Решение №ОВ/1361/23 РЕШЕНИЕ № 053/10/104-140/2023 по результатам проверки факта ... от 4 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

Министерству здравоохранения

Новгородской области

 

e-mail: medik@novreg.ru

           

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Поставщику –

ООО «НОВА»

 

e-mail: rndnova@yandex.ru

nova29@bk.ru

           

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/10/104-140/2023

по результатам проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика

от исполнения государственного контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 03.04.2023

В полном объеме изготовлено 04.04.2023                                            Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Министерства здравоохранения Новгородской области (173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 5; далее – Министерство) – …;

поставщика – Общества с ограниченной ответственностью «НОВА» (ИНН: 6168114190; 344055, г. Ростов-на-Дону, ул. Провинциальная, д. 9. Д; далее – ООО «НОВА») – …,

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – Министерства об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 0150200003922001524 от 30.01.2023 (реестровый номер контракта – 2532102896023000060), заключенного с победителем закупки – ООО «НОВА» по итогам проведения электронного аукциона на поставку датчиков системы чрескожного мониторинга уровня глюкозы, извещение № 0150200003922001524 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) 28.12.2022,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.03.2023 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – Министерства поступили сведения об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 0150200003922001524 от 30.01.2023 (реестровый номер контракта – 2532102896023000060), заключенного с победителем закупки – ООО «НОВА» по итогам проведения электронного аукциона на поставку датчиков системы чрескожного мониторинга уровня глюкозы, извещение № 0150200003922001524 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.12.2022 (вх. № 1492-ЭП/23 Новгородского УФАС России; далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила) (далее – Постановление № 1078).

Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией осуществлена внеплановая проверка соблюдения государственным заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения государственного контракта.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.

28.12.2022 уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области на официальном сайте было размещено извещение № 0150200003922001524 о проведении государственным заказчиком – Министерством электронного аукциона на поставку датчиков системы чрескожного мониторинга уровня глюкозы.

Согласно протоколу от 18.01.2023 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем рассматриваемой закупки было признано ООО «НОВА».

30.01.2023 между государственным заказчиком – Министерством и победителем закупки – ООО «НОВА» был заключен государственный контракт № 0150200003922001524 (реестровый номер контракта – 2532102896023000060; цена контракта – 4 689 500, 00 рублей; далее – Контракт) на поставку датчиков системы чрескожного мониторинга уровня глюкозы.

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку: датчиков системы чрескожного мониторинга уровня глюкозы (код ОКПД2: 32.50.50.190: изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, в том числе не включенные в другие группировки, КТРУ: 32.50.50.190-00001090) (далее – медицинские изделия/товар) в соответствии со Спецификацией (Приложение № 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке медицинских изделий, а заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленные медицинские изделия и надлежащим образом оказанные услуги.

Согласно пункту 1.2 Контракта номенклатура медицинских изделий и их количество определяются Спецификацией (Приложение № 1 к Контракту), технические показатели – Техническими требованиями (Приложение № 2 к Контракту).

В соответствии с Приложениями №№ 1 и 2 к Контракту поставке подлежали датчики FreeStyle Libre системы Flash мониторинга глюкозы FreeStyle Libre производства Соединенного Королевства (регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее также РУ) № РЗН 2018/6764 от 11.12.2020).

Согласно пункту 1.3 Контракта поставка медицинских изделий осуществляется поставщиком с разгрузкой транспортного средства в объеме и сроки, установленные Контрактом, в следующем порядке: поставщик доставляет товар получателю – Акционерному обществу «Новгородфармация», по адресу: 173008, Великий Новгород, ул. Рабочая, д. 6 «А», аптечный склад АО «Новгородфармация» (далее – место доставки).

В соответствии с пунктом 5.2 Контракта поставка товара осуществляется в полном объеме в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты его заключения.

При этом, согласно пункту 5.3 Контракта, поставщик за 1 (один) рабочий день до осуществления поставки товара направляет заказчику и получателю уведомление о времени доставки товара в место доставки. Погрузочно-разгрузочные работы осуществляются силами и средствами поставщика. Приспособления, необходимые для погрузки, выгрузки и перевозки медицинских изделий, предоставляются поставщиком с целью доставки медицинских изделий на склад заказчика.

В силу положений пункта 5.2 Контракта товар в данном случае должен был быть поставлен поставщиком не позднее 20.02.2023.

Однако в предусмотренный пунктом 5.2 Контракта срок, а также по состоянию на 22.02.2023 товар поставщиком поставлен не был, уведомление о времени доставки товара в место доставки в адреса государственного заказчика и получателя не направлено.

24.02.2023 государственным заказчиком в адрес поставщика посредством функционала официального сайта было направлено уведомление исх. № ЗН-1615-И от указанной даты о необходимости надлежащего исполнения Контракта, в котором установлен разумный предельный срок для поставки товара – не позднее 12.03.2023.

В указанном уведомлении государственный заказчик также обратил внимание поставщика на особую социальную значимость товара – обеспечение датчиками системы чрескожного мониторинга уровня глюкозы детей.

Вместе с тем, такой срок поставки (не позднее 12.03.2023) поставщиком аналогичным образом соблюден не был.

По состоянию на 13.03.2023 обязательства по Контракту ООО «НОВА» также исполнены не были, в связи с чем в адрес поставщика государственным заказчиком была направлена досудебная претензия исх. № ЗН-2005-И от указанной даты с требованием оплатить неустойку.

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из приложений к извещению об осуществлении закупки является проект контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 12.5 Контракта его стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным ГК для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в порядке и сроки, определенные статьей 95 Закона о контрактной системе.

Пункт 12.5.1 Контракта в качестве одного из оснований для принятия государственным заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта называет неоднократное нарушение поставщиком сроков поставки товара.

В силу положений пункта 2 статьи 523 ГК неоднократное нарушение поставщиком сроков поставки товаров является существенным нарушением договора поставки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 523 ГК односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

В связи с вышеизложенными обстоятельствами, 16.03.2023 государственным заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (исх. № ЗН-2166-И; далее – Решение об одностороннем отказе).

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Действия, предусмотренные пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, государственным заказчиком были выполнены 17.03.2023 (в указанную дату с использованием единой информационной системы было сформировано Решение об одностороннем отказе, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени государственного заказчика, и размещено в единой информационной системе).

Согласно материалам Сведений Решение об одностороннем отказе в личный кабинет поставщика в единой информационной системе также было доставлено в указанную дату (17.03.2023).

17.03.2023 в силу положений пунктов 2, 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе является датой надлежащего уведомления поставщика о принятом государственным заказчиком Решении об одностороннем отказе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Однако в предусмотренный частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневный срок с даты надлежащего уведомления ООО «НОВА» о принятом Министерством Решении об одностороннем отказе нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения (в данном случае до 27.03.2023 включительно), поставщиком устранены не были, в адрес поставщика государственным заказчиком была направлена еще одна досудебная претензия исх. № ЗН-2438-И от 27.03.2023 с требованием оплатить неустойку.

С учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение об одностороннем отказе вступило в силу 28.03.2023 и с указанной даты Контракт считается расторгнутым.

Присутствовавший на заседании Комиссии представитель государственного заказчика указанную хронологию событий поддержал.

Какие-либо письменные объяснения по факту ненадлежащего исполнения договорных обязательств по Контракту ООО «НОВА» представлены не были.

Присутствовавший на заседании Комиссии представитель поставщика устно пояснил следующее.

При подаче заявки поставщик не обладал информацией, что предложенный им в составе заявки и имеющийся в распоряжении его контрагента товар (датчики FreeStyle Libre системы Flash мониторинга глюкозы FreeStyle Libre производства Соединенного Королевства) в действительности произведен не для рынка Российской Федерации, а для рынка КНР, в связи с чем такой товар требованиям указанного участником в заявке РУ № РЗН 2018/6764 от 11.12.2020 не соответствует.

Указанную информацию поставщик получил от своего контрагента только после заключения Контракта и при его непосредственном исполнении.

В дальнейшем поставщик пытался приобрести указанный им в заявке товар для рынка Российской Федерации, то есть соответствующий РУ № РЗН 2018/6764 от 11.12.2020, однако такие действия успешными не были.

При этом, имевшиеся в распоряжении контрагента поставщика датчики для рынка КНР в адрес государственного заказчика ООО «НОВА» поставлены не были по причине несоответствия их остаточного срока годности требованиям Контракта.

Оценив и исследовав Сведения, имеющиеся документы и информацию, устные объяснения представителя поставщика, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Необходимо отметить, что КНР государством-членом Евразийского экономического союза не является.

В силу положений пунктов 3, 6 утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 Правил государственной регистрации медицинских изделий единственным органом, допускающим в обращение медицинское изделие на территории Российской Федерации и осуществляющим его государственную регистрацию, является Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения.

Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Согласно информации из государственной информационной системы «Независимый регистратор» ООО «НОВА» в составе заявки на участие в рассматриваемой закупке к поставке были предложены датчики FreeStyle Libre системы Flash мониторинга глюкозы FreeStyle Libre производства Соединенного Королевства с РУ РЗН 2018/6764 от 11.12.2020.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

В силу положений части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе имеющиеся в составе Контракта Приложения №№ 1 и 2 к нему заполнены в соответствии с заявкой ООО «НОВА».

Согласно положениям абзаца 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Участник закупки, осуществляющий предпринимательскую деятельность путем участия в государственных и муниципальных закупках, самостоятельно несет ответственность и риски наступления негативных последствий, связанных с невозможностью исполнения заключаемых контрактов.

Следовательно, подав заявку на участие в рассматриваемой закупке и по ее итогам в дальнейшем заключив Контракт, ООО «НОВА» приняло на себя обязательство по поставке датчиков FreeStyle Libre системы Flash мониторинга глюкозы FreeStyle Libre производства Соединенного Королевства, прошедших государственную регистрацию в качестве медицинских изделий именно на территории Российской Федерации, а не КНР, и соответствующих в связи с этим требованиям указанного поставщиком в заявке РУ № РЗН 2018/6764 от 11.12.2020.

Однако обязательства по поставке указанного в Контракте товара, прошедшего государственную регистрацию на территории Российской Федерации в качестве медицинского изделия и соответствующего такому РУ, ООО «НОВА» не были исполнены ни в изначально предусмотренный Контрактом срок (не позднее 20.02.2023), ни в дополнительно установленный государственным заказчиком разумный срок для устранений поставщиком нарушений условий Контракта (не позднее 12.03.2023).

При этом, имевшее, как следует из устных пояснений представителя ООО «НОВА», место быть у поставщика заблуждение относительно соответствия предложенного им к поставке товара, в действительности произведенного для рынка КНР, требованиям выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения вышеуказанного РУ, не освобождало ООО «НОВА» от обязанности поставить товар, прошедший государственную регистрацию в качестве медицинского изделия на территории Российской Федерации и, как следствие, соответствующий требованиям Контракта.

Установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что поставщиком были допущены существенные нарушения условий Контракта в ходе его исполнения, в связи с чем основания для принятия Решения об одностороннем отказе у государственного заказчика имелись.

В силу положений подпункта «а» пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в случае, если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Вместе с тем, документальных доказательств принятия ООО «НОВА» каких-либо мер для надлежащего исполнения условий Контракта, включая поиск соответствующего требованиям Контракта товара у других контрагентов либо попытку осуществить поставку товара, предназначенного для иного рынка, или с другой страной происхождения, поставщиком в материалы Сведений не представлено.

На момент рассмотрения Сведений обязательства по Контракту поставщиком также не исполнены, товар не поставлен.

Таким образом, поведение поставщика при исполнении Контракта являлось ненадлежащим, недобросовестным и не может рассматриваться в качестве достаточного для достижения надлежащего результата поставки по Контракту.

Доказательствами обратного Комиссия не располагает.

Также необходимо отметить, что расторжение Контракта в связи с существенным нарушением поставщиком его условий повлекло наступление негативных социальных последствий в виде необеспечения датчиками системы чрескожного мониторинга уровня глюкозы несовершеннолетних.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Учитывая все вышеизложенное, и поскольку порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта государственным заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у государственного заказчика имелись, само решение вступило в силу, не отменено государственным заказчиком и не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном поставщике, представленные Министерством в отношении ООО «НОВА», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Таблица, содержащая информацию, которую необходимо указывать в резолютивной части решения, либо в приказе о включении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков:

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

28.03.2023

30.03. 2023

28.03. 2023

0

 

28.03. 2023

04.04.2023

03.04. 2023

0

06.04. 2023

04.04. 2023

0

0

 

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением № 1078, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Министерством здравоохранения Новгородской области (173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 5) об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 0150200003922001524 от 30.01.2023 (реестровый номер контракта – 2532102896023000060), заключенного с победителем закупки – Обществом с ограниченной ответственностью «НОВА» (ИНН: 6168114190; 344055, г. Ростов-на-Дону, ул. Провинциальная, д. 9 Д; единственный участник/учредитель – …) по итогам проведения электронного аукциона на поставку датчиков системы чрескожного мониторинга уровня глюкозы, извещение № 0150200003922001524 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.12.2022, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения государственного контракта в действиях Министерства здравоохранения Новгородской области не установлено.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны