Решение №ИК/1602/24 РЕШЕНИЕ № 053/06/14-205/2024 по результатам рассмотрения жал... от 16 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «ПЕСТОВСКАЯ ЦРБ»

 

e-mail: Pest00@inbox.ru

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ»

и его аукционной комиссии

 

e-mail: torgirezerv@mail.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «НОРД-ФАРМ»

 

e-mail: mail@nord-farm.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

053/06/14-205/2024

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

12 апреля 2024 года Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

...,

в присутствии представителя подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «НОРД-ФАРМ» – ...;

заказчик – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Пестовская центральная районная больница», уполномоченное учреждение – Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения, своих представителей не направили, 09.04.2024 уполномоченное учреждение заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие таковых (вх. № 2673-ЭП/24 Новгородского УФАС России), каких-либо ходатайств заказчик не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «НОРД-ФАРМ» (107370, г. Москва, вн.тер.г. мо Преображенское, ул. Тюменская, д. 5/15, стр. 1; далее – ООО «НОРД-ФАРМ») на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ») при осуществлении им совместно с заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Пестовская центральная районная больница» (174510, Новгородская обл., г. Пестово, ул. Курганная, д. 18; далее – ГОБУЗ «ПЕСТОВСКАЯ ЦРБ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата МНН Цефтриаксон, извещение № 0850200000424000542 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 21.03.2024, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.04.2024 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «НОРД-ФАРМ» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» при осуществлении им совместно с заказчиком – ГОБУЗ «ПЕСТОВСКАЯ ЦРБ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата МНН Цефтриаксон, извещение № 0850200000424000542 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.03.2024 (вх. № 2586-ЭП/24 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.04.2024 на участие в рассматриваемой закупке поступили заявки от 4 хозяйствующих субъектов, включая ООО «НОРД-ФАРМ» (идентификационный номер заявки – 3), все заявки аукционной комиссией уполномоченного учреждения были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Извещение), а победителем закупки определен участник, подавший заявку с идентификационным номером 2, с предложением о цене контракта в размере 113 417, 59 рублей.

Вместе с тем, по мнению подателя Жалобы, аукционной комиссией уполномоченного учреждения при рассмотрении заявок и определении победителя закупки неправомерно не были применены предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 (далее – Постановление № 1289) ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и, как следствие, положения Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 126н).

Названные пунктом 1.4 Приказа № 126н документы в составе заявки ООО «НОРД-ФАРМ» имелись, в связи с чем податель Жалобы считает, что именно он должен был быть определен в качестве победителя закупки и к нему должны были быть применены преференции в виде заключения контракта по цене, предложенной им в ходе проведения электронного аукциона (141 750, 00 рублей).

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Присутствовавший на заседании Комиссии представитель ООО «НОРД-ФАРМ» поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

Согласно представленным ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» пояснениям по Жалобе (вх. № 2673-ЭП/24 от 09.04.2024 Новгородского УФАС России) аукционной комиссией уполномоченного учреждения по итогам рассмотрения было принято решение о соответствии всех поступивших заявок требованиям Извещения.

Каких-либо письменных возражений относительно доводов Жалобы ГОБУЗ «ПЕСТОВСКАЯ ЦРБ» не представило.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В марте – апреле заказчиком – ГОБУЗ «ПЕСТОВСКАЯ ЦРБ» совместно с уполномоченным учреждением – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата МНН Цефтриаксон (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 212 000, 00 рублей).

Извещение было утверждено (подписано электронной подписью) заместителем главного врача по финансово-экономической деятельности ГОБУЗ «ПЕСТОВСКАЯ ЦРБ» ... 12.03.2024.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию относительно наименования объекта закупки.

В пункте 3.1 Извещения заказчиком приведено следующее наименование объекта закупки – поставка лекарственного препарата для медицинского применения МНН Цефтриаксон.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Как отмечалось выше, ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждены Постановлением № 1289, а условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд – Приказом № 126н.

В соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 3.2 Извещения описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 к Извещению (далее – Приложение № 1).

В соответствии с Приложением № 1 лекарственной формой подлежащего поставке лекарственного препарата МНН Цефтриаксон является порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения.

Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.10.2019 № 2406-р.

Среди прочего данный перечень содержит информацию и об указанной заказчиком в Приложении № 1 лекарственной форме лекарственного препарата МНН Цефтриаксон (порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения).

В связи с изложенным, предусмотренные Постановлением № 1289 ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и условия допуска, предусмотренные Приказом № 126н, заказчиком в разделе 6 Извещения установлены правомерно.

Согласно пункту 1(1) Постановления № 1289 в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, положения пункта 1(1) Постановления № 1289 относительно необходимости применения при рассмотрении заявок условий допуска, предусмотренных Приказом № 126н, подлежат применению исключительно в случае изначального отклонения заявок в порядке, установленном пунктом 1 Постановления № 1289.

Вместе с тем, в ходе проведения рассматриваемой закупки условий для применения аукционной комиссией уполномоченного учреждения положений пункта 1(1) Постановления № 1289 не наступило, поскольку все заявки, поступившие на участие в электронном аукционе, по итогам рассмотрения аукционной комиссией были признаны соответствующими требованиям Извещения (никто из участников отклонен не был), а победителем закупки определен участник, сделавший наименьшее предложение о цене контракта в размере 113 417, 59 рублей (идентификационный номер заявки – 2).

Соответственно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Среди прочих принципов законодательства о контрактной системе статья 7 Закона о контрактной системе называет принципы открытости и прозрачности.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

1.1. В соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию относительно размера и порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условий независимой гарантии.

Согласно сформированному средствами официального сайта извещению о проведении настоящего электронного аукциона (размещено на официальном сайте 21.03.2024; далее – Экранная форма извещения) требование обеспечения заявок при осуществлении рассматриваемой закупки заказчиком не установлено.

Однако согласно пункту 10.1 Извещения размер обеспечения заявок в данном случае составляет 10 600, 00 рублей.

1.2. В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию относительно размера обеспечения исполнения контракта.

Согласно Экранной форме извещения размер обеспечения исполнения контракта составляет 10 600, 00 рублей.

Вместе с тем, в пункте 11.1 Извещения заказчиком указано, что размер обеспечения исполнения контракта в данном случае составляет 98 400, 00 рублей и равняется 5 % от НМЦК.

При этом НМЦК рассматриваемой закупки, как указывалось выше, составляет 212 000, 00 рублей, в связи с чем установленный заказчиком в пункте 11.1 Извещения размер обеспечения контракта заведомо является недостоверным.

1.3. Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является проект контракта.

Проект контракта в данном случае является Приложением № 4 к Извещению (далее – Проект контракта).

Порядок расчетов предусмотрен разделом 9 Проекта контракта.

Согласно пункту 9.5 Проекта контракта «оплата по Контракту осуществляется по факту поставки Товара, предусмотренного Спецификацией (приложение № 1 к Контракту), в течение 7 (семи) рабочих дней (приложение № 4 к Контракту) на основании документов, предусмотренных пунктом 9.3 Контракта».

При этом, в пункте 9.3 Проекта контракта заказчиком установлено, что «оплата по Контракту за поставленный Товар осуществляется Заказчиком в срок не позднее 5 дней после представления Поставщиком документов, предусмотренных пунктом 5.3 Контракта».

Учитывая все вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ПЕСТОВСКАЯ ЦРБ» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в документах об осуществлении рассматриваемой закупки противоречивой информации относительно наличия/отсутствия требования обеспечения заявок, недостоверной информации относительно размера обеспечения контракта, а также противоречивой информации относительно срока оплаты поставленного товара.

2. Согласно пункту 11.2.1 Извещения, пункту 10.2 Проекта контракта одним из способов обеспечения его исполнения является предоставление независимой гарантии.

Требования к независимой гарантии установлены статьей 45 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования.

Порядок предоставления обеспечения контракта предусмотрен разделом 10 Проекта контракта.

При этом, в пункте 10.4 Проекта контракта положения части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчиком приведены в ранее действовавшей и утратившей силу на момент объявления рассматриваемой закупки редакции Закона о контрактной системе.

Так, согласно пункту 10.4 Проекта контракта «в независимую гарантию включается условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если гарантом в срок не более чем десять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока ее действия».

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ПЕСТОВСКАЯ ЦРБ» содержится нарушение части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении требований к содержанию независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.

3. В соответствии с частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Как указывалось выше, одним из способов обеспечения контракта в данном случае является предоставление независимой гарантии (пункт 11.2.1 Извещения, пункт 10.2 Проекта контракт).

Однако вышеуказанное обязательство поставщика, предусмотренное частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, в Проект контракта заказчиком не включено.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ПЕСТОВСКАЯ ЦРБ» содержится нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в невключении в проект контракта обязательства поставщика о предоставлении нового обеспечения исполнения контракта в случае отзыва у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций.

4. В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях если в ходе исполнения контракта установлено, что:

а) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару;

б) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Предусмотренные пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе случаи, когда заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, ГОБУЗ «ПЕСТОВСКАЯ ЦРБ» приведены в пункте 12.6 Проекта контракта, однако приведены такие случаи заказчиком в ненадлежащем виде.

Так, согласно пункту 12.6 Проекта контракта «заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Поставщик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Поставщика».

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ПЕСТОВСКАЯ ЦРБ» содержится нарушение пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем указании в проекте контракта случаев, когда заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вышеперечисленные нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица заказчика, утвердившего Извещение и определившего содержание Экранной формы извещения в вышеуказанной части для их последующего размещения уполномоченным учреждением на официальном сайте, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Иных нарушений законодательства о контрактной системе, в том числе в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения при рассмотрении заявок, поступивших на участие в рассматриваемой закупке, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией не установлено.

При решении вопроса об устранении допущенных нарушений Комиссия учитывает следующее.

Нарушения, установленные в действиях заказчика, многочисленны, являются грубыми и существенными, привели среди прочего к противоречивому установлению требования обеспечения заявки на участие в закупке в документах об ее проведении, недостоверному указанию размера обеспечения исполнения контракта в Извещении, к установлению ненадлежащих требований к независимой гарантии, предоставляемой в качестве такого обеспечения, а также противоречивому указанию срока оплаты поставленного товара в Проекте контракта, что, в свою очередь, непосредственным образом могло ввести в заблуждение участников рассматриваемой закупки при подаче ими заявок на участие в ней.

Указанные обстоятельства требуют от Комиссии выдачи предписания об устранении выявленных нарушений именно путем аннулирования рассматриваемых торгов.

Руководствуясь статьями 7, 14, 33, 34, 42, 43, 45, 48, 49, 95, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «НОРД-ФАРМ» (107370, г. Москва, вн.тер.г. мо Преображенское, ул. Тюменская, д. 5/15, стр. 1) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) при осуществлении им совместно с заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Пестовская центральная районная больница» (174510, Новгородская обл., г. Пестово, ул. Курганная, д. 18) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата МНН Цефтриаксон, извещение № 0850200000424000542 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 21.03.2024, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Пестовская центральная районная больница» нарушения части 3 статьи 7, части 30 статьи 34, части 3 статьи 45, пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Пестовская центральная районная больница», уполномоченному учреждению – Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Пестовская центральная районная больница».

...

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны