Постановление №5073/02 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №053/04/9.21-444/20... от 1 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада»

 

пл.  Конституции, д. 3, литер А,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

филиал Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» «Новгородэнерго»

 

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 3,

           Великий Новгород, 173001

 

 

 

Исходящие № 5073/02 от 01.11.19

 

 

 

 

 

                                                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №053/04/9.21-444/2019

                                       об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть оглашена 30.10.2019

В полном объеме изготовлено 01.11.2019                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) Пашкова Г.Н., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №053/04/9.21-444/2019, возбужденного в отношении юридического лица - Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее – ПАО «МРСК Северо-Запада», Общество, сетевая организация) (юридический адрес: ул. Соборная, д. 31,  г. Гатчина, Ленинградская область, 188300; почтовый адрес: площадь Конституции, д. 3, литера «А», г. Санкт-Петербург, 196247; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785) по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

                                          

 

У С Т А Н О В И Л:

В Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступило заявление    <Н…> от 27.08.2019  вх. №5955.

В заявлении указано, что  между <Н…> и   ПАО  «МРСК Северо-Запада» заключен договор об осуществлении технологического присоединения  к электрическим сетям от 13.12.2017 №65-04453-Б/17. Срок осуществления технологического присоединения  к электрическим сетям Общества по договору  от 13.12.2017 №65-04453-Б/17 истек 14.12.2018.

До настоящего времени мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям не произведены.

Технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии.

При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью обеспечения возможности последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляют самостоятельного товарного рынка.

Согласно  абзацу 8 подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила),  срок осуществления  мероприятий по технологическому присоединению в иных случаях не может превышать 1 год.

По смыслу приведенных положений означенный срок для осуществления технологического присоединения является пресекательным, обязательным для соблюдения сетевой организацией. Такие ограничения направлены на обеспечение прав и законных интересов заинтересованных лиц как более слабой стороны в соответствующих правоотношениях.

В ходе рассмотрения заявления Управлением были установлены признаки нарушения абз. 8 п.п. б п. 16 Правил в действиях ПАО «МРСК Северо-Запада».

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 Постановления Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Согласно части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения

В соответствии с  частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике.

Основным видом деятельности ПАО «МРСК Северо-Запада» является оказание услуг по передаче электрической энергии, то есть ПАО «МРСК Северо-Запада» является субъектом естественной монополии. 

При указанных обстоятельствах действия юридического лица ПАО «МРСК Северо-Запада» образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

27.09.2019 главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Новгородское УФАС России Паньковым С.Е. в связи с обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении  №053/04/9.21-444/2019 и проведении административного расследования (далее – определение о возбуждении дела об административном правонарушении). 

14.10.2019 в Управление на определение о возбуждении дела об административном правонарушении  от ПАО «МРСК Северо-Запада» поступили письменные пояснения, из которых следует, что сетевой организацией  осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств  электрической энергии <Н…> Акт об осуществлении технологического присоединения подписан <Н…>. 11.10.2019. Сетевая организация своей вины не признает, так как в настоящее время исполнила все взятые на себя обязательства по договору от 13.12.2017 №65-04453-Б/17.

17 октября 2019 года был составлен протокол №053/04/9.21-444/2019 об административном правонарушении в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ по факту нарушения ПАО «МРСК Северо-Запада» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии.           

На составление протокола №053/04/9.21-444/2019 об административном правонарушении присутствовала представитель Общества – ведущий специалист сектора правового обеспечения ПО «БЭС» отдела правового обеспечения Управления  правового обеспечения и управления собственностью» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» <Н…> (доверенность от 31.01.2019  №53 А А 0683390).

В протокол №053/04/9.21-444/2019 об административном правонарушении Васильевой Е.В. собственноручно, письменно были внесены объяснения из которых следует, что ПАО «МРСК Северо-Запада» поддерживает все ранее заявленные свои объяснения. Своей вины Общество не признает. В настоящее время осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств  электрической энергии <Н…>                                                     На рассмотрение дела №053/04/9.21-444/2019 об административном правонарушении присутствовала представитель Общества – специалист 2 категории правового обеспечения ПО «БЭС» отдела правового обеспечения Управления  правового обеспечения и управления собственностью» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» <Н…> (доверенность от 31.01.2019  №53 А А 0683392).

На рассмотрение дела №053/04/9.21-444/2019 об административном правонарушении <Н…> пояснила, что ПАО «МРСК Северо-Запада» поддерживает все ранее заявленные свои объяснения. В настоящее время осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств  электрической энергии <Н…> Довод ПАО «МРСК Северо-Запада» о том, в настоящее время осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств электрической энергии <Н…> и в связи, с чем Общество своей вины не признает должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении  считает не состоятельным по следующим основаниям.

Срок осуществления технологического присоединения  к электрическим сетям Общества по договору  от 13.12.2017 №65-04453-Б/17 истек 14.12.2018.

Просрочка составляет существенный срок  (более 8 месяцев).

Кроме того, ущемление интересов <Н…> в результате бездействия  Общества по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя к электрическим сетям Общества выразилось в том, что Заявитель не получил на своем участке электрическую энергию в установленный срок, необходимую для его личных бытовых нужд.

Других возможностей для получения доступа к сетям электроснабжения, кроме как посредством взаимодействия с ПАО «МРСК Северо-Запада», у Заявителя нет.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ПАО «МРСК Северо-Запада» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, заключается в том, что у Общества имелась возможность соблюсти требования Правил технологического присоединения, однако им не были предприняты все необходимые для этого меры.

Совершенное ПАО «МРСК Северо-Запада» правонарушение посягает на установленный нормативно-правовыми актами порядок в сфере правоотношений, подлежащий особой охране со стороны государства. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении сетевой организации к исполнению своих публично-правовых обязанностей к формальным требованиям публичного права.

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147 «О естественных монополиях» ПАО «МРСК Северо-Запада» является субъектом естественной монополии, действиями которого нарушены права и законные интересы физического лица – <Н…>

Неправомерными действиями ПАО «МРСК Северо-Запада» физическое лицо, являясь наименее защищенной стороной во взаимоотношениях с субъектом естественной монополии, было ограничено в праве на подключение энергопринимающего устройства к электрическим сетям в срок, определенный договором технологического присоединения и действующим законодательством.

В соответствие с частью 1 стати 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

Место и время совершения административного правонарушения – д. Ташково, Хвойнинский район, Новгородская область, 15 декабря 2018 года.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ПАО «МРСК Северо-Запада» в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ПАО «МРСК Северо-Запада»  в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания ПАО «МРСК Северо-Запада» выяснялись и были учтены в соответствии с требованиями части 3 статьи 4.1. КоАП РФ характер совершенного Обществом административного правонарушения, имущественное положение Общества, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, иные обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей  26.1. КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с бухгалтерским балансом и отчетом о финансовых результатах ПАО «МРСК Северо-Запада» за 2018 год, размещенными на официальном сайте ПАО «МРСК Северо-Запада» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.mrsksevzap.ru/ , финансовым результатом деятельности ПАО «МРСК Северо-Запада» за отчетный период является чистая прибыль в размере 599 356 тысяч рублей.

  • рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении  учтено, что ПАО «МРСК Северо-Запада» в настоящее время осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств электрической энергии <Н…> в связи, с чем должностное лицо, рассматривающее настоящее дело считает возможным применить части 2.2 и 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
  • назначении административного наказания выяснились и исследовались обстоятельства, предусмотренные статьями 4.1, 4.2,4.3, 26.1 КоАП РФ.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

 

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                            П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (юридический адрес: ул. Соборная, д. 31, г. Гатчина, Ленинградская область, 188300; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ по факту нарушения ПАО «МРСК Северо-Запада» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

2. Применить к Публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское  УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение    Новгород

БИК:  044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО   49701000

Код БК: 16111641000016000140

(Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетике)

УИН: 16100500000000290914

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

          Зам. руководителя Управления                                            Г.Н. Пашкова

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны