Решение №2532/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-29 по результатам проверки факта уклонения ... от 14 мая 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Государственному заказчику – ГУ-
УПФР в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное)
ул. С. Перовской, д. 78,
г. Боровичи, Новгородской обл., 174401
Участнику закупки –
ИП <…>
пер. Сосновый, д. 7Б,
г. Боровичи, Новгородская обл., 174405
Исходящие № 2532/03 от 14.05.2020
РЕШЕНИЕ № РНП-53-29
по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения государственного контракта
и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
Резолютивная часть оглашена 12.05.2020 В полном объеме изготовлено 14.05.2020
|
Великий Новгород |
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:
Куриков И.А. – председатель Комиссии, временно исполняющий обязанности руководителя - начальник отдела Управления;
Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Петрова А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
участника закупки – Индивидуального предпринимателя <…> (ИНН: <…>; 174405, Новгородская обл., г. Боровичи, пер. Сосновый, д. 7Б; далее – ИП <…>);
государственного заказчика – Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) (174401, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. С. Перовской, д. 78; далее - ГУ-УПФ РФ в Боровичском районе) – <…> (доверенность № б/н от 07.05.2020),
рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – ГУ-УПФ РФ в Боровичском районе об уклонении участника электронного аукциона – ИП Харченко О.В. от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений УПФР в Боровичском районе Новгородской области (межрайонного), извещение № 0250100000520000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 19.03.2020,
УСТАНОВИЛА:
30.04.2020 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ГУ-УПФ РФ в Боровичском районе поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона – ИП <…> от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений УПФР в Боровичском районе Новгородской области (межрайонного), извещение № 0250100000520000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.03.2020.
Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).
Руководствуясь Правилами, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления государственным заказчиком – ГУ-УПФ РФ в Боровичском районе и его аукционной комиссией вышеуказанной закупки.
В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) установлено следующее.
19.03.2020 на официальном сайте было размещено извещение № 0250100000520000007 об осуществлении государственным заказчиком - ГУ-УПФ РФ в Боровичском районе и его аукционной комиссией закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений УПФР в Боровичском районе Новгородской области (межрайонного) (начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) – 190 356,96 рублей).
Документация об электронном аукционе (далее – Документация) утверждена начальником ГУ-УПФ РФ в Боровичском районе <…> 19.03.2020.
Следует отметить, что согласно извещению 0250100000520000007 о проведении рассматриваемого электронного аукциона и пункту 11.1.2 Документации участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства (далее - СМП), социально ориентированные некоммерческие организации (далее - СОНО).
06.04.2020 состоялось рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, проводимом на электронной площадке www.sberbank-ast.ru № 1 от 06.04.2020 (далее – Протокол), на участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано четыре заявки, все первые части которых были признаны соответствующими требованиям Документации и допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона, проводимом на электронной площадке www.sberbank-ast.ru № 2 от 10.04.2020 победителем рассматриваемой закупки был признан ИП <…> (идентификационный номер заявки – 193) с предложенной ценой контракта 111 359,22 рублей (процент понижения от НМЦК – 41,5 %).
Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно имеющимся в материалах дела документам и информации, 17.04.2020 государственным заказчиком – ГУ-УПФ РФ в Боровичском районе посредством официального сайта проект государственного контракта был направлен для подписания ИП <…>
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 14.1 Документации обеспечение исполнения государственного контракта установлено в размере 5% от цены государственного контракта
Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
При этом, согласно части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Как было указано выше, участниками рассматриваемой закупки могут быть только СМП и СОНО.
Ценовое предложение ИП <…> – 111 359,22 рублей (процент понижения от НМЦК – 41,5 %).
Таким образом, с учетом вышеизложенного, в срок до 22.04.2020 (включительно) ИП <…> одновременно с подписанием проекта контракта должен был предоставить по своему выбору:
- обеспечение исполнения контракта в размере 5 567, 96 рублей;
- либо обеспечение исполнения контракта в размере 8 351, 94 рублей и информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки, предусмотренную частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе;
- либо информацию об исполненных ИП <…> без применения к нему неустоек (штрафов, пеней) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в рассматриваемом аукционе трех контрактов (без учета правопреемства). При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее НМЦК рассматриваемой закупки.
Указанные выше способы обеспечения исполнения контракта также отражены в пунктах 7.2, 7.3 проекта государственного контракта.
На дату окончания срока подписания ИП <…> государственного контракта по результатам осуществления рассматриваемого электронного аукциона (до 23 часов 59 минут 22.04.2020) данным участником, направленный ему контракт не был подписан, а также не была исполнена обязанность по предоставлению обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
23.04.2020 государственным заказчиком - ГУ-УПФ РФ в Боровичском районе был составлен протокол признания победителя уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона, проводимого на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru, который был размещен на официальном сайте 24.04.2020.
В соответствии с письменными пояснениям ИП <…> относительно факта уклонения от заключения государственного контракта (вх. № 3380 от 07.05.2020 Новгородского УФАС России) 22.04.2020 после обследования объекта, на котором будут производиться работы, ИП <…> при попытке подписать проект контракта была обнаружена неработоспособность ноутбука с установленной электронной подписью, который является единственным в его распоряжении.
23.04.2020 ИП <…> обратился к Индивидуальному предпринимателю <…> (далее – ИП <…>) для устранения выявленной неполадки.
В результате проведенной ИП <…> диагностики, было выявлено, что вышла из строя батарея и требуется ее замена (Квитанция о выдаче № SN004643 от 23.04.2020).
Согласно письменным объяснениям ИП <…> обеспечение исполнения контракта было внесено на счет государственного заказчика 22.04.2020.
Умысла на уклонение от заключения государственного контракта у ИП <…> не имелось.
На основании вышеизложенного, ИП <…> просит не включать Сведения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На рассмотрении Сведений ИП <…> поддержал письменные объяснения в полном объеме.
На рассмотрении Сведений представитель государственного заказчика - ГУ-УПФ РФ в Боровичском районе не подтвердила поступление заказчику денежных средств либо банковской гарантии, направленных ИП <…> в качестве обеспечения исполнения государственного контракта, а также сообщила Комиссии Новгородского УФАС о том, что с указанным подрядчиком ГУ-УПФ РФ в Боровичском районе неоднократно заключались государственные контракты (реестровые номера контрактов: 1532001538019000020, 1532001538019000028, 1532001538019000029), который ИП <…> исполнял надлежащим образом.
Рассмотрев представленные Сведения, изучив письменные пояснения ИП <…> относительно факта уклонения от заключения государственного контракта, устные пояснения государственного заказчика - ГУ-УПФ РФ в Боровичском районе и проведя внеплановую проверку осуществления рассматриваемой закупки, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.
Материалами Сведений подтверждается факт уклонения ИП <…> от заключения государственного контракта по итогам осуществления рассматриваемой закупки.
В установленный для подписания проекта государственного контракта срок, победителем электронного аукциона – ИП <…> данный проект государственного контракта подписан не был, обеспечение исполнения контракта не представлено.
При этом, Комиссия Новгородского УФАС России также учитывает следующее.
Действия ИП <…> как победителя рассматриваемой закупки по уклонению от заключения государственного контракта по ее итогам не носят характер недобросовестного поведения, не свидетельствуют о намеренном уклонении от его подписания. Неподписание государственного контракта допущено по объективным, непредвиденным причинам (выход из строя единственного компьютера ИП <…>, необходимого для подписания контракта электронной подписью).
Кроме того, Комиссия Новгородского УФАС изучив сведения по вышеуказанным реестровым номерам контрактов, содержащиеся в реестре контрактов, размещенных на официальном сайте, приходит к выводам, что они подтверждают надлежащее исполнение контрактов и доказывает компетенцию и профессионализм победителя электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений УПФР в Боровичском районе Новгородской области (межрайонного) как надлежащего контрагента и дополнительно подтверждает нецелесообразность включения Сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Кроме того, сумма цен контрактов c реестровыми номерами: 1532001538019000020, 1532001538019000028, 1532001538019000029 превышает НМЦК на 37 145, 72 рублей, в связи с чем ИП <…> в силу части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе имеет право на освобождение от представления обеспечения исполнения рассматриваемого контракта.
Следовательно, материалами Сведений подтверждается, что победитель электронного аукциона – ИП <…> не пытался совершить недобросовестные действия по уклонению от подписания проекта государственного контракта, не терял интереса в ходе всего времени осуществления рассматриваемой закупки (выезжал на объект с целью его обследования), а государственный заказчик обладал необходимой информацией о его профессионализме и добросовестности.
Таким образом, действия ИП <…> как победителя рассматриваемого электронного аукциона не носят характер недобросовестного поведения, поскольку данный участник не желал уклоняться от заключения государственного контракта и умышленно не бездействовал с целью уклонения.
Доказательствами обратного Комиссия Новгородского УФАС России не располагает.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе), представленных ГУ-УПФ РФ в Боровичском районе в отношении ИП <…>, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствуют.
В результате проведения внеплановой проверки рассматриваемой закупки каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях государственного заказчика – ГУ-УПФ РФ в Боровичском районе и его аукционной комиссии не установлено.
Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные государственным заказчиком – Государственным учреждением – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) (174401, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. С. Перовской, д. 78) в отношении участника электронного аукциона – Индивидуального предпринимателя <…> (ИНН: <…>; 174405, Новгородская обл., г. Боровичи, пер. Сосновый, д. 7Б) в связи с его уклонением от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений УПФР в Боровичском районе Новгородской области (межрайонного), извещение № 0250100000520000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.03.2020, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии С.О. Михайлов
А.В. Петрова
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.