Уведомление №7340/03 О возвращении жалобы ООО «Волшебный обед» от 31 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Волшебный обед»

 

ул. Ново-Никитинская, д. 17,

лит. А, пом. 1Н, оф. 52,

г. Санкт-Петербург, 197375

e-mail: dir@magic-dinner.spb.ru

 

 

 

 

 

 

 

Исх. № 7340/03 от  31.12.2020

 

О возвращении жалобы

 

29.12.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Волшебный обед» (далее – ООО «Волшебный обед», Общество) на действия заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением математики» (далее – МАОУ «СОШ № 8) при планировании им закупки на оказание услуг по организации питания учащихся в 2021 году (вх. № 8999 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Из Жалобы следует, что заказчик при размещении 22.12.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) плана закупок для нужд учреждения на 2021 год преднамеренно, в нарушение требований собственного положения о закупках относительно цены договора, заключаемого без проведения торгов, указал, что закупка на оказание услуг по организации питания учащихся в 2021 году будет осуществляться не в конкурентной форме, а путем заключения договора с единственным поставщиком, чем ограничил конкуренцию и лишил возможности других лиц оказать закупаемые услуги.

Предварительно рассмотрев Жалобу до ее рассмотрения по существу, Новгородское УФАС России сообщает следующее.

МАОУ «СОШ № 8» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Часть 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливает требования к содержанию жалобы, подаваемой в антимонопольный орган в порядке данной статьи.

Согласно пункту 3 части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, такая жалоба среди прочего должна содержать указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена.

Вместе с тем, как следует из Жалобы, указания на обжалуемые торги (закупку) ООО «Волшебный обед» в Жалобе в данном случае не приведены, поскольку действия заказчика по планированию закупки на оказание услуг по организации питания учащихся в 2021 году совершены им до объявления такой закупки, а именно при размещении 22.12.2020 на официальном сайте плана закупок для нужд учреждения на 2021 год.

По состоянию на настоящее время такая закупка заказчиком не объявлена, согласно плану закупок для нужд учреждения на 2021 год период размещения извещения о ее проведении на официальном сайте (период заключения договора) – январь 2021 года.

Кроме того, как следует из вышеуказанных положений части 10 статьи 3 Закона о закупках и с учетом установленных ею особенностей, обжалование действий заказчика по размещению плана закупок не входит в число случаев для обжалования в антимонопольный орган в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 1 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба возвращается заявителю в случае, если жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи.

Учитывая изложенное, на основании пункта 1 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Новгородское УФАС России приняло решение о возвращении Жалобы.

Между тем, любые действия МАОУ «СОШ № 8» Общество вправе обжаловать в судебном порядке.

Кроме того, указанные ООО «Волшебный обед» в Жалобе действия заказчика могут стать предметом рассмотрения Новгородского УФАС России в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, в случае обращения Общества с заявлением, соответствующим по форме и содержанию требованиям Закона о защите конкуренции и вышеназванного Административного регламента ФАС России.

 

Приложение на 1 л. в 1 экз.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны