Решение №ИК/2749/24 РЕШЕНИЕ № 053/07/3-381/2024 по результатам рассмотрения жало... от 8 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заказчику – ООО «ТНС энерго Великий Новгород» и его закупочной комиссии

 

ул. Псковская, д. 13

Великий Новгород, 173009

 

e-mail: sekr@novgorod.tns-e.ru

<…>

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru    

 

 

Заявителю – ИП <…>

 

ул. Бакунинская, д. 38-42, строение 1, кв. 96, г. Москва, 105082

 

e-mail: tender@mate-it.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/07/3-381/2024
по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения
обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов

 

03 июля 2024 года                                                                                        Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

<…> – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

<…> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

<…> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заявителя – ИП <…> – <…> (доверенность № б/н от 13.10.2022) (присутствовал только на первом заседании Комиссии);

заказчика - Общества с ограниченной ответственностью «ТНС энерго Великий Новгород» – <…> (доверенность № 322/2022 от 30.12.2022) (также является членом закупочной комиссии заказчика), <…> (доверенность № б/н от 21.12.2022), <…> (доверенность № б/н от 21.12.2022)

рассмотрев жалобу участника закупки – ИП <…> (105082, г. Москва, ул. Бакунинская, д. 38-42, стр. 1, кв. 96) на действия заказчика – Общества с ограниченной ответственностью «ТНС энерго Великий Новгород» (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 13) и его закупочной кмиссии при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку компьютерной техники, извещение № 32413674308 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 04.06.2024,

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.06.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба ИП <…> (105082, г. Москва, ул. Бакунинская, д. 38-42, стр. 1, кв. 96) на действия заказчика – Общества с ограниченной ответственностью «ТНС энерго Великий Новгород» (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 13; далее – ООО «ТНС энерго Великий Новгород») при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку компьютерной техники, извещение № 32413674308 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 04.06.2024 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

ИП <…> была подана заявка на участие в вышеуказанной закупке (номер заявки 2975861415).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 1 от 19.06.2024 заявка была отклонена по следующей причине:

«Ноутбук Acer Aspire 5 A515-58M имеет видеокарту Intel UHD Graphics, что по характеристикам намного хуже необходимой GeForce RTX 4050. Частота оперативной памяти 4800 МГц, необходимо 5200 МГц, или более».

ИП <…> считает, что ее заявка на участие в закупке была неправомерно отклонена закупочной комиссией заказчика за несуществующие в документации о закупке требования.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит отменить протоколы по закупке, обязать заказчика повторно рассмотреть заявки на участие в закупке.

Присутствовавший на заседании Комиссии представитель ИП <…> поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

В материалах Жалобы имеются письменные возражения заказчика – ООО «ТНС энерго Великий Новгород», относительно ее доводов (вх. № 4632/24 от 28.06.2024 Новгородского УФАС России; далее – Возражения), согласно которым заказчик полагает, что Жалоба является необоснованной на основании следующего.

В техническом задании к аукционной документации заказчиком установлено следующее требование к поставляемому товару:

- Ноутбук Acer Nitro V 15 ANV 15-51-5637 NH.QN8CD.005, 15.6”, IPS, Intel Core i5 13420H 2.1ГГц, 8-ядерный, 16ГБ DDR5, 1ТБ SSD, без операционной системы, черный (или эквивалент) – 1 шт.

Таким образом, указана конкретная модель, которая обладает определенными техническими и функциональными характеристиками или ее эквивалент.

Так, запрашиваемая модель ноутбука в своих технических характеристиках содержит тип видеокарты – дискретный, видеокарта – NVIDIA GeForce RTX 4050 для ноутбуков – 6 ГБ, тип оперативной памяти – DDR5 (5200 МГц).

Таким образом, утверждение участника об отсутствии в документации указаний на видеокарту и частоту памяти, не соответствует действительности.

Эквивалентная продукция – это продукция, которая по техническим характеристикам не уступает характеристикам, заявленным в документации о закупке, в том числе по гарантийным срокам и срокам эксплуатации. В случае предложения эквивалентов Участнику необходимо обеспечить выполнение следующих условий: для оценки возможности использования предлагаемой эквивалентной продукции, предложение Участника должно содержать подробную техническую информацию предлагаемого эквивалента.

Участником был предложен Ноутбук Acer Aspire 5 A515-58M, т.е. конкретная модель с определенными техническими и функциональными характеристиками.

Так, предложенная к поставке Участником модель ноутбука имеет технические характеристики: тип видеокарты – встроенная, видеокарта – Intel UHD Graphics, тип оперативной памяти – DDR4 (4800 МГц).

На основании анализа представленного товара было сделано заключение о том, что Ноутбук Acer Aspire 5 A515-58M имеет видеокарту Intel UHD Graphics, что по характеристикам намного хуже необходимой GeForce RTX 4050. Оперативная память DDR4 с частотой 4800 МГц, необходимо DDR5 с частотой 5200 МГц или более. Сравнительный анализ технических характеристик прилагается.

С учетом вышеизложенного, заявка ИП <…> № 1544563885 была отклонена на основании пп. «д» п. 2.10.3 аукционной документации: участнику закупки будет отказано в дальнейшем участии в закупке в случаях несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям аукционной документации.

Таким образом, описание предмета закупки составлено заказчиком в соответствии с требованиями пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, так как в Техническом задании, помимо указания на товарный знак «Acer» и марку и модель техники «Nitro V 15 ANV 15-51-5637 NH.QN8CD.005», использованные в описании предмета закупки, фактически указано на возможность поставки эквивалента, а также содержатся сведения о технических характеристиках товара, которым должны не уступать характеристики эквивалентной продукции, предлагаемой участниками закупки.

Указанные в аукционной документации характеристики, предъявляемые к товару, определены заказчиком исходя из объективных потребностей, требования заказчика не противоречат нормам Закона о закупках, товар с такими характеристиками либо с не уступающими им может быть поставлен различными субъектами предпринимательской деятельности, в связи с чем оснований для удовлетворения Жалобы ИП <…> на действия заказчика – ООО «ТНС энерго Великий Новгород» не имеется.

Согласно письменным пояснениям заказчика к Возражениям (вх. № 4759/24 от 03.07.2024) при формировании причин отказа технические специалисты заказчика не совсем точно сформулировали не соответствующие технические особенности предложенного участником товара, но при этом заказчиком четко указано на несоответствие технической характеристики – типа оперативной памяти – с указанием частот (частота 5200 Mhz соответствует DDR5, частота 4800 Mhz соответствие DDR4), по которым они отличаются. Участник вообще не указал тип оперативной памяти своего товара Acer Aspire 5 A515-58M.

Заказчиком ошибочно не было указано в описании к модели ноутбука указание на конкретную видеокарту, но указанная заказчиком Acer Nitro V 15 ANV 15-51-5637 NH.QN8CD.005 предполагает только комплектацию внешней видеокартой NVIDIA GeForce RTX 4050, что указано в описании к товару в сети Интернет.

В техническом задании к аукционной документации заказчиком установлено следующее требование к поставляемому товару: - Ноутбук Acer Nitro V 15 ANV15-51-5637 NH.QN8CD.005, 15.6", IPS, Intel Core i5 13420H 2.1ГГц, 8-ядерный, 16ГБ DDR5, 1ТБ SSD, без операционной системы, черный (или эквивалент) – 1 шт.

При сравнении общих характеристик указанных моделей следует, что предложенный участником Ноутбук Acer Aspire 5A515-58M не является эквивалентом Ноутбука Acer Nitro V 15 ANV15-51-5637.

На основании изложенного, заказчик просит признать Жалобу необоснованной.

Присутствовавшие на рассмотрении Жалобы представители заказчика поддержали доводы Возражений и дополнительных письменных пояснений к Возражениям в полном объеме.

Необходимо отметить, что согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, в данном случае не проводится, Комиссией рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

Исследовав представленные материалы и заслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новгородского УФАС России проходит к следующим выводам.

04.06.2024 на официальном сайте заказчиком – ООО «ТНС энерго Великий Новгород» было размещено извещение № 32413674308 об осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку компьютерной техники (начальная (максимальная) цена договора – 4 108 334,56 рублей).

Извещение о проведении рассматриваемого аукциона и документация об аукционе утверждены начальником отдела управления делами ООО «ТНС энерго Великий Новгород», председателем закупочной комиссии <…> 04.06.2024 (далее – Документация).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – ООО «ТНС энерго Великий Новгород»» и его закупочной комиссией в соответствии с положениями Закона о закупках.

В соответствии с частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Согласно части 2 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В соответствии с вышеуказанной нормой разработано и утверждено на заседании Совета директоров ООО «ТНС энерго Великий Новгород» протоколом от 25.04.2024 Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «ТНС энерго Великий Новгород» (далее – Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

В силу части 1 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

Пунктом 4.1.1 Положения о закупке предусмотрено, что конкурентные закупки осуществляются, в том числе, аукционом (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион).

Как следует из подпункта 4.10.1 пункта 4.13 Положения о закупке заказчик/организатор вправе проводить закупки как в электронной, так и в неэлектронной форме. Исключительно в электронной форме осуществляются конкурентные закупки товаров, работ, услуг, которые в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» проводятся только среди СМСП.

Таким образом, ООО «ТНС энерго Великий Новгород» при проведении рассматриваемого аукциона в электронной форме должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках, а также собственного Положения о закупке.

Согласно пункту 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно пункту 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

В силу части 19.6 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 настоящей статьи. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

В соответствии с Техническим заданием (раздел 5 Документации) предметом договора является поставка компьютерной техники. Как указано в пункте 5.1.1 Технического задания продукция должна соответствовать маркировке, указанной в пункте 2 Технического задания на поставку продукции для нужд ООО «ТНС энерго Великий Новгород», на основании которого заказчиком, в частности установлены следующие требования к поставляемому товару: - Ноутбук Acer Nitro V 15 ANV15-51-5637 NH.QN8CD.005, 15.6", IPS, Intel Core i5 13420H 2.1ГГц, 8-ядерный, 16ГБ DDR5, 1ТБ SSD, без операционной системы, черный (или эквивалент) – 1 шт.

В качестве характеристик эквивалентности для поставляемой позиции компьютерной техники установлены: тип (ноутбук); бренд (Аcer); модель (ANV15-51-5637); диагональ экрана в дюймах (15.6"); тип матрицы (IPS); процессор (Intel Core i5 13420H);  частота процессора (2.1 ГГц) и количество ядер (8-ядерный); оперативная память с указанием поколения (16 ГБ, DDR5); объем SSD (1ТБ SSD); операционная система (без операционной системы); цвет (черный).

Согласно пункту 25 Информационной карты (раздел 1 Документации) заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть заявки в качестве приложений должна содержать техническое предложение (пункт 3.2 Аукционной документации) (не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке (в том числе печать и подпись)). В пункте 3.2.2 Документации содержится инструкция по заполнению Технического предложения, в которой установлены следующие требования.

В тексте Технического предложения приводится информация в объеме, достаточном для анализа выполнения всех требований, касающихся технической части данного аукциона.

Техническое предложение Участника, помимо материалов, указанных в тексте технических требований, должно включать: описание всех предлагаемых технических решений и характеристик систем с необходимыми чертежами.

Указываемые значения должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами: «максимальное значение», «минимальное значение», «не более», «не менее», «или аналог», «типа», «или эквивалент», «или», «предпочтительно», «допускается/не допускается», а также производными от этих слов.

В соответствии с пунктом 2.10 Документации закупочная комиссия по окончании срока подачи аукционных заявок рассматривает аукционные заявки участников закупки, поданные с соблюдением срока, указанного в аукционной документации. При рассмотрении аукционных заявок выполняется проверка участников закупки на соответствие требованиям заказчика, и проверка их заявок на соблюдение требований аукционной документации к составу и содержанию заявок. Отклонение аукционных заявок, которые не соответствуют требованиям аукциона в электронной форме по существу, и принятие решения об отказе участникам закупки, подавшим такие заявки в дальнейшем участии в аукционе в электронной форме.

Участнику закупки будет отказано в дальнейшем участии в закупке в таких случаях как:

- Несоответствие участника закупки требованиям к участникам аукциона в электронной форме, установленным аукционной документацией;

- Несоответствие аукционной заявки требованиям, установленным аукционной документацией;

- Несоответствие предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям аукционной документации;

- Предоставления в составе аукционной заявки заведомо недостоверных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки;

В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в аукционной заявке, несоответствия участника требованиям аукционной документации такой участник закупки отстраняется от участия в аукционе в электронной форме на любом этапе его проведения.

То есть, участники закупки в своих заявках должны были указать конкретные, не допускающие двусмысленного толкования, значения показателей (характеристик) поставляемого товара.

ИП <…> в нарушение требований Документации в составе первой части заявки не были указаны конкретные характеристики закупаемого товара, требования к которым были установлены заказчиком в Техническом задании.

В качестве эквивалентной модели ноутбука ИП <…> в техническом предложении был указан Ноутбук Acer Aspire 5A515-58M Core i5-13420H/16GB/SSD1TB/15.6”/IPS/FHD, который не содержит указания характеристик данной модели по позициям: частота процессора, количество ядер процессора, поколение оперативной памяти, операционная система, цвет.

То есть, ИП <…> не отражает в своей первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке конкретные значения показателей, требования к значениям которых установлены заказчиком. Податель Жалобы указывает не все характеристики предлагаемой эквивалентной модели ноутбука, что затрудняет установить эквивалентность закупаемой позиции.

Таким образом, ИП <…> допущено нарушение требований Документации к содержанию первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке.

С учетом изложенного, в данной части Жалоба является необоснованной.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

В соответствии с частью 24 статьи 3.4 Закона о закупках по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме заказчик направляет оператору электронной площадки протокол, указанный в части 13 статьи 3.2 настоящего Федерального закона. В течение часа с момента получения указанного протокола оператор электронной площадки размещает его в единой информационной системе.

Протокол, составленный по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, а также заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, должен соответствовать требованиям, указанным в части 13 статьи 3.2 Федерального закона № 223-ФЗ (пункт 9.1.7 Положения о закупке).

В соответствии с протоколом от 19.06.2024 № 1 рассмотрения первых частей заявок (далее – Протокол), закупочная комиссия заказчика – ООО «ТНС энерго Великий Новгород» приняла решение об отказе в допуске заявки подателя Жалобы на основании подпункта «д» пункта 2.10.3 Документации от 04.06.2024: «участнику закупки будет отказано в дальнейшем участии в закупке в случаях  несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям аукционной документации».

В качестве причины отказа в допуске установлено, что ноутбук Acer Aspire 5A515-58M имеет видео карту Intel UHD Graphics, что по характеристикам намного хуже необходимой GeForce RTX 4050. Частота оперативной памяти 4800 МГц, необходимо 5200 Мгц или более.

Однако, указанные в Протоколе характеристики, которым не соответствует первая часть заявки ИП <…> не указаны в Техническом задании как требования к поставляемому товару.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - ООО «ТНС энерго Великий Новгород» и его закупочной комиссии содержатся нарушения части 13 статьи 3.2, части 24 статьи 3.4 Закона о закупках, выразившееся в ненадлежащем содержании Протокола в части обоснования отклонения заявки подателя Жалобы.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

При решении вопроса о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки, в материалах Жалобы не содержится.

В частности, первая часть заявки подателя Жалобы была правомерно признана закупочной комиссией заказчика несоответствующей требованиям Документации.

При таких обстоятельствах, основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений отсутствует.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя <…> (105082, г. Москва, ул. Бакунинская, д. 38-42, стр. 1, кв. 96) на действия заказчика - Общества с ограниченной ответственностью «ТНС энерго Великий Новгород» (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 13) и его закупочной комиссии при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку компьютерной техники, извещение № 32413674308 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 04.06.2024, частично обоснованной в части доводов о ненадлежащем указании в протоколе от 19.06.2024 № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, обоснования отклонения заявки подателя жалобы.

2. Признать в действиях заказчика – Общества с ограниченной ответственностью «ТНС энерго Великий Новгород» нарушения части 13 статьи 3.2, части 24 статьи 3.4 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты торгов (рассматриваемой закупки).

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                      <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                  <…>

 

 

                                                                                                                                                <…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны