Решение №429/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-58/2021 по результатам рассмотрения жало... от 1 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику - Администрации Пестовского муниципального района

 

ул. Советская, д. 10,

г. Пестово, Новгородская обл.,174510

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «Компания ОВК»

 

          ул. Гайдара, д. 1А,

          г. Пестово, Новгородская обл., 174511

                                    

Исх. № 429/03 от 01.02.2021

 

                            

РЕШЕНИЕ № 053/06/33-58/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

27 января 2021 года                                                                                      Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

... – …;

... – …;

… – …,       

в присутствии представителей:

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Компания ОВК» - … (доверенность № … от …);

муниципальный заказчик – Администрация Пестовского муниципального района - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял, письменных возражений в отношении доводов жалобы не представил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Компания ОВК» (174510, Новгородская обл., г. Пестово, ул. Советская, д. 10; далее – ООО «Компания ОВК») на действия муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района (174510, Новгородская обл., г. Пестово, ул. Советская, д. 10; далее – Администрация) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Пестовского городского поселения протяженностью 111,16 км на 2021 - 2023 годы, извещение № 0350300022521000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 12.01.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.01.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Компания ОВК» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Пестовского городского поселения протяженностью 111,16 км на 2021 - 2023 годы, извещение № 0350300022521000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.01.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. ООО «Компания ОВК» имело намерение принять участие в настоящей закупке.

Однако, положения документации о проведении настоящего электронного аукциона препятствуют ООО «Компания ОВК» стать участником рассматриваемого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Так, в документации об аукционе установлен следующий срок выполнения работ: с даты подписания муниципального контракта до 31 декабря 2023 года.

Данное условие (срок выполнения работ) направлено на ограничение конкуренции.

Кроме того, податель Жалобы указывает на отсутствие экономической целесообразности и объективной необходимости заключения контракта на столь длительный срок.

Также, поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 550 369, 60 рублей, к участникам закупки в данном случае установлены дополнительные требования, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (далее – Постановление № 99).

Подобное укрупнение закупки увеличивает размер обеспечения исполнения контракта, а также «входной порог» в рамах имеющегося опыта исполнения контрактов (договоров).

По мнению ООО «Компания ОВК», вышеуказанные действия муниципального заказчика по формированию предмета закупки путем его укрупнения также указывают на наличие в действиях Администрации нарушений положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

2. В документации об аукционе заказчиком установлено требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее – СРО).

Данное требование противоречит действующему законодательству, так как членство в СРО необходимо для организации, которые занимаются строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства. В данном случае предметом закупки является содержание автомобильных дорог.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Вместе с тем, следует отметить, что доводы Жалобы о возможном нарушении Администрацией антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.

С учетом изложенного, ООО «Компания ОВК», в случае наличия достаточных доказательств намеренного укрупнения муниципальным заказчиком предмета рассматриваемой закупки и ограничения участия в ней подателя Жалобы, имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В январе 2021 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Пестовского городского поселения протяженностью 111,16 км на 2021 - 2023 годы, извещение № 0350300022521000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.01.2021 (начальная (максимальная) цена контракта - 29 550 369, 60 рублей).

Документация об аукционе в последней редакции (далее – Документация) утверждена заместителем Главы Администрации … 13.01.2021.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Муниципальным заказчиком – Администрацией в пункте 3.1 Документации определен предмет рассматриваемой закупки – выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Пестовского городского поселения протяженностью 111,16 км на 2021 - 2023 годы.

Письмом ФАС России от 24.04.2020 № ИА/35241/20 (далее – Письмо ФАС России) в целях формирования единообразной практики до территориальных органов доведена позиция центрального аппарата по вопросу формирования заказчиками предмета закупки на содержание/ремонт автомобильных дорог, проводимой в соответствии с положениями Законом о контрактной системе.

Данной позицией центрального аппарата ФАС России необходимо руководствоваться ее территориальным органам при осуществлении своей контрольной деятельности.

Согласно разделу 1 Письма ФАС России при осуществлении закупки на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию/ремонту автомобильных дорог города для населенного пункта, имеющего статус города в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, численность населения которого не превышает 1 миллион жителей, начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 1 млрд. рублей. Срок исполнения обязательств по контракту должен составлять не менее 6 месяцев.

Согласно разделу 2 указанного Письма ФАС России, при осуществлении закупки на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию/ремонту автомобильных дорог субъекта Российской Федерации, находящегося во 2 климатической зоне (Северо-Запад) Российской Федерации, начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 1 миллиард рублей, а срок исполнения обязательств по контракту должен составлять не менее 6 месяцев.

Как установлено выше, предметом рассматриваемой закупки является содержание автомобильных дорог.

При этом, согласно пункту 4.1 Документации, начальная (максимальная) цена контракта в данном случае составляет 29 550 369, 60 рублей, то есть не превышает 1 миллиард рублей, а согласно пункту 3.5.2 Документации срок исполнения обязательств по муниципальному контракту, заключаемому по итогам осуществления рассматриваемой закупки, составляет более 6 месяцев.

Следовательно, предусмотренные Письмом ФАС России критерии по формированию предмета закупки (размер начальной (максимальной) цены контракта и срок исполнения обязательств), нарушение которых в совокупности свидетельствует о неправомерном определении предмета закупки, Администрацией при формировании предмета настоящей закупки были соблюдены.

Последующие действия муниципального заказчика по установлению в Документации дополнительных требований к участникам рассматриваемой закупки, предусмотренных пунктом 2(3) Приложения № 1 к Постановлению № 99 (пункт 9.4 Документации), а также установлению в размере, предусмотренном положениями статьи 96 Закона о контрактной системе, величины обеспечения контракта (1 477 518 рублей 48 копеек (5% от начальной максимальной цены контракта) (пункт 14.1 Документации)) непосредственным образом обусловлены размером начальной (максимальной) цены контракта настоящей закупки.

При этом, в отношении установленных к участникам закупки дополнительных требований в рамках Постановления № 99 Комиссия Новгородского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с пунктом 2(3) Приложения № 1 к Постановлению № 99 дополнительные требования устанавливаются при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей. К участникам закупки устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В соответствии с извещение о проведении рассматриваемой закупки, сформированном средствами официального сайта, предусмотрено следующее финансовое обеспечение закупки:

- 9 650 369, 60 рублей – 2021 год;

- 9 950 000, 00 рублей – 2022 год;

- 9 950 000, 00 рублей – 2023 год.

Таким образом, даже если признать Жалобу в данной части обоснованной и предписать заказчику провести отдельную закупку на содержание дорог в 2021 году (а в последующем отдельные закупки на 2022 год и 2023 год), заказчик все равно будет обязан установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2(3) Приложения № 1 к Постановлению № 99. При этом, 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта на содержание дорог в 2021 году составит 1 930 073, 92 рублей. Исполненный контракт как минимум на такую сумму должны будут представить участники закупки для подтверждения своего соответствия требованиям Постановления № 99.

Между тем, как пояснил на рассмотрении Жалобы представитель ООО «Компания ОВК», самым крупным контрактом, исполненным обществом и который можно было бы представить в рамках подтверждения своего соответствия в рамках пункта 2(3) Приложения № 1 к Постановлению № 99, является контракт, заключенный в рамках Закона о контрактной системе на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования на сумму 1 861 762, 38 рублей (информация о данном контракте также указана в Жалобе).

То есть, цена данного контракта составляет менее 1 930 073, 92 рублей. Таким образом, даже в случае проведения отдельной закупки по содержанию автомобильных дорог на 2021 год, податель Жалобы все равно не мог бы быть признан ее победителем по причине несоответствия дополнительным требованиям в рамках Постановления № 99.

С учетом вышеизложенного, в данной части Жалоба является необоснованной.

2. Согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие); линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (пункты 10, 10.1 статьи 1 ГрК РФ).

Таким образом, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по содержанию объектов капитального строительства – автомобильных дорог.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В пункте 9.3.1 Документации указано, что участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; в подпункте 2 пункта 10.3 Документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86.

Согласно части 1 статьи 52 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект муниципального контракта является Приложение № 3 к Документации (далее – Проект контракта).

Приложением № 1 к Проекту контракта является перечень видов и объемов  работ.

Из предмета рассматриваемой закупки следует, что подрядчику необходимо выполнить работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Пестовского городского поселения.

Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее – Классификация).

Классификация распространяется на автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации. Классификация устанавливает состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог, и предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды (пункты 1, 2 Классификации).

Состав работ по содержанию автомобильных дорог содержится в разделе IV Классификации.

В перечне видов и объемов работ (Приложение № 1 к Проекту контракта) все перечисленные в данном перечне работы входят в состав работ по содержанию автомобильных дорог, перечисленных в разделе IV Классификации.

Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог не требуется членства в СРО.

Таким образом, предметом рассматриваемой закупки (содержание автомобильных дорог) являются работы, не требующие специальной правоспособности.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившиеся в незаконном установлении требования о членстве участников рассматриваемой закупки в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Данный вывод Комиссии Новгородского УФАС России подтверждается решением ФАС России по делу № 20/44/105/801 от 07.05.2020.

Соответственно, указанный довод Жалобы в ходе рассмотрения нашел свое подтверждение.

Таким образом, Жалоба является обоснованной частично.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

1. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В пункте 14.1 Документации Администрацией установлено обеспечение исполнения контракта в размере 1 477 518, 48 рублей (5% от начальной максимальной цены контракта).

Частью 6.3 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Статья 37 Закона о контрактной системе устанавливает антидемпинговые меры при проведении конкурсов и аукционов.

Из положений статьи 37 Закона о контрактной системе следует, что в зависимости от установленного заказчиком размера начальной (максимальной) цены контракта (более чем пятнадцать миллионов рублей или пятнадцать миллионов рублей и менее) предусмотрен различный порядок предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения его исполнения в случае предложения таким участником закупки цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Как следует из части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Как было указано выше, начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки превышает пятнадцать миллионов рублей.

Антидемпинговые меры, подлежащие применению при осуществлении рассматриваемой закупки в случае предложения участником закупки, с которым заключается контракт, цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, муниципальным заказчиком – Администрацией установлены и перечислены в разделе 15 Документации.

В пункте 15.1 Документации указано, что если при проведении электронного аукциона участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в п.14.1. настоящей документации об электронном аукционе, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с п.15.2. настоящей документации об электронном аукционе с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Также, в подпункте 3.1.1 Проекта контракта установлено, что обеспечение исполнения обязательств Подрядчиком по Контракту, в том числе по уплате неустойки (штрафа, пени), возврату аванса, возмещению убытков, устанавливается в размере 5 % от  начальной (максимальной) цены контракта, что составляет ____. Если участником аукциона, с которым заключается Контракт, предложена цена Контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Контракта, Контракт заключается после предоставления таким участником обеспечения исполнения Контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения Контракта, указанный в подпункте 3.1.1. Контракта, что составляет __ рубля _ копеек, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения Контракта в размере, указанном в подпункте 8.1.1. Контракта (при этом, подпункт 8.1.1 в Проекте контракта отсутствует).

Между тем, как следует из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, поскольку начальная (максимальная) цена контракта превышает пятнадцать миллионов рублей, в случае наступления антидемпинговых мер участником закупки, с которым заключается контракт, предоставляется обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Таким образом, в рассматриваемом случае не допускается предоставление победителем закупки информации, подтверждающей его добросовестность, в случае наступления антидемпинговых мер.

При этом, в пункте 15.2 Документации ненадлежащим образом указано, что понимается под информацией, подтверждающей добросовестность победителя аукциона.

Так, в пункте 15.2 Документации указано, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с п.15.1. настоящей документации об электронном аукционе.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения частей 1, 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем указании в Документации антидемпинговых мер.

2. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Приложением № 5 к Проекту контракта является перечень нормативно-технических документов.

Пунктом 4.3.3 Проекта контракта установлено, что качество выполняемых работ должно соответствовать требованиям, установленным нормативными правовыми актами, указанными в перечне нормативно-технических документов (Приложение № 5 к Контракту).

Помимо прочего, в Приложении № 5 к Проекту контракта указаны: ГОСТ 12730.5-84 «Бетоны. Методы определения водонепроницаемости»; ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»; СП 45.13330.2012 «Свод правил. Земляные сооружения, основания и фундаменты. Актуализированная редакция СНиП 3.02.01-87 (утв. Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/2)».

Между тем, на момент утверждения Документации данные нормативно-технические документы утратили силу.

ГОСТ 12730.5-84 утратил силу с 01.09.2019 в связи с изданием Приказа Росстандарта от 18.04.2019 № 138-ст.

ГОСТ Р 52289-2004 утратил силу с 01.04.2020 в связи с изданием Приказа Росстандарта от 20.12.2019 № 1425-ст.

СП 45.13330.2012 утратил силу полностью с 01.08.2020 в связи признанием утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521.

Заказчик был обязан устанавливать требования о соответствии выполняемых работ действующим государственным стандартам и регламентам и указать в Документации исключительно действующие государственные стандарты и регламенты.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении требования о выполнении работ, являющихся объектом закупки, в соответствии с недействующими нормативно-техническими документами.

3. Как отмечалось выше, приложением № 5 к Проекту контракта является перечень нормативно-технических документов.

Однако, в пункте 3.5.3 Документации указано, что качество выполняемых Работ должно соответствовать требованиям, установленным нормативными правовыми актами, указанными в перечне нормативно-технических документов (приложение № 4 к муниципальному контракту).

В действительности, Приложением № 4 к Проекту контракта является порядок очередности расчистки автомобильных дорог общего пользования местного значения Пестовского городского поселения от снега при обильном снегопаде.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в недостоверном указании в Документации приложения к Проекту контракта, в котором содержится перечень нормативно-технических документов.

4. Как было указано выше, в соответствии с пунктом 14.1 Документации размер обеспечения исполнения контракта составляет 1 477 518, 48 рублей (5% от начальной максимальной цены контракта).

Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Поскольку начальная (максимальная) цена контракта в данном случае превышает 20 млн. рублей, ограничение, предусмотренное частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, применяться не могло, и правомерно не было установлено заказчиком. Следовательно, положения части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе также применению при осуществлении рассматриваемой закупки не подлежали.

Однако, в нарушение вышеизложенного, в пункте 14.2.6 Документации указано, что участник закупки, с которым заключается контракт, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика - Администрации содержится нарушение части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении в Документации условия о возможном освобождении победителя закупки от предоставления обеспечения исполнения контракта.

5. В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Каких-либо исключений относительно возможности установления заказчиками в документациях об электронных аукционах с вышеуказанным предметом (содержание автомобильных дорог) требований о наличии у участников закупки производственных мощностей и технологического оборудования Закон о контрактной системе не предусматривает.

Приложением № 1 к Проекту контракта является перечень видов и объемов  работ.

В свою очередь, перечень видов и объемов  работ содержит указание на необходимость использования при выполнении работ следующей техники:

- простой автомобилей-самосвалов под погрузкой-разгрузкой грузов 1-го класса при погрузке вручную: грузоподъемность 7 т;

- механизированная очистка покрытий комбинированными дорожными машинами: мощностью от 210 до 270 л.с. без увлажнения;

- уборка снежных валов бульдозерами: 80 л.с. и т.д.

При этом, Документация не содержит указания на то, что подрядчик при выполнении работ может использовать и иную технику с иными техническими параметрами, позволяющими надлежащим образом выполнить требуемые работы.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении неправомерных требований к участникам закупки о наличии у них производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта.

6. Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта работ, связанного с предметом контракта, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены в Постановлении № 99.

Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Как отмечалось выше, заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2(3) Приложения № 1 к Постановлению № 99.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки данным дополнительным требованиям являются:

копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Однако, в пункте 14.2 извещения об осуществлении закупки, а также пункте 10.4 Документации указано, что документами (или копиями документов), подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям, являются:

копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пункта 6 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем указании в извещении о проведении закупки и Документации перечня документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям Постановления № 99.

7. Как отмечалось выше, заказчиком установлен следующий срок выполнения работ - с даты подписания муниципального контракта до 31 декабря 2023 года.

Информация о проведении настоящей закупки была размещена на официальном сайте 12.01.2021.

Таким образом, контракт по итогам настоящей закупки будет заключен в 2021 году.

Приложением № 2 к Документации является Техническое задание (далее – ТЗ).

Пунктом 1.1 ТЗ предусмотрен следующий предмет муниципального контракта: на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Пестовского городского поселения в 2019-2020 годы.

При этом, ТЗ также является Приложением № 2 к Проекту контракта.

В ТЗ, являющемся Приложением № 2 к Проекту контракта, пункт 1.1 изложен в следующей редакции:  предмет муниципального контракта: на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Пестовского городского поселения на 2021-2023 годы.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем указании в ТЗ, которое является приложением № 2 к Документации, срока выполнения работ.

8. Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Пунктом 10.3 Проекта контракта предусмотрено, что неотъемлемой частью настоящего контракта являются:

- Перечень видов и объемов  работ (Приложение № 1);

- Техническое задание (Приложение № 2)

- Перечень автомобильных дорог (Приложение № 3);

- Порядок очередности расчистки автомобильных дорог общего пользования местного значения Пестовского городского поселения от снега при обильном снегопаде (Приложение № 4);

- Перечень нормативно-технических документов (Приложение № 5);

- Форма журнала производства работ (Приложение № 6);

- Форма предписания должностному лицу (Приложение № 7);

- Форма сведений о дорожно - транспортных происшествиях (Приложение № 8);

- Сведения о дорожно – транспортных происшествиях на автомобильных дорогах (Приложение № 9).

Между тем, в составе размещенного на официальном сайте Проекта контракта отсутствует Приложение № 8 (форма сведений о дорожно - транспортных происшествиях).

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в неразмещении на официальном сайте в составе Проекта контракта одного из его приложений (форма сведений о дорожно - транспортных происшествиях (Приложение № 8)).

9. Согласно пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

В пункте 5.2 Документации данное условие отражено.

Вместе с тем, в Проекте контракта, как то предусмотрено требованиями Закона о контрактной системе, данное условие отсутствует.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в Проекте контракта обязательного условия, предусмотренного пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях утвердившего Документацию должностного лица муниципального заказчика признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях муниципального заказчика – Администрации являются многочисленными, грубыми, существенными, не позволяют заключить контракт на условиях, предусмотренных действующим законодательством, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений.

 

Руководствуясь статьями 7, 8, 31, 33, 34, 37, 63, 64, 66, 96, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Компания ОВК» (174510, Новгородская обл., г. Пестово, ул. Советская, д. 10) на действия муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района (174510, Новгородская обл., г. Пестово, ул. Советская, д. 10) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Пестовского городского поселения протяженностью 111,16 км на 2021 - 2023 годы, извещение № 0350300022521000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 12.01.2021, частично обоснованной в части довода о неправомерном требовании соответствия участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки (членство участников закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района нарушения части 3 статьи 7, части 6 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33, пункта 2 части 13 статьи 34, частей 1, 3 статьи 37, пункт 6 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 64, части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать муниципальному заказчику – Администрации Пестовского муниципального района, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки - АО «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района.

 

Председатель Комиссии                                                                                       …

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                                   …

 

                                                                                                                                …

                                                                                           

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны