Акт внеплановой камеральной проверки №2082/03 Акт № 20 по результатам внеплановой камеральной проверки от 15 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсходящие № 2082/03 от 15.04.2020
Акт № 20
по результатам внеплановой камеральной проверки
15 апреля 2020 года Великий Новгород
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, писем ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19, от 19.12.2019 № МЕ/111773-ПР/19, на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 22/2020 от 26.03.2020, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:
Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;
Беленовым Михаилом Сергеевичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;
Михайловым Сергеем Олеговичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;
Петровой Анастасией Вячеславовной, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;
Фоминым Михаилом Евгеньевичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления муниципальным заказчиком – Администрацией Волотовского муниципального района закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству пешеходной зоны от ул. Старорусская до ул. Вокзальная в п. Волот, Волотовского района Новгородской области (1 этап), извещение № 0350300024320000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.02.2020.
Проверка начата 26.03.2020, окончена 15.04.2020.
Юридические адреса проверяемых организаций:
- Администрация Волотовского муниципального района (175100, Новгородская обл., п. Волот, ул. Комсомольская, д. 38; далее – Администрация);
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.
Описательная часть
В феврале-марте 2020 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству пешеходной зоны от ул. Старорусская до ул. Вокзальная в п. Волот, Волотовского района Новгородской области (1 этап), извещение № 0350300024320000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.02.2020.
Рассматриваемая закупка проводилась в рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», входящего в состав национального проекта «Жилье и городская среда».
Документация о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация) была утверждена первым заместителем Главы Администрации «….» 28.02.2020.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Муниципальным заказчиком – Администрацией в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по благоустройству пешеходной зоны от ул. Старорусская до ул. Вокзальная в п. Волот, Волотовского района Новгородской области (1 этап).
В соответствии с пунктом 3.3 Документации объем выполняемых работ указан в Техническом задании (Приложение № 1 к документации об аукционе в электронной форме), в ведомости объемов работ (Приложение № 2 к документации об аукционе в электронной форме), сметной документации – Приложении № 1 к расчету и обоснованию цены начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Таким образом, исходя из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, заказчик при установлении требований на основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, должен учитывать, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе (за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе) в обязательном порядке должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а в случае если при осуществлении закупки товара, работы, услуги, поставляется товар, помимо согласия в первой части заявки на участие в закупке необходимо указывать наименование страны происхождения товара и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
В пункте 10.4.1 Документации муниципальный заказчик установил, что участнику электронного аукциона достаточно выразить согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Вместе с тем, в пункте 10.4.1 Документации муниципальным заказчиком – Администрации также установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, указанные в пункте 10.2 настоящей документации об аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 10.2 Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
- наименование страны происхождения товара;
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Однако, требования к значениям показателей (характеристик) товаров, позволяющие определить их соответствие потребностям заказчика, и в соответствии с которыми участники закупки должны указать конкретные значения характеристик таких товаров в составе своих заявок на участие в аукционе, в Документации отсутствуют.
Таким образом, в Документации содержится противоречивая информация относительно действительных требований к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе, что препятствует участникам закупки уяснить действительные потребности заказчика при выполнении работ и надлежащим образом заполнить первую часть заявки на участие в аукционе в соответствии с этими потребностями.
Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившихся в ненадлежащем установлении требований к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
23.03.2020 между муниципальным заказчиком - Администрации и единственным участником закупки – ООО «ЛЕГИОНСТРОЙ» по итогам рассматриваемой закупки заключен муниципальный контракт № 0350300024320000003 - 1 (реестровый номер контракта – 3530300028820000006), в связи с чем возможность для выдачи предписания об устранении установленного нарушения в действиях муниципального заказчика в данном случае отсутствует.
Заключение
1. В действиях муниципального заказчика – Администрации Волотовского муниципального района содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной систем.
2. В действиях аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Волотовского муниципального района нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
3. В действиях должностного лица муниципального заказчика – Администрации Волотовского муниципального района имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Администрацию.
Руководитель инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ________________________ Д.А. Петров
(подпись)
Участник инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ________________________ М.С. Беленов
(подпись)
Участник инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ________________________ С.О. Михайлов
(подпись)
Участник инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ________________________ А.В. Петрова
(подпись)
Участник инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ М.Е. Фомин
(подпись)