Решение №4874/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3-410/2020 по результатам рассмотрения жало... от 18 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

АО «Газпром газораспределение

Великий Новгород»

и его закупочной комиссии

 

ул. Загородная, д. 2, корп. 2,

Великий Новгород, 173015

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «Электронная торговая площадка ГПБ» (для сведении)

 

e-mail: info@etpgpb.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Лига Масел»

 

Лиговский пр-т, д. 256, корпус 3,

литер. Е, помещение 38,

г. Санкт-Петербург, 196084

 

Исходящие № 4874/03 от 18.08.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/07/3-410/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

13 августа 2020 года                                                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Комиссия, Управление) в составе:

Виниченко О.С. – заместитель председателя Комиссии, руководитель Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

  • заказчика – Акционерного общества «Газпром газораспределение Великий Новгород» (173015, Великий Новгород, ул. Загородная, д. 2, корп. 2; далее – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород») – начальника юридического отдела АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» «….» (по доверенности исх. № «….» от 13.12.2019);
  • заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Лига Масел» (196084, г. Санкт-Петербург, Лиговский пр-т, д. 256, корпус 3; далее – ООО «Лига Масел») – «….» (доверенность № «….» от 07.08.2020),

рассмотрев жалобу участника закупки – ООО «Лига Масел» на действия закупочной комиссии заказчика – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» при проведении им запроса предложений в электронной форме по отбору организации на право заключения договора на поставку товаров по номенклатурной группе: Транспортные средства и строительно-дорожная техника», извещение № 32009342754 в действующей редакции о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 22.07.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.08.2020 вх. № 5567 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Лига Масел» на действия закупочной комиссии заказчика – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» при проведении им запроса предложений в электронной форме по отбору организации на право заключения договора на поставку товаров по номенклатурной группе: Транспортные средства и строительно-дорожная техника», извещение № 32009342754 в действующей редакции о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.07.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок участников запроса предложений в электронной форме № ЭЗП-80/2020 от 04.08.2020 заявка ООО «Лига Масел» (идентификационный номер заявки – 3) была отклонена закупочной комиссией заказчика – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» от участия в рассматриваемой закупке в связи с непредставлением данным участником документов, определенных документацией о проведении рассматриваемого запроса предложений в электронной форме (далее – Документация), а именно, в связи с отсутствием в составе заявки предусмотренных подпунктом «к» пункта 1.4.2 Документации на выбор участника: 1) копии договора, заключенного между данным участником и изготовителем предлагаемого к поставке товара (его части), или Формы 14, выданной участнику и подписанной изготовителем товара (его части); 2) Формы 14, выданной участнику и подписанной лицом, имеющим договор с изготовителем товара (его части), и копии договора, заключенного между лицом, выдавшим Форму 14, и изготовителем товара (его части); 3) копии договора, заключенного между участником и лицом, имеющим договор с изготовителем товара (его части), и копии договора, заключенного между таким лицом и изготовителем товара (его части).

По мнению подателя Жалобы закупочной комиссией заказчика – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» неправомерно было принято решения о признании заявки ООО «Лига Масел» несоответствующей требованиям Документации, поскольку в составе заявки данного участника на часть предлагаемого к поставке товара были представлены документы, подтверждающие, что ООО «Лига Масел» является официальным дилером предприятий-изготовителей данных товаров, а в отношении остальных товаров было представлено гарантийное письмо, декларирующее приобретение другой части товаров у официальных дилеров/представителй/дистрибьютеров/производителей с сохранением всех гарантийных обязательств на продукцию.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит признать Жалобу обоснованной, выдать заказчику и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

На рассмотрении Жалобы представитель ООО «Лига Масел» поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

Заказчик – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» представил письменные возражения на Жалобу (исх. № У-15/3064 от 11.08.2020, вх. № 5699 от 11.08.2020 Новгородского УФАС России) из которых следует, что АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» считает Жалобу необоснованной, поскольку участником закупки – ООО «Лига Масел» проигнорированы требования Документации. При этом, заказчик отмечает, что данное требование не создает кому-либо преимущественных условий и может привести к ограничению числа участников рассматриваемой закупки.

На рассмотрении Жалобы представитель АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» поддержаи доводы возражений на нее в полном объеме.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, не проводится, Комиссией Новгородского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах, изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Исследовав доводы Жалобы, представленные материалы и сведения, и заслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новгородского УФАС России проходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» и его закупочной комиссией в соответствии с положениями Закона о закупках.

22.07.2020 на официальном сайте заказчиком – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» было размещено извещение № 32009342754 (в действующей редакции) об осуществлении им закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме по отбору организации на право заключения договора на поставку товаров по номенклатурной группе: Транспортные средства и строительно-дорожная техника».

Извещение о проведении рассматриваемого открытого конкурса (далее – Извещение) и Документация в действующих редакциях утверждены начальником отдела конкурентных закупок АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» «….» 22.07.2020.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки

В соответствии с вышеуказанной нормой разработано и утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Великий Новгород», утвержденного Решением Совета директоров АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» (Протокол № 22/19 от 31.03.2020) (далее – Положение).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами: путем проведения торгов - конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений), иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с пунктом 5.1. Положения заказчиком осуществляются закупки с применением предусмотренных настоящим Положением закупочных процедур на конкурентной основе, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.

Согласно пункту 5.2.1.3 Положения Заказчик вправе осуществлять конкурентную закупку в форме запроса предложений в электронной форме (двухэтапный, без проведения или с проведением этапа квалификационного отбора), закрытого запроса предложений.

Согласно пункту 4 Извещения предметом договора, заключаемого по результатам осуществления рассматриваемой закупки является поставка товаров по номенклатурной группе: Транспортные средства и строительно-дорожная техника». При этом перечень наименований товара определен в техническом задании настоящей Документации (далее – Техническое задание).

Следует отметить, что указанное выше, представленное в составе Документации, Техническое задание представляет собой таблицу, содержащую 105 наименований требуемых к поставке товаров, их количество, технические характеристики, а также указание на торговый знак в сопровождении допустимости представить к поставке эквивалент.

В соответствии с пунктом 11.1.1 Положения порядок проведения запроса предложений определяется в соответствии с разделом 6 Положения с особенностями, предусмотренными разделом 7 Положения для проведения запроса предложений в электронной форме.

В соответствии с пунктом 11.4.2 Положения ко всем участникам запроса предложений в электронной форме предъявляются единые квалификационные требования, установленные документацией о конкурентной закупке.

Согласно пункту 11.4.3 Положения заявки на участие в запросе предложений должны содержать информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке и подтверждающие соответствие участников запроса предложений в электронной форме единым квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке.

При этом, пунктом 11.4.4 Положения установлено, что заявки участников запроса предложений в электронной форме, не соответствующие единым квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, отклоняются.

В соответствии с пунктом 7.14.9 Положения заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке, а также данные о соответствии участника требованиям заказчика, сведения и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке в соответствии с пунктом 6.3.1.9.

При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурентной закупки и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

В соответствии с пунктом 6.3.1 Положения Документация о конкурентной закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме) должна содержать следующие сведения:

«6.3.1.1. Требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы (услуги), установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. Если Заказчиком в документации о конкурентной закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы (услуги), в документации о конкурентной закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Документальным подтверждением соответствия товаров, работ, услуг требованиям, установленным Заказчиком согласно настоящему пункту, являются сертификаты соответствия и (или) иные документы, выданные в соответствии с действующим законодательством.

6.3.1.2. Требования к содержанию, форме, оформлению, составу, сроку действия заявки на участие в конкурентной закупке, инструкцию по ее подготовке.

6.3.1.3. Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

6.3.1.4. Место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

6.3.1.5. Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате Заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

6.3.1.6. Форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

6.3.1.7. Порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

6.3.1.8. Порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи и требования к составу заявок на участие в конкурентной закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

6.3.1.9. Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

6.3.1.10. Требования к участникам закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом конкурентной закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае конкурентной закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и конкурентной закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии».

Во исполнение указанных требований в пункте 1.4 Документации заказчиком – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» установлены документы, подтверждающие соответствие участников рассматриваемой закупки установленным требованиям.

Так, в пункте 1.4.2 Документации содержится следующее требование:

«Если иное не предусмотрено пункте 3.25 настоящей Документации, Участник должен включить в состав Заявки следующие документы:

а) Для Участников, применяющих общую систему налогообложения:

- копии бухгалтерских балансов за 3 (три) отчетных периода, предшествующих дате проведения закупки, с отметкой налогового органа о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу балансов в налоговый орган;

- копии отчетов о финансовых результатах за 3 (три) отчетных периода, предшествующих дате проведения закупки, с отметкой налогового органа о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу отчетов в налоговый орган;

б) Для индивидуальных предпринимателей и участников, применяющих упрощенную систему налогообложения:

- копии налоговых деклараций за 3 (три) отчетных периода, предшествующих дате проведения закупки, с отметкой налогового органа о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу деклараций в налоговый орган;

- копию уведомления из налогового органа о применении участником упрощенной системы налогообложения.

в) Сведения о среднесписочной численности работников за год, предшествующий году проведения Закупки, с отметкой налогового органа о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу сведений в налоговый орган.

г) Декларацию соответствия участника закупки (Форма 4);

д) Справку об опыте выполнения аналогичных договоров (Форма 7);

е) Справку о материально-технических ресурсах (Форма 8);

ж) Справку о кадровых ресурсах (Форма 9);

з) Справку о деловой репутации (участие в судебных разбирательствах) (Форма 10);

и) Справку о финансовом положении (Форма 11);

к) Документы, подтверждающие право Участника на поставку предлагаемого им товара.

Если Участник не является изготовителем предлагаемого им товара (его части), право Участника на поставку предлагаемого им товара (его части) должно быть подтверждено одним из следующих способов:

1) Участник предоставляет копию договора, заключенного между Участником и изготовителем предлагаемого товара (его части), или Форму 14, выданную Участнику и подписанную изготовителем товара (его части).

2) Участник предоставляет Форму 14, выданную Участнику и подписанную лицом, имеющим договор с изготовителем товара (его части), и копию договора, заключенного между лицом, выдавшим Форму 14, и изготовителем товара (его части).

3) Участник предоставляет копию договора, заключенного между участником и лицом, имеющим договор с изготовителем товара (его части), и копию договора, заключенного между таким лицом и изготовителем товара (его части).

Лицо, подписавшее Форму 14, принимает на себя обязательства по поставке товара в адрес Участника в случае избрания Участника победителем закупки и приобретает статус соисполнителя с момента подачи Заявки на участие в Закупке.

Требования пункта 1.3.6 настоящей Документации на лицо, подписавшее Форму 14, не распространяются.

Участник, в отношении которого установлена обязанность предоставления Свидетельства предприятия-изготовителя (дилера), вправе вместо Формы 14 представить копию договора с изготовителем либо дилером предлагаемого им товара. Указанный договор должен содержать все условия, перечисленные в Форме 14.

Представленные Участником в составе заявки договоры/соглашения должны быть действующими на момент заключения договора по результатам Закупки и содержать сведения о предмете договора. Предмет договора должен соответствовать предмету закупки.

Участник в составе Заявки должен представить копии документов, подтверждающих правопреемство лица, подписавшего Форму 14 и (или) заключившего дилерское соглашение (дилерский договор), если в отношении данного лица была осуществлена процедура реорганизации либо лицо было переименовано (копия выписки из ЕГРЮЛ реорганизованного и вновь созданного либо переименованного лица)».

В соответствии с пунктом 1.4.3 Документации документы, указанные в пунктах 1.4.1, 1.4.2 настоящей Документации в зависимости от их вида с учетом требований пункта 2.3.2.2 настоящей Документации предоставляются в форме подлинников, нотариально заверенных копий или копий, заверенных лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от имени Участника без доверенности (далее – «Руководитель») или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности (далее – «Уполномоченное лицо»). Документы, содержащие усиленную квалифицированную электронную подпись налогового органа, должны быть представлены в виде подлинников с возможностью проверки электронной подписи лица, подписавшего документ от имени налогового органа, либо в виде нотариально заверенной копии.

Представленные участником в составе заявки документы не должны содержать противоречивую информацию, указанные в них сведения должны соответствовать данным, содержащимся в официальных источниках на дату подачи заявки.

Как было указано выше, согласно Протоколу заявка подателя Жалобы – ООО «Лига Масел» (идентификационный номер заявки – 3) была отклонена закупочной комиссией заказчика – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» от участия в рассматриваемой закупке в связи с непредставлением данным участником документов, определенных документацией о проведении рассматриваемого запроса предложений в электронной форме (далее – Документация), а именно, в связи с отсутствием в составе заявки предусмотренных подпунктом «к» пункта 1.4.2 Документации на выбор участника: 1) копии договора, заключенного между данным участником и изготовителем предлагаемого к поставке товара (его части), или Формы 14, выданной участнику и подписанной изготовителем товара (его части); 2) Формы 14, выданной участнику и подписанной лицом, имеющим договор с изготовителем товара (его части), и копии договора, заключенного между лицом, выдавшим Форму 14, и изготовителем товара (его части); 3) копии договора, заключенного между участником и лицом, имеющим договор с изготовителем товара (его части), и копии договора, заключенного между таким лицом и изготовителем товара (его части).

Исследовав материалы Жалобы и сведения о заявках участников, поступивших на участие в рассматриваемой закупке, запрошенные у оператора электронной площадки – Общества с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ», Комиссия Новгородского установила, что в составе заявки с идентификационным номером 3 (ООО «Лига Масел») во исполнение требований подпункта «к» пункта 1.4.2 Документации были представлены следующие документы:

  • сертификаты официального дистрибьютора, выданные ООО «Лига Масел» компанией «НПП «Ладога», компанией «Обнинскоргсинтез» в отношении товаров под брендом (торговой маркой) «SINTEC», компанией «ВОЛГА – ОЙЛ» в отношении товаров под торговой маркой «ВОЛГА – ОЙЛ», компанией «ROLF Lubricants GmbH» в отношении товаров производимых данной компанией, Обществом с ограниченной ответственностью «Дзержинский завод органического синтеза» в отношении товаров под брендами «Sibiria» и «Lumix», компанией «JCI Corporation» в отношении товаров под торговой маркой «TAKAYAMA», компанией «ОРГАНИК-ПРОГРЕСС» в отношении товаров производимых данной компанией;
  • гарантийное письмо ООО «Лига Масел» от 30.07.2020 о том, что данный участник является официальным дистрибьютором товаров под вышеуказанными торговыми марками (сертификаты, как было указано выше, прилагаются), а также о том, что ООО «Лига Масел» гарантирует приобретение товаров по остальным позициям Технического задания напрямую у официальных производителей/дистрибьюторов с сохранением всех гарантийных обязательств.

При этом Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что представление в составе заявок участников рассматриваемой закупки гарантийных писем, подобных вышеуказанному, представленному в составе заявки ООО «Лига Масел», подпунктом «к» пункта 1.4.2 Документации не предусмотрено.

Как было указано выше, Положением (пункт 11.4.4) установлено, что заявки участников запроса предложений в электронной форме, не соответствующие единым квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, отклоняются.

Так, пунктом 1.6.1 Документации установлены случаи, когда заказчик/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить его от дальнейшего участия в закупке на любом этапе ее проведения:

«– несоответствия предмета Заявки на участие в Закупке предмету Закупки, указанному в настоящей Документации, в том числе по количественным показателям (несоответствие количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг);

  • отсутствия в составе Заявки на участие в Закупке документов, определенных настоящей Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике Закупки или о закупаемых товарах, работах, услугах;
  • отсутствия обеспечения Заявки на участие в Закупке, если в настоящей Документации установлено данное требование;
  • несогласия участника Закупки с условиями проекта договора, содержащегося в Документации о закупке;
  • наличия в Заявке на участие в Закупке предложения о цене договора (цене лота) (товаров, работ, услуг, являющихся предметом Закупки), превышающего установленную в настоящей Документации начальную (максимальную) цену договора (лота);
  • наличия в Заявке на участие в Закупке предложения о цене единицы товара, работы, услуг, цене запасных частей к технике, оборудованию, размере вознаграждения (комиссии) за поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом Закупки, превышающего начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги, цены запасных частей к технике, оборудованию, начальный (максимальный) размер вознаграждения (комиссии) за поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, установленную в настоящей Документации;
  • непредставления участником закупки Заказчику/Организатору письменных разъяснений положений поданной им Заявки на участие в Закупке по письменному запросу Заказчика/Организатора, в том числе несогласия с исправлением очевидных арифметических ошибок, расхождений между суммами, выраженными словами и цифрами, расхождений между единичной расценкой и общей суммой, полученной в результате умножения единичной расценки на количество;
  • наличие сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых осуществляется федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • в случае выявления недостоверных сведений в представленной участником закупки заявке на участие в закупке, несоответствия участника закупки, а также привлекаемых им для исполнения договора соисполнителей (субподрядчиков) установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупок, соисполнителям (субподрядчикам), несоответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным документацией о закупке к товарам, работам, услугам, являющимся предметом закупки.
  • несоответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным настоящей Документацией к товарам, работам, услугам, являющихся предметом Закупки;
  • несоответствия заявки, поданной Участником Закупки, требованиям настоящей Документации и/или Положения о закупках Заказчика.

Отклонение Заявок на участие в Закупке допускается по иным основаниям, указанным в настоящей Документации».

При указанных обстоятельствах участник закупки с идентификационным номером заявки – 3 (податель Жалобы – ООО «Лига Масел») при подаче своей заявки не выполнил требования Документации и не представил в её составе документы, представление которых установлено требованиями Документации (подпунктом «к» пункта 1.4.2).

Таким образом, действия закупочной комиссии заказчика – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» по признанию заявки ООО «Лига Масел» несоответствующей требованиям Документации являются правомерными и основанными на положениях законодательства о закупках.

Следовательно, Жалоба является необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Лига Масел» (196084, г. Санкт-Петербург, Лиговский пр-т, д. 256, корпус 3) на действия закупочной комиссии заказчика – Акционерного общества «Газпром газораспределение Великий Новгород» (173015, Великий Новгород, ул. Загородная, д. 2, корп. 2) при проведении им запроса предложений в электронной форме по отбору организации на право заключения договора на поставку товаров по номенклатурной группе: Транспортные средства и строительно-дорожная техника», извещение № 32009342754 в действующей редакции о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.07.2020, необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

О.С. Виниченко

 

 

Члены комиссии

Д.А. Петров

 

 

 

М.Е. Фомин

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны