Определение №2603/02 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 8 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Публичное акционерное общество «Россети Северо-Запад»

 

пл.  Конституции, д. 3, литер А,

г. Санкт-Петербург, 196247

e-mail: post@rosseti-sz.ru

 

Новгородский филиал

ПАО «Россети Северо-Запад»

e-mail: post@novgor.elektra.ru

 

<…>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

            о возбуждении дела об административном правонарушении

          № 053/04/9.21-290/2022 и проведении административного расследования 

 

08 июня 2022 года                                                                                    Великий Новгород

 

  Ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Новгородского УФАС России <…>,  рассмотрев материалы, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении юридического лица -  Публичного акционерного общества «Россети Северо-Запад» (далее – ПАО «Россети Северо-Запад», Общество, Сетевая организация) (юридический адрес: ул. Соборная, д. 31,  г. Гатчина, Ленинградская область, 188300; почтовый адрес: площадь Конституции, д. 3, литера «А», г. Санкт-Петербург, 196247; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785),

 

УСТАНОВИЛ:

 

    В Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступило заявление <…> (далее - Заявитель) вх. № 1335 от 10.03.2022.

    Из заявления следует, что 18.08.2020 между Заявителем и ПАО «Россети Северо-Запад» был заключён договор № СПБ80-05138-И/20 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта Заявителя (жилой дом<…> (далее – Договор). По результатам рассмотрения дела № 053/04/9.21-3/2022 об административном правонарушении 17.02.2022 года Публичное акционерное общество «Россети Северо-Запад» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

При рассмотрении настоящего дела Представитель сетевой организации пояснил, что в настоящее время технологическое присоединение объектов Заявителя к электрическим сетям осуществлено, и просил учесть данное обстоятельство при назначении административного наказания, ходатайствовал о приобщении к материалам дела акта о выполнении технических условий, акта об осуществлении технологического присоединения, иных документов, подтверждающих осуществление технологического присоединения. Вышеуказанные документы подписаны электронной цифровой подписью от 17 февраля 2022 года, в связи с чем должностном лицом, рассматривающим дело, к Обществу применена мера административной ответственности в виде штрафа в размере ½ минимального размера административного штрафа, установленного частью 2 статьи 9.21 КоАП.

Однако в Управление обратился представитель по доверенности <…> (вх. № 1335 от 10.03.2022) с жалобой на возможные нарушения в действиях (бездействии) ПАО «Россети Северо-Запад» п. 110 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила), выразившихся в не устранении замечаний Сетевой организацией, выявленных заявителем по результату выполнения мероприятий по технологическому присоединению объектов Заявителя по договору № СПБ80-05138-И/20-001 от 03.07.2020 г., которые свидетельствуют о ненадлежащем исполнении сетевой организаций технических условий, являющихся неотъемлемой частью договора, в частности ПАО «Россети Северо-Запад» не установил после прибора учета электрической энергии коммутационный аппарат, дающий возможность самостоятельными действиями заявителя осуществить в соответствии с п. 108 Правил фактическое подключение.

В своем обращении Заявитель указывает, что Общество, разместив в личном кабинете Заявителя Акт об осуществлении технологического присоединения фактически подтвердило завершение работ по выполнению вышеуказанных мероприятий, однако Заявитель в соответствии с п. 110 Правил направил в адрес ПАО «Россети Северо-Запад» обращение, содержащее информацию о невыполнении со стороны Общества мероприятий в полном объёме в соответствии с Правилами. На момент подачи заявления (10.03.2022) гр. <...> Сетевая организация указные замечания не устранила.

Заявитель просит провести проверку по указанному факту нарушения его законных прав в части нарушения порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям Новгородского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» и принять меры воздействия на должностных лиц ПАО «Россети Северо-Запад» с целью исполнения последними взятых на себя обязательств по вышеуказанному Договору.

В ходе работы по данному обращению установлено следующее.

Технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии.

При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью обеспечения возможности последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляют самостоятельного товарного рынка.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике.

Основным видом деятельности ПАО «Россети Северо-Запад» является оказание услуг по передаче электрической энергии, то есть ПАО «Россети Северо-Запад» является субъектом естественной монополии.

Согласно пункту 110 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим :сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила),  по результатам выполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с техническими условиями (в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, технологическое присоединение энергопринимающих устройств которых осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, - сетевой организацией и таким заявителем) сетевая организация составляет в электронной форме и размещает в личном кабинете потребителя акт о выполнении технических условий по форме, предусмотренной приложением N 15 к настоящим Правилам, содержащий перечень мероприятий, реализованных в соответствии с техническими условиями, и акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица сетевой организации, о чем сетевая организация не позднее окончания рабочего дня, в течение которого были составлены и размещены указанные документы, обязана уведомить заявителя.

Заявитель в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления от сетевой организации о составлении и размещении в личном кабинете потребителя акта о выполнении технических условий и акта об осуществлении технологического присоединения вправе представить сетевой организации замечания к составленным актам.

В случае поступления замечаний заявителя по причине несоответствия реализованных сетевой организацией мероприятий техническим условиям и (или) настоящим Правилам сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанных замечаний обязана их устранить.

В случае если в течение 6 месяцев после подписания со стороны сетевой организации акта о выполнении технических условий и акта об осуществлении технологического присоединения в процессе поставки электрической энергии (мощности) потребителю будут установлены обстоятельства, свидетельствующие о ненадлежащем исполнении сетевой организацией технических условий, которые не были установлены заявителем в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, такой потребитель вправе в течение 6 месяцев после подписания со стороны сетевой организации акта о выполнении технических условий и акта об осуществлении технологического присоединения обратиться к сетевой организации за устранением указанных обстоятельств, а сетевая организация обязана в течение 20 рабочих дней со дня поступления такого обращения потребителя устранить указанные обстоятельства.

Необходимо отметить, что Управлением была истребованы пояснения по факту ненадлежащего исполнения своих обязательств у Сетевой организации, однако представленные пояснения не содержали никаких ссылок на нормы права, помимо ссылки на локальный нормативный правовой акт (Инструкцию ПАО «Россети Северо-Запад»).

Учитывая вышеуказанное, в ходе рассмотрения заявления Управлением в действиях ПАО «Россети Северо-Запад» были установлены признаки нарушения п. 110 Правил.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В 2020-2021 годах Новгородским УФАС России ПАО «Россети Северо-Запад» неоднократно было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии Правил предусмотрена статьёй 9.21   КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21  КоАП РФ нарушение  субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям

- влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи,

- влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

                                              ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении юридического лица - Публичного акционерного общества «Россети Северо-Запад» (юридический адрес: площадь Конституции, д. 3, литера «А», пом. 16Н, г. Санкт-Петербург, 196247; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785), дело по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ПАО «Россети Северо-Запад» надлежит в срок до 17.06.2022 представить в Новгородское УФАС России следующие сведения:

3.1. пояснения со ссылкой на нормативные правовые акты и с представлением доказательств надлежащего исполнения технологического присоединения объектов <...>

3.2. исчерпывающую переписку с <…> (его представителями) по данному вопросу.

3.3. разъяснения со ссылками на нормативные правовые акты и технические регламенты, инструкции и т.п., в каких случаях и по каким схемам в соответствии с ранее представленной в адрес Управления Инструкцией по осуществлению заявителями фактического присоединения и приема напряжения и мощности энергопринимающих устройств, объектов электросетевого хозяйства, объектов по производству электрической энергии на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже (утверждена приказом ПАО «МРСК Северо-Запада» от 16.11.2020 № 647) (далее - Инструкция) (то есть, по каким критериям сетевая организация избирает схему подключения с устройством коммутационного шкафа/без устройства такового).

3.4. пояснения относительно выбора той либо иной схемы подключения из обозначенных в Инструкции относительно заявителя <…> (с приложением копий подтверждающих документов).

3.5 пояснения относительно того, заявлялись ли Вашей организацией, а также учитывались ли в составе тарифа Комитетом по тарифной политике при расчете ставки на покрытие расходов на обеспечение средствами коммерческого учета электрической энергии (мощности) (С8) относительно категории (вида) приборов учета, аналогичных установленному <…>, расходы сетевой организации на отдельные (не входящие в состав прибора учета) коммутационные устройства, шкафы и т.п. оборудование. Иными словами, предполагалось ли при формировании тарифа, что в ходе технологического присоединения к электрическим сетям при оснащении приборами учета, аналогичным установленному <…>, что сетевая организация выполняет мероприятия по установке коммутационных шкафов и др. мероприятия (помимо установки прибора учета) и учитывались ли в тарифе денежные средства для таковых мероприятий.

           4. Привлечь в качестве потерпевшего лица <…>.

5. Протокол по делу об административном правонарушении № 053/04/9.21-290/2022 в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» будет составлен 20.06.2022 в 11 часов 00 минут по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3, каб. 217.

 

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также, иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

   В соответствии с частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

 

 

Ведущий специалист-эксперт отдела

антимонопольного контроля Управления                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны