),

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика - Администрации об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 0350300027020000024 от 15.09.2020 (реестровый номер контракта – 35305000572 20 000013; далее - Контракт), заключенного с участником закупки – ООО «Квант» по итогам проведения электронного аукциона на строительство полигона твердых коммунальных отходов в Крестецком районе Новгородской области, извещение № 0350300027020000024 о проведении которого в ред. № ИИ2 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.07.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.06.2023 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика - Администрации поступили сведения об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения Контракта, заключенного с ООО «Квант» по итогам проведения электронного аукциона на строительство полигона твердых коммунальных отходов в Крестецком районе Новгородской области, извещение           № 0350300027020000024 о проведении которого в ред. № ИИ2 было размещено на официальном сайте 29.07.2020 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией Новгородского УФАС России осуществлена внеплановая проверка соблюдения муниципальным заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В июле-августе 2020 года муниципальным заказчиком – Администрацией и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на строительство полигона твердых коммунальных отходов в Крестецком районе Новгородской области, извещение № 0350300027020000024 о проведении которого в ред. № ИИ2 было размещено на официальном сайте 29.07.2020, (начальная (максимальная) цена контракта - 151 917 778,00 рублей).

            В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона             № 0350300027020000024-3-1 от 04.09.2020 победителем данного аукциона признано ООО «Квант».

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

15.09.2020 по итогам проведения вышеуказанной закупки между Администрацией и ООО «Квант» был заключен Контракт.

Согласно пункту 1.1. Контракта Контракт заключен в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по результатам проведения аукциона в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1.2. Контракта предметом Контракта является: выполнение работ по объекту: «Строительство полигона твердых коммунальных отходов в Крестецком районе Новгородской области» (далее - Работы).

В соответствии с частью 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство объекта капитального строительства, является построенный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (редакция Закона, действовавшая на момент осуществления закупки).

Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить Работы в соответствии с проектно-сметной документацией (Приложение № 1 к Контракту), календарным графиком выполнения работ (Приложение № 3 к муниципальному контракту), являющимися неотъемлемой частью контракта, а Заказчик обязуется принять выполненные Работы (при условии их надлежащего выполнения) и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Согласно пунктам 2.1, 2.2, 2.2.3. Контракта место выполнения Работ: Новгородская область, Крестецкий муниципальный район, Крестецкое городское поселение, земельный участок с кадастровым номером 53:06:0000000:1518 (далее – объект).

Сроки выполнения Работ: в соответствии с графиком выполнения работ по строительству объекта (приложение №3 к муниципальному контракту).

Начало выполнения работ: С даты заключения муниципального контракта

Окончание выполнения работ: не позднее 01.10.2021 года.

Моментом завершения выполнения Работ по Контракту является дата подписания сторонами контракта акта приемки законченного строительством объекта формы КС-11. Указанный документ подписывается сторонами после завершения всех работ, предусмотренных проектно-сметной документацией на объект и их приемки в соответствии с условиями контракта.

В соответствии с пунктами 2.3.2, 2.3.3 Контракта Работы должны быть выполнены в соответствии с проектно-сметной документацией (Приложение № 1 к Контракту), календарным графиком выполнения работ (Приложения №3 к муниципальному контракту).

Подрядчик не имеет права самостоятельно изменять виды и объемы выполняемых Работ. Любое такое изменение будет расцениваться как невыполнение условий документации об аукционе в электронной форме и контракта.

Согласно пунктам 3.1, 3.2, 3.3, 3.7, 3.8 Контракта сдача результатов работ Подрядчиком, и приемка их Заказчиком производятся в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и оформляются по форме КС-2, КС-3. Подрядчик сдает Заказчику результаты выполненных работ в сроки в соответствии с графиком выполнения работ (приложение №3 к контракту).

Подрядчик обязан в письменной форме известить Заказчика о выполнении работ. В течение пяти дней с момента получения письменного извещения Подрядчика о готовности к сдаче работ Заказчик должен приступить к приёмке выполненных работ или мотивированно отказать.

Приёмка выполненных работ осуществляется Заказчиком в течение четырнадцати дней.

В случае выявления несоответствия результатов выполненных работ условиям настоящего контракта, Заказчик в течение пяти дней письменно уведомляет об этом Подрядчика, составляет акт устранения недостатков с указанием сроков их исправления и направляет его Подрядчику. Подрядчик обязан устранить выявленные недостатки за свой счет.

Датой выполнения работ считается дата подписания Сторонами акта выполненных работ или акта устранения недостатков (в случае их обнаружения).

Заказчик вправе отказаться от приемки выполненных работ в случае:

- не предоставления Подрядчиком письменного извещения о завершении работ и намерении сдачи результатов выполненных работ Заказчику;

- не предоставления Подрядчиком отчетной документации на результаты выполненных работ, указанной в том числе в п. 3.4. настоящего раздела;

- выполнения работ с отклонениями от условий настоящего Контракта, Технического задания, проектно-сметной документации, нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность и правоотношения в области работ, являющихся предметом Контракта;

- обнаружения недостатков, которые не могут быть устранены Подрядчиком собственными силами.

Цена Контракта составляет 151 158 189,11 (сто пятьдесят один миллион сто пятьдесят восемь тысяч сто восемьдесят девять) рублей 11 копеек, в том числе НДС 25 193 031 руб. 52 коп. (Если Подрядчик по настоящему контракту не является плательщиком НДС, то указывается «НДС не облагается»).

Цена контракта включает в себя стоимость выполнения Работ в полном объеме в соответствии с проектно-сметной документацией, получение заключений, согласований, разрешений, необходимых для выполнения Работы, расходы на оплату услуг органов надзора, затраты на транспортировку, складирование, хранение строительных материалов, расходов на страхование, уплату налогов, сборов, работ, связанных с выполнением технологического присоединения объекта к инженерным сетям, включая плату за подключение объекта, и других платежей.

Цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта, за исключением случаев, предусмотренных в разделе 14 Контракта.

Оплата за выполненные работы производится Заказчиком в течение 30 (Тридцати) календарных дней с момента подписания сторонами контракта Акта о приемке выполненных работ формы КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 и выставления подрядчиком счета за выполненные работы.

Авансирование по настоящему контракту не предусматривается (пункты 4.1, 4.2, 4.4, 4.4.1. Контракта).

В разделе 5 Контракта указаны права и обязанности Сторон, согласно которым

Подрядчик обязан:

- выполнить Работы в объеме и в сроки в соответствии с графиком выполнения работ (Приложения №3 к муниципальному контракту), проектно-сметной документацией (Приложение №1 к муниципальному контракту), и сдать результаты Работ Заказчику в соответствии с условиями Контракта (пункт 5.1.2 Контракта);

- при необходимости использования технических решений, отличающихся от предусмотренных проектной документацией, письменно согласовывать их в порядке, предусмотренном контрактом и техническим заданием (пункт 5.1.13 Контракта);

- при возникновении обстоятельств, замедляющих ход Работ или делающих дальнейшее продолжение Работ невозможным, немедленно поставить об этом в известность Заказчика (пункт 5.1.23 Контракта).

В соответствии с пунктом 10.1. Контракта Контракт предусматривает обеспечение его исполнения в сумме 4 557 533 рублей 34 коп. Способами обеспечения контракта являются банковская гарантия, выданная банком и соответствующая требованиям, предъявляемым к банковским гарантиям федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или внесение денежных средств на указанный Заказчиком счёт, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется Подрядчиком самостоятельно.

Согласно пункту 13.1. Контракта настоящий контракт вступает в действие с момента его подписания Сторонами и действует до «30» декабря 2021 г. включительно, а в части расчетов и гарантийных обязательств – до полного их исполнения Сторонами.

Раздел 14 Контракта посвящен изменениям условий Контракта.

Если по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта.

Если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений (пункты 14.3, 14.4. Контракта).

В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с пунктом 1 статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством для соответствующего вида обязательств.

Расторжение Контракта в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (пункты 15.1, 15.2. Контракта).

В соответствии с пунктом 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

По договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат (статья 758 ГК РФ).

Пунктами 1, 2 статьи 759 ГК РФ предусмотрено, что по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации. Задание на выполнение проектных работ может быть по поручению заказчика подготовлено подрядчиком. В этом случае задание становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком.

 Подрядчик обязан соблюдать требования, содержащиеся в задании и других исходных данных для выполнения проектных и изыскательских работ, и вправе отступить от них только с согласия заказчика.

Согласно пункту 1 статьи 760 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик обязан:

выполнять работы в соответствии с заданием и иными исходными данными на проектирование и договором;

согласовывать готовую техническую документацию с заказчиком, а при необходимости вместе с заказчиком - с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления;

передать заказчику готовую техническую документацию и результаты изыскательских работ.

Подрядчик не вправе передавать техническую документацию третьим лицам без согласия заказчика.

По договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан, если иное не предусмотрено договором (статья 762 ГК РФ):

уплатить подрядчику установленную цену полностью после завершения всех работ или уплачивать ее частями после завершения отдельных этапов работ;

использовать техническую документацию, полученную от подрядчика, только на цели, предусмотренные договором, не передавать техническую документацию третьим лицам и не разглашать содержащиеся в ней данные без согласия подрядчика;

оказывать содействие подрядчику в выполнении проектных и изыскательских работ в объеме и на условиях, предусмотренных в договоре;

участвовать вместе с подрядчиком в согласовании готовой технической документации с соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления;

возместить подрядчику дополнительные расходы, вызванные изменением исходных данных для выполнения проектных и изыскательских работ вследствие обстоятельств, не зависящих от подрядчика;

привлечь подрядчика к участию в деле по иску, предъявленному к заказчику третьим лицом в связи с недостатками составленной технической документации или выполненных изыскательских работ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Согласно пункту 2 статьи 405 ГК РФ если вследствие просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 708 ГК РФ установлено, что указанные в пункте 2 статьи 405 настоящего Кодекса последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.

Согласно пункту 3 статьи 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

05.04.2021 между Заказчиком и Государственным бюджетным учреждением «Управление капитального строительства Новгородской области» (далее – ГБУ УКС, НО, Исполнитель) был заключен договор № 12-МР на передачу части функций технического заказчика (далее – Договор № 12-МР).

Раздел 3 Договора № 12-МР посвящен правам и обязанностям сторон.

Согласно пунктам 3.1.1, 3.1.4, 3.1.6, 3.1.7, 3.1.8, 3.1.11 Договора № 12-МР Исполнитель обязан:

- осуществлять контроль качества строительства в соответствии с рабочей документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов (норм, правил, технических условий);

- осуществлять контроль за соответствием выполняемых работ и применяемых материалов требованиям сметной документации, строительных норм и правилам, условиям Контракта и другим нормативным документам;

- принимает, совместно с заказчиком выполненные работы на Объекте по актам КС-2, контролирует требуемое качество работ, осуществляет ведение строительного контроля в рамках Договора;

- при обнаружении в ходе осуществления контроля и надзора за выполнением Работ отступлений от условий Контракта, которые могут ухудшить качество Работ, или иные недостатки, немедленно заявить об этом Подрядчику и уведомить Заказчика, зафиксировав выявленные недостатки в общем журнале производства работ;

- осуществляет согласование актов формы КС-2 в течение 10 рабочих дней с момента их поступления.

Заказчик обязан:

- согласовывать этапы приемки работ (пункт 3.2.4 Договора № 12-МР);

- направлять Исполнителю для согласования акты выполненных работ (пункт 3.2.6 Контракта).

21.12.2021 Определением Арбитражного суда Новгородской области, было утверждено мировое соглашение между Администрацией и ООО «Квант» (дело № А 44-5597/2022), согласно которому, Стороны обязались изменить условия Контракта, а именно:

1. Сроки выполнения Работ в соответствии с графиком выполнения работ по строительству объекта (приложение №3 к муниципальному контракту).

Начало выполнения работ: С даты заключения муниципального контракта

Окончание выполнения работ: не позднее 01.07.2023 года.

2. Настоящий контракт вступает в действие с момента его подписания Сторонами и действует до 01.08.2023 включительно, а в части расчетов и гарантийных обязательств – до полного их исполнения Сторонами.

28.12.2022 Администрация и ООО «Квант» в целях соблюдения вышеуказанного заключенного мирового соглашения, заключили дополнительное соглашение № 9 к Контракту.

03.02.2022 Администрация заключила договор с Федеральным автономным учреждением «Главное управление государственной экспертизы» (далее – ФАУ «Главгосэкспертиза России» на возмездное оказание услуг об экспертном сопровождении № 0327Д-22/ГГЭ-13313/09-04/ЭС (далее – Договор № 0327Д-22/ГГЭ-13313/09-04/ЭС), согласно которому ФАУ «Главгосэкспертиза России»  на основании предоставленных Заказчиком документов проводит оценку соответствия изменений внесенных в документацию, и подготавливает заключение (заключения) по результатам оценки (пункт 1.2. Договора № 0327Д-22/ГГЭ-13313/09-04/ЭС). Указанный договор был продлен до 30.11.2023.

22.03.2023 по итогам проверки актов выполненных работ КС-2 № № 90, 91, 92 то 09.03.2023 ГБУ «УКС НО» в адрес ООО «Квант» направил письмо (исх. № УКС-458-И) в котором указало, что в ходе проверки установлено, что работы перечисленные в данных актах относятся к дополнительным работам не включенных в проектно-сметную документацию, отсутствуют проектные решения по данным видам работ, отсутствует сравнительная ведомость по видам работ и прочее, следовательно приемка указанных актов не может быть выполнена.

29.03.2023 Администрация заключила с ООО «Квант» дополнительное соглашение № 10 к Контракту, согласно которому Стороны согласились внести изменения в Контракт, а именно изменить порядок оплаты за выполненные работы, а также дополнить условия Контракта пунктом 4.4.1.1, согласно которому Заказчик выплачивает Подрядчику доплату аванса в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Заказчика в 2023 году, в размере 15 000 000, 00 рублей 00 копеек.

17.04.2023 (исх. № М05-1681-И) Администрация в адрес Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области направила письмо с сообщением, о том, что на протяжении 3-х недель работы на Объекте не ведутся, не выполнены работы по электроснабжению, не построены подъездные пути, карты складирования засыпаны не в полном объеме.

28.04.2023 было проведено совещание под председательством министра природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области по вопросу строительства Объекта, по итогам которого, ООО «Квант» были установлены конкретные сроки выполнения перечня работ. Следующее совещание было назначено на 12.05.2023.

03.05.2023 по итогам проверки комплекта документов по Объекту ГБУ «УКС НО» в адрес ООО «Квант» направил письмо (исх. № УКС-778-И) в котором указало, что в ходе проверки установлено, что отсутствуют сравнительные ведомости работ к каждой ведомости объемов работ.

10.05.2023 комиссией Администрации под председательством первого заместителя Главы Администрации, был произведен осмотр Объекта, по итогам которого был составлен Акт осмотра незавершенного строительства № 1, из которого следует, что работы в административно-бытовом корпусе, контрольно - пропускном пункте выполнены в полном объеме за исключением электрики, не установлен пандус для навеса техники и дизванны, весовая платформа заказана, частично-смонтированы металлоконструкции здания. Ограждение участка не установлено.

11.05.2023 было проведено совещание под председательством заместителя Председателя Правительства Новгородской области по вопросу строительства Объекта, по итогам которого, ООО «Квант» 12.05.2023 должны предоставить ГБУ «УКС НО» на проверку сметную документацию, 17.05.2023 предоставить на проверку акты выполненных работ. Следующее совещание было назначено на 19.05.2023.

17.05.2023 Администрация в адрес ООО «Квант» направила претензию (исх. № М05-2092-И), следующего содержания. По состоянию на 10.05.2023 ни один из объектов не имеет 100 процентной готовности, а именно не выполнены работы по установке здания мусоросортировочной станции, по электроснабжению не построены подъездные пути, карты складирования засыпаны не в полном объеме. Строительная готовность объекта по состоянию на 27.04.2023 составляет 92%.

Администрация уведомляет о необходимости ООО «Квант» о представление в срок до 25.05.2023 в Администрацию дорожной карты (плана мероприятий) по завершению строительства Объекта, а также сложностях, возникающих при исполнении Контракта. В случае непредставления указанных сведений, Администрация может в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта.

18.05.2023 в ответ на вышеуказанную претензию ООО «Квант» в адрес Администрации направило письмо (исх. № К-59) следующего содержания.

12.05.2023 ООО «Квант» в адрес ГБУ «УКС НО» для проверки предоставил комплект смет в соответствии с ведомостями работ по Объекту и акты выполненных работ КС-2 № № 90, 91, 92 от 09.03.2023, после изучения которых ГБУ «УКС НО» указало, что работы указанные в указанных актах относятся к дополнительным работам не включенным в проектно-сметную документацию.

На данный момент не получено заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» о соответствии проектной документации на весь объект, в том числе на изменённый объем работ.

В связи с отсутствием приемки работ, изменением проектной документации и отсутствием согласованных ведомостей объемов работ и смет ООО «Квант» выполняя работы на объекте не может получить денежные средства за их исполнение.

С учетом планируемого срока проверки ведомостей объемов работ и подписания актов выполненных работ ООО «Квант» 15.05.2023, представило проект дорожной карты с указанием сроков завершения работ на Объекте 30.10.2023.

На основании вышеизложенного ООО «Квант» просит Администрацию рассмотреть возможность об увеличении сроков работ по Контракту до 30.10.2023.

18.05.2023 Администрация заключила с ООО «Квант» дополнительное соглашение № 10 к Контракту, согласно которому Стороны согласились внести изменения в Контракт, а именно изменить порядок оплаты за выполненные работы, а также дополнить условия Контракта пунктом 4.4.1.2, согласно которому Заказчик выплачивает Подрядчику доплату аванса в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Заказчика в 2023 году, в размере 2 500 000, 00 рублей 00 копеек.

30.05.2023 (исх. № К-60) ООО «Квант» в адрес Администрации направило Уведомление об отсутствии приемки Работ по Контракту, в котором сообщило, что авансовые средства, выделенные в рамках Дополнительного соглашения № 10 закончились. На предприятии-изготовителе металлоконструкции изготовлены и готовы к транспортировке и монтажу следующие корпуса МСС. ООО «Квант» просит Администрацию рассмотреть возможность об увеличении сроков работ по Контракту до 30.10.2023, проверки ведомостей объемов работ и сметной документации.

02.06.2023 (исх. № К-61) ООО «Квант» в адрес Администрации направило Уведомление о приостановке работ по Контракту по причине того, что ООО «Квант» предоставило в ГБУ «УКС НО» на проверку составленные ведомости объемов работ и сметную документацию, но в отсутствии согласованных ведомостей все средства, затрачиваемые на производство работ, не возвращаются в связи с отсутствием приемки. Также ООО «Квант» предоставило на проверку сметный расчет на остаток работ, в том числе уже выполненных за счет кредитных средств и авансирования Заказчиком, но не принятых из-за приостановки работ.

Также ООО «Квант» после проверки со стороны ГБУ «УКС НО» просит предоставить в их адрес проектно-сметную документацию.

05.06.2023 было проведено совещание под председательством министра природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области по вопросу строительства Объекта, по итогам которого ООО «Квант» должен предоставить в адрес Администрации сводную ведомость о расходовании авансовых платежей с подтверждающими документами. 06.06.2023 представить в ГБУ «УКС НО» недостающие документы для проверки ведомостей объемов работ. 09.06.2023 в ГБУ «УКС НО» представить на проверку акты выполненных работ.

27.06.2023 по итогам проверки актов выполненных работ КС-2 № № 90, 91, 92, 92+93, 95 от 23.06.2023 ГБУ «УКС НО» в адрес ООО «Квант» направил письмо (исх. № УКС-1144-И), в котором указало, что в ходе проверки установлено, что по всем вышеуказанным актам имеются нарушения, например, отсутствует локальная смета, в акте применены текущие индексы 2 квартала 2023 года, в то время как должны применяться индексы согласно заключенному контракту, отдельные позиции акта выполненных работ отсутствуют в смете и так далее.

Данные обстоятельства послужили основанием для не принятия указанных актов выполненных работ.

16.06.2023 заказчик – Администрация приняла решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта «Уведомление о расторжении контракта в одностороннем порядке» (исх. № М05-2556 от 16.06.2023; далее - Решение).

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что основанием отказа Администрации от исполнения своих обязательств по Контракту является тот факт, что в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ Подрядчиком нарушены сроки выполнения комплекса и вида работ:

1. Обеспечение строительной площадки водой и электроэнергией срок до 01.03.2021;

2. Хозяйственно-бытовая зона:

- производственный корпус мусоросортировочной станции срок до 01.04.2023;

- навес для временной стоянки транспорта срок до 01.04.2023;

- сборник хозяйственно-бытовых стоков срок до 01.05.2023;

- сборник производственных стоков срок до 15.05.2023.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Действия, предусмотренные пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчиком были выполнены 16.06.2023 (в указанную дату с использованием единой информационной системы было сформировано Решение об одностороннем отказе, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено в единой информационной системе).

В силу положений пунктов 2, 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом Новгородским музеем-заповедником Решении об одностороннем отказе также являлось 16.06.2023.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления ООО «Квант» о принятом муниципальным заказчиком – Администрацией Решении об одностороннем отказе ООО «Квант» нарушения условий Контракта устранены не были, Работы на объекте не были продолжены.

С учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение об одностороннем отказе вступило в силу 27.06.2023 и с указанной даты Контракт считается расторгнутым.

В силу части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

28.06.2023 Сведения об ООО «Квант» и Решение об одностороннем отказе были надлежащем образом направлены муниципальным заказчиком в Новгородское УФАС России.

Присутствовавшие на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представители Администрации поддержали вышеуказанную хронологию событий относительно заключения и расторжения Контракта в полном объеме и дополнительно указали, что на данный момент Подрядчиком не выполнены виды работ, перечисленные в Решении об одностороннем отказе. Объект строительства не введен в эксплуатацию.

Стоимость исполненных подрядчиком обязательств составляет сумму 119 910 648, 63 рублей, фактически оплачено заказчиком 174 806 871, 54 рублей, задолженность в пользу Администрации ООО «Квант» составляет 54 896 222, 91 рублей.

От ООО «Квант» в адрес Новгородского УФАС России поступили письменные объяснения по факту неисполнения условий Контракта и дополнения к ним (вх. № № 3619-ЭП/23 от 04.07.2023, 3661-ЭП/23 от 05.07.2023 Новгородского УФАС России), из содержания которых, следует, что Подрядчик подтверждает вышеуказанную хронологию событий и содержание претензионной переписки, а также указал, что неоднократно сообщал Заказчику о необоснованности его действий и приостановил работу по Контракту, кроме того на данный момент Арбитражным судом Новгородской области приняты и назначены к рассмотрению два исковых заявления ООО «Квант» об оспаривании одностороннего отказа Контракта и продлению сроков Контракта соответственно. Заседания по данным судебным спорам назначены на 27.07.2023.

Последняя приемка работ по актам КС-2 была произведена 06.03.2023, после чего приемки работ не осуществлялись. На данный момент проверка предоставленных смет и ведомостей объемов работ не завершена. Основным вопросом для реализации строительства Объекта является проектно-сметная документация, изначально принятая ФАУ «Главгосэкспертиза России», с выдачей положительного заключения, а затем исправленная и получившая подтверждение необходимости в рамках исполнения Договора возмездного оказания услуг об экспертном сопровождении № 0327Д-22/ГГЭ-1331/09-04/ЭС. При этом последние изменения были внесены 15.03.2023. После получения положительного заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России» возможно возобновление приемки работ и сдача Объекта в эксплуатацию. По состоянию на 30.06.2023 от Заказчика не поступало информации о принятии работ, предложений по предоставлению проектной документации и оплаты выполненных работ по Контракту.

ООО «Квант» 16.06.2023 (Исх. № К-70) направило в адрес Заказчика письмо с предложением о внесении изменений в Контракт, в части срока окончания выполнения работ (160 календарных дней с момента предоставления Заказчиком проектно-сметной документации, получившей положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России»), срока действия Контракта (до 01.08.2024) и приложил проект Дополнительного соглашения № 12.

Но Общество от указанного числа получило от Заказчика Решение об одностороннем отказе.

С момента заключения Контракта со стороны Подрядчика осуществлялись все действия для продолжения строительства:

- предлагались технические решения;

- осуществлялась закупка и поставка материалов для Объекта;

- заключен договор № 12-МР от 17.11.2020 на осуществление авторского надзора за строительством (далее – Договор № 125-МР на авторский надзор).

- заключило договор № 12/21 с Обществом с ограниченной ответственностью «Архиком» (далее – ООО «Архиком») на выполнение работ по внесению изменений в проектную документацию от 15.10.2021 (далее – Договор № 12/21);

- направляло запрос на увеличение цены Контракта;

- в части технических решений и порядка приема работ неоднократно вырабатывались решения и ООО «Квант» продолжало выполнения работ, без их приостановки.

На основании вышеизложенного ООО «Квант» просит не включать его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Присутствовавшие на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представители Подрядчика поддержали вышеуказанные пояснения в полном объеме и дополнительно указали, что сумма последнего авансового платежа 2 500 000, 00 рублей на данный момент закончилась. И подробно объяснили, как происходит процедура внесения изменений в проектно-сметную документацию.

Согласно Договору № 12/21 от 17.11.2020, заключенного между ООО «Квант» с проектировщиком - ООО «Архиком» (ИНН:5321115838), ООО «Архиком» вносит изменения в проектно-сметную документацию, затем получается положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России», после этого ГБУ «УКС НО» устанавливает объемы выполненных работ. При приемки со стороны ГБУ «УКС НО» возникают вопросы не только по объемам выполненных работ, но и по их стоимости. ООО «Квант» не согласны с выводами ГБУ «УКС НО» о том, что необходимо рассчитывать стоимость работ по индексам 2020 года, поскольку с того момента произошел рост цен на строительные материалы и в связи с этим нужно вносить изменения в проектно-сметную документацию.

Последние акты выполненных работ не приняты на сумму 8 000 000, 00 рублей.

Оценив и исследовав представленные Сведения, и пояснения заказчика и подрядчика, Комиссия приходит к следующим выводам.

Как уже отмечалось выше согласно пунктам 15.1, 15.2. Контракта расторжение Контракта в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Подрядчик – ООО «Квант» не выполнил свои обязательства по строительству полигона твердых коммунальных отходов в Крестецком районе Новгородской области.

ООО «Квант», подав заявку на участие в закупке и заключив по ее итогам Контракт, приняло на себя обязательства по выполнению работ в предусмотренный Контрактом срок.

Представленная переписка между Заказчиком и Подрядчиком не свидетельствует о совершении последним всех необходимых действий по исполнению Контракта в установленный срок.

Согласно ранее указанному Договору № 0327Д-22/ГГЭ-13313/09-04/ЭС заключенному между Администрацией и ФАУ «Главгосэкспертиза России», а именно пункту 1.2. на основании предоставленных Заказчиком документов ФАУ «Главгосэкспертиза России» проводит оценку соответствия изменений, внесенных в документацию, и подготавливает заключение (заключения) по результатам оценки.

В соответствии с пунктом 1.1. Договора № 12/21 заключенного между ООО «Квант» и ООО «Архиком», ООО «Квант» поручает последнему исполнение обязательств по корректировке и внесению изменений в проектную и рабочую документацию по объекту.

Следовательно, не Заказчик должен вносить изменения в проектно-сметную документацию, а Подрядчик, Заказчик только направляет измененную проектно-сметную документацию для получения положительного заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России».

Кроме того, с момента заключения рассматриваемого Контракта Заказчик неоднократно шел навстречу Подрядчику в части исполнения его обязательств, в частности ему три раза был выплачен авансовый платеж (49 500 000, 00 рублей, 15 000 000, 00 рублей, 2 500 000, 00 рублей), была увеличена цена контракта до 209 682 263, 67 рублей (Дополнительное соглашение № 8 от 01.11.2022), продлевался срок действия Контракта и окончания выполнения работ, проводились многочисленные рабочие совещания.

Довод Подрядчика о том, что им были приостановлено выполнение работ на Объекте (02.06.2023) по причине того, что ГБУ «УКС НО» отказывает в приемке работ, предусмотренных проектной документацией, и по этой причине ООО «Квант» лишается возможности получить оплату за выполненные работы, также не состоятелен, поскольку акты № 90,91, 92 от 09.03.2023 не были приняты ГБУ «УКС НО» по указанной причине в письме ГБУ «УКС НО» (исх. № УКС-458-И от 22.03.2023),  составляющие в общей сложности 5 127 738,15 рублей, тогда как уже между Администрацией и ООО «Квант» 29.03.2023 было заключено Дополнительное соглашение № 10 о выплате ООО «Квант» аванса в размере 15 000 000, 00 рублей.

Далее же согласно ранее указанным письмам ГБУ «УКС НО» (исх. № № УКС-778-И от 03.05.2023, УКС-1144-И от 27.06.2023) акты выполненных работ не принимались, по иным причинам, например, по причине отсутствия сравнительной ведомости, в актах были применены текущие индексы 2 квартала 2023 года, в то время как должны применяться индексы согласно заключенному контракту и так далее.

Кроме того, согласно письменным объяснениям Подрядчика последняя приемка работ по актам КС-2 была произведена 06.03.2023, а работы на Объекте были приостановлены только 02.06.2023, что еще раз подтверждает безосновательность ссылки ООО «Квант» на непринятые ГБУ «УКС НО» акты от марта 2023 года на сумму 5 127 738,15 рублей, при последнем получении аванса на сумму 15 000 000, 00 рублей, как на основание приостановки работ в июне 2023 года.

Цель контракта подрядчиком достигнута не была, Объект не был введен в эксплуатацию.

По смыслу части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе заказчики, реализуя принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения планируемых результатов, является ведение реестра недобросовестных поставщиков участников (подрядчиков, исполнителей), в который включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, приведшее к неисполнению контракта и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и с использованием в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также достижением заказчиком заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Являясь участником закупки и став его победителем, а также имея опыт исполнения иных государственных и муниципальных контрактов, ООО «Квант» должно было осознавать все последствия невыполнения в установленный срок своих обязательств по Контракту.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о недобросовестном поведении ООО «Квант» при исполнении Контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Учитывая вышеизложенное и, поскольку, основания для принятия Решения об одностороннем отказе у заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено заказчиком, не оспорено ООО «Квант» в судебном порядке, Сведения о недобросовестном подрядчике, представленные в отношении ООО «Квант», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При проведении внеплановой проверки соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта нарушений требований законодательства о контрактной системе в действиях муниципального заказчика – Администрации не установлено.

 

 

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком Администрацией Крестецкого муниципального района (175460, Новгородская область, Крестецкий муниципальный район, рп. Крестцы, пл. Советская, д. 1) по факту одностороннего отказа муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 0350300027020000024 от 15.09.2020 (реестровый номер контракта – 35305000572 20 000013), заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «Квант» (ИНН: 6167100758; 195030, г. Санкт-Петербург, ул. Коммуны, дом 63, литер А, пом. 5-Н, офис 2-8; единственный участник и директор – ……;  ИНН: ……) по итогам проведения электронного аукциона на строительство полигона твердых коммунальных отходов в Крестецком районе Новгородской области, извещение № 0350300027020000024 о проведении которого в ред. № ИИ2 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.07.2020, включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки факта одностороннего отказа муниципального заказчика - Администрации Крестецкого муниципального района от исполнения муниципального контракта № 0350300027020000024 от 15.09.2020 (реестровый номер контракта – 35305000572 20 000013), не установлено.

 

Председатель Комиссии                                                                        ……

 

Члены Комиссии                                                                                

                                                                                                                  …….

 

 …….

                                                                                                                   

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны