Акт внеплановой камеральной проверки №2082/03 Акт № 20 по результатам внеплановой камеральной проверки от 15 апреля 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исходящие № 2082/03 от 15.04.2020

 

 

 

 

Акт № 20

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

15 апреля 2020 года                                                                                      Великий Новгород                                                                          

 

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, писем ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19, от 19.12.2019 № МЕ/111773-ПР/19, на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 22/2020 от 26.03.2020, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Беленовым Михаилом Сергеевичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Михайловым Сергеем Олеговичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Петровой Анастасией Вячеславовной, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Фоминым Михаилом Евгеньевичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции, 

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления муниципальным заказчиком – Администрацией Волотовского муниципального района закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству пешеходной зоны от ул. Старорусская до ул. Вокзальная в п. Волот, Волотовского района Новгородской области (1 этап), извещение № 0350300024320000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.02.2020.

Проверка начата 26.03.2020, окончена 15.04.2020.

Юридические адреса проверяемых организаций:

- Администрация Волотовского муниципального района (175100, Новгородская обл., п. Волот, ул. Комсомольская, д. 38; далее – Администрация);

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

Описательная часть

 

В феврале-марте 2020 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству пешеходной зоны от ул. Старорусская до ул. Вокзальная в п. Волот, Волотовского района Новгородской области (1 этап), извещение № 0350300024320000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.02.2020.

Рассматриваемая закупка проводилась в рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», входящего в состав национального проекта «Жилье и городская среда».

Документация о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация) была утверждена первым заместителем Главы Администрации «….» 28.02.2020.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Муниципальным заказчиком – Администрацией в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по благоустройству пешеходной зоны от ул. Старорусская до ул. Вокзальная в п. Волот, Волотовского района Новгородской области (1 этап).

В соответствии с пунктом 3.3 Документации объем выполняемых работ указан в Техническом задании (Приложение № 1 к документации об аукционе в электронной форме), в ведомости объемов работ (Приложение № 2 к документации об аукционе в электронной форме), сметной документации – Приложении № 1 к расчету и обоснованию цены начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

            Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара;

   б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, исходя из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, заказчик при установлении требований на основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, должен учитывать, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе (за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе) в обязательном порядке должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а в случае если при осуществлении закупки товара, работы, услуги, поставляется товар,  помимо согласия  в первой части заявки на участие в закупке необходимо указывать наименование страны происхождения товара и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

            В пункте 10.4.1 Документации муниципальный заказчик установил, что участнику электронного аукциона достаточно выразить согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

             Вместе с тем, в пункте 10.4.1 Документации муниципальным заказчиком – Администрации также установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, указанные в пункте 10.2 настоящей документации об аукционе в электронной форме.

             Согласно пункту 10.2 Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:  

            - согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

           - при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

           - наименование страны происхождения товара;

            - конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Однако, требования к значениям показателей (характеристик) товаров, позволяющие определить их соответствие потребностям заказчика, и в соответствии с которыми участники закупки должны указать конкретные значения характеристик таких товаров в составе своих заявок на участие в аукционе, в  Документации отсутствуют.

Таким образом, в Документации содержится противоречивая информация относительно действительных требований к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе, что препятствует участникам закупки уяснить действительные потребности заказчика при выполнении работ и надлежащим образом заполнить первую часть заявки на участие в аукционе в соответствии с этими потребностями.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившихся в ненадлежащем установлении требований к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

23.03.2020 между муниципальным заказчиком - Администрации и единственным участником закупки – ООО «ЛЕГИОНСТРОЙ» по итогам рассматриваемой закупки заключен муниципальный контракт № 0350300024320000003 - 1 (реестровый номер контракта – 3530300028820000006), в связи с чем возможность для выдачи предписания об устранении установленного нарушения в действиях муниципального заказчика в данном случае отсутствует.

 

Заключение

 

1. В действиях муниципального заказчика – Администрации Волотовского муниципального района содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 64  Закона о контрактной систем.

2. В действиях аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Волотовского муниципального района нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

3. В действиях должностного лица муниципального заказчика – Администрации Волотовского муниципального района имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Администрацию.

 

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления     ________________________ Д.А. Петров

                                                                               (подпись)                                                              

Участник инспекции,             

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления      ________________________ М.С. Беленов            

                                                          (подпись)

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления          ________________________ С.О. Михайлов

                                                                                             (подпись)

Участник инспекции,             

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления          ________________________   А.В. Петрова

                                                                       (подпись)

Участник инспекции,             

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления              _________________________ М.Е. Фомин                                                                                                                                                        

                                                                             (подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны