Решение №3134/03 Решение № 56 по результатам внеплановой документарной прове... от 8 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «НОКБ»

 

ул. Павла Левитта, д. 14,

Великий Новгород, 173008

e-mail: nokb-zakupki@mail.ru

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

e-mail: torgirezerv@mail.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП» (для сведения)

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Исх. №3134/03 от 08.06.2021

 

Решение № 56

по результатам внеплановой документарной проверки

 

04 июня 2021 года                                                                                    Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России; Управление) в составе:

  • «….», специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – руководитель инспекции;
  • «….», ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции;
  • «….», ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции,

на основании приказа Новгородского УФАС России № 79/2021 от 04.06.2021, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14; далее – ГОБУЗ «НОКБ», Заказчик) и уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Новгородская область, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») закупки путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку материалов для хозяйственных нужд, извещение № 0850200000421000602 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 25.05.2021, без участия представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.06.2021 в Новгородское УФАС России от заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» поступила информация о нарушениях, допущенных им при осуществлении совместно с ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» закупки путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку материалов для хозяйственных нужд, извещение № 0850200000421000602 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.05.2021 (далее – Информация).

Из Информации следует, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации об аукционе неправомерно установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление № 616).

С учетом вышеизложенного, заказчик просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Рассмотрев представленную Информацию, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В мае – июне 2021 года заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» и уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» осуществляется закупка путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку материалов для хозяйственных нужд, извещение № 0850200000421000602 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.05.2021 (начальная (максимальная) цена контракта (далее, также – НМЦК) – 1 821 868,81 рублей).

Извещение об осуществлении закупки (далее – Извещение), документация об аукционе (далее – Документация) утверждены:

  • со стороны Заказчика: начальник отдела государственных закупок ГОБУЗ «НОКБ» «….» 25.05.2021;
  • со стороны ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»: директором учреждения «….» 25.05.2021.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В развитие данной нормы принято Постановление № 616.

Согласно пунктам 1 и 2 Постановления № 616 установлены:

  • запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее – Перечень).
  • запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных Перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств – членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 Постановления № 616 указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются в случае осуществления закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 - 7, 123, 125 - 127 Перечня).

При этом, письмом Минпромторга России от 24.07.2020 № ПГ-12-9638 «О реализации Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616» установлено следующее:

«Под совокупностью товаров применительно к Постановлению № 616 следует понимать те товары, которые соответствуют одному коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД 2).

Таким образом, при осуществлении закупки товаров в рамках одного кода ОКПД 2 суммарной стоимостью менее 1 млн. рублей запрет не распространяется в случае, если стоимость единицы товара не превышает 100 тыс. рублей.

При этом следует иметь в виду, что если предметом одного контракта являются промышленные товары, включенные в перечень к Постановлению № 616 и относящиеся к разным ОКПД 2, то неприменение запрета по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 3 Постановления № 616, устанавливается к единице каждого такого товара по отдельности».

Как следует из Извещения (пункт 4.1.1) и Документации (пункт 3.1.1) предмет рассматриваемой закупки относится к кодам ОКПД2 (подкатегориям): 20.30.22.170, 20.30.22.120, 20.30.12.130, 20.30.11.130, 20.30.11.120, 23.31.10.129, 23.31.10.122, 20.52.10.190.

В Перечне указаны:

  • позиция № 11 – ОКПД2 20.30 «Материалы лакокрасочные и аналогичные для нанесения покрытий, полиграфические краски и мастики»;
  • позиция № 12 – ОКПД2 20.52 «Клеи».

Таким образом, объект рассматриваемой закупки подпадает под действие Постановления № 616.

Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона содержится информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Документация об электронном аукционе содержит информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона (часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).

В Извещении и Документации установлен запрет в рамках Постановления № 616 (пункт 13 Извещения и пункт 8 Документации).

Как было указано выше и согласно пункту 3.1 Документации объектом рассматриваемой закупки является – поставка материалов для хозяйственных нужд (далее – Товар).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и положениями статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта рассматриваемой закупки согласно пункту 3.2 Документации приведено Заказчиком в приложении № 1 к Документации – «Техническое задание» (далее – ТЗ).

Следует отметить, что ТЗ представляет собой Таблицу «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки» (далее – Таблица), в которой установлены требования Заказчика к функциональным, техническим и качественным и эксплуатационным характеристикам Товара по 14 позициям, каждая из которых представляет собой отдельно взятую единицу (отдельное наименование) Товара.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, также должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Во исполнение указанной нормы Заказчиком согласно пункту 4.2 Документации в приложении № 2 к Документации установлено обоснование НМЦК (далее – Обоснование НМЦК).

Обоснование НМЦК, сформированное методом сопоставимых рыночных цен, наряду с общей стоимостью закупаемых Товаров содержит стоимость отдельно каждой единицы, указанного в Таблице, Товара, в т.ч. с учетом необходимого к поставке количества Товара.

При этом ни по одной из приведенных позиций суммарная стоимость Товаров не превышает сумму установленную в подпункте «б» пункта 3 Постановления № 616 (1 млн. рублей).

Так, например, по позиции 1 Таблицы к поставке Заказчику требуется «Герметик силиконовый санитарный» белого цвета (Код ОКПД2: 20.30.22.170 «Герметики») в количестве 24 штуки.

Согласно позиции 1 Обоснования НМЦК стоимость указанного Товара (Герметик силиконовый санитарный белого цвета код ОКПД2: 20.30.22.170 «Герметики» в количестве 24 штуки) составляет 9 273,60 рублей.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» содержится нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном установлении  в Извещении и Документации запрета, предусмотренного Постановлением № 616, неподлежащего применению при осуществлении рассматриваемой закупки.

Допущенное нарушение влечет существенные последствия для процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку неправомерно существенно ограничивают число участников закупки, а для тех участников, которые смогут принять участие в закупки, будет неправомерно применено требование о представлении в составе своей заявки документов, подтверждающих их соответствие положениям Постановления № 616.

Учитывая вышеизложенное, имеются достаточные основания для устранения допущенных нарушений путем выдачи соответствующего предписания.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» нарушение части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница», уполномоченному учреждению – Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

 

Руководитель инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления        _________________     «….»

                                                                                                  (подпись)                                                              

 

 

Участник инспекции,       

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления         _________________        «….»

                                                                                                                                    (подпись)

 

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления         _________________    «….»

                                                                                                                                    (подпись)

 

 

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны