Решение №5518/03 Решение № 83 по результатам внеплановой документарной прове... от 13 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ»

 

ул. Калинина, д. 129,

г. Окуловка, Новгородская обл., 174353

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области и его

конкурсной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки (победителю) –

Исх. № 5518/03 от 13.09.2021

Решение № 83

по результатам внеплановой документарной проверки

 

10 сентября 2021 года                                                                              Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России; Управление) в составе:

- …, … – …;

- …, … – …;

- …, … – …,

на основании приказа Новгородского УФАС России № 128/2021 от 09.09.2021, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Окуловская центральная районная больница» (далее – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ»), уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (далее – Администрация) и его конкурсной комиссией закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на право заключения контракта на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ», извещение № 0150200003921000677 о проведении которого в ред. №ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 10.08.2021, без участия представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.09.2021 в Новгородское УФАС России от заказчика - ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» поступила информация о нарушениях, допущенных конкурсной комиссией уполномоченного органа - Администрации при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на право заключения контракта на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ», извещение № 0150200003921000677 о проведении которого в ред. №ИИ1 было размещено на официальном сайте 10.08.2021 (далее – Информация).

Из Информации следует, что конкурсной комиссией Администрации не были учтены положения Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 (далее – Постановление № 878) при рассмотрении заявок участников вышеуказанной закупки.

С учетом вышеизложенного, заказчик просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Рассмотрев представленную Информацию, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В августе-сентябре 2021 года государственным заказчиком – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ», уполномоченным органом - Администрацией и его конкурсной комиссией осуществлялась закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на право заключения контракта на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ», извещение № 0150200003921000677 о проведении которого в ред. №ИИ1 было размещено на официальном сайте 10.08.2021 (начальная (максимальная) цена контракта - 35 048 546, 82 рублей).

Конкурсная документация в последней редакции (далее – Документация) утверждена:

- со стороны ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ»: …. 10.08.2021;

- со стороны Администрации: … 10.08.2021.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В развитие части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе принято Постановление № 878.

Пунктом 3 Постановления № 878 (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки) установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением позиций, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

В рамках исполнения контракта, заключаемого по итогам настоящей закупки, предполагается поставка товара – светодиодных светильников.

Как следует из письма ФАС России от 16.09.2020 № ИА/80326/20 (далее – Письмо ФАС) при проведении закупок на право заключения энергосервисных контрактов на проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов освещения, фактически осуществляется поставка осветительного оборудования, передаваемого в собственность заказчика. Указанный товар включен в перечень и единый реестр российской радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением № 878, а также сведения о котором находятся в приложении к Приказу № 126н. Таким образом, при проведении указанных закупок заказчикам необходимо устанавливать в извещении о проведении закупки и документации о закупке условия допуска в соответствии с Постановлением № 878 (или размещать в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанного ограничения) и преференции в соответствии с Приказом № 126н.

Согласно Письму Минфина России от 18.09.2020 № 24-03-07/82219 ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, установленное Постановлением № 878, применяется к закупаемым товарам, в том числе поставляемым при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, включенным в перечень, являющийся приложением к указанному постановлению.

В перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением № 878 (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки), включен подкласс 27.4 «Оборудование электрическое осветительное» ОК 034-2014 (КПЕС 2008) «Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (далее – ОКПД2).

Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме содержится информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация содержит информацию, указанную в извещении о проведении такого конкурса.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно пункту 5 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии этих документов. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий этих документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В пункте 8 Документации установлены ограничения в рамках Постановления № 878; в подпункте 10.4.6 пункта 10.4 Документации указано, что вторая часть заявки должна содержать декларацию участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

Согласно части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:

1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;

2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;

3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;

5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Конкурсная комиссия создана приказом Администрации № 733-зк от 02.08.2021.

Согласно части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:

1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;

3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;

4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;

5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.

Как следует из протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 31.08.2021 (далее – Протокол) вторые части заявок всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям Документации.

Между тем, конкурсной комиссией Администрации не было учтено следующее.

В составе вторых частей заявок Общества с ограниченной ответственностью «Автоматизированные системы» и Общества с ограниченной ответственностью «ЭЛАД» были представлены декларации о нахождении радиоэлектронной продукции (светильников) в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи (указаны различные номера реестровых записей разных марок светильников разных производителей).

Два других участника рассматриваемой закупки (Индивидуальный предприниматель … и Общество с ограниченной ответственностью «РУС-ТЭК энергоаудит») в составе вторых частей своих заявок такие декларации с указанием номера реестровой записи не представили, следовательно, их заявки приравниваются к заявкам, в которых содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.

В данном случае наступили условия, предусмотренные пунктом 3 Постановления № 878, следовательно, заявки ИП …. и ООО «РУС-ТЭК энергоаудит» должны были быть признаны несоответствующими требованиям Документации в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.

Однако, конкурсная комиссия Администрации, в нарушение пункта 4 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, признала заявки данных участников соответствующими требованиям Документации.

При этом, ИП … был признан победителем рассматриваемого конкурса, ООО «РУС-ТЭК энергоаудит» заняло второе место.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки Инспекцией Новгородского УФАС России установлены иные, не указанные в Информации, нарушения.

1. В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н (далее – Приказ № 126н).

Согласно пункту 1.1 Приказа № 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

Как следует из Письма ФАС, при проведении закупок на право заключения жнергосервисных контрактов на проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов освещения, фактически осуществляется поставка осветительного оборудования, передаваемого в собственность заказчика. Указанный товар включен в Приложение к Приказу № 126н. Заказчикам необходимо устанавливать в извещении о проведении закупки и документации о закупке преференции в соответствии с Приказом № 126н. В случае неприменения Постановления № 878 в связи с тем, что участники закупки не соответствуют его условиям, применяются преференции в соответствии с Приказом № 126н.

В Приложении к Приказу № 126н указана группа ОКПД2 27.40 (за исключением 27.40.9) «Оборудование электрическое осветительное».

Однако, условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства, согласно Приказу № 126н в извещении о проведении конкурса и Документации не содержится.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» содержится нарушение части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении условий допуска, предусмотренных Приказом № 126н.

2. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее - Правила).

Согласно пункту 1 Правил, настоящие правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.

Согласно пункту 4 Правил, в целях настоящих правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно пункту 11 Правил, для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

В соответствии с пунктом 27 Правил, показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Заказчиком – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» в пункте 13.5.2 Документации установлен следующий нестоимостной критерии оценки заявок участников настоящего открытого конкурса в электронной форме: «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее -  «Квалификация») (значимость критерия 40%; коэффициент значимости критерия 0,4), содержание которого раскрывается в Приложении № 3 к Документации.

В Приложении № 3 в отношении показателя «Квалификация» указано следующее: «Сумма величин значимости всех критериев оценки составляет 100 % (сто процентов) (Таблица 1).

Таблица №1

№ п/п

Критерии оценки

Значимость критерия %

коэффициент значимости критерия

стоимостные критерии оценки – 60

1

Предложение о сумме

60

0,6

нестоимостные критерии оценки – 40

2

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации:

Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема

40

0,4

Всего:

100

1,0

Для оценки заявок по критерию «Квалификация» устанавливаются следующие показатели:

– количество ранее заключенных энергосервисных договоров/контрактов, предметом которых является выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности при использовании (потреблении) тепловой энергии (Показатель 1)

– количество ранее заключенных энергосервисных договоров/контрактов, предметом которых является выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности при использовании (потреблении) электрической энергии. (Показатель 2)

Таблица № 2

Показатель №

Коэффициент значимости показателя

1

90

2

10

 

Для присуждения баллов в составе заявок (предложений) участников закупки должны быть приложены следующие документы:

– копии ранее заключенных энергосервисных договоров/контрактов, предметом которых является выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности при использовании (потреблении) тепловой энергии;

– копии ранее заключенных энергосервисных договоров/контрактов, предметом которых является выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности при использовании (потреблении) электрической энергии;

– копии актов, подтверждающих выполнение основных энергосберегающих мероприятий по вышеуказанным контрактам/договорам (акты приёмки, акты ввода в эксплуатацию).

Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых электронных копий, на которых видны необходимые сведения, в том числе даты, подписи, печати. Не представление указанных сведений (информации) не будет являться основанием для отклонения заявки участника.

Оценке не подлежат договоры (контракты), по которым не выполнены основные энергосберегающие мероприятия, определённые этим договором (не оформлены соответствующие акты).

В случае, если заявка на участие в конкурсе содержит контракты (договоры), не подтвержденные вышеуказанными документами, либо контракты не соответствуют предмету оценки, то такие контракты не принимаются комиссией к рассмотрению и не участвуют в оценке. В случае отсутствия в заявке комплекта подтверждающих документов, по данному критерию (показателю) присваивается 0 (ноль) баллов.

Заказчик вправе запросить у соответствующих органов и/или организаций информацию о выполнении работ по исполнению участником закупки контракта (контрактов), договора (договоров).

Сведения по показателям рекомендуется предоставить в соответствии с формой Ф2

Непредставление данных о наличии у участника закупки сведений по данным показателям не влечет отклонение заявки участника и не влияет на допуск участника к конкурсу.

7.2.     Количество баллов, присуждаемых участникам закупки по каждому показателю, определяется по формуле 2:

НЦБi= Кзi*(Кimax), где:

Кзi – коэффициент значимости показателя (согласно таблице 2)

Ki– предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается (количество контрактов (договоров) в шт.);

Kmax– максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки;

Общее количество баллов по нестоимостному критерию определяется как сумма произведений баллов и коэффициентов значимости по каждому показателю (таблица 2)».

Как отмечено в Письме ФАС России в случае установления в порядке оценки заявок документации о закупке показателя «Опыт участника закупки» критерия «Квалификация», для целей оценки и присвоения баллов в документации о закупке необходимо устанавливать следующие показатели, а именно: наличие опыта реализации энергосервисных контрактов и контрактов, связанных с поставкой и монтажом осветительного оборудования, которое поставлялось и монтировалось, в том числе, не в рамках энергосервисных контрактов. При этом, величина таких показателей должна быть одинаковой.

Показатель «наличие опыта реализации энергосервисных контрактов при использовании (потреблении) электрической энергии» заказчиком установлен (показатель 2).

Между тем, заказчиком в вышеуказанном порядке оценки такой показатель как «наличие опыта реализации контрактов, связанных с поставкой и монтажом осветительного оборудования, которое поставлялось и монтировалось, в том числе, не в рамках энергосервисных контрактов» не приведен. При этом, как отмечалось выше, в ходе исполнения контракта, заключаемого по итогам данной закупки, осуществляется поставка и монтаж осветительного оборудования (светильников).

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» содержатся нарушения части 8 статьи 32, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в документации о проведении открытого конкурса в электронной форме показателя «Опыт участника по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого характера и объема» нестоимостного критерия «Квалификация», а также порядка оценки заявок по нему.

3. Статьей 37 Закона о контрактной системе установлены антидемпинговые меры.

Так, согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Вместе с тем, при осуществлении закупки на право заключения энергосервисного контракта в виде конкурса (открытого конкурса в электронной форме) начальная (максимальная) цена контракта не торгуется.

В разделе 16 Документации указано следующее: «антидемпинговые меры - не применяются».

Между тем, иные разделы Документации указывают на применение антидемпинговых мер.

Так, в пункте 17.4 Документации указано следующее: «В случае, если при проведении электронного конкурса цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона. Если при проведении закупки начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении закупки, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). Предоставление информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки, Федеральным законом не предусмотрено».

В пункте 17.2 Документации указано следующее: «Победитель электронного конкурса (за исключением победителя, предусмотренного пунктом 14 статьи 83.2 Федерального закона) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Федерального закона, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона (в случае снижения цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта), или не предоставил обеспечение исполнения контракта. Заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт».

В соответствии с частью 3 статьи 54.3 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Проект энергосервисного контракта в данном случае является Приложением № 2 к Документации.

Согласно пункту 17.1 Проекта энергосервисного контракта сумма обеспечения исполнения Контракта устанавливается в размере _, что соответствует 5% от минимального процента минимального размера экономии в денежном выражении расходов заказчика на поставки соответствующих энергетических ресурсов, подлежащего уплате исполнителю по настоящему Контракту, и указанных в конкурсной документации. В случае если предложенная Исполнителем цена Контракта снижена на 25 % и более по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, обеспечение исполнения Контракта предоставляется в соответствии со статьей 37 Федерального закона о контрактной системе. Положения статьи 37 Федерального закона о контрактной системе не применяются в случае, если при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена всех закупаемых лекарственных препаратов, сниженная не более чем на двадцать пять процентов относительно их зарегистрированной в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств предельной отпускной цены.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» содержится нарушение части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, выразившееся в предъявлении требования о применении антидемпинговых мер при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта.

4. Согласно части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;

3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.

Как отмечалось выше, в ходе исполнения контракта предполагается поставка товара (светильников).

Между тем, в пункте 10.3 Документации указано, что первая часть заявки должна содержать исключительно согласие участника открытого конкурса в электронной форме на выполнение работы (оказание услуги) на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме.

Однако, поскольку в рассматриваемом случае при выполнении работ будет осуществлена поставка товара, заказчик должен был потребовать от участников закупки представить в первых частях заявок также наименование страны происхождения товара и конкретные показатели товара.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» содержится нарушение пункта 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении требований к содержанию первых частей заявок участников закупки.

Допущенные нарушения влекут существенные последствия для процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), нарушают права участников закупки и порядок определения победителя торгов, что дает достаточные основания для устранения допущенных нарушений путем выдачи соответствующего предписания об аннулировании закупки.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Окуловская центральная районная больница» нарушения части 4 статьи 14, части 8 статьи 32, части 1 статьи 37, пунктов 4, 8 части 1 статьи 54.3  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Признать в действиях конкурсной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области нарушения пункта 4 части 4 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Окуловская центральная районная больница», уполномоченному органу – Администрации Губернатора Новгородской области, его конкурсной комиссии и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования торгов.

 

…        _________________           …

                                                                                                  (подпись)                                                              

 

…         _________________        …

                                                                                                                                    (подпись)

 

…         _________________        …

                                                                                                                                   (подпись)

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны