Акт внеплановой камеральной проверки №3760/03 Акт № 48 по результатам внеплановой камеральной проверки от 23 июля 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исходящие № 3760/03 от 23.07.2020

 

 

Акт № 48

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

23 июля 2020 года                                                                                 Великий Новгород

 

На основании приказа № 62/2020 от 02.07.2020 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) нами:

Фоминым Михаилом Евгеньевичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы – участником инспекции;

Ивановым Артемом Тимуровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка заключения муниципальным заказчиком – Комитетом по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе муниципальных контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) – Обществом с ограниченной ответственностью «Испытания. Диагностика. Контроль» (далее – ООО «ИДК»):

  • муниципальный контракт № 1-СК от 26.05.2020 на оказание услуг по строительному контролю (за исключением лабораторных испытаний);
  • муниципальный контракт № 2-СК от 26.05.2020 на оказание услуг по строительному контролю (за исключением лабораторных испытаний);
  • муниципальный контракт № 1-ИК от 26.05.2020 на выполнение работ: испытание вырубок (кернов) из верхнего слоя асфальтобетонного покрытия в производственной лаборатории ООО «ИДК»;
  • муниципальный контракт № 2-ИК от 26.05.2020 на выполнение работ: испытание вырубок (кернов) из верхнего слоя асфальтобетонного покрытия в производственной лаборатории ООО «ИДК».

Проверка начата 03 июля 2020 года, окончена 23 июля 2020 года.

Юридический адрес проверяемой организации:

Комитет по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 20/10; далее – Комитет по управлению городским хозяйством).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

 

Описательная часть

 

30.06.2020 в Новгородское УФАС России из Прокуратуры Великого Новгорода поступила информация о возможных нарушениях муниципальным заказчиком – Комитетом законодательства Российской Федерации о контрактной системе при заключения муниципальным заказчиком – Комитетом по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе муниципальных контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) – ООО «ИДК»:

  • муниципальный контракт № 1-СК от 26.05.2020 на оказание услуг по строительному контролю (за исключением лабораторных испытаний), цена контракта – 598 000,00 рублей (далее – Контракт № 1-СК);
  • муниципальный контракт № 2-СК от 26.05.2020 на оказание услуг по строительному контролю (за исключением лабораторных испытаний), цена контракта – 598 000,00 рублей (далее – Контракт № 2-СК);
  • муниципальный контракт № 1-ИК от 26.05.2020 на выполнение работ: испытание вырубок (кернов) из верхнего слоя асфальтобетонного покрытия в производственной лаборатории ООО «ИДК», цена контракта – 598 000,00 рублей (далее – Контракт № 1-ИК);
  • муниципальный контракт № 2-ИК от 26.05.2020 на выполнение работ: испытание вырубок (кернов) из верхнего слоя асфальтобетонного покрытия в производственной лаборатории ООО «ИДК», цена контракта – 598 000,00 рублей (далее – Контракт № 2-ИК) (далее вместе – Контракты),

в связи с чем на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка действий муниципального заказчика при заключении Контрактов и установлено следующее.

В мае 2020 года муниципальным заказчиком – Комитетом на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе были осуществлены четыре закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) – ООО «ИДК, из них: две на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ; две на выполнение работ: испытание вырубок (кернов) из верхнего слоя асфальтобетонного покрытия в производственной лаборатории ООО «ИДК». Контракты в результате осуществления указанных закупок заключены 26.05.2020.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Вместе с тем, частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Следует отметить, то данная норма (пункт 4 части 1 статьи 93) Закона о контрактной системе в указанном виде введена в действие 24.04.2020 Федеральным законом от 24.04.2020 № 124-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» и действует по настоящее время.

Как было указано выше, Контракты заключены муниципальным заказчиком – Комитетом 26.05.2020.

Следовательно, заказчик при осуществлении рассматриваемых закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должен был руководствоваться указанной выше, действующей по настоящее время, редакцией пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

03.07.2020 на основании части 26 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России, одновременно с направлением приказа Управления № 62/2020 от 02.07.2020, муниципальному заказчику – Комитету был направлен запрос о представлении копий документов и информации (исх. № 3405/03 от 03.07.2020 Новгородского УФАС России.

Согласно представленному 10.07.2020 ответу заказчика (исх. № 4703 от 10.07.2020, вх. № 4874 от 10.07.2020 Новгородского УФАС России) на запрос Управления:

  • совокупный годовой объем закупок (в рублях), осуществление которых муниципальным заказчиком – Комитетом запланировано на 2020 год составляет 662 700 995,88 рублей;
  • совокупный объем (в рублях) закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществленных муниципальным заказчиком – Комитетом в 2020 году на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе по состоянию на дату подготовки указанного ответа на запрос Управления  без учета Контрактов составляет 3 461 145,67 рублей.

Совокупная сумма Контрактов составляет 2 392 000,00 рублей.

Таким образом, общая сумма (3 461 145,67 + 2 392 000,00 = 5 853 145,67 рублей) контрактов, заключенных Комитетом на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, составляет 0,88 % от совокупного годового объема закупок, осуществление которых запланировано муниципальным заказчиком – Комитетом на 2020 год (662 700 995,88 рублей), и не превышает 10 % от него и суммы 50 000 000,00 рублей.

Следовательно, при заключении Контрактов муниципальным заказчиком – Комитетом в полном объеме соблюдены требования пункта 4 части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Также Письмом ФАС России от 14.11.2019 № ИА/100041/19 разъяснено, что по мнению ФАС России, само по себе неоднократное приобретение одноименных товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с соблюдением требований, установленных пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, не является нарушением требований Закона о контрактной системе (например, заключение трех договоров от 25.10.2019 на поставку бумаги формата A4 с единственным поставщиком на сумму 290 000 рублей каждый), если такие действия не являются результатом антиконкурентного соглашения (статья 16 Закона о защите конкуренции).

Аналогичная позиция изложена в Решениях Ставропольского Краевого суда от 23.05.2018 по делу N 7-339/2018, Владимирского областного суда от 02.03.2018 по делу N 11-39/2018, Смоленского областного суда от 18.06.2017 по делу N 21-236/2017, Верховного суда Республики Алтай от 05.06.2014 по делу N 21-35/2014.

В случае заключения соответствующих договоров по пунктам 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с превышением установленного годового объема таких закупок, действия заказчика будут являться нарушением Закона о контрактной системе.

При этом ФАС России обращает внимание, что действия заказчиков по заключению нескольких контрактов на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в целях закупки работ/услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, выполнение которых предусмотрено единой проектной документацией, либо в рамках конкретного раздела проектной документации, фактически являются уходом от проведения конкурентных процедур и нарушают требования Закона о контрактной системе, а также могут быть квалифицированы как нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Изучив документы и сведения о Контрактах в разрезе указанных выше разъяснений ФАС России Инспекция Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта № 1-СК его предметом является оказание услуг по строительному контролю (за исключением лабораторных испытаний) за выполнением работ по ремонту ул. Инженерная; Юрьевское шоссе; участок а/д Площади Победы-Софийская; тр. развязка пр-т Мира — пр-т А. Корсунова; пр. Энергетиков; ул. Десятинная; ул. Б. Санкт-Петербургская (от ул. Германа до д. 36); ул. Яковлева; ул. Попова (от пр-та Мира до ул. Ломоносова нечетная сторона);  ул. Попова (от пр-та Мира до ул. Ломоносова четная сторона); пр-т А.Корсунова (от ул. Кочетова до пр-та Мира); ул. Коровникова. тр. развязка на въезде в город со стороны г. Москва; участок а/д от ул. Панкратова до тр. Развязки на въезде в город со стороны г. Москва; ул. Московская; ул. Большая Московская (от ул. Никольская до ул. Федоровский ручей); ул. Рабочая; ул. Федоровский ручей.

Согласно информации из открытых источников (официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт)) работы по ремонту указанных выше улиц осуществляются различными подрядчиками (ООО «СОЛИД», ООО «СитиКом») в рамках исполнения различных муниципальных контрактов, заключенных Комитетом по результатам осуществления закупок в форме конкурентных процедур (извещения № 0350300011819000361 и № 0350300011820000006, соответственно).

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта № 2-СК его предметом является оказание услуг по строительному контролю (за исключением лабораторных испытаний) за выполнением работ по ремонту ул. Даньславля, ул. М. Джалиля-Духовской, ул. Достоевского, ул. Строителей, Армейской ул., мкр. Кречевицы, Славной ул.,  Дворцовой ул., ул. Черняховского (участок от ул. Чудинцева до ул. Людогоща), ул. Рогатица, ул.Бояна, ул. Псковская (участок от ул. Чудинцева до ул. Белова), Исаакиевский переулок, Исаакиевский проезд, ул. Батецкая, ул. Менделеева, ул. Космонавтов, ул. Дальняя, транспортной развязки Псковской ул. - ул. Белова, Лазаревской ул., ул. Бредова-Звериной, наб. Александра Невского, ул. Радистов.

Согласно информации из открытых источников (официальный сайт) работы по ремонту указанных выше улиц также осуществляются различными подрядчиками (ООО «Строй-Капитал», АО «СМУ-57», ООО «Автоспецмеханика») в рамках исполнения различных муниципальных контрактов, заключенных Комитетом по результатам осуществления закупок в форме конкурентных процедур (извещения № 0350300011820000018, № 0350300011820000019, № 0350300011820000020 и № 0350300011820000031, соответственно).

В соответствии с пунктами 1.1 и 1.2 Контракта № 1-ИК и Контракта № 2-ИК предметом их исполнения являются работы: испытания вырубок (кернов) из верхнего слоя асфальтобетонного покрытия в производственной лаборатории исполнителя в соответствии с приложением № 1 к Контракту № 1-ИК и приложением № 1 к Контракту № 2-ИК. При этом указанные приложения содержат адреса отбора проб, точные адреса мест отбора проб (кернов, вырубок) указывает заказчик.

Следует отметить, что адреса, указанные в приложении № 1 к Контракту № 1-ИК и приложении № 1 к Контракту № 2-ИК соответствуют адресам – улицам, ремонт которых осуществляется вышеуказанными подрядчиками ООО «СОЛИД», ООО «СитиКом», ООО «Строй-Капитал», АО «СМУ-57», ООО «Автоспецмеханика» в рамках исполнения муниципальных контрактов, заключенных с Комитетом по результатам конкурентных процедур (извещения № 0350300011819000361, № 0350300011820000006, № 0350300011820000018, № 0350300011820000019, № 0350300011820000020, № 0350300011820000031).

Следовательно, работы и услуги, предусмотренные Контрактами, не осуществляются в отношении одного объекта капитального строительства, не связаны единой проектной документацией и заключение Комитетом Контрактов на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе не является уходом муниципального заказчика от проведения конкурентных процедур и не нарушает требований Закона о контрактной системе.

Таким образом, в результате проведения внеплановой проверки каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе в действиях муниципального заказчика – Комитета не установлено.

 

Заключение

 

В действиях муниципального заказчика – Комитета по заключению им на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе Контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) – ООО «ИДК» нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не установлено.

 

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 4 листах. Второй экземпляр акта направлен в Комитет с сопроводительным письмом № ___________ от 23.07.2020.

 

 

 

Руководитель инспекции,

специалист-эксперт

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________  М.Е. Фомин

                                                                                               (подпись)                                                              

 

 

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт

отдела контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________  Д.А. Петров 

                                                                                              (подпись)

 

 

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт

отдела контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________  А.Т. Иванов

                                                                 (подпись)

                                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны