Решение №4552/03 РЕШЕНИЕ № 75 по результатам внеплановой документарной провер... от 11 октября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчику – Инспекции государственной охраны культурного наследия Новгородской области
ул. Мерецкова-Волосова, д. 6, Великий Новгород, 173007
e-mail: op53n@mail.ru
Уполномоченному органу –
Администрации Губернатора Новгородской области
площадь Победы-Софийская, д. 1, каб.
350, Великий Новгород, 173007
e-mail: zakupki@novreg.ru
Оператору электронной площадки –
ООО «РТС-тендер»
e-mail: ko@rts-tender.ru
РЕШЕНИЕ № 75
по результатам внеплановой документарной проверки
07 октября 2022 года Великий Новгород
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России; Управление) в составе:
- …, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – руководитель инспекции;
- …, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции;
- …, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции,
на основании приказа Новгородского УФАС России № 117/2022 от 05.10.2022, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком - Инспекцией государственной охраны культурного наследия Новгородской области закупки совместно с уполномоченным органом - Администрацией Губернатора Новгородской области путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению государственных историко-культурных экспертиз с целью уточнения сведений (пообъектного состава) об объекте культурного наследия, извещение № 0150200003922000873 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт ) 23.09.2022, без участия представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
04.10.2022 в Новгородское УФАС России от заказчика - Инспекции государственной охраны культурного наследия Новгородской области (далее – Инспекция) поступила информация о нарушении, допущенным ею при осуществлении закупки совместно с уполномоченным органом - Администрацией Губернатора Новгородской области (далее – Администрация) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению государственных историко-культурных экспертиз с целью уточнения сведений (пообъектного состава) об объекте культурного наследия, извещение № 0150200003922000873 о проведении которого было размещено на официальном сайте 23.09.2022 (далее – Обращение).
Из Обращения следует, что заказчиком было выявлено несоответствие размещенных на официальном сайте приложения № 1 к извещению об электроном аукционе техническому заданию, которое является неотъемлемой частью проекта контракта (приложение № 4 к извещению об электроном аукционе).
С учетом вышеизложенного, заказчик просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
Рассмотрев представленное Обращение, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.
В сентябре-октябре 2022 года заказчиком – Инспекцией совместно с уполномоченным органом - Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению государственных историко-культурных экспертиз с целью уточнения сведений (пообъектного состава) об объекте культурного наследия, извещение № 0150200003922000873 о проведении которого было размещено на официальном сайте 23.09.2022 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 683 333,33 рублей).
Извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее –Извещение) утверждено начальником инспекция государственной охраны культурного наследия Новгородской области - …
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться правилами использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статью 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 3.1 Извещения определен объект рассматриваемой закупки – оказание услуг по проведению государственных историко-культурных экспертиз с целью уточнения сведений (пообъектного состава) об объекте культурного наследия.
Согласно пункту 3.2. Извещения описание объекта закупки содержится в Приложении №1 к Извещению.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 1.1 Приложения № 4 к Извещению (проект контракта) по условиям настоящего контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по проведению государственных историко-культурных экспертиз с целью уточнения сведений (пообъектного состава) об объекте культурного наследия (далее – Услуги) в соответствии с требованиями Технического задания (Приложения № 1 к Контракту).
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Однако, разделы 8 и 10 Приложения № 1 к Извещению не соответствуют по своему содержанию аналогичным разделам Технического задания (Приложение № 1 к проекту контракта), которое является неотъемлемой частью проекта контракта (Приложение № 4 к извещению об электроном аукционе).
Таким образом, в действиях заказчика – Инспекции содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании противоречивых и недостоверных разных требований к оказываемым услугам.
Таким образом, допущенное нарушение является существенными, может повлиять на результаты закупки, привести к нарушению порядка отбора участников аукциона и делает невозможным заключение контракта по итогам рассматриваемой закупки в следствии указания недостоверной информации в отношении предмета закупки.
Учитывая вышеизложенное, Инспекция приходит к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении данных нарушений путем внесения изменений в Извещение.
Установленные в действиях заказчика нарушение требований действующего законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция
РЕШИЛА:
- Признать в действиях заказчика – Инспекции государственной охраны культурного наследия Новгородской области нарушение части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Выдать заказчику – Инспекции государственной охраны культурного наследия Новгородской области, уполномоченному органу - Администрации губернатора Новгородской области его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
3. Признать в действиях должностного лица заказчика – Инспекции государственной охраны культурного наследия Новгородской области наличие признаков события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководитель инспекции,
ведущий специалист – эксперт
отдела контроля закупок и
рекламы Управления ____________________________ …
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
рекламы Управления ____________________________ …
(подпись)
Участник инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ …
(подпись)
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.