Решение №7307/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3-652/2020 по результатам рассмотрения жало... от 29 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику – АМДОУ «Детский сад № 2 «Родничок»

 

ул. Павловская, д. 48а,

р.п. Крестцы, Новгородская обл., 175460

 

ул. Соколова, д.35,

р.п. Крестцы, Новгородская обл., 175460

e-mail: rodnichok.dou2@yandex.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «OTC» (для сведения)

 

e-mailinfo@otc.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «РУС-ТЭК ЭНЕРГОАУДИТ»

 

проезд Энергетиков, д. 6 А,

Великий Новгород, 173008

e-mail: rus-tek@bk.ru

 

 

Исх. № 7307/03 от 29.12.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/07/3-652/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

28 декабря 2020 года                                                                                Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Комиссия) в составе:

«….» – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

«….» – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

«….». – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

  • заказчика – заведующей Автономного муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 «Родничок» «….».;
  • подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью «РУС-ТЭК ЭНЕРГОАУДИТ» – «….»,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РУС-ТЭК ЭНЕРГОАУДИТ» (173008, г. Великий Новгород, проезд Энергетиков, д. 6А; далее  – ООО «РУС-ТЭК ЭНЕРГОАУДИТ») на действия заказчика – Автономного муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 «Родничок» (175460, Новгородская обл., р.п. Крестцы, ул. Павловская, д. 48а; далее – АМДОУ «Детский сад № 2 «Родничок») и его закупочной комиссии при осуществлении им закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по проектированию, установке и техническому обслуживанию узла учета тепловой энергии и теплоносителя, извещение № 32009725483 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.11.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.12.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «РУС-ТЭК ЭНЕРГОАУДИТ»  на действия заказчика – АМДОУ «Детский сад № 2 «Родничок» и его закупочной комиссии при осуществлении им закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по проектированию, установке и техническому обслуживанию узла учета тепловой энергии и теплоносителя, извещение № 32009725483 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.11.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Суть Жалобы сводится к следующему.

ООО «РУС-ТЭК ЭНЕРГОАУДИТ» была подана заявка на участие в рассматриваемой закупке.

Согласно протоколу о результатах закупки № U4522804-7917822-2 от 16.12.2020 (далее – Протокол о результатах закупки) победителем рассматриваемой закупки признан индивидуальный предприниматель «….».

Однако податель Жалобы с указанным решением заказчика – АМДОУ «Детский сад № 2 «Родничок» и его закупочной комиссии не согласен и считает, что заявка ИП «….» не соответствовала требованиям извещения о проведении рассматриваемого запроса предложений в электронной форме (далее – Извещение), поскольку в составе заявки данного участника отсутствовал документ, требование к наличию которого предусмотрено пунктом 2.15 раздела 6 Извещения, а именно действующее свидетельство о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации  (далее – ГрК РФ), и в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 №624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Приказ №624), на работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)».

Учитывая изложенное, податель Жалобы – ООО «РУС-ТЭК ЭНЕРГОАУДИТ» просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы, представители подателя Жалобы поддержали вышеуказанные доводы Жалобы в полном объеме.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика – АМДОУ «Детский сад № 2 «Родничок», совершенных им при проведении рассматриваемой закупки не проводится, Комиссией Новгородского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы, т.е. действия закупочной комиссии заказчика при рассмотрении заявок участников запроса предложения.

Заказчик – АМДОУ «Детский сад № 2 «Родничок» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в представленных письменных возражениях на нее (вх. № 8933 от 25.12.2020 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

В составе заявки победителя закупки – ИП «….» присутствовали все необходимые документы предусмотренные Извещением, в том числе свидетельство о допуске к работам по организации приборного учета и регулирования энергоресурсов, созданию информационных систем в отношении объектов, не требующих выдачи разрешения на строительство, выданное саморегулируемой организацией «Ассоциация «Межрегиональный Альянс Энергооператоров» (СРО–МАЭ-03-110-11-18 от 12.11.2019) и свидетельство о членстве в саморегулируемой организации в области энергетического обследования, выданное Ассоциацией «Совет энергоаудиторских фирм нефтяной и газовой промышленности» (СРО-Э-010-125/2018 от 20.04.2018).

На основании вышеизложенного заявка участника закупки ИП «….» была признана соответствующей требованиям Извещения.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы, представитель заказчика поддержал вышеуказанные возражения в полном объеме.

Исследовав представленные материалы и заслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новгородского УФАС России проходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с вышеуказанной нормой разработано и утверждено наблюдательным советом АМДОУ «Детский сад № 2 «Родничок» (Протокол № 4 от 27 апреля 2020 года) Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд АМДОУ «Детский сад № 2 «Родничок» (далее – Положение), которое регламентирует закупочную деятельность заказчика.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, АМДОУ «Детский сад № 2 «Родничок» при проведении рассматриваемого запроса предложений  в электронной форме должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного Положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Согласно части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

В соответствии с главой 9.8 Положения предусмотрен следующий способ закупки – закупка путем проведения запроса предложений в электронной форме.

В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках Извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно пунктам 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке среди прочего должны быть указаны:

  • требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
  • требования к участникам такой закупки.

Аналогичные требования установлены заказчиком в пункте 9.2.9.2 и 9.2.9.10 Положения.

Заказчиком – АМДОУ «Детский сад № 2 «Родничок» в пункте 8 Извещения определен объект рассматриваемой закупки – комплекс работ по проектированию, установке и обслуживанию узла учета тепловой энергии и теплоносителя (далее – УУ ТЭ) по адресу: Новгородская область, п. Крестцы, ул. Павловская, д. 48а, Новгородская область, п. Крестцы, ул. Соколова, д. 35.

Частью 2 статьи 48 ГрК РФ установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В силу части 4 статьи 48 ГрК РФ работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

             Согласно части 5 статьи 48 ГрК РФ лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик, иное лицо (в случае, предусмотренном частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи) либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор подряда на подготовку проектной документации. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Застройщик, иное лицо (в случае, предусмотренном частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи) вправе выполнить подготовку проектной документации самостоятельно при условии, что они являются членами саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, либо с привлечением иных лиц по договору подряда на подготовку проектной документации.

Статьей 55.3 ГрК РФ определены следующие виды саморегулируемых организаций:

1) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания;

2) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации;

3) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство.

В силу части 1 статьи 55.8 ГрК РФ  индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 5 статьи 55.17 ГрК РФ форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

В соответствии с приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» утверждена форма выписки СРО (далее – Приказ № 86).

Согласно пункту 2.15 раздела 6 Извещения «участник должен соответствовать обязательным требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом запроса предложений в электронной форме.

Наличие действующих свидетельств о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, и в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 №624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», на следующие виды работ:

- «13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)».

Требование установлено частями 3, 3.1 статьи 52, частью 1 статьи 55.8 главы 6.1 ГрК РФ, Приказом №624.

Участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с частью 4 статьи 48, частью 2 статьи 55.3 и частью 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение Работ:

  • участник должен быть членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации;
  • саморегулируемая организация, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;
  • совокупный размер обязательств участника по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств».

            Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

            Таким образом, участники закупки в составе заявки на участие в рассматриваемом запросе предложений, должны были представить выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области проектирования согласно ГрК по форме установленной Приказ № 86.

            Согласно пункту 9.8.3.3 Положения в рамках рассмотрения заявок выполняются следующие действия: проверка состава заявок на соблюдение требований извещения и (или) документации о закупке; проверка участника закупки на соответствие требованиям извещения и (или) документации; принятие решения о допуске, отказе в допуске (отклонение заявки) к участию по соответствующим основаниям.

            В соответствии пункту 9.8.3.5 Положения если заявка участника не соответствует указанным в документации запроса предложений требованиям, в том числе к участнику закупки, предмету закупки, условиям договора, к оформлению заявки, такая заявка подлежит отклонению от участия в запросе предложений.

            Согласно пункту 9.8.3.7 Положения по результатам проведения процедуры рассмотрения заявок закупочной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок.

            Согласно Протоколу о результатах закупки на участие в рассматриваемом запросе предложений было подано 2 заявки участников закупки (ИП «….» и ООО «РУС-ТЭК ЭНЕРГОАУДИТ»), обе заявки были признаны соответствующие требованиям Извещения, в последующем по результатам оценки заявок победителем рассматриваемой закупки признан ИП «….».

            Как указывалось выше, участники закупки в составе заявки на участие в рассматриваемом запросе предложений, должны были представить выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области проектирования по форме утвержденной Приказ № 86.

            Однако в составе заявки победителя закупки ИП «….» вышеуказанный документ отсутствовал. Вместо этого ИП «….» были представлены иные документы, не соответствующие требованиям, установленным в пункте 2.15 раздела 6 Извещения, а именно свидетельство о допуске к работам по организации приборного учета и регулирования энергоресурсов, созданию информационных систем в отношении объектов, не требующих выдачи разрешения на строительство, выданное саморегулируемой организацией «Ассоциация «Межрегиональный Альянс Энергооператоров» (СРО–МАЭ-03-110-11-18 от 12.11.2019) и свидетельство о членстве в саморегулируемой организации в области энергетического обследования, выданное Ассоциацией «Совет энергоаудиторских фирм нефтяной и газовой промышленности» (СРО-Э-010-125/2018 от 20.04.2018).

            Кроме того, оценивая действия заказчика – АМДОУ «Детский сад № 2 «Родничок» и его закупочной комиссия при рассмотрении заявок участников закупки, Комиссия Новгородского УФАС России установила, что заявка второго участника закупки - ООО «РУС-ТЭК ЭНЕРГОАУДИТ» также не соответствовала требованиям установленным пунктом 2.15 раздела 6 Извещения, поскольку вместо выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области проектирования, участником закупки была представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства объектов капитального строительства.

            Таким образом, в действиях заказчика – АМДОУ «Детский сад № 2 «Родничок» и его закупочной комиссия содержатся нарушения части 1 статьи 2, части 10 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 9.8.3.5 Положения, выразившиеся в нарушении порядка отбора участников закупки (неправомерный допуск участников закупки к участию в рассматриваемом запросе предложений, заявки которых не соответствовали требованиям извещения о проведении конкурентной закупки).

Следовательно, Жалоба является обоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Решая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных закупочной комиссией заказчика нарушений Закона о закупках, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что несоблюдение порядка отбора участников запроса предложений в данном случае привело к нарушению порядка определения победителя торгов, что делает необходимым отмену результатов рассмотрения заявок и подведения итогов рассматриваемой закупки.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «РУС-ТЭК ЭНЕРГОАУДИТ» (173008, г. Великий Новгород, проезд Энергетиков, д. 6А) на действия заказчика – Автономного муниципального дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад № 2 «Родничок» (175460, Новгородская обл., р.п. Крестцы, ул. Павловская, д. 48а) и его закупочной комиссии при осуществлении им закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по проектированию, установке и техническому обслуживанию узла учета тепловой энергии и теплоносителя, извещение № 32009725483 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.11.2020, обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – Автономного муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 «Родничок» и его закупочной комиссии нарушения части 1 статьи 2, части 10 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 9.8.3.5 Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд автономного муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 «Родничок», утвержденного наблюдательным советом АМДОУ «Детский сад № 2 «Родничок» (Протокол № 4 от 27 апреля 2020 года).
  3. Выдать заказчику – Автономному муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 2 «Родничок» и его закупочной комиссии, оператору электронной площадки – АО «OTC» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц.
  4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностных лиц заказчика – Автономного муниципального дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад № 2 «Родничок».

 

 

Председатель комиссии

«….»

 

Члены комиссии

«….»

 

 

«….»

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны