Постановление №1974/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 053/04/7.... от 9 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Должностному лицу –
Директору МАУ ДО ДООЦ «Былина»
«….»
д. Красные Станки, Новгородский р-н, Новгородская обл., 173534
«…..»
Исходящие № 1974/03 от 09.04.2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 053/04/7.32.3-126/2020
об административном правонарушении
Резолютивная часть оглашена 09.04.2020 В полном объеме изготовлено 10.04.2020
|
Великий Новгород |
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол и другие материалы дела № 053/04/7.32.3-126/2020 от 11.03.2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – директора Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Былина» (173534, Новгородская обл., Новгородский р-н, д. Красные Станки; далее - МАУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Былина»») «…..») в связи с обнаружением в его действиях при проведении запроса котировок в электронной форме на разработку проектно-сметной документации на выполнение реконструкции пешеходного моста через реку Ниша, извещение № 31907680746 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.03.2019, нарушений части 1 статьи 2, части 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившихся в несоблюдении сроков размещения на официальном сайте информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),
УСТАНОВИЛ:
25.03.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) заказчиком – МАУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Былина»» было размещено извещение № 31907680746 о проведении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации на выполнение реконструкции пешеходного моста через реку Ниша (начальная (максимальная) цена контракта – 1 399 724, 00 рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с вышеуказанной нормой разработано и утверждено наблюдательным советом от 29.12.2018 Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Былина»» (далее – Положение), которое регламентирует закупочную деятельность заказчика.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, МАУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Былина»» при проведении рассматриваемого запроса котировок в электронной форме должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного Положения.
Частью 3 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:
1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:
а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;
б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;
2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;
3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.
Согласно части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).
В соответствии с главой 9 Положения предусмотрен следующий способ закупки – закупка путем проведения запроса котировок в электронной форме, а также порядок его проведения.
Согласно пункту 6.1 раздела 9 Положения заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника закупки вправе принять решение о внесении изменений в извещение и/или в документы о проведении запроса котировок, не позднее чем за 2 (два) дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Таким образом, вышеуказанным положением предусмотрено право и возможность организатором торгов принять решение о внесении изменений в извещение и/или в документы о проведении запроса котировок, но при условии не позднее чем за 2 (два) дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
При изучении материалов жалобы, Новгородским УФАС России было установлено следующее.
Согласно пункту 17 Информационной карты извещения о проведении запроса котировок в электронной форме (далее – Извещение) дата и время начала срока подачи заявок на участие в запросе котировок с 26 марта 2019 года.
В соответствии с пунктом 18 Информационной карты Извещения дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок 02 апреля 2019 года.
В соответствии с пунктом 21 Информационной карты Извещения дата рассмотрения, оценки и сопоставления заявок (подведения итогов) 03 апреля 2019 года.
Однако как следует из материалов жалобы, решение о внесении изменений в Извещение было принято 01.04.2019, т.е. позже, установленного Положением срока (не позднее чем за 2 (два) дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке).
Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.
При этом, решение о внесении изменений и Извещение было размещено на официальном сайте только 10.04.2019.
Таким образом, в действиях организатора торгов заказчика - МАУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Былина»» содержаться нарушения части 1 статьи 2, части 11 статьи 4 Закона о закупках и пункта 6.1 главы 9 Положения, выразившиеся в нарушении предусмотренного срока для размещения на официальном сайте изменений, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, а также неправомерном принятии заказчиком решения о продлении срока подачи заявок на участие в рассматриваемой закупке с нарушением требований действующего законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и Положения.
Вышеуказанные действия организатора торгов указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, согласно которой нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
О месте и времени рассмотрения настоящего дела «…..» надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела не присутствовал.
30.03.2020 (вх. № 2952) в адрес Новгородское УФАС России поступили следующие документы: листок нетрудоспособности «…..», а также свидетельство о смерти «……»
Исследовав материалы дела № 053/04/7.32.3-126/2020 от 11.03.2020 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Извещение с внесенными изменениями, размещено на официальном сайте 10.04.2019, подписано электронной подписью директора МАУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Былина»» «……»
Следовательно, «……», как директор МАУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Былина»», на момент осуществления рассматриваемой закупки являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в МАУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Былина»», то есть являлся должностным лицом заказчика.
«……» не обеспечил размещение на официальном сайте вышеуказанной информации о настоящей закупке в установленные Законом о закупках сроки.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.
Как указывалось выше, в Новгородское УФАС России было представлено свидетельство о смерти лица в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае смерти физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Согласно пункту 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП.
На основании вышеизложенного, производство по настоящему делу об административном правонарушении в отношении должностного лица организатора торгов – директора МАУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Былина»» «…..» подлежит прекращению на основании пункта 8 части 1 статьи 24.5 КоАП, в связи со смертью физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьями 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу № 053/04/7.32.3-126/2020 от 11.03.2020 об административном правонарушении в отношении должностного лица организатора торгов – директора Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Былина» (173534, Новгородская обл., Новгородский р-н, д. Красные Станки) «……») в связи с его смертью.
Заместитель руководителя
Новгородского УФАС России И.А. Куриков
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.