Решение №1934/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/83.2-139/2019 по результатам рассмотрения ... от 25 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

Государственному областному

бюджетному учреждению здравоохранения

«Маловишерская центральная

районная больница»

2-ой Набережный переулок, д. 20,

г. Малая Вишера, Новгородская область, 174260

Участнику закупки –

(подателю жалобы)

ООО «МедФорм»

г. Санкт-Петербург, пр. Стачек, 16,

лит. А, пом. 10Н, 198095

 

г. Санкт-Петербург, а/я 44, 198207

Оператору электронной площадки -

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Большой Саввинский

переулок, д. 12, строение 9, г. Москва, 119435

ko@sberbank-ast.ru

РЕШЕНИЕ № 053/06/83.2-139/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

22 апреля 2019 года Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

Здойма Э.В.– член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

Фомин М.Е. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в отсутствие представителей:

заказчика – Государственного областного учреждения здравоохранения – «Маловишерская центральная районная больница» - направило ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие по техническим причинам и отсутствием автотранспорта (вх. № 2823 от 19.04.2019 Новгородского УФАС России);

подателя жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «МедФорм» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявлял, своих представителей на заседание Комиссии не направил;

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «МедФорм»» (ИНН 7805398147; 198095, г. Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 16, лит. А, пом. 10 Н; далее – ООО «МедФорм» на действия заказчика – Государственного областного учреждения здравоохранения – «Маловишерская центральная районная больница» (ИНН 5307004685; 174260, Новгородская область, г. Малая Вишера, 2-ой Набережный переулок, д. 20; далее – ГОБУЗ «Маловишерская центральная районная больница») при осуществлении им закупки (определения поставщика) путём проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (гинекологические изделия), извещение № 0850200000419000319 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.03.2019 (далее – Жалоба) и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

УСТАНОВИЛА:

15.04.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО «МедФорм» на действия заказчика – ГОБУЗ «Маловишерская центральная районная больница» при осуществлении им закупки (определения поставщика) путём проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (гинекологические изделия), извещение № 0850200000419000319 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.03.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «МедФорм» принимало участие в рассматриваемой закупке.

01.04.2019 опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона, в соответствии с которым ООО «МедФорм» признано победителем аукциона (единственным участником закупки).

03.04.2019 заказчиком был размещен документ «Проект контракта» для подписания участником закупки.

12.04.2019 опубликован протокол отказа от заключения контракта, в соответствии с которым ООО ««МедФорм» признано уклонившимся от заключения контракта, вследствие того, что победитель электронного аукциона ООО «МедФорм» не исполнил требования части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя.

Указанные действия заказчика податель Жалобы считает необоснованными и незаконными по следующим основаниям.

ООО «МедФорм» планировало подписать проект контракта в установленные законом сроки, однако по объективным причинам подписание не состоялось ввиду технического сбоя программного обеспечения – из-за резкого скачка напряжения в электросети вышло из строя оборудование, на котором установлено лицензионное программное обеспечение необходимое для использования ключа усиленной электронной подписи, тем самым ООО «МедФорм» было лишено возможности подписать проект контракта в сроки, предусмотренные частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

В целях подтверждения своей добросовестности и подтверждения намерения подписать контракт ООО «МедФорм» получило банковскую гарантию, провело переговоры с поставщиком продукции, телефонограммой сообщило заказчику о возникших трудностях, связанных с подписанием контракта, и о намерении ООО «МедФорм» подписать контракт и приступить к его исполнению в самые кратчайшие сроки. Кроме того, в адрес заказчика был направлен подписанный проект контракта в бумажном виде и копия банковской гарантии № 1133-18КЭБГ/0032 на сумму 10 113,80 рублей, что подтверждает по мнению ООО «МедФорм» умысла в уклонении от подписания и исполнения контракта по закупке № 0850200000419000319.

По мнению ООО «МедФорм», им осуществлены все необходимые действия, направленные на подписание и направление в адрес заказчика проекта контракта в установленный срок, а решение заказчика о признании ООО «МедФорм» уклонившимся от заключения контракта необоснованно.

Заказчик – ГОБУЗ «Маловишерская центральная районная больница» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на неё (вх. 2822 от 19.04.2019 Новгородского УФАС России), так как по окончании регламентированного срока подписания проекта контракта (до 23:59 08.04.2019 г.) участником закупки контракт подписан не был, о чём свидетельствует уведомление об уклонении участника от заключения контракта, полученное от ОАО «Сбербанк-АСТ» 09.04.2019 в 00:01, и уведомление об уклонении победителя от заключения контракта, полученное 09.04.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок. Подписанного бумажного варианта проекта контракта и банковской гарантии подписанной победителем аукциона по состоянию на 18.04.2019г. в адрес учреждения заказчика не поступало. Уведомлений о технических проблемах ООО «МедФорм» в связи с отсутствием возможности подписать проект контракта в адрес заказчика также не поступало.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путём проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. 18.03.2019 заказчиком – ГОБУЗ «Маловишерская центральная районная больница» на официальном сайте размещено извещение № 0850200000419000319 об осуществлении закупки (определения поставщика) путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (гинекологические изделия) для нужд ГОБУЗ «Маловишерская центральная районная больница».

Документация об электронном аукционе на поставку изделий медицинского назначения (гинекологические изделия) для нужд ГОБУЗ «Маловишерская центральная районная больница» (далее – Документация) утверждена главным врачом ГОБУЗ «Маловишерская центральная районная больница» «…» 18.03.2019.

В соответствии с размещенным на официальном сайте протоколом № 0850200000419000319-1 от 01.04.2019 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном извещении (далее – Протокол), аукцион признан не состоявшимся, аукционной комиссией на основании пункта 4 части 1 статьи 71 принято решение заключитьё контракт с ООО «МедФорм», как единственным участником аукциона, поданная заявка которого соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и Документации.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 (протокола подведения итогов электронного аукциона), части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путём включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Проект контракта со стороны заказчика - ГОБУЗ «Маловишерская центральная районная больница» был размещён на официальном сайте и электронной площадке 03.04.2019.

Следовательно, ООО «МедФорм» в срок до 08.04.2019 (включительно) должен был подписать указанный Проект контракта. Однако указанная обязанность ООО «МедФорм» исполнена не была, Проект контракта в установленный срок со стороны единственного участника аукциона подписан не был.

09.04.2019 заказчиком – ГОБУЗ «Маловишерская центральная районная больница» от оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» было получено уведомление об уклонении ООО «МедФорм» от заключения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признаётся заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днём признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учётом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3.1 Проекта контракта цена контракта составляет 202 276,00 рублей. В соответствии с пунктом 5.1 Проекта контракта размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта – 10113,80 рублей.

Частью 5 статьи 96 установлено, что в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В предусмотренный частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе срок победителем электронного аукциона – ООО «МедФорм» проект контракта подписан не был, обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе также не было своевременно представлено.

В связи с вышеизложенным, Единой комиссией заказчика в соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе правомерно составлен и размещен в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы 12.04.2019 протокол признания победителя электронного аукциона - ООО «МедФорм» уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме (электронного аукциона).

Следовательно доводы Жалобы не нашли своего подтверждения.

2. В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как уже отмечалось, датой уклонения ООО «МедФорм» от заключения контракта является 09.04.2019. Следовательно, протокол о признании единственного участника аукциона уклонившимся от заключения контракта должен был быть составлен и размещён заказчиком на официальном сайте не позднее 10.04.2019.

Однако Протокол о признании победителя электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (гинекологические изделия), уклонившимся от заключения контракта, был составлен ГОБУЗ «Маловишерская центральная районная больница» и размещён в единой информационной системе только 12.04.2019, то есть с нарушением установленного срока на 2 рабочих дня.

Учитывая изложенное в действиях заказчика - ГОБУЗ «Маловишерская центральная районная больница» содержится нарушение части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в несвоевременном составлении и размещении в единой информационной системе протокола о признании ООО «МедФорм» уклонившимся от заключения контракта, что указывает на наличие в действиях должностных лиц заказчика признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом Комиссия Новгородского УФАС отмечает, что оснований для устранения указанного нарушения путём выдачи предписания не имеется, в связи с установлением факта уклонения ООО «МедФорм» от заключения контракта и признанием электронного аукциона несостоявшимся.

Руководствуясь статьями 83.2, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответствененостью «МедФорм»» (ИНН 7805398147; 198095, г. Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 16, лит. А, пом. 10 Н) на действия заказчика Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Маловишерская центральная районная больница» (ИНН 5307004685; 174260, Новгородская область, г. Малая Вишера, 2-ой Набережный переулок, д. 20; далее – ГОБУЗ «Маловишерская центральная районная больница») при осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (гинекологические изделия), извещение № 0850200000419000319 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.03.2019, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – ГОБУЗ «Маловишерская центральная районная больница»» нарушение части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с уклонением единственного участника от заключения контракта по результатам вышеуказанного электронного аукциона.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностных лиц заказчика – ГОБУЗ «Маловишерская центральная районная больница».

Председатель Комиссии И.А. Куриков

 

 

 

Члены Комиссии Э.В. Здойма

М.Е. Фомин

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны