Решение №7183/03 Решение № 118 по результатам внеплановой камеральной проверк... от 23 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом»

e-mail: zak.roddom@yandex.ru

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора Новгородской области

и его конкурсной комиссии

e-mail: zakupki@novreg.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Прокуратуре Новгородской области

e-mail: ooo.novgorod@gmail.com

 

Исх. № 7183/03 от 23.12.2020

Решение № 118

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

21 декабря 2020 года                                                                                Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление; Новгородское УФАС России) в составе:

«….», специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы – руководителя инспекции;

«….», главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы – участника инспекции;

«….», главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы – участника инспекции,

на основании приказа Новгородского УФАС России № 138/2020 от 16.12.2020, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Областной клинический родильный дом» (173020, Великий Новгород, ул. Державина, д. 1; далее – ГОБУЗ «ОКРД»), уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1; далее – Администрация) и его конкурсной комиссией закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по приготовлению и доставке лечебного питания в ГОБУЗ «ОКРД», извещение № 0150200003920001018 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 17.11.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ноябре – декабре 2020 года заказчиком – ГОБУЗ «ОКРД», уполномоченным органом – Администрацией и его конкурсной комиссией, состав которой утвержден приказом Администрации от 16.11.2020 № 1171-зк (далее – Конкурсная комиссия), осуществляется закупка путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по приготовлению и доставке лечебного питания в ГОБУЗ «ОКРД», извещение № 0150200003920001018 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.11.2020.

Документация о проведении настоящего конкурса с ограниченным участием в электронной форме в действующей редакции (далее – Документация) утверждена главным врачом ГОБУЗ «ОКРД» «….» и начальником Управления Администрации по организации государственных закупок «….» 10.11.2020.

В соответствии с частью 1 статьи 56.1 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 56.1 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме в случаях если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 56 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации;

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99) установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием согласно приложению № 2. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 2 к настоящему постановлению.

Согласно пункту 6 Приложения № 2 к Постановлению № 99 одним их случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации является оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000 рублей.

В соответствии с частью 6 статьи 56.1 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 54.2 и 54.3 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 5 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.

Пунктом 3.1 Документации, в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 50 и статьи 33 Закона о контрактной системе установлен объект рассматриваемой закупки: оказание услуг по приготовлению и доставке лечебного питания в ГОБУЗ «ОКРД» (далее – Услуги).

Начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого по результатам осуществления рассматриваемой закупки, в соответствии с пунктом 4.1 Документации составляет 15 592 500,00 рублей (далее – НМЦК).

Из вышеизложенного следует, что объектом рассматриваемой закупки являются Услуги, поименованные в пункте 6 приложения № 2 к Постановлению № 99, НМЦК закупки значительно превышает сумму, установленную в нем, а, следовательно, заказчиком ГОБУЗ «ОКРД» и уполномоченным органом – Администрацией правомерно выбран способ осуществления рассматриваемой закупки, а в пункте 9.4 Документации установлены дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки:

«9.4.1. Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за последние три года до даты подачи заявки на участие в электронном конкурсе.

При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится электронный конкурс».

Следует отметить, что данное требование установлено в соответствии с Постановлением № 99 в аналогичном с положениями пункта 6 Приложения № 2 к Постановлению № 99 виде.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от 10.12.2020 (далее – Протокол рассмотрения единственной заявки) на участие в рассматриваемой закупки поступила одна заявка с идентификационным номером 1 – заявка Общества с ограниченной ответственностью «МЕД-ФУД» (111398, г. Москва, ул. Плеханова, д. 22, корп. 4, эт. 1, пом. I; далее – ООО «МЕД-ФУД»).

Решением Конкурсной комиссии (Протокол рассмотрения единственной заявки) заявка ООО «МЕД-ФУД», как и сам участник, признаны соответствующими требованиям, установленным Законом о контрактной системе.

Согласно части 9 статьи 56.1 Закона о контрактной системе в случае, если по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме конкурсная комиссия отклонила все заявки или только одна такая заявка и подавший ее участник соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией, в том числе единым требованиям и дополнительным требованиям, конкурс с ограниченным участием в электронной форме признается несостоявшимся.

Согласно протоколу подведения итогов конкурса с ограниченным участием в электронной форме от 10.12.2020 (далее – Протокол подведения итогов) заявка ООО «МЕД-ФУД» признана соответствующей Документации и участник – ООО «МЕД-ФУД» допущен к участию в конкурсе и признан его единственным участником, на основании чего, в соответствии с частью 9 статьи 56.1 Закона о контрактной системе, рассматриваемый конкурс с ограниченным участием в электронной форме признан несостоявшимся.

21.12.2020 между заказчиком – ГОБУЗ «ОКРД» и единственным участником рассматриваемой закупки – ООО «МЕД-ФУД» заключен контракт № 0150200003920001018 наказание Услуг по НМЦК (реестровый номер контракта – 2532104665520000188).

В целях проведения полной и всесторонней внеплановой проверки действий заказчика, уполномоченного органа и его конкурсной комиссии при осуществлении рассматриваемой закупки Новгородским УФАС России у заказчика – ГОБУЗ «ОКРД», уполномоченного органа – Администрации, оператора электронной площадки Акционерного общества «Единая электронная торговая площадка» (далее – АО «ЕЭТП») письмом исх. № 7080/03 от 16.12.2020 были истребованы документы и информация, касающиеся проведения вышеназванного конкурса с ограниченным участием.

17.12.2020 от оператора электронной площадки – АО «ЕЭТП» (вх. № 8722 от 17.12.2020 Новгородского УФАС России) и от заказчика – ГОБУЗ «ОКРД» (вх. № 8722 от 17.12.2020 Новгородского УФАС России) поступили ответы на запрос Новгородского УФАС России.

В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Новгородского УФАС России были изучены следующие документы и информация:

  • приказ Администрации от 16.11.2020 № 1171-зк;
  • Приказ ГОБУЗ «ОДКБ» от 01.09.2020 № 176-о;
  • извещение о проведении настоящего конкурса с ограниченным участием;
  • Документация (со всеми приложениями);
  • Протокол рассмотрения единственной заявки;
  • Протокол подведения итогов;
  • заявка единственного участника рассматриваемой закупки – ООО «МЕД-ФУД».

Указанные документы проверены на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В результате проведения внеплановой проверки каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОКРД», уполномоченного органа – Администрации и Конкурсной комиссии не установлено.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

В действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический родильный дом», уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области и его конкурсной комиссией при осуществлении рассматриваемой закупки нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не установлено.

 

 

Руководитель инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления

 

 

 

 

 

 

       «….»

(подпись)

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления

 

 

 

 

 

 

       «….»

(подпись)

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления

 

 

 

 

 

       «….»

(подпись)

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны