Акт внеплановой камеральной проверки №2184/03 Акт № 22 по результатам внеплановой камеральной проверки от 20 апреля 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исходящие № 2184/03 от 20.04.2020

 

 

                                               Акт № 22                                                

по результатам внеплановой камеральной проверки

  

20 апреля 2020 года                                                                                   Великий Новгород                                                                                                                                                        

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) №   32/2020 от 16.04.2020, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Михайловым Сергеем  Олеговичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы – участником инспекции;

            Беленовым Михаилом Сергеевичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления  муниципальным заказчиком – Администрацией Чудовского муниципального района и уполномоченным органом – Комитетом по управлению имуществом Администрации Чудовского муниципального района закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на благоустройство территории «Городской центр отдыха» с устройством универсальной спортивной площадки по адресу: Новгородская область, г. Чудово (II этап), извещение № 0150300005820000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 06.04.2020.

Проверка начата 16.04.2020, окончена 20.04.2020.

Юридический адрес проверяемой организации: Администрация Чудовского муниципального района (174210, Новгородская область, г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24-а; далее – Администрация);

Комитет по управлению имуществом Администрации Чудовского муниципального района (174210, Новгородская область, г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24-а; далее – Комитет)

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

 

Описательная часть

 

В Новгородское УФАС России от муниципального заказчика - Администрации поступило обращение о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на благоустройство территории «Городской центр отдыха» с устройством универсальной спортивной площадки по адресу: Новгородская область, г. Чудово (II этап), извещение № 0150300005820000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте 06.04.2020 (вх. № 2915 от 14.04.2020 Новгородского УФАС России; далее – Обращение).

Из Обращения следует, что муниципальным заказчиком в подпункте 2 пункта 10.3 документации об электронном аукционе установлено требование  о предоставлении участниками закупки в составе вторых частей заявок выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, при этом данное требование установлено ошибочно, поскольку работы входящие в объект закупки не требуют у их исполнителя такой специальной правоспособности.

 Учитывая изложенное, заказчик – Администрация просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки действий заказчика в ходе осуществления вышеуказанной закупки установлено следующее.

В апреле 2020  муниципальным заказчиком – Администрацией и уполномоченным органом - Комитетом  осуществляется закупка  путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на право заключения контракта на благоустройство территории «Городской центр отдыха» с устройством универсальной спортивной площадки по адресу: Новгородская область, г. Чудово (II этап) (начальная (максимальная) цена контракта - 5 499 994, 00 рублей).

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона  утверждена главой Администрации Чудовского муниципального района @////@ (далее – Документация).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК) к объектам капитального строительства относятся линейные объекты.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 1 статьи 52 ГрК строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Таким образом, для выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства,  участник закупки должен быть членом СРО в сфере строительства, за исключением предусмотренных законом случаев (часть 2.1 статьи 52 ГрК).

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень).

Согласно Техническому заданию (Приложение № 1 к Документации; далее – Приложение № 1) в число работ, выполняемых в рамках заключаемого контракта, включены:

- Покрытие тротуаров (в плитке)

- Благоустройство (щебеночное покрытие)

- Наружное освещение

- Озеленение

- Изготовление и установка малых архитектурных форм.

Согласно части 1 статьи 55.17 ГрК  саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети «Интернет».

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Согласно части 5 статьи 55.17 ГрК форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Форма выписки из реестра СРО установлена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, на основании вышеизложенного, в случае если в предмет закупки входят виды работ из Перечня, которые относятся к работам,  оказывающим влияние на безопасность объекта капитального строительства муниципальный заказчик – Администрация обязан  в Документации установить обязательные в соответствии с действующим законодательством требования, предъявляемые в данном случае к участникам рассматриваемой закупки, а именно, требование о членстве участников в СРО в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также требования к составу вторых частей заявок данных участников - выписку из реестра членов СРО.

Однако в данном случае в   Документации отсутствуют виды работ из Перечня, которые относятся к работам, оказывающим влияние на безопасность объекта капитального строительства, а значит муниципальный заказчик - Администрация не имел правовых оснований  устанавливать в Документации требование о членстве участников в СРО в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также требование к составу вторых частей заявок данных участников о предоставлении выписки из реестра членов СРО.

Вместе с тем, муниципальным заказчиком – Администрацией в пункте 9.3.1 Документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено следующие требования к участникам аукциона:

Участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; Членство в саморегулируемой организации не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юрлицам с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.1. ст.47 и ч. 4.1. ст. 48 ГрК РФ. Совокупный размер обязательств по по указанным в абзаце первом части 3 ст. 55.8. ГрК РФ договорам, не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого участником закупки был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 Градостроительного Кодекса РФ.

Также, в подпункте 2 пункта 10.3 Документации установлено, что вторые части заявок участников закупки должны содержать выписку из реестра членов саморегулируемой организации  в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;  с указанием уровня ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, за исключением участников, указанных в части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

            Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Следовательно, муниципальным заказчиком – Администрацией были нарушены требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении неправомерных требований к участникам закупки.

Установленное в действиях муниципального заказчика – Администрации нарушение является существенным, нарушает законные интересы участников закупки, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Заключение

 

В действиях муниципального заказчика – Администрации Чудовского муниципального района содержится нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

Акт составлен в 3 экземплярах на 3 листах. Второй и третий экземпляры акта направлены в Администрацию и Комитет с сопроводительным письмом исх. № __________ от _________ апреля 2020 года с уведомлением о вручении.

 

 

Руководитель инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления          _________________________ С.О. Михайлов

                                                                                     (подпись)                                                              

 

Участник инспекции,             

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ Д.А. Петров           

                                                     (подпись)                                         

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                          ________________________  М.С. Беленов        

                                                                                                                       (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны