Постановление №2698/02 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штра... от 20 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада»

 

пл. Конституции, д. 3, А,

г. Санкт-Петербург, 196247 

 

e-mail: post@mrsksevzap.ru

 

филиалу Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» «Новгородэнерго»

 

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 3,

Великий Новгород, 173001

                              

                                                                              e-mail: post@novgor.elektra.ru

 

         <…>

 

          Исх. №2698/02 от 20.05.2021

 

                                                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                              о наложении штрафа по делу № 053/04/9.21-200/2021

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 18.05.2021

В полном объеме изготовлено 20.05.2021                                         Великий Новгород

Врио заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении 053/04/9.21-200/2021, возбужденного

в отношении юридического лица:

Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее – ПАО «МРСК Северо-Запада», Общество, сетевая организация) (место нахождения: пл. Конституции, д. 3, литер А, пом. 16Н, Санкт-Петербург, 196247, ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785),

  

                                         У С Т А Н О В И Л:

 

В Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступило заявление    <…> от 20.02.2021  вх. №953.

В заявлении указано, что  между <…>ым <…> и ПАО  «МРСК Северо-Запада» заключен договор об осуществлении технологического присоединения  к электрическим сетям от 14.09.2020 №СПБ80-09789-И/20 объекта заявителя (жилой дом), расположенного по адресу: Новгородский район, д. Григорово, ул. 50 лет ВЛКСМ, ЗУ 53:11:0500104:1314.

Срок осуществления технологического присоединения  к электрическим сетям Общества по договору от 14.09.2020 №СПБ80-09789-И/20 (6 месяцев) истек 15.03.2021.

До настоящего времени технологическое присоединение энергопринимающих устройств <…> в установленный срок (6 месяцев) к электрическим сетям Общества не произведено.

Правовые основы федеральной политики в отношении естественных монополий в Российской Федерации определены Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях).

Согласно статье 3 вышеуказанного закона, естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров;

субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии со статьей 4 Закона о естественных монополиях, данным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в частности, в сфере услуг по передаче электрической энергии.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» основным видом деятельности Общества по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2) является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям (код 35.12).

Как следует из анализа сведений, размещенных ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу, информационной системы «Реестр субъектов естественных монополий»: http://fas.gov.ru/pages/activity/tariffregulation/reestr-subektov-estestvennyix-monopolij.html ПАО «МРСК Северо-Запада» внесена в реестр естественных монополий за № 47.1.116, № приказа о включении 191-э, дата приказа о включении 03.06.2008.

Согласно пункту 1 приказа Федеральной службы по тарифам от 03.06.2008 № 191-э, ПАО «МРСК Северо-Запада (на дату издания приказа ОАО «МРСК Северо-Запада») включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии», под регистрационным № 47.1.116.

Таким образом, ПАО «МРСК Северо-Запада» является субъектом естественной монополии, поскольку осуществляет деятельность, относящуюся к сфере деятельности субъектов естественных монополий и включена в соответствующий реестр.

Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии.

В силу статьи 3 Закона об электроэнергетике,  территориальная сетевая организация - коммерческая организация, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, и которая соответствует утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Комитета по тарифной политике Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://tarif.novreg.ru/reestr-reguliruemykh-organizatsij - Перечень субъектов регулирования электроэнергетика по состоянию на 01.01.2020, на 01.01.2021, ПАО «МРСК Северо-Запада» является территориальной сетевой организацией по состоянию на 01.01.2020, 01.01.2021.

Пунктом 2 Постановления Комитета по тарифной политике Новгородской области от 07.12.2020 № 70 «Об установлении платы и ставок платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций на территории Новгородской области на 2021 год» установлено включить в расчет тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ПАО «МРСК Северо-Запада» на территории Новгородской области на 2021 год выпадающие доходы от технологического присоединения.

Таким образом, ПАО «МРСК Северо-Запада» является субъектом естественной монополии и сетевой организацией, оказывающей, в том числе на территории Новгородской области, соответствующие услуги по основному виду своей экономической деятельности – передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям.

Вышеизложенное Обществом не оспаривается.

 

Согласно части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике, технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с преамбулой и пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, в целях содействия развитию конкуренции на рынке производства и сбыта электрической энергии, защиты прав потребителей электрической энергии и в соответствии со статьями 20, 21, 25 и 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» Правительство Российской Федерации постановляет утвердить прилагаемые:

Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (далее – Правила недискриминационного доступа);

Правила недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг;

Правила недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг;

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила технологического присоединения).

В силу пункта 1 Правил технологического присоединения, настоящие Правила определяют порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

 

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

В соответствии с частью 1 статьи 23.48 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) (глава 23 КоАП РФ), федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, в частности, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ.

В силу статьи 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно части 2 статьи 28.7 КоАП РФ, решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно подпункту «б» пункта 16 Правил технологического присоединения,  срок осуществления    мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев   для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения – это совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, лицом, уже подвергнутым административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Ранее ПАО «МРСК Северо-Запада» привлекалось к административной ответственности за нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением врио руководителя Новгородского УФАС России от 04.12.2020 ПАО «МРСК Северо-Запада» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Данное постановление вступило в силу 09.12.2020 и исполнено ПАО «МРСК Северо-Запада» 04.02.2021.

При таких обстоятельствах в действиях (бездействии) Общества усматривается повторность совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.                                                                                                                       Следовательно, действия (бездействие) Общества рассматриваемые в настоящем деле об административном правонарушении подлежат квалификации по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.                                                                                                                 Определением о возбуждении дела и проведении административного расследования от 19 марта 2021 года было возбуждено дело об административном правонарушении № 053/04/9.21-200/2021 в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада», начато административное расследование. К участию в деле в качестве потерпевшего был привлечен <…>

Определением о возбуждении дела и проведении административного расследования от 19 марта 2021 года у Общества были затребованы копии документов: приказа об исполнении договора с <…>ым <…>, технического задания на выполнение проектной документации, актов выполненных работ, проектно-сметной документации, договоров подряда на выполнение проектной документации и строительно-монтажных работ по данному объекту, извещения, протоколы, процедуры отбора и иных документов вопросу технологического присоединения объектов <…>

Общество в своем ответе (исх. от 02.04.2021 № МР2/6/05-01-10/1968 представило только копию приказа об исполнении вышеуказанного договора на технологическое присоединение, копию технических условий для присоединения к электрическим сетям, копию технического задания, копию акта о выполнении технических условий и письменные пояснения о том, что несоблюдение срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта потребителя со стороны Общества вызвано обстоятельствами непреодолимой силы, а именно распространение коронавирусной инфекции. По указанной причине большая часть сотрудников ПАО «МРСК Северо-Запада» была переведена на удаленный режим работы, часть сотрудников находилась на больничном.

Вместе  с тем, Общество не представило документов, подтверждающих выполнение иных мероприятий, направленных на технологическое присоединение объекта <…> в установленный требованями Правил технологического присоединения срок.

Следует констатировать, что окончание процедуры технологического присоединения подтверждается актом о технологическом присоединении.

При таких обстоятельствах административным расследованием были установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Время и место совершения административного правонарушения – 16.03.2021, Новгородская область.

На составлении протокола № 053/04/9.21-200/2021 об административном правонарушении присутствовала представитель ПАО «МРСК Северо-Запада»  <…> <…> по доверенности № 122-20 от 28.12.2020.

В протокол № 053/04/9.21-200/2021 Алексеевой А.А. собственноручно внесены письменные объяснения из которых следует, что Общество выполнило мероприятия по технологическому присоединению объекта <…> в срок установленный техническими условиями к договору от 14.09.2020 №СПБ80-09789-И/20.

На составлении протокола № 053/04/9.21-200/2021 <…> А.А. устно пояснила, что в соответствие с пунктом 110 Правил технологического присоединения по результатам выполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с техническими условиями (в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, технологическое присоединение энергопринимающих устройств которых осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, - сетевой организацией и таким заявителем) сетевая организация составляет в электронной форме и размещает в личном кабинете потребителя акт о выполнении технических условий по форме, предусмотренной приложением N 15 к настоящим Правилам, содержащий перечень мероприятий, реализованных в соответствии с техническими условиями, и акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица сетевой организации, о чем сетевая организация не позднее окончания рабочего дня, в течение которого были составлены и размещены указанные документы, обязана уведомить заявителя.

Также <…> А.А. устно пояснила, что Акт о технологическом присоединении объекта <…> подписан электронной подписью 06.04.2021 (сертификат выдан 22.10.2020, действителен до 22.10.2021, владелец ПАО «МРСК Северо-Запада», директор производственного отделения Федор А.Г.) и размещен в  личном кабинете потребителя <…>

Должностное лицо, составившее протокол № 053/04/9.21-200/2021 не имеет доступа в личный кабинет <…>

Общество не представило Акт о технологическом присоединении объекта <…> на бумажном носителе подписанный <…>ым <…>

Также, Обществом не представлено документов, подтверждающих, что сетевая организация не позднее окончания рабочего дня, в течение которого были составлены и размещены вышеуказанные документы, уведомила об этом заявителя в соответствие с пунктом 110 Правил технологического присоединения.

09.04.2021 руководителем Новгородского УФАС России – <…> О.С. было вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 053/04/9.21-200/2021. Данным определением у Общества были запрошены документы, подтверждающие исполнение отдельных мероприятий, направленных на технологическое присоединение ранее не представленных Обществом.

На определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении в Управление представлены письменные пояснения от ПАО «МРСК Северо-Запада» от 13.05.2021 №МР2/6/05-01-10/2673 (вх. № 3547 от 14.05.2021 Управления). При этом, в данных пояснениях Обществом также не были представлены документы в полном объеме, а именно не был представлен Акт о технологическом присоединении объекта <…> на бумажном носителе подписанный <…>ым <…>, подтверждающий выполнение мероприятий по технологическому присоединению объекта заявителя.    

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ПАО «МРСК Северо-Запада» было уведомлено надлежащим образом. На рассмотрении дела № 053/04/9.21-200/2021 об административном правонарушении интересы ПАО «МРСК Северо-Запада» представляла <…> <…>, действующая на основании доверенности № 122-20 от 28.12.2020, которая поддержала доводы, изложенные ПАО «МРСК Северо-Запада» в письменных пояснениях.

На рассмотрении дела № 053/04/9.21-200/2021 об административном правонарушении <…> А.А. заявила устное ходатайство о приобщении к материалам дела № 053/04/9.21-200/2021 Акта о выполнении технических условий и Акта о технологическом присоединении объекта <…>

Ходатайство Алексеевой А.А. удовлетворено.

Кроме того, представитель ПАО «МРСК Северо-Запада» не опровергала факт совершенного административного правонарушения, вместе  с тем, с учетом осуществления мероприятий по технологическому присоединению 06.04.2021, просила применить к Обществу меру ответственности в виде штрафа в размере менее минимального, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ на основании статьи 4.1 КоАП РФ.

   Рассмотрев доводы ПАО «МРСК Северо-Запада», должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, полагает, что факт нарушения Обществом пункта 16 Правил технологического присоединения, и, соответственно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ подтверждается материалами дела об административном правонарушении. 

 В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.  

           Вина ПАО «МРСК Северо-Запада» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, заключается в том, что у Общества имелась возможность не нарушать Правила, однако им не были предприняты все необходимые для этого меры.          Совершенное ПАО «МРСК Северо-Запада» правонарушение посягает на установленный нормативно-правовыми актами порядок в сфере правоотношений, подлежащий особой охране со стороны государства. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении сетевой организации к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере электроэнергетики.

Таким образом, совокупностью доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении от 08.04.2021 № 053/04/9.21-200/2021 и материалами дела, доказано событие административного правонарушения, совершение его Обществом, вина Общества, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения Общества к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Административное правонарушение, установленное частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, связано с нарушением положений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, т.е. с нарушением законодательства об электроэнергетике. Следовательно, срок привлечения к административной ответственности за данное административное правонарушение в порядке части 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

           Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ПАО «МРСК Северо-Запада» в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено.

           При назначении административного наказания ПАО «МРСК Северо-Запада» выяснялись и были учтены в соответствии с требованиями части 3 статьи 4.1 КоАП РФ характер совершенного Обществом административного правонарушения, имущественное положение Общества,  отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, иные обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей  26.1 КоАП РФ.

В соответствии с отчетом о финансовых результатах ПАО «МРСК Северо-Запада» за 2020 год, размещенным в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=12761&type=3&attempt=3, финансовым результатом деятельности ПАО «МРСК Северо-Запада» за отчетный период является убыток в размере 1 371 155 тыс. руб.

            Вместе с тем, в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Поскольку на момент рассмотрения дела Обществом были осуществлены мероприятия по технологическом присоединению объектов заявителя к электрическим сетям, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, полагает возможным при назначении ПАО «МРСК Северо-Запада» административного наказания применить часть 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ и назначить наказание в размере 1/2 минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.    

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 4.1, 4.5, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                            П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (юридический адрес: пл. Конституции, д. 3, литер А, пом. 16 Н, г. Санкт-Петербург, 196247; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

2. Применить к Публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

3. Сумму штрафа Публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 03100643000000015000

Банк: ОТДЕЛЕНИЕ НОВГОРОД БАНКА РОССИИ// УФК ПО НОВОГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ  г. Великий Новгород

БИК: 014959900

Кор. счет: 40102810145370000042

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601091010021140

(Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)

          УИН   16100500000000966950*

 

*При оплате штрафа обязательно указывать номер УИН 

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Врио заместителя руководителя

- начальника отдела антимонопольного

контроля Новгородского УФАС России                                 <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны