Решение №6781/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/31-875/2021 по результатам рассмотрения жал... от 18 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Мошенского муниципального района

 

ул. Советская, д. 5,

с. Мошенское, Мошенской р-н., Новгородская обл., 174450

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru    

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «ГКК»

 

….

 

 

Участнику закупки –

ООО «ТСК – ВН»

 

д. Лешино, д. 2В, каб. 1,

Новгородский р-н., Новгородская обл., 173021

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/31-875/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 16 ноября 2021 года                                                                            Великий Новгород

 

 Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

…. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

…. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрации Мошенского муниципального района – …. (доверенность № б/н от 12.11.2021);

участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Торгово-строительная компания «Великий Новгород» (Новгородская обл., Новгородский р-н., д. Лешино, д. 2В, каб 1; далее – ООО «ТСК-ВН») - …. (доверенность № б/н от 10.11.2021);

податель Жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «ГК Континент» надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на рассмотрение не направил, каких-либо ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ГК Континент» (…: далее – ООО «ГКК», Общество) на действия муниципального заказчика – Администрации Мошенского муниципального района (174450, Новгородская обл., Мошенской р-н., с. Мошенское, ул. Советская, д. 5; далее – Администрация) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения с. Мошенское по адресу с. Мошенское, Мошенского муниципального района, Новгородской области, извещение № 0350300032521000026 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 03.11.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.11.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ГКК» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения с. Мошенское по адресу с. Мошенское, Мошенского муниципального района, Новгородской области, извещение № 0350300032521000026 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.11.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Согласно доводам Жалобы ООО «ГКК» считает, что документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона содержит ряд нарушений, выразившихся в нижеследующем.

1. Проект контракта, являющийся приложением № 3 к документации об электронном аукционе (далее – Проект контракта; Документация) разработан заказчиком без учета положений Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 (далее – Постановление № 1466).

2. По мнению Общества, муниципальным заказчиком в документации о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация) не установлены требования к его участникам о наличии взносов в фонд возмещения вреда, как того требует часть 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК), что противоречит действующему законодательству.

3. Также ООО «ГКК» в своей Жалобе указывает на то, что проектная документация размещена на официальном сайте не в полном объеме.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Муниципальный заказчик считает Жалобу необоснованной по основаниям, указанным в возражения (вх. № 8766 от 12.11.2021 Новгородского УФАС России) согласно которым положения Постановления № 1466 не применяются заказчиком в связи с отсутствием в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее - Извещение) требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиком, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Относительно второго довода Жалобы Администрация считает, что установленное в Документации требование о членстве в саморегулируемой организации отвечает требованиям действующего законодательства и является достаточным для подтверждения права участника закупки на выполнение работ, предусмотренных Документацией.

Муниципальный заказчик также считает, что проектная документация разработана в соответствии с требованиями действующего законодательства, на нее получено положительное заключение государственной экспертизы. Все разделы проектной документации размещены на официальном сайте.

Присутствующий на рассмотрении Жалобы представитель муниципального заказчика поддержала вышеприведенные письменные объяснения в полном объеме.

Представитель ООО «ТСК-ВН» принявший участие в рассмотрении Жалобы также поддержал объяснения Администрации в полном объеме.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В ноябре 2021 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения с. Мошенское по адресу с. Мошенское, Мошенского муниципального района, Новгородской области, извещение № 0350300032521000026 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.11.2021.

Документация была утверждена заместителем главы Администрации …. 03.11.2021.

1. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, предусмотренная статьей 42 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об ограничениях участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

Частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

- проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

- осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В силу части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Из части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе следует, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением № 1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – Типовые условия).

На основании вышеизложенных положений законодательства о контрактной системе, применение Типовых условий является обязательным при одновременном соблюдении следующих условий:

- во-первых, закупка не должна осуществляться среди субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций;

- во-вторых, заказчиком в извещении о проведении закупки (далее - Извещение) и Документации должно быть установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Разделы 11 Извещения и 6 Документации не содержат каких-либо ограничений участия в определении поставщика.

Следовательно, не реализовав свое право, предусмотренное частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, при разработке Проекта контракта муниципальный заказчик правомерно не применял Типовые условия, следовательно, указанный довод Жалобы является необоснованным.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 3.2 Документации описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 к Документации (далее – ТЗ).

В пункте 2 ТЗ муниципальным заказчиком определен вид работ – реконструкция системы водоснабжения с. Мошенское по адресу с. Мошенское, Мошенского муниципального района Новгородской области. Виды и объемы выполняемых работ определены проектной и рабочей документацией, а также сметой и техническим заданием.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций (далее также СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

В соответствии с частью 1 статьи 55.16 ГрК саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 55.16 ГрК саморегулируемая организация в случаях, установленных настоящим Кодексом, в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда или договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 55.4 настоящего Кодекса. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов в случаях, предусмотренных статьей 60.1 настоящего Кодекса.

Части 12 и 13 статьи 55.16 ГрК устанавливают требования к минимальным размерам взносов в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена СРО и в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена СРО, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров.

В соответствии с частью 1 статьи 55.6 ГрК в члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель при условии соответствия таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требованиям, установленным саморегулируемой организацией к своим членам, и уплаты такими лицами в полном объеме взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации, если иное не установлено настоящей статьей.

Согласно частями 4, 5 статьи 55.17 ГрК саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее вы

Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

При этом, положений о получении членами СРО документов, подтверждающих уплату ими взносов в компенсационные фонды, и форму таких документов ГрК не предусматривает.

Таким образом, согласно действующему законодательству о градостроительной деятельности наличие действующей выписки из реестра членов СРО является надлежащим и достаточным подтверждением статуса лица как члена СРО и его права на заключение договоров строительного подряда.

Требование о подтверждении таким лицом также факта уплаты им взносов в компенсационные фонды СРО является излишним и необоснованным.

Пунктом 9.3.1 и подпунктом 2 пункта 10.3 Документации предусмотрены необходимые требования к участникам рассматриваемой закупки о членстве в СРО, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, и о предоставлении ими выписки из реестра членов СРО в составе второй части заявки.

Данные требования соответствуют положениям ГрК и пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются обоснованными и достаточными для подтверждения права участника закупки на выполнение работ, являющихся объектом настоящего электронного аукциона.

Учитывая изложенное, указанный довод Жалобы в ходе рассмотрения также не нашел своего подтверждения.

3. В силу требований части пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе муниципальным заказчиком в Документации определен объект закупки - реконструкция системы водоснабжения с. Мошенское по адресу с. Мошенское, Мошенского муниципального района Новгородской области.

Согласно части 1 статьи 52 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Согласно части 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 48 ГрК РФ установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Грк РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства с учетом особенностей, предусмотренных частью 13 настоящей статьи, включается проект организации строительства объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 13 статьи 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Требования к содержанию разделов проектной документации с учетом требований Градостроительного кодекса Российской Федерации в части необходимости обеспечения строительства установлены Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее – Положение), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее – Постановление № 87).

Таким образом, проводя закупку на выполнение работ реконструкции системы водоснабжения с. Мошенское» по адресу с. Мошенское, Мошенского муниципального района Новгородской области муниципальный заказчик должен был включить в состав Документации проектную документацию по данному объекту.

Комиссия, ознакомившись с материалами Жалобы и с документами, размещенным на официальном сайте приходит к следующим выводам.

В составе Документации на официальном сайте отдельными файлами размещена проектная документация, которая также является Приложением № 5 к Проекту контракта.

Проектная документация содержит следующие разделы:

1. Пояснительная записка;

2. Проект полосы отвода;

3. Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения;

4. Задания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта;

5. Проект организации строительства;

6. Мероприятия по охране окружающей среды;

7. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;

8. Смета на строительство;

9. Оценка взаимодействия на водные биологические ресурсы и среду их обитания, определение последствий этого взаимодействия, разработка мероприятий по предотвращению и (или) снижению негативного воздействия, а также мероприятий по компенсации причиненного вреда от названного воздействия;

10. Проект на бурение скважин.

Кроме того, в составе проектной документации содержится отчетная техническая документация по результатам инженерных изысканий (инженерно-геодезических, инженерно-геологических, инженерно-экологических и обследования существующих сооружений).

При этом, на официальном сайте в составе документов размещено положительное заключение от 11.03.2021 подготовленной проектной документации, выданное государственным автономным учреждением «Госэкспертиза Новгородской области» (далее – ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области»).

Как следует из пункта 1.5 данного заключения, проектная документация и результаты инженерных изысканий представлены в составе, определенном Постановлением № 87 и экспертизе подлежали все разделы за исключением сметы на строительство.  При этом проектная документация получила положительное заключение экспертизы.

30.03.2021 ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» подготовлено повторное положительное заключение относительно сметы на строительство, в соответствии с которым сметная стоимость строительства определена достоверно, которое также размещено на официальном сайте.

На основании вышеизложенного, Комиссией установлено размещение муниципальным заказчиком на официальном сайте проектной документации, в отношении которой получено положительное заключение государственной экспертизы в полном объеме.

Таким образом, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения, и Жалоба является необоснованной.

Каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении внеплановой проверки действий муниципального заказчика – Администрации в ходе осуществления рассматриваемой закупки не установлено.

 

Руководствуясь статьями 30, 31, 33, 42, 63, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ГК Континент» (462431, г. Орск, ул. Короленко, д. 41, кв. 9) на действия муниципального заказчика – Администрации Мошенского муниципального района (174450, Новгородская обл., Мошенской р-н., с. Мошенское, ул. Советская, д. 5) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения с. Мошенское по адресу с. Мошенское, Мошенского муниципального района, Новгородской области, извещение № 0350300032521000026 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  03.11.2021, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                               ….

                              

Члены Комиссии                                                                                           ….

                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                                             ….

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны