Решение №4552/03 РЕШЕНИЕ № 75 по результатам внеплановой документарной провер... от 11 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – Инспекции государственной охраны культурного наследия Новгородской области

 

ул. Мерецкова-Волосова, д. 6, Великий Новгород, 173007

 

e-mail: op53n@mail.ru

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора Новгородской области

 

                                                                                   площадь Победы-Софийская, д. 1, каб. 

                                                                                   350, Великий Новгород, 173007

 

e-mail: zakupki@novreg.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 75

по результатам внеплановой документарной проверки

 

07 октября 2022 года                                                                                  Великий Новгород                                                                          

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России; Управление) в составе:

  • …, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – руководитель инспекции;
  • …, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции;
  • …, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции,

на основании приказа Новгородского УФАС России № 117/2022 от 05.10.2022, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком - Инспекцией государственной охраны культурного наследия Новгородской области закупки совместно с уполномоченным органом -  Администрацией Губернатора Новгородской области путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению государственных историко-культурных экспертиз с целью уточнения сведений (пообъектного состава) об объекте культурного наследия, извещение № 0150200003922000873 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт ) 23.09.2022, без участия представителей сторон,

 

                                                      УСТАНОВИЛА:

 

04.10.2022 в Новгородское УФАС России от заказчика - Инспекции государственной охраны культурного наследия Новгородской области (далее – Инспекция) поступила информация о нарушении, допущенным ею при осуществлении закупки совместно с уполномоченным органом - Администрацией Губернатора Новгородской области (далее – Администрация) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению государственных историко-культурных экспертиз с целью уточнения сведений (пообъектного состава) об объекте культурного наследия, извещение № 0150200003922000873 о проведении которого было размещено на официальном сайте 23.09.2022 (далее – Обращение).

Из Обращения следует, что заказчиком было выявлено несоответствие размещенных на официальном сайте приложения № 1 к извещению об электроном аукционе техническому заданию, которое является неотъемлемой частью проекта контракта (приложение № 4 к извещению об электроном аукционе).

С учетом вышеизложенного, заказчик просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

Рассмотрев представленное Обращение, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

           В сентябре-октябре 2022 года заказчиком – Инспекцией совместно с уполномоченным органом -  Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению государственных историко-культурных экспертиз с целью уточнения сведений (пообъектного состава) об объекте культурного наследия, извещение № 0150200003922000873 о проведении которого было размещено на официальном сайте 23.09.2022 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 683 333,33 рублей).

           Извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее –Извещение) утверждено начальником инспекция государственной охраны культурного наследия Новгородской области -

           Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

            Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться правилами использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

            В соответствии с частью 2 статью 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

             В пункте 3.1 Извещения определен объект рассматриваемой закупки – оказание услуг по проведению государственных историко-культурных экспертиз с целью уточнения сведений (пообъектного состава) об объекте культурного наследия.

           Согласно пункту 3.2. Извещения описание объекта закупки содержится в Приложении №1 к Извещению.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно пункту 1.1 Приложения № 4 к Извещению (проект контракта) по условиям настоящего контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по проведению государственных историко-культурных экспертиз с целью уточнения сведений (пообъектного состава) об объекте культурного наследия (далее – Услуги) в соответствии с требованиями Технического задания (Приложения № 1 к Контракту).

           Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

          Однако, разделы 8 и 10 Приложения № 1 к Извещению не соответствуют по своему содержанию аналогичным разделам Технического задания (Приложение № 1 к проекту контракта), которое является неотъемлемой частью проекта контракта (Приложение № 4 к извещению об электроном аукционе).

          Таким образом, в действиях заказчика – Инспекции содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании противоречивых и недостоверных разных требований к оказываемым услугам.

            Таким образом, допущенное нарушение является существенными, может повлиять на результаты закупки, привести к нарушению порядка отбора участников аукциона и делает невозможным заключение контракта по итогам рассматриваемой закупки в следствии указания недостоверной информации в отношении предмета закупки.

Учитывая вышеизложенное, Инспекция приходит к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении данных нарушений путем внесения изменений в Извещение.

Установленные в действиях заказчика нарушение требований действующего законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчика – Инспекции государственной охраны культурного наследия Новгородской области нарушение части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Выдать заказчику – Инспекции государственной охраны культурного наследия Новгородской области, уполномоченному органу -  Администрации губернатора Новгородской области его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

3. Признать в действиях должностного лица заказчика – Инспекции государственной охраны культурного наследия Новгородской области наличие признаков события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Руководитель инспекции,                          

ведущий специалист – эксперт                                     

отдела контроля закупок и                               

рекламы Управления                              ____________________________     …

                                                                                   (подпись)                                   

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок  

рекламы Управления                            ____________________________      …

                                                                                   (подпись)

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________           …

                                                                                   (подпись)

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны