Решение №2532/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-29 по результатам проверки факта уклонения ... от 14 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Государственному заказчику – ГУ-

УПФР в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное)

 

ул. С. Перовской, д. 78,

г. Боровичи, Новгородской обл., 174401

 

 

Участнику закупки –

ИП <…>

 

пер. Сосновый, д. 7Б,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174405

 

 

Исходящие № 2532/03 от 14.05.2020

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-29

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения государственного контракта

и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 12.05.2020

В полном объеме изготовлено 14.05.2020    

 

                                 

                                   Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, временно исполняющий обязанности руководителя - начальник отдела Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,               

в присутствии представителей:

участника закупки – Индивидуального предпринимателя <…> (ИНН: <…>; 174405, Новгородская обл., г. Боровичи, пер. Сосновый, д. 7Б; далее – ИП <…>);

государственного заказчика – Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) (174401, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. С. Перовской, д. 78; далее - ГУ-УПФ РФ в Боровичском районе) – <…> (доверенность № б/н от 07.05.2020),

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – ГУ-УПФ РФ в Боровичском районе об уклонении участника электронного аукциона – ИП Харченко О.В. от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений УПФР в Боровичском районе Новгородской области (межрайонного), извещение № 0250100000520000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 19.03.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.04.2020 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ГУ-УПФ РФ в Боровичском районе поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона – ИП <…> от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений УПФР в Боровичском районе Новгородской области (межрайонного), извещение № 0250100000520000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.03.2020.

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь Правилами, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления государственным заказчиком – ГУ-УПФ РФ в Боровичском районе и его аукционной комиссией вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) установлено следующее.

19.03.2020 на официальном сайте было размещено извещение № 0250100000520000007 об осуществлении государственным заказчиком - ГУ-УПФ РФ в Боровичском районе и его аукционной комиссией закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений УПФР в Боровичском районе Новгородской области (межрайонного) (начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) – 190 356,96 рублей).

Документация об электронном аукционе (далее – Документация) утверждена начальником ГУ-УПФ РФ в Боровичском районе <…> 19.03.2020.

Следует отметить, что согласно извещению 0250100000520000007 о проведении рассматриваемого электронного аукциона и пункту 11.1.2 Документации участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства (далее - СМП), социально ориентированные некоммерческие организации (далее - СОНО).

06.04.2020 состоялось рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, проводимом на электронной площадке www.sberbank-ast.ru № 1 от 06.04.2020 (далее – Протокол), на участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано четыре заявки, все первые части которых были признаны соответствующими требованиям Документации и допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона, проводимом на электронной площадке www.sberbank-ast.ru № 2 от 10.04.2020 победителем рассматриваемой закупки был признан ИП <…> (идентификационный номер заявки – 193) с предложенной ценой контракта 111 359,22 рублей (процент понижения от НМЦК – 41,5 %).

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно имеющимся в материалах дела документам и информации, 17.04.2020 государственным заказчиком – ГУ-УПФ РФ в Боровичском районе посредством официального сайта проект государственного контракта был направлен для подписания ИП <…>

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 14.1 Документации обеспечение исполнения государственного контракта установлено в размере 5% от цены государственного контракта

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

При этом, согласно части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Как было указано выше, участниками рассматриваемой закупки могут быть только СМП и СОНО.

Ценовое предложение ИП <…> – 111 359,22 рублей (процент понижения от НМЦК – 41,5 %).

Таким образом, с учетом вышеизложенного, в срок до 22.04.2020 (включительно) ИП <…> одновременно с подписанием проекта контракта должен был предоставить по своему выбору:

  • обеспечение исполнения контракта в размере 5 567, 96 рублей;
  • либо обеспечение исполнения контракта в размере 8 351, 94 рублей и информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки, предусмотренную частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе;
  • либо информацию об исполненных ИП <…> без применения к нему неустоек (штрафов, пеней) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в рассматриваемом аукционе трех контрактов (без учета правопреемства). При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее НМЦК рассматриваемой закупки.

Указанные выше способы обеспечения исполнения контракта также отражены в пунктах 7.2, 7.3 проекта государственного контракта.

На дату окончания срока подписания ИП <…> государственного контракта по результатам осуществления рассматриваемого электронного аукциона (до 23 часов 59 минут 22.04.2020) данным участником, направленный ему контракт не был подписан, а также не была исполнена обязанность по предоставлению обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

23.04.2020 государственным заказчиком - ГУ-УПФ РФ в Боровичском районе был составлен протокол признания победителя уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона, проводимого на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru, который был размещен на официальном сайте 24.04.2020.

В соответствии с письменными пояснениям ИП <…> относительно факта уклонения от заключения государственного контракта (вх. № 3380 от 07.05.2020 Новгородского УФАС России) 22.04.2020 после обследования объекта, на котором будут производиться работы, ИП <…> при попытке подписать проект контракта была обнаружена неработоспособность ноутбука с установленной электронной подписью, который является единственным в его распоряжении.

23.04.2020 ИП <…> обратился к Индивидуальному предпринимателю <…> (далее – ИП <…>) для устранения выявленной неполадки.

В результате проведенной ИП <…> диагностики, было выявлено, что вышла из строя батарея и требуется ее замена (Квитанция о выдаче № SN004643 от 23.04.2020).

Согласно письменным объяснениям ИП <…> обеспечение исполнения контракта было внесено на счет государственного заказчика 22.04.2020.

Умысла на уклонение от заключения государственного контракта у ИП <…> не имелось.

На основании вышеизложенного, ИП <…> просит не включать Сведения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На рассмотрении Сведений ИП <…> поддержал письменные объяснения в полном объеме.

На рассмотрении Сведений представитель государственного заказчика - ГУ-УПФ РФ в Боровичском районе не подтвердила поступление заказчику денежных средств либо банковской гарантии, направленных ИП <…> в качестве обеспечения исполнения государственного контракта, а также сообщила Комиссии Новгородского УФАС о том, что с указанным подрядчиком ГУ-УПФ РФ в Боровичском районе неоднократно заключались государственные контракты (реестровые номера контрактов: 1532001538019000020, 1532001538019000028, 1532001538019000029), который ИП <…> исполнял надлежащим образом.

Рассмотрев представленные Сведения, изучив письменные пояснения ИП <…> относительно факта уклонения от заключения государственного контракта, устные пояснения государственного заказчика - ГУ-УПФ РФ в Боровичском районе и проведя внеплановую проверку осуществления рассматриваемой закупки, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Материалами Сведений подтверждается факт уклонения ИП <…> от заключения государственного контракта по итогам осуществления рассматриваемой закупки.

В установленный для подписания проекта государственного контракта срок, победителем электронного аукциона – ИП <…> данный проект государственного контракта подписан не был, обеспечение исполнения контракта не представлено.

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России также учитывает следующее.

Действия ИП <…> как победителя рассматриваемой закупки по уклонению от заключения государственного контракта по ее итогам не носят характер недобросовестного поведения, не свидетельствуют о намеренном уклонении от его подписания. Неподписание государственного контракта допущено по объективным, непредвиденным причинам (выход из строя единственного компьютера ИП <…>, необходимого для подписания контракта электронной подписью).

Кроме того, Комиссия Новгородского УФАС изучив сведения по вышеуказанным реестровым номерам контрактов, содержащиеся в реестре контрактов, размещенных на официальном сайте, приходит к выводам, что они подтверждают надлежащее исполнение контрактов и доказывает компетенцию и профессионализм победителя электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений УПФР в Боровичском районе Новгородской области (межрайонного) как надлежащего контрагента и дополнительно подтверждает нецелесообразность включения Сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

Кроме того, сумма цен контрактов c реестровыми номерами: 1532001538019000020, 1532001538019000028, 1532001538019000029 превышает НМЦК на 37 145, 72 рублей, в связи с чем ИП <…> в силу части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе имеет право на освобождение от представления обеспечения исполнения рассматриваемого контракта.

Следовательно, материалами Сведений подтверждается, что победитель электронного аукциона – ИП <…> не пытался совершить недобросовестные действия по уклонению от подписания проекта государственного контракта, не терял интереса в ходе всего времени осуществления рассматриваемой закупки (выезжал на объект с целью его обследования), а государственный заказчик обладал необходимой информацией о его профессионализме и добросовестности.

Таким образом, действия ИП <…> как победителя рассматриваемого электронного аукциона не носят характер недобросовестного поведения, поскольку данный участник не желал уклоняться от заключения государственного контракта и умышленно не бездействовал с целью уклонения.

Доказательствами обратного Комиссия Новгородского УФАС России не располагает.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе), представленных ГУ-УПФ РФ в Боровичском районе в отношении ИП <…>, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствуют.

В результате проведения внеплановой проверки рассматриваемой закупки каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях государственного заказчика – ГУ-УПФ РФ в Боровичском районе и его аукционной комиссии не установлено.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные государственным заказчиком – Государственным учреждением – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное)  (174401, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. С. Перовской, д. 78) в отношении участника электронного аукциона – Индивидуального предпринимателя <…> (ИНН: <…>; 174405, Новгородская обл., г. Боровичи, пер. Сосновый, д. 7Б) в связи с его уклонением от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений УПФР в Боровичском районе Новгородской области (межрайонного), извещение № 0250100000520000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.03.2020, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

  

Председатель Комиссии                                                                             И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                        С.О. Михайлов

                                                                                                                      

                                                                                                                     А.В. Петрова

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны