Решение №3903/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-382/2020 по результатам рассмотрения жал... от 30 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница»

 

ул. Державина, д. 1,

Великий Новгород, 173020

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Альянс Плюс»

 

пр. Красной Армии, д. 96, лит. А, А1,

пом. 1, подвал, ком. 3, 

г. Сергиев Посад, Московская обл., 141304

 

Исходящие № 3903/03 от 30.07.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/33-382/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

27 июля 2020 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Михайлов С.О.  – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,       

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная детская клиническая больница» – «…» (доверенность № 161 от 24.07.2020);

уполномоченное учреждение - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии, своих представителей не направило, заявило ходатайство о рассмотрении настоящей жалобы в отсутствие его представителей (вх. № 5298 от 24.07.2020 Новгородского УФАС России);

подателя жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Альянс Плюс»   - «…» (доверенность № 3 от 10.02.20202 Новгородского УФАС России);

участника закупки – Общества с ограниченной ответственность «Формед» - «….»,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Альянс Плюс» (141304, г. Сергиев Посад, Московская обл., пр. Красной Армии, д. 96, лит. А, А1, пом. 1, подвал, ком. 3; далее – ООО «Альянс Плюс») на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная детская клиническая больница» (173020, Новгородская обл., г. Великий Новгород, ул. Державина, д. 1; далее – ГОБУЗ «ОДКБ») при осуществлении им и уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку инструментов и расходных материалов, применяемые в медицинских целях (2 часть), извещение № 0850200000420000991 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 21.07.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления закупки (определения поставщика). 

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.07.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Альянс Плюс» на действия заказчика – ГОБУЗ «ОДКБ» при осуществлении им и уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв») закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения  контракта на поставку инструментов и расходных материалов, применяемые в медицинских целях (2 часть), извещение № 0850200000420000991  о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.07.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

            В приложении № 1 к документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание, Документация) заказчиком установлены требования к техническим, функциональным, эксплуатационным характеристикам товара.

            Так согласно позиции 2 «Перчатки хирургические»  Технического задания помимо иных характеристик товара, заказчиком предусмотрены следующие характеристики товара и их значения:

  • наружный слой – неизменяемое значение показателя «натуральный латекс»;

                  - cредний слой – неизменяемое значение показателя «сополимер натурального латекса и нитрила»;

            - внутренний слой – неизменяемое значение «нитрил»;

            - наружная поверхность гладкая с антискользящим покрытием – неизменяемое значение показателя «соответствие»;

            - манжета перчатки удлиненная, рельефная (с чередованием более – менее плотных продольных слоев) – неизменяемое значение показателя «соответствие».

            Однако по мнению подателя Жалобы в совокупности вышеуказанных характеристик товара, на российском рынке представлены единственные перчатки производства Cardinal Health, которые в полной мере соответствуют требованиям Технического задания, что не посредственно ведет к ограничению количества участников закупки.

            В свободной продаже на территории Российской Федерации перчаток производства Cardinal Health нет, лица не имеющие взаимоотношений с официальными дистрибьютерами лишены возможности принять участие в электронном аукционе, поскольку данный товар не отчуждается третьим лицам не входящих в круг «приближенных» поставщиком.

   Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных заказчиком нарушений.

На заседании Комиссии по рассмотрению настоящей Жалобы представитель ООО «Альянс Плюс» поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

В соответствии с представленными возражениями (вх. № 5295 от 24.07.2020 Новгородского УФАС России) заказчик считает Жалобу необоснованной по следующим основаниям.

Согласно части 3 ГОСТ Р 52238-2004 «Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые» в зависимости от материала перчатки изготовляют двух типов:

      а) 1 - из латекса натурального каучука;

            б) 2 - из нитрильного латекса, полихлоропренового латекса, раствора бутадиен-стирольного каучука, каучуковой эмульсии на основе сополимера бутадиен-стирола или раствора термоэластопласта.

            В Техническом задании требуются перчатки из смеси латекса и нитрила, что не противоречит требованиям ГОСТ.

            Вместе с тем, состав перчаток, включающий в себя латекс натурального каучука и нитрильный латекс, определяет соответствие предлагаемой к поставке продукции потребностям заказчика, в том числе в плане химической защиты.

            Заказчик определил, что многослойные перчатки, состоящие из латекса с внутренним покрытием из нитрила, наилучшим образом удовлетворяют его потребности. Латекс, являясь самым эластичным материалом, обеспечивает лучшую тактильную чувствительность и комфорт при работе, необходимые при проведении хирургических операций. Однако, являясь натуральным материалом растительного происхождения, латекс содержит протеины, вызывающие аллергические реакции. Использование полностью латексных перчаток медицинскими работниками с диагностированной и скрытой аллергией на протеины латекса становится невозможным. Синтетический материал нитрил не вызывает аллергических реакций, обладает повышенной устойчивостью к химическим реагентам и механическим повреждениям, однако не обладает такой же эластичностью и комфортностью при ношении, как натуральный латекс. Даже перчатки из высокоэластичного нитрила не заменяют перчаток из латекса по критерию «растяжение на разрыв».

            Перчатки, состоящие из латекса и нитрила, сочетают в себе необходимые заказчику свойства указанных материалов, нейтрализуя недостатки каждого из них, используемых отдельно. Подобное сочетание исключает контакт кожи рук медицинских работников с протеинами натурального латекса, а за счет улучшенных барьерных свойств структуры перчатки обеспечивается защита при операциях с рисками инфицирования, а также эластичность и комфорт при ношении.

      Требование к определенному количеству слоев заказчик связывают с тем, что наличие трех слоев максимально обеспечивает защиту медицинских работников, проводящих хирургические манипуляции, от ВИЧ, биологических жидкостей при разрыве перчатки. Перчатки с определенным сочетанием слоев обеспечивают эффективную барьерную защиту благодаря высокой прочности и устойчивости ко многим химическим веществам. Латекс является сильнейшим аллергеном. Перчатки с нитриловым внутренним слоем создают барьер между латексом и кожей. Наряду с этим, по физическим свойствам латекс — наиболее подходящий материал для медицинских перчаток, так как он обладает нужной эластичностью и тактильной чувствительностью, в отличие от перчаток, выполненных только из нитрила. Большинство перчаток, использующихся в обращении на медицинском рынке, являются латексными.

            Длительное применение перчаток может вызвать развитие раздражений и повреждений кожи. Использование защитных и смягчающих кремов «под перчатку» может приводить к разрушению структуры латекса пленки и снижению барьерных свойств медицинских перчаток (снижение устойчивости к микробной нагрузке). При этом использование перчаток с увлажняющими и антисептическими покрытиями обеспечивает не только барьерную функцию, а именно смягчает кожу и препятствует возможному развитию повреждений кожи, а также позволяет ускорить процесс работы персонала, без отвлечения на использование косметических средств, снизить затраты на средства для увлажнения кожи рук.

Требования в Техническом задании к перчаткам с антисептическим покрытием обусловлены медицинской необходимостью и  проверены врачебной практикой, а также   положительными отзывами медицинских работников, использовавших перчатки, и соответствуют требованиям профильных приказов, регламентирующих деятельность организаций здравоохранения (САНПиН 2.1.3.2630-10).

Манжета перчатки необходима для плотного облегания предплечья хирурга во время операции и отсутствия пережимания.

Кроме того, заказчиком были получены коммерческие предложения от трех поставщиков, способные поставить вышеуказанный товар в соответствии с потребностью заказчика.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель заказчика поддержала возражения в полном объеме.

Согласно письменным пояснениям, представленным уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» (вх. № 5298 от 24.07.2020 Новгородского УФАС России), доводы Жалобы не относятся к компетенции уполномоченного учреждения.

В результате проведения рассматриваемого электронного аукциона от участника закупки поступил 1 запрос о даче разъяснений положений Документации, ответ был размещен в установленный Законом о контрактной системе срок.

Также следует отметить, что доводы Жалобы о возможном нарушении заказчиком – ГОБУЗ «ОДКБ» антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения Жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.

С учетом изложенного, ООО «Альянс Плюс» имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В июле 2020 года заказчиком – ГОБУЗ «ОДКБ» и уполномоченным учреждением - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку инструментов и расходных материалов, применяемые в медицинских целях (2 часть), (извещение № 0850200000420000991, начальная (максимальная) цена контракта - 1 358 569,10 рублей).

  Документация о рассматриваемом электронном аукционе  утверждена  главным врачом ГОБУЗ «ОДКБ»   «…».

            Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе  конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

            Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком – ГОБУЗ «ОДКБ»  в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка инструментов и расходных материалов, применяемые в медицинских целях.

Согласно пункту 3.2.1 Документации функциональные, технические и качественные характеристики товара содержатся в Техническом задании.

            По позиции 2 «Перчатки хирургические»  Технического задания помимо иных характеристик товара, заказчиком предусмотрены следующие характеристики товара и их значения:

  • наружный слой – неизменяемое значение показателя «натуральный латекс»;

                  - cредний слой – неизменяемое значение показателя «сополимер натурального латекса и нитрила»;

            - внутренний слой – неизменяемое значение «нитрил»;

            - наружная поверхность гладкая с антискользящим покрытием – неизменяемое значение показателя «соответствие»;

            - манжета перчатки удлиненная, рельефная (с чередованием более – менее плотных продольных слоев) – неизменяемое значение показателя «соответствие».

Изучив материалы Жалобы и письменные пояснения государственного   заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.

Исходя из положений статьи 33 Закона о контрактной системе, формирование объекта закупки является правом заказчика, который при этом должен исходить из своих действительных потребностей в товарах, работах, услугах и не устанавливать необоснованных ограничений по отношению к участникам закупок.

            Как следует из письменных пояснений заказчика – ГОБУЗ «ОДКБ», закупаемые перчатки, состоящие из латекса и нитрила, сочетают в себе необходимые заказчику свойства указанных материалов, нейтрализуя недостатки каждого из них, используемых отдельно. Подобное сочетание исключает контакт кожи рук медицинских работников с протеинами натурального латекса, а за счет улучшенных барьерных свойств структуры перчатки обеспечивается защита при операциях с рисками инфицирования, а также эластичность и комфорт при ношении.

            Наличие трех слоев максимально обеспечивает защиту медицинских работников, проводящих хирургические манипуляции, от ВИЧ, биологических жидкостей при разрыве перчатки.

Требования относительно антисептического покрытия обусловлены медицинской необходимостью, проверены врачебной практикой и соответствуют требованиям профильных приказов, регламентирующих деятельность организаций здравоохранения (САНПиН 2.1.3.2630-10).

Таким образом, материалами Жалобы подтверждается наличие у заказчика действительной потребности в данном товаре.

Соответственно, предмет настоящего электронного аукциона отражает действительные потребности учреждения, и непосредственным образом соответствует целям деятельности  ГОБУЗ «ОДКБ».

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе одним из методов определения начальной (максимальной) цены контракта является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

            В соответствии с частью 5 статьи 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

Таким образом, из части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе запрашивать у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, информацию о ценах данных товаров, работ, услуг.

Из Приложения № 2 к Документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 2) следует, что при расчете начальной (максимальной) цены контракта заказчиком – ГОБУЗ «ОДКБ» применялся метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

В силу части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе заказчиком – ГОБУЗ «ОДКБ» в адрес 3 потенциальных поставщиков, осуществляющих поставки идентичных товаров (перчаток), а именно: Общества с ограниченной ответственностью «ММС» (г. Мурманск), Общества с ограниченной ответственностью «Новамед» (г. Санкт-Петербург) и Общества с ограниченной ответственностью «Формед», были направлены запросы о стоимости таких товаров.

В ответ на запросы заказчик получил 3 коммерческих предложения потенциальных поставщиков, содержащие сведения о стоимости товаров, входящих в объект рассматриваемой закупки.

Указанные сведения, согласно Приложению № 2, послужили источниками обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, из количества имеющихся в материалах Жалобы коммерческих предложений следует, что установленные заказчиком в Техническом задании требованиям к тем или иным характеристикам товара, в том числе к перчаткам, не повлекли за собой ограничения количества потенциальных участников рассматриваемой закупки, способных поставить товар, соответствующий требованиям Технического задания.

Кроме того, на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы заказчиком были представлены регистрационные удостоверения на медицинские изделия (перчатки), предлагаемые поставщиками в своих коммерческих предложениях, а именно:

- регистрационное удостоверение на медицинское изделие – перчатки хирургические, латексные, нитриловые, синтетические, полихлоропреновые, стерильные (двойная стерильная упаковка), в вариантах исполнения (в том числе и для использования в чистых помещениях) (производитель Нитритекс (М) Сдн. Бхд. Малайзия) № ФСЗ 2012/12749 от 22.08.2012;

- регистрационное удостоверение на медицинское изделие – перчатки хирургические латексные с нитриловым покрытием и без покрытия стерильные, неопудренные (производитель «Кардинал Хелс 200, ЛЛС» США) № ФСЗ 2008/02926 от 28.06.2018;

- регистрационное удостоверение на медицинское изделие – перчатки медицинские нестерильные и стерильные (производитель «СФМ Госпиталь Продактс ГмбХ» Германия) № ФСЗ 2010/07368 от 05.07.2010.

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается, в том числе, и на принципах ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Заказчики при осуществлении закупок также должны руководствоваться указанными принципами.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Следовательно, формирование объекта закупки является правом заказчика, который при этом должен исходить из своих действительных потребностей в товарах, работах, услугах и не устанавливать необоснованных ограничений по отношению к участникам закупок.

На основании вышеизложенного, определяя объект рассматриваемой закупки с предусмотренными в Техническом задании требованиями заказчик – ГОБУЗ «ОДКБ» не совершает действий, противоречащих действующему законодательству и приводящих к необоснованному ограничению конкуренции при осуществлении закупок, поскольку предмет торгов отражает действительные потребности заказчика и соответствует целям деятельности ГОБУЗ «ОДКБ».

Отсутствие у ООО «Альянс Плюс» возможности поставить товар, соответствующий действительным и обоснованным потребностям заказчика в поставке отвечающих требованиям Документации об электронном аукционе (Технического задания) перчаток, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав данного участника закупки.

Учитывая вышеизложенное Жалоба, является необоснованной.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

            Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

            Так согласно пункту 10.5.2 Документации при оформлении первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен учитывать следующее:

            1) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 Технического задания (Приложение №1 к документации), участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

            2) При установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7 Технического задания (Приложение №1 к документации), участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, соответствующего значению, установленному документацией.

            3) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или) 9 Технического задания (Приложение №1 к документации), которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком в столбцах 8, 9.

            4) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10 Технического задания (Приложение №1 к документации), которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.

            5) Единицы измерения показателей (характеристик) предлагаемого участником закупки товара должны соответствовать установленным заказчиком в столбце 11 Технического задания (Приложение №1 к документации).

            Как указывалось выше, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара содержатся в Техническом задании.

            По позиции 6 «Пакет для  автоклавирования и транспортировки медицинских отходов»  Технического задания помимо иных характеристик товара, заказчиком предусмотрена характеристика товара «Объем» – с минимальным значением показателя «60 мкм».

             Однако, согласно устным пояснениям представителя заказчика, данным на рассмотрении Жалобы, вышеуказанная единица измерения (мкм) в Техническом задании установлена ошибочно, поскольку действительными потребностями заказчика являются пакеты для  автоклавирования и транспортировки медицинских отходов объемом с минимальным объемом «60 литров».

Кроме того, по данной позиции Технического задания заказчиком установлена характеристика товара «Цвет» - с минимальным значением показателя «Черный».

При этом,  установленное вышеуказанное значение показателя   в столбце 5 таблицы по позиции 6  Технического задания  (в качестве минимального значения показателя)  не соответствует действительности и фактически должно быть установлено в столбце 10 таблицы в качестве неизменяемого значения показателя.

            Аналогичное нарушение содержится в столбце 6 таблицы рассматриваемой позиции, где в качестве характеристики товара «Размер» установлено максимального значения показателя - «мм», что противоречит требованиям Документации и  Инструкции, поскольку указанная характеристика товара относится к единицам измерения и должна устанавливаться в столбце 11 таблицы.

            Таким образом, установленные заказчиком в Техническом задании требования к значениям показателей (характеристикам) товара не позволяют надлежащим образом оформить заявку, поскольку не дают участникам закупки в полной мере уяснить требования заказчика к значениям показателя

Указанное противоречие, допущенное заказчиком ГОБУЗ «ОДКБ»   при составлении технической части Документации, способно ввести участников рассматриваемой закупки в заблуждение, а также может стать причиной отклонения заявки участника, что, в свою очередь, является существенным ограничением числа участников рассматриваемого электронного аукциона.

            Из вышеизложенного следует, что в действиях заказчика ГОБУЗ «ОДКБ» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в ненадлежащем указании в техническом задании требований к значениям показателей подлежащих использованию товаров с учетом положений имеющейся Инструкции, и не отвечающим действительным потребностям заказчика.

            Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОДКБ», являются существенными привели  к нарушению правил описания объекта закупки, могут существенно повлиять на результаты закупки  и привести к нарушению порядка отбора участников электронного аукциона, что дает основание для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

 

 

Руководствуясь статьями 8, 33, 64,  пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Альянс Плюс» (141304, г. Сергиев Посад, Московская обл., пр. Красной Армии, д. 96, лит. А, А1, пом. 1, подвал, ком. 3) на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная детская клиническая больница» (173020, Новгородская обл., г. Великий Новгород, ул. Державина, д. 1) при осуществлении им и уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку инструментов и расходных материалов, применяемые в медицинских целях (2 часть), извещение № 0850200000420000991 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 21.07.2020,   необоснованной.  

2. Признать в действиях заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная детская клиническая больница» нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная детская клиническая больница» и   оператору электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ»  обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России  для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная детская клиническая больница».

 

Председатель Комиссии                                            О.С. Виниченко

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                        С.О. Михайлов                     

                                                                               

                                                  А.В. Петрова         

           

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны