Решение №4583/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-57 по результатам проверки факта уклонения ... от 27 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Чудовского муниципального района

 

ул. Некрасова, д. 24а,

г. Чудово, Новгородская обл.,174210

 

Уполномоченному органу - Комитету по управлению имуществом Администрации Чудовского муниципального района

 

ул. Некрасова, д. 24а,

г. Чудово, Новгородская обл.,174210

 

Участнику закупки – ООО «53 РЕГИОН»

 

ул. Вокзальная, д. 5,

г. Чудово, Новгородская обл., 174210

e-mail: tv53region@mail.ru

 

Исходящие № 4583/03 от 27.09.19

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-57

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения муниципального контракта

и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 25.09.2019

В полном объеме изготовлено 27.09.2019    

 

                                 

                                 Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,               

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрации Чудовского муниципального района (174210, Новгородской области, г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24а; далее – Администрация) – … (доверенность № 37/v от 10.01.2019);

участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «53 РЕГИОН» (ИНН: 5318007663; 174210, Новгородская область, г. Чудово, ул. Вокзальная, д. 5; далее – ООО «53 РЕГИОН») – директора …;

уполномоченный орган - Комитет по управлению имуществом Администрации Чудовского муниципального района (174210, Новгородской области, г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24а; далее - Комитет) – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения, представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – Администрации об уклонении участника электронного аукциона – ООО «53 РЕГИОН» от заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по информационному обеспечению деятельности Администрации Чудовского муниципального района, посредством подготовки и трансляции телевизионных материалов, извещение № 0150300005819000122 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 15.08.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.09.2019 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона – ООО «53 РЕГИОН» от заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по информационному обеспечению деятельности Администрации Чудовского муниципального района, посредством подготовки и трансляции телевизионных материалов, извещение № 0150300005819000122 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.08.2019.

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь Правилами, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления муниципальным заказчиком – Администрацией, уполномоченным органом - Комитетом и его аукционной комиссией вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) установлено следующее.

15.08.2019 на официальном сайте было размещено извещение № 0150300005819000122 об осуществлении муниципальным заказчиком - Администрацией, уполномоченным органом – Комитетом и его аукционной комиссией закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по информационному обеспечению деятельности Администрации Чудовского муниципального района, посредством подготовки и трансляции телевизионных материалов (начальная (максимальная) цена контракта (далее также НМЦК) – 300 000, 00 рублей).

Документация об электронном аукционе в последней редакции (далее – Документация) утверждена Главой Чудовского муниципального района …20.08.2019.

Согласно протоколу № 151-1-ЭА рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 28.08.2019 (далее – Протокол) на участие в рассматриваемом аукционе поступила одна заявка, аукцион был признан несостоявшимся в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:

1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также информацию и электронные документы, предусмотренные частью 11 статьи 24.1, частью 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона;

2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;

3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;

4) контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

Как следует из Протокола, заявка ООО «53 РЕГИОН» была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Документации.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Как следует из части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В пункте 14.1 Документации указано, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 % от цены, по которой заключается контракт.

В данном случае цена контракта составляет 300 000,00 рублей.

Таким образом, размер обеспечения исполнения контракта равен 15 000,00 рублей.

В соответствии с частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Частью 8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

Согласно устным пояснениям представителя Администрации, а также сведениям  официального сайта, 03.09.2019 муниципальным заказчиком – Администрацией посредством официального сайта проект муниципального контракта был направлен для подписания ООО «53 РЕГИОН». Регламентированный срок его подписания - до 23 часов 59 минут 09.09.2019.

09.09.2019 победителем электронного аукциона – ООО «53 РЕГИОН» проект муниципального контракта был подписан, в качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, было приложено платежное поручение № 1 от 09.09.2019 на сумму 15 000,00 рублей.

С учетом положений Закона о контрактной системе, регламентированный срок подписания со стороны заказчика был установлен до 23 часов 59 минут 12.09.2019.

Однако, денежные средства по платежному поручению № 1 от 09.09.2019, предназначавшиеся для обеспечения исполнения контракта, заключаемого по итогам рассматриваемой закупки, на расчетный счет заказчика не поступили.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Также, как отмечалось выше, в соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

16.09.2019 был составлен протокол заседания комиссии заказчика о признании победителя уклонившимся от заключение контракта на оказание услуг по информационному обеспечению деятельности Администрации Чудовского муниципального района, посредством подготовки и трансляции телевизионных материалов (далее – Протокол уклонения). В качестве причины составления данного протокола было указано следующее:

«Денежные средства от ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «53 РЕГИОН» для обеспечения контракта на оказание услуг по информационному обеспечению деятельности Администрации Чудовского муниципального района, посредством подготовки и трансляции телевизионных материалов, не поступили на счёт заказчика АДМИНИСТРАЦИИ ЧУДОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА. Следовательно, на основании части 12 ст. 83.2. 44-фз контракт с ОБЩЕСТВОМ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «53 РЕГИОН» не подлежит заключению и на основании части 13 ст. 83.2. победитель электронной процедуры ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «53 РЕГИОН» признаётся уклонившимся от заключения контракта».

В материалах Сведений имеются письменным пояснениям ООО «53 РЕГИОН» относительно факта уклонения от заключения муниципального контракта (вх. № 6468 от 19.09.2019 Новгородского УФАС России) следующего содержания.

09.09.2019 ООО «53 РЕГИОН» платежным поручением № 1 осуществило перевод обеспечения исполнения контракта на расчетный счет заказчика.

Однако, на расчетным счет заказчика денежные средства не поступили по причине наложения на расчетный счет ООО «53 РЕГИОН» блокировки ИФНС № 6 по Новгородской области в связи с недоимкой по уплате налогов.

ООО «53 РЕГИОН» делало все возможное для заключения контракта.

На рассмотрении Сведений директор ООО «53 РЕГИОН» устно поддержал данные пояснения, дополнительно отметив, что, узнав о блокировке счета организации, им было принято решение о внесении обеспечения исполнения контракта третьим лицом за ООО «53 РЕГИОН». Платеж был совершен дочерью директора ООО «53 РЕГИОН» 12.09.2019, в тот же день деньги поступили на расчетный счет Администрации.

Представитель Администрации устно отметила, что данные денежные средства действительно поступили на счет Администрации. При этом, в соответствии с платежным поручением № 938 от 12.09.2019 плательщиком является Публичное акционерное общество УКБ «Новобанк». От ООО «53 РЕГИОН» и за ООО «53 РЕГИОН» платежей не поступало.

Рассмотрев представленные Сведения, изучив письменные пояснения ООО «53 РЕГИОН» относительно факта уклонения от заключения муниципального контракта, заслушав представителей сторон, присутствовавших на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Как отмечалось выше, одним из оснований признания участника, с которым заключается контракт, уклонившимся от его заключения, является непредоставление им обеспечения исполнения контракта в срок, предусмотренный для заключения контракта.

В рассматриваемой случае в качестве способа обеспечения исполнения контракта ООО «53 РЕГИОН» выбрало внесение денежных средств на расчетный счет Администрации.

09.09.2019 ООО «53 РЕГИОН» уплатило в качестве обеспечения исполнения контракта 15 000 рублей (платежное поручение № 1 от 09.09.2019). Данное платежное поручение было размещено ООО «53 РЕГИОН» на электронной площадке как документ, подтверждающий внесение обеспечения исполнения контракта.

Однако, в связи с блокировкой ИФНС № 6 по Новгородской области расчетного счета ООО «53 РЕГИОН» данные денежные средства на расчетный счет заказчика не поступили.

Исходя из положения пункта 1 статьи 313 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательства может быть возложено должником на третье лицо, если из закона, иных правовых актов, условий обязательства или его существа не вытекает обязанность должника исполнить обязательство лично. В этом случае кредитор обязан принять исполнение, предложенное за должника третьим лицом.

По смыслу данной нормы должник вправе исполнить обязательство, не требующее личного исполнения, самостоятельно или, не запрашивая согласия кредитора, передать исполнение третьему лицу. Праву должника возложить исполнение на третье лицо корреспондирует обязанность кредитора принять соответствующее исполнение. При этом закон не наделяет добросовестного кредитора, не имеющего материального интереса ни в исследовании сложившихся между третьим лицом и должником отношений, ни в установлении мотивов, побудивших должника перепоручить исполнение своего обязательства другому лицу, полномочиями по проверке того, действительно ли имело место возложение должником исполнения обязательства на третье лицо.

Поскольку денежные средства по платежному поручению № 1 от 09.09.2019 не поступили на расчетный счет заказчика, 12.09.2019 директором ООО «53 РЕГИОН» было принято решение о внесении обеспечения контракта третьим лицом за ООО «53 РЕГИОН». Таким лицом, в соответствии с устными пояснениями директора ООО «53 РЕГИОН», являлась его дочь.

12.09.2019 был совершен платеж в размере 15 000, 00 рублей на расчетный счет Администрации (платежное поручение № 938 от 12.09.2019).

Однако, в данном платежное поручение указано, что плательщиком является не ООО «53 РЕГИОН» или некое физическое лицо, а иное юридическое лицо  - ПАО УКБ «Новобанк».

При этом, в самом назначении платежа указано следующее: «оплата согласно договора по обеспечению контракта от ООО «53 РЕГИОН». Принято по заявлению клиента от 12.09.19. НДС нет».

То есть, в назначении платежа указано, что плательщиком выступает непосредственно ООО «53 РЕГИОН», а не некое третье лицо за него, что противоречит информации о плательщике, указанной в платежном поручении № 938 от 12.09.2019 (ПАО УКБ «Новобанк»).

Данные обстоятельства не позволяют однозначно и достоверно установить  плательщика и цель платежа.

При этом, денежные средства в соответствии с платежным поручением № 1 от 09.09.2019 (которое было размещено ООО «53 РЕГИОН» на электронной площадке как подтверждение внесения обеспечения исполнения контракта) в адрес заказчика не поступили, при этом, заказчик правомерно принимал во внимание именно данное платежное поручение в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «53 РЕГИОН» обеспечение исполнения контракта представлено не было, решение заказчика о признании ООО «53 РЕГИОН» уклонившимся от заключения контракта является правомерным.

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России также учитывает следующее.

В установленный законодательством о контрактной системе срок победитель (единственный участник) электронного аукциона – ООО «53 РЕГИОН» подписал проект муниципального контракта (09.09.2019), а также пытался совершить действия по предоставлению обеспечения исполнения контракта, а именно предпринял попытку перечислить со своего расчетного счета на расчетный счет Администрации денежные средства в размере 15 000, 00 в качестве обеспечения исполнения контракта. Однако, ООО «53 РЕГИОН» не был учтен факт блокировки расчетного счета организации.

Пытаясь исправить сложившуюся ситуацию, ООО «53 РЕГИОН» попыталось внести обеспечение исполнения контракта, возложив данную обязанность на третье лицо. Однако, из платежного поручения № 938 от 12.09.2019 достоверно установить плательщика не представляется возможным, кроме того, при подписании контракта ООО «53 РЕГИОН» в качестве документа, свидетельствующего о внесении обеспечения исполнения контракта, представило платежное поручение № 1 от 09.09.2019, на которое и ориентировался заказчик.

Вместе с тем, действия ООО «53 РЕГИОН» как победителя рассматриваемой закупки по уклонению от заключения муниципального контракта по ее итогам не носят характер недобросовестного поведения, не свидетельствуют о намеренном уклонении от предоставления обеспечении исполнения контракта.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о заинтересованности ООО «53 РЕГИОН» в подписании муниципального контракта.

Следовательно, материалами Сведений подтверждается, что победитель электронного аукциона – ООО «53 РЕГИОН» не пытался совершить недобросовестные действия по уклонению от подписания проекта муниципального контракта, не терял интерес к его заключению в ходе всего срока осуществления закупки.

Таким образом, действия ООО «53 РЕГИОН» как победителя (единственного участника) рассматриваемого электронного аукциона не носят характер недобросовестного поведения, поскольку данный участник не желал уклоняться от заключения муниципального контракта и умышленно не бездействовал с целью уклонения.

Доказательствами обратного Комиссия Новгородского УФАС России не располагает.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе), представленных Администрацией в отношении ООО «53 РЕГИОН», в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствуют.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки (определения поставщика) установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Виды деятельности, которые подлежат лицензированию, перечислены в Федеральном законе от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании).

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о лицензировании лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

В соответствии с пунктом 37 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании лицензированию подлежит деятельность по телевизионному вещанию и радиовещанию.

Кроме того, согласно статье 8 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации, за исключением случаев освобождения от регистрации, предусмотренных настоящим Законом.

В соответствии пунктом 2 статьи 31.2 Закона о СМИ для получения лицензии на телевизионное вещание, радиовещание соискатель лицензии (юридическое лицо) должен представить в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указываются наименование (название) планируемого для распространения телеканала или радиоканала с указанием реквизитов свидетельства о регистрации средства массовой информации.

Таким образом, с учетом вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и особенностей предмета закупки, муниципальный заказчик – Администрация должен был установить в Документации требование о соответствии участников рассматриваемой закупки вышеуказанным требованиям действующего законодательства, а также о предоставлении ими в составе вторых частей заявок на участие в аукционе копии свидетельства о регистрации средства массовой информации в соответствии с Законом о СМИ, а также копии лицензии на осуществление телевизионного вещания.

Однако, муниципальным заказчиком – Администрацией в Документации данные требования к участникам закупки и составу их заявок на участие в аукционе предъявлены не были.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения части 5 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении обязательных требований к участникам закупки, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, а также неустановлении требований к содержанию вторых частей заявок участников аукциона.

Установленные в действиях муниципального заказчика – Администрации нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Администрацией Чудовского муниципального района (174210, г. Чудово, Новгородской области, ул. Некрасова, д. 24а) в отношении участника электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «53 РЕГИОН» (ИНН: 5318007663; 174210, Новгородская область, г. Чудово, ул. Вокзальная, д. 5) в связи с его уклонением от заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по информационному обеспечению деятельности Администрации Чудовского муниципального района, посредством подготовки и трансляции телевизионных материалов, извещение № 0150300005819000122 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.08.2019, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях муниципального заказчикаАдминистрации Чудовского муниципального района нарушения части 5 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии                                                                                    И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                                А.Т. Иванов

                                                                                                                     

                                                                                                                             С.О. Михайлов

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны