Решение №2961/03 Решение № 44 по результатам внеплановой документарной провер... от 2 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Государственному заказчику - Государственному областному казенному учреждению «Управление по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Новгородской области»

 

ул. Менделеева, д.4,

Великий Новгород, 173016

e-mail: gokudelo@yandex.ru

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

e-mail: zakupki@novreg.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

Исх. №2961/03 от 02.06.2021

 

Решение № 44

по результатам внеплановой документарной проверки

 

28 мая 2021 года                                                                                  Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России; Управление) в составе:

  • «..», ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – руководитель инспекции;
  • «..», ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции;
  • «..», специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции.

во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, письма ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19, от 19.12.2019 № МЕ/111773-ПР/19, на основании приказа Новгородского УФАС России № 71/2021 от 21.05.2021, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Управление по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Новгородской области» (173016, Великий Новгород, ул. Менделеева, д. 4, далее – Управление)  и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ в рамках создания информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Правосудие» на судебных участках мировых судей Новгородской области, извещение № 0150200003921000255 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.03.2021, без участия представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В марте-апреле 2021 года государственным заказчиком – Управлением, уполномоченным органом – Администрацией и его аукционной комиссией, осуществлялась закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ в рамках создания информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Правосудие» на судебных участках мировых судей Новгородской области, извещение № 0150200003921000255 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.03.2021, начальная (максимальная) цена контракта - 6 543 693,14 рублей.

При проведении внеплановой документарной проверки осуществления государственным заказчиком - Управлением, уполномоченным органом – Администрацией и его аукционной комиссией рассматриваемой закупки, Инспекцией Новгородского УФАС России установлено следующее.

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена директором Управления «..» 30.03.2021 (далее – Документация).

            Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе  в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

            Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 (далее – Постановление № 1236) установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

            Пунктом 2 Постановления № 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

   а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

            Согласно пункту 2(1) Постановления 1236 для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:

            а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);

            б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;

            в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;

            г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.

            Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

            Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

            В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

            Требования к объему оказываемых услуг заказчиком установлены в Приложении № 1 к Документации (далее – Техническое задание).

Так, согласно разделу  5 Технического задания в рамках создания информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Правосудие» ГОКУ «Управление по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Новгородской области» в соответствие требованиям законодательства РФ  должны быть выполнены следующие этапы работы:

  • поставка средств криптографической защиты информации для организации единой защищенной сети передачи данных;
  • пусконаладочные работы.

Поставляемое оборудование должно обладать сертификатом соответствия в системе сертификации средств криптографической защиты информации (РОСС RU.0001.030001), а также техническим требованиям, изложенным в Приложении 2 к настоящему техническому заданию.

              Согласно Приложению № 2 к Техническому заданию (Требования к функциональным, количественным и качественным характеристикам поставляемых средств защиты информации)

 

№ п/п

Наименование параметра

Значение параметра

1.

Программно-аппаратный комплекс криптографической защиты информации ViPNet Coordinator для сети № 12017

Соответствие

2.

Количество ПАК ViPNet Coordinator HW100С* 4.x для сети № 12017 на 10 соединений (тип 1) – 18 штук с лицензиями, ViPNet Coordinator HW1000* 4.x для сети № 12017 на 50 соединений (тип 2) – 2 штуки с лицензиями, ViPNet Coordinator HW1000С* 4.x для сети № 12017 на 100 соединений (тип 3) – 1 штука с лицензиями.

21 штука

3.

Количество формуляров на бумажном носителе

21 штука

            Таким образом, в рамках рассматриваемой закупки заказчик приобретает права на разработку  автоматизированной системы «Правосудие», с поставкой конкретных программ (Программно-аппаратный комплекс криптографической защиты информации ViPNet Coordinator).

            На основании вышеизложенного, государственный заказчик – Управление в силу Закона о контрактной системе и Постановления № 1236, в разделе 8 Документации установил запрет на допуск товаров, работ, услуг происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых оказываемых иностранными лицами.

            Вместе с  тем, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара;

   б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно Приложению № 1 к Техническому заданию

Этапы, продолжительность и результаты Работ

№ этапа

Наименование этапа

Место проведения работ

Результаты работ по этапу

Сроки выполнения этапов работ

  1.  

Поставка средств криптографической защиты информации для организации единой защищенной сети передачи данных

По месту нахождения Заказчика

Товарная накладная и счет-фактура (при наличии)

В течении 30 календарных дней с даты заключения государственного контракта

 

Поскольку, в данном случае как указывалось выше, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ с поставкой товаров (ПАК ViPNet Coordinator), которые принимаются по отдельной товарной накладной, заказчик – Управление должен был установить требования к содержанию первой части заявок участников закупки в соответствии с пунктом 1, подпунктами «а», «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Аналогичные выводы содержаться в письме ФАС России № ИА/53616/20 от 25.06.2020.

Однако согласно пункту 10.2 Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

-  согласие участника электронного аукциона на выполнение Работ (оказания Услуг) на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (указанное согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

То есть, заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе на оказание услуг (пункт 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе), тогда как объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ с поставкой товара, а значит, требования к содержанию первой части заявки должны были быть установлены в соответствии с пунктом 1, подпунктами «а», «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, государственным заказчиком – Управлением в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе ненадлежащим образом установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке.

Установленные в действиях государственного заказчика – Управления  нарушения указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Документацию, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

26.04.2021 между Управлением и Обществом с ограниченной ответственностью «РТКОМ» по итогам рассматриваемого аукциона был заключен контракт № 0150200003921000255-01.

Таким образом, поскольку контракт по итогам рассматриваемой закупки на момент проведения проверки был заключен, Инспекция Новгородского УФАС России не имеет возможности выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Новгородской области» нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с заключением государсвтенного контракта по итогам рассматриваемой закупки.
  3. Передать материалы внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Новгородской области».

 

Руководитель инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ________________________ «..»

                                                                                         (подпись)                                                              

 

 

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                          ________________________»..»

                                                                                                                 (подпись)

 

 

Участник инспекции,             

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ «..»

                                                                                                                 (подпись)

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны